Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2001 года N 786

О программе организации и развития общественных работ в Воронежской области на 2001 год

(Отменено Постановлением администрации Воронежской области от 18.05.2002 г. N 495 УНД ru36dmj200200117)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.1999 г. N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения" и постановления администрации Воронежской области от 13.06.2001 г. N 595 "О программе содействия занятости населения Воронежской области", в целях расширения возможностей временного трудоустройства граждан, в том числе особо нуждающихся в социальной защите, через систему общественных работ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить программу организации и развития общественных работ Воронежской области на 2001 год согласно приложению.

2. Предложить органам местного самоуправления осуществить меры по реализации районных (городских) программ организации и развития общественных работ.

3. Рекомендовать департаменту ФГСЗН по Воронежской области (Колесникова):

3.1. Обеспечить направление безработных и ищущих работу граждан на организуемые общественные работы.

3.2. информировать администрацию области о выполнении программы по итогам 2001 года.

3.3. Обеспечить в первом квартале 2002 года разработку проекта программы общественных работ на 2002-2003 годы. В этих целях в срок до первого ноября т.г. представить администрации области на утверждение перечень основных участников программы, предполагаемые объемы работ, источники финансирования.

4. Главному финансово-экономическому управлению при разработке программ социально-экономического развития области предусмотреть финансирование общественных работ в 2002-2003 годах.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления при формировании местных бюджетов на 2002 год предусмотреть выделение средств для обеспечения программ организации общественных работ.

6. Контроль за выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Савинкова Ю.А.

Исполняющий обязанности

главы администрации области С.М. Наумов

Приложение

утверждено постановлением

администрации области

от 24.07.2001 N 786

ПРОГРАММА организации и развития общественных работ Воронежской области на 2001 год

Паспорт программы организации и развития общественных работ Воронежской области на 2001 год


Основания для разработки Закон Российской Федерации "О

программы занятости населения в Российской Федерации"

(ст.24), постановление Правительства РФ от

22.06.99 г. N 659 "О мерах по поддержанию

занятости населения", постановление

администрации Воронежской области

от 12.06.2001 г. N 595 "О программе содействия

занятости населения Воронежской области"

Основные разработчики Департамент ФГСЗН населения по

программы Воронежской области, управления администрации

области, органы местного самоуправления

Цели и задачи программы, Реализация активных направлений региональной

важнейшие целевые показатели политики занятости за счет расширения

возможностей участия населения в общественных

работах, в том числе для граждан, особо

нуждающихся в социальной защите

Срок реализации 2001 год

программы

Объемы финансирования Финансовые затраты на реализацию программы

составят 11923,05 тыс. руб., в т.ч.: - средства из

федерального бюджета - 5334 тыс. руб.; - средства

из областного бюджета - 1200 тыс. руб.; - средства

местных бюджетов - 457,3 тыс. руб.; средства

работодателей - 4931,75 тыс. руб.

Ожидаемые конечные Выполнение программы наряду с другими

результаты реализации мероприятиями активной политики занятости

программы позволит обеспечить решение основной

задачи: - удержание безработицы на уровне не

выше 1,5%; - обеспечение материальной поддержки

не менее 14 тыс. граждан

Система организации Контроль за реализацией программы

контроля за выполнением осуществляют администрация области,

программы департамент ФГСЗН по Воронежской области

Введение


Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице или состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Ищущие работу граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, также имеют право на участие в общественных работах.

Участие безработных граждан в общественных работах для которых они не являются подходящей работой допускается только с их согласия. При направлении на них учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. Срочный трудовой договор об участии гражданина в указанных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме тех, для кого они считаются подходящей работой, впервые ищущих работу (ранее не работавшие), не имеющих профессии (специальности), уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленные органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия:

- отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию, или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;

- состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавшие;

- обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Анализ состояния с организацией общественных работ

Программа организации и развития общественных работ Воронежской области на 2001 год (далее именуемая программа) является составной частью областной программы содействия занятости населения на 2001 г. и ориентирована на:

- предоставление безработным и незанятым гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;

- поддержание мотивации к труду у граждан, потерявших работу;

- приобретение трудовых навыков молодежью, закончившей образовательные учебные заведения;

- обеспечение дополнительных возможностей трудоустройства в населенных пунктах с неблагоприятной ситуацией на рынке труда;

- выполнение работ, имеющих социальную значимость для городов и районов области.

