Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2009 года N 990

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 28.03.2014 N 262, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru - 02.04.2014).
____________________________________________________________________

Изменения:

Постановление правительства воронежской области от 17.03.2010 N 187 НГР ru36000201000167

Постановление правительства Воронежской области от 11.10.2010 N 850 НГР ru3600201001152

Постановление правительства Воронежской области от 20.04.2012 N 322 НГР Ru36000201200424

Постановление правительства Воронежской области от 03.04.2013 N 269 НГР Ru36000201300339

Постановление правительства Воронежской области от 23.10.2013 N 915 НГР RU36000201301146

В соответствии с Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 30 сентября 2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 06 июля 2009 N 298-р "Об утверждении концепции и разработке областной целевой программы "Информатизация Воронежской области на 2010 - 2014 годы" в целях реализации государственной политики Воронежской области в сфере информационных технологий правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Информатизация Воронежской области на 2010 - 2014 годы".

2. Настоящее постановление правительства Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу постановления Воронежской областной Думы о признании утратившими силу постановлений Воронежской областной Думы от 17 ноября 2005 года N 248-IV-ОД "Об областной целевой программе "Информатизация Воронежской области на 2006 - 2010 годы", от 31 мая 2007 года N 901-IV-ОД "О внесении изменений в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 17 ноября 2005 года N 248-IV-ОД "Об областной целевой программе "Информатизация Воронежской области на 2006 - 2010 годы", от 27 сентября 2007 года N 1000-IV-ОД "О внесении изменений в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 17 ноября 2005 года N 248-IV-ОД "Об областной целевой программе "Информатизация Воронежской области на 2006 - 2010 годы", от 21 ноября 2008 года N 1512-IV-ОД "О внесении изменений в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 17 ноября 2005 года N 248-IV-ОД "Об областной целевой программе "Информатизация Воронежской области на 2006 - 2010 годы".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства области Агибалова Ю.В.

Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ

Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 19.11.2009 N 990

(в ред.постановления правительства Воронежской области от 03.04.2013 N 269 НГР Ru36000201300339)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

ПАСПОРТ долгосрочной областной целевой программы, реализуемой за счет средств областного бюджета

(далее - Программа)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 03.04.2013 N 269 НГР Ru36000201300339)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 23.10.2013 N 915 НГР RU36000201301146)


Наименование Программы

"Информатизация Воронежской области на 2010 - 2014 годы"

Дата принятия решения о
 разработке Программы

Распоряжение правительства  Воронежской  области  от  06
 июля 2009 года  N  298-р  "Об  утверждении  концепции  и
 разработке областной целевой  программы  "Информатизация
 Воронежской области на 2010 - 2014 годы"

Государственный заказчик
 - координатор Программы

Департамент связи и  массовых  коммуникаций  Воронежской
 области

Государственные
 заказчики Программы

Департамент  финансово-бюджетной  политики  Воронежской
 области.
 Управление ЗАГС Воронежской области

Основные разработчики
 Программы

Департамент связи и  массовых  коммуникаций  Воронежской!BR ! области.  
 Департамент  финансово-бюджетной  политики  Воронежской
 области.
 Управление ЗАГС Воронежской области

Цель и задачи Программы

Основная  цель  Программы  -  повышение  эффективности
 государственного управления  в  Воронежской  области  на
 основе использования  информационно-телекоммуникационных
 технологий.
 Реализация основной цели Программы достигается  решением
 следующих задач:
 - создание  условий  для  качественного  и  эффективного
 информационного  обеспечения  граждан,  государственных
 органов  Воронежской  области,  органов  местного
 самоуправления  муниципальных  образований  области,
 организаций и общественных объединений;

 - создание  и  развитие  государственных  информационных
 систем Воронежской  области  на  основе  обеспечения  их
 совместимости  и  взаимодействия  с  федеральными  и
 муниципальными информационными системами;

 - формирование государственных информационных  ресур сов,
 направленных  на  удовлетворение  информационных
 потребностей граждан и организаций;

 -  создание  условий  для  развития
 информационно-телекоммуникационной  инфраструктуры
 Воронежской области;

