Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 апреля 2004 года N 133

Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции администрации области

<Утратил силу: Постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 17>

<Изменения: постановление администрации Калининградской области от 24 ноября 2004 года N 528>

В соответствии со статьей 8 Закона Калининградской области "О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях" администрация Калининградской области постановляет:

1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции администрации области согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (В.В. Литвина).

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

(губернатор) области В.Г. Егоров

Приложение

к постановлению

администрации области

от 02 апреля 2004 года N 133

ПОЛОЖЕНИЕ о государственной жилищной инспекции администрации области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственная жилищная инспекция администрации области (в дальнейшем - Инспекция) является органом исполнительной власти области, входит в структуру администрации Особой экономической зоны и действует на правах управления.

2. Правовую основу деятельности Инспекции составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Калининградской области, постановления и распоряжения главы администрации (губернатора) области, постановления администрации области, иные нормативные правовые акты, а также настоящее Положение.

3. Инспекция взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также общественными объединениями и гражданами.

4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

Местонахождение Инспекции: 236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, 4

5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции, которую они представляют.

6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.

7. Инспекция непосредственно подчиняется заместителю главы администрации области, курирующему вопросы формирования и реализации государственной политики в области архитектуры и градостроительства.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНСПЕКЦИИ


8. Главной задачей Инспекции является осуществление контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.

9. Основными задачами Инспекции являются осуществление контроля за:

- использованием жилищного фонда и придомовых территорий;

- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;

- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- рациональным использованием в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов и воды;

- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);

- соблюдением порядка и правил признания, жилых, домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

- проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

- избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;

- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.

10. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Калининградской области через своих представителей (инспекторов):

- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);

- неплановые, при включении в состав подконтрольных новых объектов; изменении собственника этих объектов; по жалобам и заявлениям граждан, организаций или поручению руководителя Инспекции.

11. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных за состоянием всех подконтрольных объектов, информирует население области о результатах работы. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и администрации Калининградской области статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.

Инспекция в установленном федеральными и областными нормативными правовыми актами порядке принимает участие в подготовке документов, регламентирующих вопросы контроля качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставления коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, организациям и гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ


12. Основными функциями Инспекции являются:

- выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда;

- защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;

- соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности; управляющими и подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);

- защита государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Инспекции, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- участие в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области;

- анализ выполнения заданий по сбору налоговых и неналоговых доходов подконтрольными организациями и содействие подконтрольным организациям и собственникам подконтрольных объектов в выполнении таких заданий.

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ


13. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально - техническими ресурсами.

14. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание государственных служащих Инспекции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

<В редакции: постановление администрации Калининградской области от 24 ноября 2004 года N 528 >

15. Инспекция имеет право:

- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа государственных жилищных инспекторов в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения предоставляется собственником и (или) проживающим. В случае отказа, допуск государственного жилищного инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями правоохранительных органов;

- давать предписания собственникам, владельцам, нанимателям и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

- осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

- требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;

- применять в порядке, установленном действующим законодательством, меры административного воздействия к гражданам, должностным и юридическим лицам за нарушение правил пользования жилыми помещениями, содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;

- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения ремонта или реконструкции;

- образовывать координационные и консультационные органы для реализации функций Инспекции.

16. Основанием для выполнения требований Инспекции является письменное обоснованное предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы.

Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан и (или) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.

Предписание подписывается государственным жилищным инспектором и другими участниками инспекционных обследований:

- собственниками подконтрольных объектов;

- представителями организаций или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;

- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей организаций или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.

17. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя организации, осуществляющей содержание данного объекта принять предписание, в нем государственным жилищным инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушение, по почте с уведомлением о вручении.

18. Отказ от подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

19. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих санкций.

20. Инспекция обязана:

- соблюдать требования действующего законодательства;

- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;

- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:

а) применять к организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание, меры, предусмотренные действующим законодательством;

б) в установленном порядке подготавливать и рассматривать материалы о принятии мер административного воздействия к физическим лицам и руководителям организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;

- выступать в суде от имени областной казны по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) должностных лиц Инспекции и самой Инспекции как государственного органа исполнительной власти области;

- представлять необходимую информацию собственникам жилищного фонда, организациям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.

21. Инспекция в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:

- за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;

- за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»