Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 октября 2010 года N 836

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 11.11.2015 N 865, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru - 23.11.2015).
____________________________________________________________________

Изменения:

Постановление Правительства Воронежской области от 06.04.2011 N 250 НГР ru36000201100393

Постановление правительства Воронежской области от 01.11.2011 N 962 НГР Ru36000201100994

Постановление правительства Воронежской области от 25.04.2012 N 334 НГР Ru36000201200426

Постановление правительства Воронежской области от 29.05.2012 N 458 НГР Ru36000201200611

Постановление правительства Воронежской области от 17.12.2012 N 1172 НГР RU36000201201648

Постановление правительства Воронежской области от 10.10.2013 N 880 НГР RU36000201301129

Постановление правительства Воронежской области от 27.12.2013 N 1169 НГР RU36000201301531

В соответствии с Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области" и распоряжением правительства Воронежской области от 02.08.2010 N 479-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011 - 2015 годы" правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011 - 2015 годы" (далее - программа).

2. Государственному заказчику-координатору программы - управлению жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области обеспечить реализацию мероприятий программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Куприна С.Н.

Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ

Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 07.10.2010 N 836

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.05.2012 N 458 НГР Ru36000201200611)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 17.12.2012 N 1172 НГР RU36000201201648)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 10.10.2013 N 880 НГР RU36000201301129)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 27.12.2013 N 1169 НГР RU36000201301531)

ПАСПОРТ долгосрочной областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011 - 2015 годы"

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.05.2012 N 458 НГР Ru36000201200611)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 27.12.2013 N 1169 НГР RU36000201301531)


Наименование программы

"Реформирование и  модернизация  жилищно-коммунального
 комплекса Воронежской области на 2011 - 2015 годы"

Дата принятия решения
 о разработке программы
 (наименование, дата и
 номер соответствующего
 нормативного акта)

Распоряжение  правительства  Воронежской  области  от
 02.08.2010  N  479-р  "О  разработке  долгосрочной
 областной  целевой  программы  "Реформирование  и
 модернизация  жилищно-коммунального  комплекса
 Воронежской области на 2011 - 2015 годы"

Государственный
 заказчик-координатор
 программы

Управление  жилищно-коммунального  хозяйства  и
 энергетики Воронежской области

Государственные
 заказчики программы

Департамент  архитектуры  и  строительной  политики
 Воронежской области

Основные разработчики
 программы

Управление  жилищно-коммунального  хозяйства  и
 энергетики Воронежской области

Цели и задачи
 программы

Главной целью программы является  повышение  уровня  и
 качества  предоставляемых  услуг  жизнеобеспечения  и
 повышение качества жилищных условий.
 Задачи программы:
 - снижение объемов потерь тепловой энергии;

 - снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;

 - переход от оплаты  за  теплоресурсы  по  нормативу к
 оплате по факту потребленной тепловой энергии;

 - переселение граждан из аварийного жилищного фонда  в
 благоустроенные  жилые  помещения,  соответствующие
 установленным санитарным и техническим требованиям;

 "- организация обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области;
 - создание условий для развития территорий, на которых
 сосредоточен жилищный фонд, признанный в установленном
 порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

(строка в редакции постановления правительства Воронежской области от 17.12.2012 N 1172 НГР RU36000201201648 , от 10.10.2013 N 880 НГР RU36000201301129 )

Важнейшие целевые
 индикаторы и
 показатели программы

Доля  потерь  тепловой  энергии  на  тепловых  сетях,
 модернизируемых в рамках программы:
 2011 год - 4,70%;

 2012 год - 4,30%;

 2013 год - 4,30%;

 2014 год - 4,30%;

 2015 год - 4,30%.
 Уровень  износа  коммунальной  инфраструктуры,
 предусмотренный программой:
 2011 год - 67,50%;

 2012 год - 65,50%;

 2013 год - 63,50%;

 2014 год - 61,50%;