Общественные работы организуются органами местного самоуправления по предложению и при участии городских и районных центров занятости населения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности.

Основные положения программы соответствуют положению об организации общественных работ, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 г. N 875 (с изменениями и уточнениями от 12.11.1999 г. N 1247).

Формирование ее осуществлялась с учетом прогноза социально-экономического развития Воронежской области на 2001 год разработанного в администрации области, потребности экономики в рабочей силе, результатах специальных мониторингов и на основе городских и районных программ развития общественных работ, нацеленных на консолидацию усилий в этом направлении органов исполнительной власти, работодателей и службы занятости.

Организационной основой ее являются договора между органами занятости и работодателями, а финансовой - совместное финансирование общественных работ за счет средств работодателей, федерального, областного и местных бюджетов.

За счет средств федерального бюджета могут быть профинансированы следующие затраты на реализацию мероприятий по организации и проведению общественных работ:

- расходы по информированию населения о планируемых мерах по организации общественных работ (размещение информации в средствах массовой информации, разработка и издание специальных информационных изданий, буклетов и др.);

- расходы по частичной компенсации оплаты труда граждан, которые трудоустроены на общественные работы по направлению органа по вопросам занятости или центра занятости. Указанные расходы не должны превышать 4-х кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом;

- расходы на приобретение мелкого инвентаря, спецодежды и транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения общественных работ и обратно, которые не могут превышать 30 процентов федеральных средств запланированных по договору между центром занятости и организацией на реализацию мероприятий по организации общественных работ.

Оплата затрат организации по указанным договорам осуществляется ежемесячно в соответствии с условиями договоров.

Анализ профессиональной структуры спроса на воронежском рынке труда показывает большую востребованность со стороны работодателей различных видов работ, относимых к категории общественных. В 2000 г. в службу занятости были направлены заявки на такие работы для 30 тыс. человек.

Программа организации и развития общественных работ Воронежской области в прошедшем году была выполнена в полном объеме.

Количество, заключенных с предприятиями и организациями договоров составило 1030. В работах приняли участие 15,1 тыс. человек, из них -6 тыс. - безработные (40%), 9 тыс. - женщины (59%), 4,5 тыс. - молодежь (29%), 3 тыс. - лица предпенсионного возраста (18%) и 1,3 тыс. -граждане, имеющие длительный перерыв в работе, инвалиды, беженцы и вынужденные переселенцы (10%) , отработано более 222 тыс. человеко-дней.

Как и в предыдущие годы половина трудоустроенных работала в пригородных хозяйствах, где остро ощущается нехватка рабочей силы. Через Воронежскую областную биржу временных и сезонных работ обеспечено трудоустройство 5,4 тыс. человек.

В связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне во всех городах и районах области были организованы общественные работы по благоустройству мемориалов и памятников воинской славы, уходу за местами захоронений погибших, оказанию услуг инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны.

С их помощью приведены в порядок многие районные центры, благоустроены парки и скверы, отремонтирован ряд больниц, детских оздоровительных лагерей и баз отдыха. Значительные объемы работ выполнены в военкоматах, системе судебных приставов и народных судов, органах милиции и социальной защиты, налоговых инспекциях, школах и детских садах, в учреждениях, связанных с культурой и спортом, избирательных комиссиях, библиотеках и архивах, общественных организациях, жилищно-коммунальных хозяйствах, в системе райпотребкооперации, средствах печати.

Было улучшено информирование населения об условиях и возможностях участия в общественных работах. В течение года в средствах печати размещено более 100 материалов о проведении общественных работ, в консультационных центрах оформлены специальные стенды. Организовано десять ярмарок вакансий общественных работ, в т. ч. две для лиц предпенсионного возраста и членов многодетных семей на базе Воронежской областной биржи временных и сезонных работ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»