Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 16 апреля 2008 года N 205

О службе по экологическому контролю и надзору Калининградской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2016 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 18.02.2016 N 86.
____________________________________________________________________

 (в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 27.06.2008 N 399, от 29.04.2009 N 256, от 19.02.2010 N 54, от 30.04.2010 N 287, от 02.06.2010 N 402, от 21.01.2011 N 21, от 21.07.2011 N 555, от 25.01.2012 N 27, от 12.12.2012 N 963, от 21.04.2014 N 221, от 19.09.2014 N 613)


В соответствии с Законами Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", "О системе исполнительных органов государственной власти Калининградской области", во исполнение Указа Губернатора Калининградской области от 3 октября 2005 года N 55 "О реализации Указа Губернатора Калининградской области от 30 сентября 2005 года N 1 "О структуре органов исполнительной власти Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Положение о службе по экологическому контролю и надзору Калининградской области согласно приложению.

2 - 3. Исключены. - Постановление Правительства Калининградской области от 21.01.2011 N 21.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос



Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 16 апреля 2008 года N 205


ПОЛОЖЕНИЕ о службе по экологическому контролю и надзору Калининградской области


(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области
от 12.12.2012 N 963, от 21.04.2014 N 221,
от 19.09.2014 N 613)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Служба по экологическому контролю и надзору Калининградской области (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим региональный государственный экологический надзор (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора в области обращения с отходами) на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности.

Служба является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области для организации региональной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Калининградской области.

Служба является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Калининградской области.

Служба осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" в рамках осуществления государственного экологического надзора в пределах установленной компетенции.

(абзац введен Постановлением Правительства Калининградской области от 19.09.2014 N 613)

2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, настоящим Положением.

3. Служба осуществляет возложенные на нее полномочия непосредственно или через подведомственные государственные учреждения Калининградской области, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

4. Служба обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Калининградской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета в учреждениях Федерального казначейства, открываемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5. Деятельность Службы организует и координирует заместитель председателя Правительства Калининградской области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Калининградской области.

6. Для осуществления своей деятельности Служба наделяется государственным имуществом Калининградской области на праве оперативного управления.

7. Юридический адрес Службы: Российская Федерация, 236007, город Калининград, улица Дм. Донского, д. 1. Местонахождение Службы: Российская Федерация, 236006, город Калининград, Московский проспект, д. 95.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ


8. Служба обладает следующими полномочиями в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

1) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Калининградской области;

2) участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Калининградской области;

3) участвует в подготовке и реализации целевых программ Калининградской области в области охраны окружающей среды;

4) осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

5) участвует в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калининградской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

6) устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

7) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

8) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

9) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор;

10) осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

11) участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Калининградской области;

12) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Службы.

9. Служба обладает следующими полномочиями в области охраны атмосферного воздуха:

1) согласование планов уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утверждение сроков поэтапного достижения нормативов предельно допустимых выбросов;

2) организация и осуществление регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

10. Служба обладает следующими полномочиями в области водных отношений:

1) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

2) осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной;

3) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

(пп. 3 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 19.09.2014 N 613)

11. Служба обладает следующими полномочиями в области обращения с отходами:

1) согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами;

2) осуществление регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

12. Служба обладает следующими полномочиями в сфере регулирования отношений недропользования на территории Калининградской области:

осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

расчет размера вреда, причиненного участкам недр местного значения вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах.

(абзац введен Постановлением Правительства Калининградской области от 19.09.2014 N 613)

13. Служба обладает следующими полномочиями в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения:

осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

14. Служба осуществляет следующие переданные Российской Федерацией полномочия в области экологической экспертизы:

1) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

2) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

15. Служба осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета в установленной настоящим Положением сфере деятельности, в том числе отвечает от имени Калининградской области по денежным обязательствам Службы и денежным обязательствам подведомственных ей получателей бюджетных средств.

16. Служба осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения целевых программ Калининградской области и мероприятий в установленной сфере деятельности.

17. Служба в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Калининградской области, Службы.

18. Служба принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в областной бюджет, администрирование которых возложено на Службу.

19. Служба осуществляет планирование, распределение и учет общего объема субвенции, получаемой из федерального бюджета на исполнение переданных Российской Федерацией субъекту Российской Федерации государственных полномочий, составление консолидированной отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

20. Служба осуществляет функции администратора доходов областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и принятыми на его основе правовыми актами.

(п. 20 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 21.04.2014 N 221)

21. Служба осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ей заказчиков в порядке, установленном Правительством Калининградской области.

(п. 21 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 21.04.2014 N 221)

22. Служба осуществляет внутренний финансовый контроль в установленной настоящим Положением сфере деятельности, направленный на:

1) соблюдение внутренних стандартов, процедур составления и исполнения бюджета: по доходам, источникам финансирования дефицита областного бюджета и расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета: доходов, источников финансирования дефицита бюджета и расходов бюджета Службы и подведомственных ей администраторов доходов областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, распорядителей и получателей бюджетных средств;

2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности и использования бюджетных средств.

(п. 22 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 21.04.2014 N 221)

23. Служба осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области, а также контроль за размещением средств субсидий, выделенных из областного бюджета юридическим лицам, некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным учреждениям), учредителем которых является Калининградская область, на счетах, открытых в кредитных организациях.

(п. 23 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 19.09.2014 N 613)

24. Служба оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Службы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

(п. 24 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 21.04.2014 N 221)

25. Служба обеспечивает в пределах своей компетенции условия для полноценной интеграции инвалидов, ликвидации проявлений дискриминации по признаку инвалидности в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»