 2015 год - 59,50%.
 Доля  общей  площади  расселенных  жилых  помещений
 аварийного  жилищного  фонда  в  общей  площади  жилых
 помещений,  признанных  в  установленном  порядке
 аварийными:  
 2011 год - 1,36%;

 2012 год - 1,91%;

 2013 год - 1,85%;

 2014 год - 1,85%;

 2015 год - 1,85%

(строка в редакции постановлений правительства Воронежской области от 10.10.2013 N 880 НГР RU36000201301129 , от 27.12.2013 N 1169 НГР RU36000201301531 )

Сроки и этапы
 реализации программы

Программа реализуется в один этап - с 2011 года по
 2015 год

Перечень подп рограмм
 (мероприятий)
 программы

- Модернизация ветхих тепловых сетей;

 - переселение граждан из аварийного жилищного
 фонда;

 - разработка  информационной  системы,  обеспечивающей
 выполнение  задач  автоматизации  процессов  в  сфере
 управления жилищным фондом Воронежской области;

 - разработка нормативных  правовых  актов  Воронежской
 области, направленных  на  обеспечение  своевременного
 проведения капитального  ремонта  общего  имущества  в
 многоквартирных  домах,  расположенных  на  территории
 Воронежской области

(строка в редакции постановлен ий правительства Воронежской области от 10.10.2013 N 880 НГР RU36000201301129 )

Объемы и источники
 финансирования
 программы (в
 действующих ценах
 каждого года
 реализации программы,
 млн. рублей)

Общий объем финансирования - 707,242  млн.  рублей,  в
 том числе:
 2011 год - 81,40 млн. рублей;

 2012 год - 68,78 млн. рублей;

 2013 год - 106,862 млн. рублей, в том числе:
 - 36,68 млн. рублей  -  расходы  на  покрытие  разницы
 превышения площадей жилых помещений, приобретаемых для
 расселения граждан из аварийного жилищного фонда,  над
 площадями  расселяемых  жилых  помещений  в  рамках
 реализации программы  за  счет  средств  областного  и
 местных бюджетов в соотношении 50%/50%, что в денежном
 выражении из каждого уровня бюджета составит по  18,34
 млн. рублей;

 2014 год - 281,89 млн. рублей, в том числе:
 - 276,94 млн. рублей -  расходы  на  покрытие  разницы
 превышения площадей жилых помещений, приобретаемых для
 расселения граждан из аварийного жилищного фонда,  над
 площадями  расселяемых  жилых  помещений  в  рамках
 реализации программы  за  счет  средств  областного  и
 местных бюджетов в соотношении 50%/50%, что в денежном
 выражении из каждого уровня бюджета составит по 138,47
 млн. рублей;

 2015 год - 168,31 млн. рублей, в том числе:
 - 166,345 млн. рублей - расходы  на  покрытие  разницы
 превышения площадей жилых помещений, приобретаемых для
 расселения граждан из аварийного жилищного фонда,  над
 площадями  расселяемых  жилых  помещений  в  рамках
 реализации программы  за  счет  средств  областного  и
 местных бюджетов в соотношении 50%/50%, что в денежном
 выражении из каждого уровня бюджета составит по  83,17
 млн. рублей.  
 Источники финансирования:
 областной бюджет - 400,567 млн. рублей;

 местные бюджеты - 306,675 млн. рублей;

 внебюджетные источники - 0,00 млн. рублей

(строка в редакции постановлений правительства Воронежской области от 10.10.2013 N 880 НГР RU36000201301129 , от 27.12.2013 N 1169 НГР RU36000201301531 )

Ожидаемые  конечные
 результаты  реализации
 программы и показатели
 социально-
 экономической
 эффективности

В результате  реализации  программы  будет  обеспечено
 повышение качества услуг теплоснабжения.  Качественные
 результаты реализации программы:
 замена ветхих тепловых сетей - 2,5 км;

 переселение граждан из аварийного  жилищного  фонда  -
 625 чел.

(строка в редакции постановлений правительства Воронежской области от 17.12.2012 N 1172 НГР RU36000201201648 , от 10.10.2013 N 880 НГР RU36000201301129 )

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом


Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области является приоритетным направлением политики социально-экономического развития как Воронежской области, так и всей Российской Федерации.