 -  создание  и  совершенствование  системы  привлечения
 инвестиций и механизма разработки
 и реализации проектов в сфере информатизации Воронежской
 области

Важнейшие целевые
 индикаторы и показатели
 Программы

Реализация мероприятий  Программы  обеспечит  достижение
 следующих основных показателей:
 - удельный вес  исполнительных  органов  государственной
 власти и  органов  местного  самоуправления  Воронежской
 области, локальные  сети  которых  объединены  в  рамках
 единого телекоммуникационного  пространства  области,  -
 100% (2010 год - 90%, 2011 год - 97%, 2012 - 2014 годы -
 100%);

 - количество разработанных и введенных в эксплуатацию  в
 рамках  мероприятия  программно-технических  решений,
 обеспечивающих реализацию целей мероприятия,  -  10  шт.
 (по 2 шт. в год);

 -  доля  оказываемых  исполнительными  органами
 государственной  власти  Воронежской  области
 государственных услуг, информация о которых доступна для
 получения  населением  с  использованием
 информационно-коммуникационных технологий, - 100%  (2010
 год - 80%, 2011 - 2014 годы - 100%);

 -  количество  государственных  (муниципальных)  услуг,
 предоставляемых  органами  исполнительной  власти
 Воронежской области (органами местного  самоуправления),
 учреждениями  Воронежской  области  (муниципальными
 учреждениями) в электронном виде, - 1186 ед. (2010 год -
 786 ед., 2011 год - 1063 ед., 2012 - 2014  годы  -  1186
 ед.);

 -  количество  первоочередных  государственных
 (муниципальных)  услуг,  предоставляемых  органами
 исполнительной  власти  Воронежской  области  (органами
 местного  самоуправления),  учреждениями  Воронежской
 области  (муниципальными  учреждениями)  в  электронном
 виде, - 471 ед., начиная с 2010 года;

 -  доля  финансовых  органов  Воронежской  области,
 осуществляющих  планирование,  исполнение  бюджета,
 обработку, проверку и передачу финансовой  отчетности  в
 автоматизированных  системах, - 100% (2010  год  -  95%,
 2011 - 2014 годы - 100%);

 - доля подведомственных департаменту труда и социального развития Воронежской области учреждений, осуществляющих деятельность с использованием единой информационной системы органов социальной защиты населения, - 30% (2014 год);

 - доля мер социальной поддержки, предоставляемых с использованием единой информационной системы органов социальной защиты населения, - 80% (2014 год);

 -  доля  государственных  услуг  (элементов  услуг),
 предоставляемых  организациям  управлением  ЗАГС
 Воронежской области в электронном виде, - 100% (2010 год
 - 28%, 2011 год - 46%, 2012 год - 64%, 2013 год  -  82%,
 2014 год - 100%)

(строка в редакции постановления правительства Воронежской области от 23.10.2013 N 915 НГР RU36000201301146 )

Сроки и этапы реализации
 Программы

Срок  реализации  Программы  -  с  2010  по  2014  год.
 Программа будет реализована в один этап

Перечень мероприятий
 Программы

1.  "Создание  и  развитие  комплексной
 информационно-телекоммуникационной системы правительства
 Воронежской  области  и  государственных  информационных
 систем Воронежской области".
 2. "Поддержка и  развитие  информационно-вычислительного
 комплекса финансовых органов Воронежской области".
 3.  "Создание  единой  информационно-коммуникационной
 системы управления ЗАГС Воронежской области"

Объемы и источники
 финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы  составляет  550314
 тыс. рублей - средства областного бюджета

(строка в редакции постановления правительства Воронежской области от 23.10.2013 N 915 НГР RU36000201301146 )

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы и показатели
 социально-экономической
 эффективности

Создание  на  всей  территории  Воронежской  области
 многофункционального информационно-телекоммуникационного
 пространства с объединенными  информационными  ресурсами
 позволит:
 -  осуществлять  информационное  взаимодействие  органов
 государственной власти Воронежской области всех  уровней
 между  собой  и  с  органами  местного  самоуправления
 Воронежской  области,  снизить  затраты  исполнительных
 органов государственной  власти  на  организацию  обмена
 информацией на межведомственном уровне на 20 - 30%;

