Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 1996 года N 952

Об утверждении Положения о главном управлении внутренних дел Воронежской области

(Изменения и дополнения:
Постановление администрации Воронежской области от 24.02.1999 г. N 151 НГР ru36000199900113;
Постановление администрации Воронежской области от 12.04.2000 г. N 338 НГР ru36000200000223;
Постановление администрации Воронежской области от 25.09.2000 г. N 896 НГР ru36000200000222;
Постановление администрации Воронежской области от 28.10.2003 г. N 910 НГР ru360002003257
Отменено Постановлением администрации Воронежской области от 04.04.2003 г. N 251 НГР ru36000200300051)

Отменено Постановлением администрации Воронежской области от 30.11.2004 г. N 990 НГР ru36000200400299)

Во исполнение Закона РСФСР "О милиции"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о Главном управлении внутренних дел Воронежской области согласно приложению.

2. Постановление администрации Воронежской области от 01.03.93 года N 112 считать утратившим силу.

Глава администрации

Воронежской области А.Я. Ковалев

Приложение

утверждено постановлением

администрации области

от 18.09.96 N 952

(Изменения и дополнения:

Постановление администрации Воронежской области от 24.02.1999 г. N 151 НГР ru36000199900113;

Постановление администрации Воронежской области от 25.09.2000 г. N 896 НГР ru36000200000222;

Постановление администрации Воронежской области от 28.10.2003 г. N 910 НГР ru360002003257)

ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении внутренних дел Воронежской области

1. Общие положения


1.1. Главное управление внутренних дел Воронежской области является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, входит систему внутренних дел Российской Федерации и образуется на основании решения органа законодательной или исполнительной власти данного субъекта по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

1.2. УВД подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также главе администрации субъекта Российской Федерации.

1.3. Главное управление внутренних дел Воронежской области возглавляет начальник УВД, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке установленном Федеральным Законом "О милиции".

1.4. Руководство конкретными направлениями деятельности УВД в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника УВД.

1.5. В ГУВД Воронежской области создается коллегия. Состав коллегии по представлению начальника ГУВД Воронежской области утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации. По должности в состав коллегии входят заместители начальника ГУВД Воронежской области. В состав коллегии могут входить уполномоченные представители органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

(п. 1.5. в редакции Постановления администрации Воронежской области от 25.09.2000 г. N 896 НГР ru36000200000222)

1.6. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выявления и раскрытия преступлений, организация работы с личным составом, выполнения других возложенных на УВД задач; обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных нормативных актов УВД, заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных органов подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.

1.7. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказом начальника УВД. В случаях разногласий между членами коллегии УВД и начальником УВД последний проводит свои решения, докладывая о возникших разногласиях в Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также главе администрации области за исключением вопросов, касающихся уголовно-процессуальной, административно-юрисдикционной и уголовно-исполнительной деятельности. Члены коллегии могут сообщить в названные выше органы свое особое мнение.

1.8. УВД возглавляет систему внутренних дел в области, в которую входят отделы внутренних дел районов, районов или иных административно-территориальных единиц в городах: органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.

(п. 1.8. в редакции Постановления администрации Воронежской области от 28.10.2003 г. N 910 НГР ru36000200300257)

1.9. При УВД создается управление вневедомственной охраны, которое является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе и валютные. Численность управления устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны, структура и штаты управления утверждаются начальником УВД. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.

1.10. УВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Международными договорами, Законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставами и иными правовыми актами области, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

1.11. Деятельность УВД строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

УВД информирует органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии преступности в регионе, предупреждению и пресечению правонарушений.

1.12. Организационной основой деятельности УВД являются Федеральные и региональные программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы.

1.13. Штаты аппарата УВД, подведомственных им подразделений, предприятий, учреждений, организаций и горрайорганов разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, и утверждаются (кроме регионального управления по организованной преступности, оперативно-поисковых, оперативно-технических мероприятий, исполнение наказаний, на режимных объектах, отрядов милиции особого назначения) начальником УВД субъекта Российской Федерации.

1.14. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности УВД осуществляются в соответствии с нормативными актами МВД России.

1.15. УВД является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба республики, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.

1.16. Финансирование УВД осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета области, средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.

1.17. Контроль за работой УВД осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также глава администрации и представительный (законодательный) орган государственной власти области в пределах предоставленных им законом полномочий.

1.18. Надзор за законностью деятельности УВД осуществляют органы прокуратуры.

2. Основные задачи


2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан.

2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

2.3. Организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности.

2.4. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной безопасности.

(п. 2.4. в редакции Постановления администрации Воронежской области от 28.10.2003 г. N 910 НГР ru36000200300257)

2.5. Оказание помощи в пределах, установленным действующим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

2.6. Обеспечение исполнения уголовных наказаний, а также административных наказаний, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

2.7. Руководство подведомственных органов внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности.

2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел.

2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально-технической базы.

3. Основные функции


3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка в борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел области.

3.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам отнесенным к компетенции УВД, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.

3.3. Организует в пределах своей компетенции работу по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, устранения условий и обстоятельств, способствующих их совершению.

3.4. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах, курортно-оздоровительных учреждениях и других общественных местах городов и населенных пунктов области.

3.5. Организует на территории субъекта Российской Федерации оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия в пределах и порядке, установленных действующим законодательством.

3.6. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, носящих организованный и межрайонный (межрегиональный) характер, расследованию уголовных дел о данных преступлениях: оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.

3.7. Организует и осуществляет на территории области розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, безвести пропавших и иных лиц, предусмотренных законодательством, а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества.

3.8. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации.

3.9. Обеспечивает в установленном Федеральным законодательством порядке государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов, принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в опасности.

3.10. Осуществляет в установленном законом порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений. Формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно-розыскной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подведомственных органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне.

3.11. Организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам административных правонарушений, исследования по оперативным материалам, ведение экспертно-криминалистических карточек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.

3.12. Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в их производстве.

3.13. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных преемников для лиц, арестованных в административном порядке.

3.14. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел уголовных наказаний и административных взысканий; организует содержание, охрану и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу; взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально-полезные связи.

3.15. исключен Постановлением администрации Воронежской области от 28.10.2003 г. N 910 НГР ru36000200300257

3.16. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению порядка в местах эвакуации населения.

(п. 3.16. в редакции Постановления администрации Воронежской области от 28.10.2003 г. N 910 НГР ru36000200300257)

3.17. Участвует в установленном законом порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории области, а также в проведении карантийных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

3.18. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

3.19. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектов хранения, использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроля за правомерным применением цветных копировально-множительных аппаратов и лазерных принтеров.

3.20. Участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядка выезда за границу и въезда российских граждан, положении иностранных граждан и лиц без гражданства: обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения и паспортных правил, а также правил пребывания в России иностранных граждан.

3.21. Оказывает содействие Пограничным войскам Российской Федерации в проведении мероприятий по охране границы Российской Федерации, в борьбе с нелегальной деятельностью, розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы Российской Федерации.

3.22. Организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, предприятиями, независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, физическими лицами законодательства о безопасности дорожного движения и принимаемых в соответствии с этим законодательством иных нормативных правовых актов: прием экзаменов на право управления автотранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного движения: учет дорожно-транспортных происшествий и других показателей безопасности дорожного движения: принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в Госавтоинспекции средств.

3.23. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»