Несоответствие жилищно-коммунальных услуг установленным санитарным нормам является основной причиной распространения различных заболеваний, увеличения степени риска возникновения патологий, усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. До 20% всех заболеваний может быть связано с неудовлетворительным качеством жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ). Кроме этого, основополагающим условием повышения комфорта проживания и здоровья жителей Воронежской области является предоставление качественных услуг ЖКХ в полном объеме, а также эффективное и сбалансированное развитие жилищно-коммунального комплекса Воронежской области. Необходимо отметить, что на вышеуказанном фоне продолжается рост тарифов на услуги ЖКХ.

На качество услуг ЖКХ также влияет финансовое положение предприятий сферы ЖКХ.

На 01.01.2009 дебиторская задолженность составила 3856819,0 тыс. рублей, кредиторская задолженность составила 5377529,12 тыс. рублей.

На 01.01.2010 дебиторская задолженность составила 4388088,19 тыс. рублей, кредиторская задолженность составила 5093120,9 тыс. рублей.

При этом, на 01.01.2009 объем просроченной дебиторской задолженности составил 1680966,6 тыс. рублей, кредиторской задолженности составил 1440972,4 тыс. рублей, а на 01.01.2010 объем просроченной дебиторской задолженности составил 929809,33 тыс. рублей, кредиторской задолженности составил 1117209,5 тыс. рублей.

Данные показатели указывают на чрезвычайно высокий объем задолженности в сфере ЖКХ Воронежской области, что сдерживает модернизацию инженерных сетей и оборудования, а также внедрение инновационных технологий. Основная причина низкого качества услуг ЖКХ заключается в изношенности коммуникаций и оборудования и устаревших методах предоставления данных услуг. Инфраструктура по Воронежской области стремительно изнашивается, что приводит как к перерывам в поставках услуг ЖКХ, так и к снижению их качества.

Тарифы на услуги ЖКХ по Воронежской области приблизительно в три раза ниже, чем в странах Западной Европы.

Рост тарифов обусловлен в первую очередь ростом операционных расходов, в результате чего в перспективе платежи населения за услуги ЖКХ будут сопоставимы с расходами западноевропейских потребителей при значительно более низком качестве предоставляемых услуг.

Это связано как с высокими потерями ресурсов, так и с высоким износом оборудования.

Данное обстоятельство обусловлено низким качеством управления в сфере ЖКХ, что в свою очередь связано с несбалансированностью системы разграничения полномочий и неурегулированностью отношений государства с частными операторами.

Законодательство Российской Федерации не дает однозначного ответа на вопрос о возможности приватизации объектов и систем ЖКХ. Несмотря на то что большинство указанных объектов находятся в муниципальной собственности, в отдельных случаях происходит передача объектов в частное владение. Отношения органов местного самоуправления с привлекаемыми частными операторами не урегулированы: практически не используются концессионные соглашения, договоры аренды несут в себе высокие риски, тарифы устанавливаются на короткий период, не урегулированы вопросы платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе сточных вод. В связи с этим необходимо внедрение областной целевой программы, предусматривающей определенный комплекс мероприятий, обеспечивающих ликвидацию основополагающих недостатков в работе ЖКХ.

Реализация предлагаемой программы включает комплекс мероприятий, обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его достаточного финансирования.

Комплекс мероприятий предусматривает разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем теплоснабжения.

Для достижения намеченной цели необходимо поставить систему экономических и технологических мероприятий на прочную базу в виде новейших энергосберегающих технологий и соответствующей техники.

Одним из важнейших элементов оценки эффективности работы любой технической системы является учет потребляемых ресурсов. Это особенно важно для такой сложной и ответственной отрасли как ЖКХ. Постоянно действующей комплексной системы контроля и анализа эффективности эксплуатации оборудования на объектах ЖКХ и социальной сферы в Воронежской области до настоящего времени не создано. Это сдерживает внедрение новейших научно-технических разработок в области энергосбережения.