 -  обеспечить  развитие  автоматизированной  системы
 документационного обеспечения  и  создание  баз  данных,
 позволяющих  оперативно  принимать  обоснованные  и
 экономически  целесообразные  управленческие  решения
 (сокращение времени доступа к достоверной информации в 2
 - 10 раз в зависимости от сложности  запроса,  повышение
 производительности  труда  специалистов  по  поиску  и
 обработке информации на 20 - 30%);

 -  содействовать  созданию  положительного  имиджа
 Воронежской области, привлечению инвестиций;

 - снизить социальную напряженность в  обществе  за  счет
 обеспечения открытости  органов  государственной  власти
 Воронежской  области,  повышения  прозрачности  их
 деятельности,  создания  двусторонних  коммуникаций  и
 каналов обратной связи с населением;

 -  создать  эффективную  систему  информационной
 безопасности,  обеспечивающую  защиту  информационных
 систем  области,  конституционных  прав  граждан  на
 сохранение личной тайны, защищенность  от  деструктивных
 воздействий;

 -  повысить  эффективность  использования  бюджетных
 средств;

 - повысить эффективность работы  исполнительных  органов
 государственной власти Воронежской  области  и  качество
 управления;

 - повысить  оперативность  и  эффективность  принимаемых
 управленческих  решений  и  контроль  их  исполнения,
 сократить  издержки  на  организацию
 административно-управленческих  процессов  в
 исполнительных  органах  государственной  власти
 Воронежской области.
 Дополнительные поступления в  бюджеты  всех  уровней  за
 время реализации Программы от НДС,  налогов  на  прибыль
 организаций и на  доходы  физических  лиц  возрастут  на
 72300 тыс. рублей, в том числе: в федеральный - на 37494
 тыс. рублей, в  областной  -  на  60228  тыс.  рублей,  в
 местные - на 3194 тыс. рублей. Сумма социального эффекта
 составит 8731 тыс. рублей.  
 Основной эффект от реализации Программы будет  достигнут
 после  завершения  реализации  всех  программных
 мероприятий.  Сумма  эффекта  после   выполнения
 запланированных мероприятий составит около  403000  тыс.
 рублей в год, в том числе:
 -  социально-экономический  эффект  от  снижения
 административной  нагрузки  на  граждан  и  организации,
 связанной  с   сокращением  времени  получения  ими
 государственных  услуг  и  необходимой  информации  в
 результате  интеграции  государственных  информационных
 систем - 335700 тыс. рублей в год;

 -  повышение  эффективности  бюджетных  расходов  на
 внедрение  информационных  технологий  в  деятельность
 органов  государственной  власти  Воронежской  области,
 возникающих  в  результате  недостаточной  эффективности
 управления  реализацией  проектов  создания  и  развития
 государственных информационных систем, отсутствия  общих
 требований и стандартов по выполнению  указанных  работ,
 дублирования ранее  выполненных  разработок  и  ввода  в
 государственные  информационные  системы  уже  имеющихся
 данных - около 10000 тыс. рублей в год;

 -  снижение  трудозатрат  работников  органов
 государственной  власти  Воронежской  области  на
 организацию  информационной  работы  с  населением  и
 ведомствами  за  счет  обеспечения  прямого
 регламентированного  доступа  заинтересованных  органов
 государственной власти Воронежской  области,  граждан  и
 организаций к  данным,  содержащимся  в  государственных
 информационных  системах,  за  счет  интеграции
 информационных систем и перевода государственных услуг в
 электронный вид - около 7000 тыс. рублей в год

(строка в редакции постановления правительства Воронежской области от 23.10.2013 N 915 НГР RU36000201301146 )

Глава 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом


Законом Воронежской области от 20 ноября 2007 года N 114-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу" в числе основных приоритетных направлений развития Воронежской области определены:

- модернизация системы государственного и муниципального управления;

- развитие человеческого потенциала Воронежской области;

- повышение конкурентоспособности экономики региона в условиях перехода к новой экономике.

Решение этих задач в современных условиях невозможно без создания и развития информационного общества, без осуществления государственной политики в сфере информатизации, одними из основных направлений которой, согласно Закону Воронежской области от 12 марта 2008 года N 13-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере информатизации в Воронежской области" являются:

- создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций и общественных объединений;

- создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Воронежской области, обеспечивающей потребности граждан и организаций, а также потребности государственных органов Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в информации и информационном взаимодействии;

- создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма разработки и реализации проектов в сфере информатизации Воронежской области.

Глобализация и развитие информационного общества стремительно меняют облик современного мира. Сущность информационного общества определяет ряд взаимосвязанных процессов:

- информация и знания становятся важным ресурсом и подлинной движущей силой социально-экономического развития;

- стремительно растет удельный вес отраслей, обеспечивающих создание, передачу, обработку и использование информации;

- развитая информационная инфраструктура превращается в условие, определяющее национальную и региональную конкурентоспособность не в меньшей степени, чем, например, транспортная инфраструктура;

- развитие и активное внедрение во все сферы деятельности новых информационно-коммуникационных технологий существенно меняет модели образования, труда, общественной жизни и отдыха.

Информация приобретает свойства стратегического ресурса. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать информацию и обеспечивать эффективные способы ее представления потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами экономической и общественной деятельности области. Уровень информатизации становится одним из существенных факторов успешного социально-экономического развития и конкурентоспособности области как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Президентом Российской Федерации утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации N ПР-212 от 07 февраля 2008 года.

Указанная стратегия представляет собой политический документ, который закрепляет цель, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны на пути к информационному обществу.

Одним из основных направлений реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации является повышение эффективности государственного управления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, в том числе за счет создания "электронного правительства". Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года одобрена Распоряжением Правительства РФ от 06 мая 2008 года N 632-р "О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года".

Повышение эффективности государственного управления должно быть направлено в первую очередь на повышение качества и доступности государственных услуг и повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области. Для решения этих задач стратегией социально-экономического развития Воронежской области предусмотрено:

- внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

- разработка и внедрение административных регламентов и стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, исполняемых ими государственных функций;

- оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;

- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

В условиях глобализации экономики и научно-технологического прогресса социальная политика выступает в качестве одного из приоритетов как на федеральном, так и на региональном уровнях. Целью социальной политики Воронежской области является формирование человеческого капитала области как основного ресурса стратегического развития. Одной из важнейших задач социальной политики является создание условий по формированию институтов гражданского общества, повышение уровня участия представителей общественности в разработке, обсуждении и реализации проектов и программ стратегического развития.

Повышение развития человеческого капитала предусмотрено стратегией путем использования информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении, обеспечения доступности информационных ресурсов для населения, формирования "электронного правительства" в регионе, повышения доступности государственных услуг на территории области.

Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" одними из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определены открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления.

Программа разрабатывается в целях проведения единой политики информатизации на территории Воронежской области путем реализации программно-целевого метода управления и является продолжением областной целевой программы "Информатизация Воронежской области на 2006 - 2010 годы", утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 17 ноября 2005 года N 248-IV-ОД. Мероприятия Программы направлены на реализацию основных положений стратегии социально-экономического развития Воронежской области и предусматривают развитие системы и повышение эффективности государственного управления в Воронежской области, повышение информационной открытости деятельности органов государственной власти, содействие развитию системы оказания государственных услуг, обеспечение защиты информации на территории Воронежской области согласно требованиям действующего законодательства.

Итоги реализации областной целевой программы в 2006 - 2009 годах


Мониторинг информатизации Воронежской области показал, что в настоящее время имеется общая положительная тенденция развития работ в области региональной информатизации, закладываются основы создания современной информационно-технологической и организационной инфраструктуры информатизации. Намечается переход от информатизации отдельных органов управления к созданию интегрированных территориальных информационных систем, создается функциональная и информационно-телекоммуникационная архитектура информатизации региона, обеспечивается относительно высокий уровень финансирования, организуется централизованное управление процессами информатизации.