Кроме того, износ оборудования составляет более 60%. Тепловая изоляция не отвечает современным требованиям, имеет высокий коэффициент теплопроводности. Потери тепла составляют от 20% до 35%. При этом производство тепла по Воронежской области составляет:

2009 год - 8020,5 Гкал/час.

2008 год - 8020,5 Гкал/час.

2007 год - 7200,6 Гкал/час.

Для решения этой проблемы необходимо выполнить реконструкцию тепловых сетей с бесканальной прокладкой и применением качественной тепловой изоляции. Общая протяженность ветхих муниципальных коммунальных тепловых сетей составляет в 2-трубном исчислении 700 км. В среднем ежегодно необходимо производить замену 140 км муниципальных тепловых сетей.

При рассмотрении динамики проведения ремонта тепловых сетей в муниципальных образованиях необходимо отметить тенденцию уменьшения объемов ремонта:

2009 год - 40,2 км.

2008 год - 42,1 км.

2007 год - 42,2 км.

Другой проблемой является отсутствие достоверных данных о полученных энергоресурсах и их качестве. Для снижения утечек и перехода на оплату за фактически потребленные энергоресурсы необходима установка приборов учета тепла на объектах социальной сферы.

В целях снижения затрат на производство энергоресурсов и увеличение продолжительности эксплуатации оборудования необходимо внедрение энергосберегающего оборудования на объектах ЖКХ, в частности асинхронных частотно-регулируемых электроприводов.

Выполнение поставленных задач обеспечит надежное и бесперебойное снабжение потребителей тепловой энергией, а также значительную экономию ресурсов.

Жилищный фонд, находящийся на территории Воронежской области, составляет около 30% всего недвижимого имущества, находящегося на территории Воронежской области, и насчитывает 58152,5 млн. кв. м общей площади. В собственности граждан находится 90,6% жилищного фонда.

Государственный и муниципальный жилищный фонд составляет 9,3%. Обеспеченность жильем граждан на кв. м общей площади жилья в сельских поселениях выше, чем в городских (27,6 кв. м на человека в сельских поселениях, 22,6 кв. м - в городских поселениях).

В составе жилищного фонда, находящегося на территории Воронежской области, значительную долю занимают дома, построенные индустриальным способом в 1960 - 1970 годы, степень износа их достаточно высока:

- степень износа от 0 до 30% - 38% от общей площади жилых зданий;

- степень износа от 31 до 65% - 60% от общей площади жилых зданий;

- свыше 65% - 2% от общей площади жилых зданий.

Многолетнее недофинансирование мероприятий по ремонту жилья на территории Воронежской области привело к его повышенному износу, ресурсной неэффективности и высокой аварийности.

На начало 2009 года общая площадь аварийного и ветхого жилищного фонда в Воронежской области насчитывала 629,4 тыс. кв. м, в котором проживает 26,5 тыс. человек, из них ветхого - 482,1 тыс. кв. м, аварийного - 147,3 тыс. кв. м, в котором проживает 8,6 тыс. человек. Причем в аварийном и ветхом жилищном фонде в основном проживают малоимущие граждане с доходами ниже прожиточного минимума. Доля аварийного жилищного фонда Воронежской области на начало 2009 года составляла 1,1%. Наибольшую долю ветхого и аварийного жилищного фонда составляет малоэтажное (до трех этажей) жилье, расположенное на территории городского округа город Воронеж. В меньшей степени к ветхому и аварийному жилью относятся многоэтажные жилые дома.

Ветхий и аварийный жилищный фонд угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований Воронежской области.

Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии самостоятельно приобрести жилье удовлетворительного качества.

Кроме того, органы местного самоуправления не в состоянии самостоятельно без государственной поддержки решить эту проблему.

Одной из основных задач данной программы является обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

- переселение граждан в жилищный фонд, соответствующий установленным санитарным и техническим требованиям;

- оптимизация развития территорий, занятых жилищным фондом, признанным в установленном порядке аварийным.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»