Расходы областного бюджета на региональную информатизацию по оценке составили к концу 2008 года 38 рублей на одного жителя. В среднем по стране этот показатель колеблется от 20 рублей в среднеразвитых регионах до 100 и более рублей в передовых. Фактические объемы финансирования областной целевой программы "Информатизация Воронежской области на 2006 - 2010 годы" составили:

- за 2006 год - 71979 тыс. рублей (71% от плана), в том числе: областной бюджет - 71779 тыс. рублей (99,8% от плана), внебюджетные источники - 200 тыс. рублей (100%). Из них на капитальные вложения было израсходовано 40806 тыс. рублей, на выполнение НИОКР - 21096 тыс. рублей, на прочие расходы - 10077 тыс. рублей. Средства федерального бюджета для финансирования мероприятий программы в 2006 году не выделялись;

- за 2007 год - 85520 тыс. рублей (98,8% от плана), из них: областной бюджет - 85170 тыс. рублей (98,8% от плана на 2007 год), федеральный бюджет - 150 тыс. рублей (100%), внебюджетные средства - 200 тыс. рублей (100%). Из них на капитальные вложения было израсходовано 36411 тыс. рублей, на выполнение НИОКР - 19468 тыс. рублей, на прочие расходы - 29641 тыс. рублей;

- за 2008 год освоено (заключены государственные контракты и договоры) 82839 тыс. рублей (96,2% от общего годового лимита). Фактически в 2008 году оплачены договоры и контракты на сумму 65644 тыс. рублей (76,2% от плана), в том числе: 65458 тыс. рублей - областной бюджет (76,2% от плана), 186 тыс. рублей - внебюджетные источники (93%) от плана). Из них на капитальные вложения было израсходовано 11650 тыс. рублей, на выполнение НИОКР - 18607 тыс. рублей, на прочие расходы - 35387 тыс. рублей.

Запланированные целевые показатели реализации Программы были достигнуты и составили:

- удельный вес исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, имеющих локальные сети: 2007 год - 60%, 2008 год - 80%;

- удельный вес органов государственной власти области и органов местного самоуправления, локальные сети которых объединены в рамках единого информационно-телекоммуникационного пространства области: 2007 год - 60%, 2008 год - 70%.

За 6 месяцев 2009 года освоено (заключены государственные контракты и договоры) 29450 тыс. рублей (54,1%) от общего годового лимита) - областной бюджет. Фактически оплачены договоры и контракты на сумму 16382 тыс. рублей.

Средняя оснащенность персональными компьютерами сотрудников исполнительных органов государственной власти Воронежской области на начало реализации Программы (2006 год) составляла от 50% (органы управления сельским хозяйством, культурой, коммунальным хозяйством) до 80% (правительство Воронежской области), в настоящее время - от 60% до 100%).

В результате реализации Программы в настоящее время построена основа территориальной информационно-телекоммуникационной сети области. Создан центральный информационно-коммуникационный узел, включающий в себя комплекс мощных серверов, высокоскоростное, до 1 гигабита, коммутационное оборудование и системы обеспечения их работы. Безопасность сети обеспечивается с помощью аппаратно-программного комплекса шифрования "Континент".

На основе соглашения с Федеральным центром информатизации ЦИК РФ о совместном использовании магистральных каналов связи сети ГАС "Выборы" построена корпоративная сеть, обеспечивающая безопасное высокоскоростное (до 128 Кбит/сек) соединение с муниципальными районами области. Для районных узлов сети установлены и круглосуточно работают 33 сервера доступа с модемными пулами для подключения администраций сельских поселений и учреждений на территории данного муниципального района к общей информационной сети области. С целью обеспечения инфраструктуры информационного обмена с органами местного самоуправления администрациям городских и сельских поселений области в муниципальную собственность с постановкой на балансовый учет передано 500 комплектов компьютерной техники, разработан и передан всем поселениям области программный пакет "Муниципальная информационная система поселения", обучено более 100 сотрудников органов местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»