Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ К СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2015 ГОДЫ)"

Паспорт долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011 - 2015 годы)"

(паспорт в ред. постановления правительства Воронежской области от 25.03.2013 N 224 НГР Ru36000201300311)


Наименование программы

Долгосрочная  областная  целевая  программа
 "Допризывная подготовка молодежи  Воронежской
 области  к  службе  в  Вооруженных  Силах
 Российской  Федерации  (2011  -  2015  годы)"
 (далее - Программа)

Дата  принятия  решения  о
 разработке  программы
 (наименование,  дата  и  номер
 соответствующего  нормативного
 акта)

Распоряжение  правительства  Воронежской
 области от 06  мая  2010  года  N  267-р  "Об
 утверждении  концепции  и  разработке
 долгосрочной  областной  целевой  программы
 "Допризывная подготовка молодежи  Воронежской
 области  к  службе  в  Вооруженных  Силах
 Российской Федерации (2011 - 2015 годы)"

Государственный  заказчик
 Программы

Департамент образования  науки  и  молодежной
 политики Воронежской области

Государственные  заказчики
 Программы

Управление  физической  культуры  и  спорта
 Воронежской области, департамент  образования
 науки  и  молодежной  политики  Воронежской
 области

Основные разработчики Программы

Департамент образования, науки  и  молодежной
 политики Воронежской области

Цели и задачи Программы

Цель:  создание  условий  для  развития
 физических и морально-психологических качеств
 молодежи,  получения  знаний  и  умений,
 необходимых  для  освоения  обязанностей
 защитника Отечества.
 Достижение поставленной  цели  предполагается
 осуществить за счет решения следующих задач:
 -  разработка  нормативно-правовой  базы
 реализации  допризывной  подготовки  молодежи
 Воронежской области к  службе  в  Вооруженных
 Силах РФ;

 -  координация  деятельности  федеральных
 ведомств,  исполнительных  органов
 государственной  власти  региона,
 муниципалитетов,  учебных  заведений   и
 общественных организаций;

 - разработка и развитие эффективных моделей и
 форм привлечения молодежи  для  подготовки  к
 службе в Вооруженных Силах РФ;

 - содействие формированию  целостной  системы
 подготовки молодежи к  службе  в  Вооруженных
 Силах РФ;

 -  совершенствование  формы  военно-
 патриотического воспитания молодежи, оказание
 содействия  формированию  морально-
 психологических качеств молодежи;

 -  организация  работы  по  созданию  системы
 информирования  и  мониторинга  допризывной
 молодежи

Важнейшие  целевые  индикаторы
 и показатели Программы

1.  Количество  военно-патриотических
 объединений,  военно-спортивных  молодежных
 и детских организаций  -  клубов,  центров,
 секций, классов.
 2.  Количество  методических  рекомендаций,
 сборников,  журналов  военно-патриотической,
 военно-технической,   военно-спортивной
 тематики.
 3.  Количество  мероприятий  по  допризывной
 подготовке молодых граждан.
 4. Количество профессиональных, творческих  и
 иных коллективов, привлеченных к  организации
 мероприятий по допризывной подготовке.
 5.  Количество  руководителей,  инструкторов,
 участвующих в обучающих семинарах-совещаниях,
 мастер-классах.
 6.  Количество  оборонно-спортивных
 лагерей/количество участников

Сроки  и  этапы  реализации
 Программы

2011 - 2015 годы.
 Программа реализуется в один этап

Перечень  подпрограмм
 (мероприятий) Программы

1.  Развитие  эффективных  моделей  и  форм
 привлечения  молодежи  для  подготовки  к
 службе  в  Вооруженных  Силах  Российской
 Федерации.
 2.  Формирование  целостной  подготовки
 молодежи  к  службе  в  Вооруженных  Силах
 Российской Федерации.
 3.  Военно-патриотическое  воспитание
 молодежи,  формирование  морально-
 психологических качеств молодежи.
 4.  Создание  системы  информирования  и
 мониторинга допризывной молодежи

Объем и  источники  финансирования
 Программы

Общие  затраты  на  реализацию  Программы
 составляют 108098,9 тыс. рублей.
 Из них:
 областной  бюджет  -  73192,3  тыс.  рублей;
 муниципальный бюджет - 22055,4  тыс.  рублей;
 внебюджетные средства - 12851,2 тыс. рублей.
 В том числе по годам:
 2011 год -  17068,0  тыс.  рублей  (областной
 бюджет - 11440,0 тыс.  рублей;
 муниципальный
 бюджет -  3556,0  тыс.  рублей;
 внебюджетные
 средства - 2072,0 тыс. рублей);

 2012 год -  24674,3  тыс.  рублей  (областной
 бюджет - 18370,8 тыс.  рублей;
 муниципальный
 бюджет -  3982,8  тыс.  рублей;
 внебюджетные
 средства - 2320,7 тыс. рублей);

 2013 год -  20441,6  тыс.  рублей  (областной
 бюджет - 13381,9 тыс.  рублей;
 муниципальный
 бюджет -  4460,6  тыс .  рублей;
 внебюджетные
 средства - 2599,1 тыс. рублей);

 2014 год -  20441,6  тыс.  рублей  (областной
 бюджет - 13381,9 тыс.  рублей;
 муниципальный
 бюджет -  4460,6  тыс.  рублей;
 внебюджетные
 средства - 2599,1 тыс. рублей);

 2015 год  -  2547,3  тыс.  рублей  (областной
 бюджет - 16617,7 тыс.  рублей;
 муниципальный
 бюджет -  5595,4  тыс.  рублей;
 внебюджетные
 средства - 3260,3 тыс. рублей)

Ожидаемые  конечные  результаты
 реализации  долговременной
 областной  целевой  программы,
 показатели социально-экономической
 эффективности

В результате реализации Программы ожидается:
 1.  Увеличение  количества  военно-
 патриотических  объединений,  военно-
 спортивных молодежных и детских организаций -
 клубов, центров, секций, классов - 104.
 2.  Выпуск  методических  рекомендаций,
 сборников,  журналов  военно-патриотической,
 военно-технической,  военно-спортивной
 тематики - 19 ед. (за  весь  срок  реализации
 Программы).
 3.  Количество  мероприятий  по  допризывной
 подготовке молодых граждан - 39.
 4. Количество профессиональных, творческих  и
 иных коллективов, привлеченных к  организации
 мероприятий по допризывной подготовке,  -  43
 (за весь срок реализации Программы).
 5.  Количество  руководителей,  инструкторов,
 участвующих в обучающих семинарах-совещаниях,
 мастер-классах, - 464 человека.
 6.  Количество  оборонно-спортивных
 лагерей/количество участников - 35/4000

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

Законом Воронежской области от 30 июня 2010 года N 65-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу" в рамках реализации целей стратегии социально-экономического развития Воронежской области определяется комплекс мер, направленных на формирование полноценного члена гражданского общества, патриотически настроенного, активного, уверенного в незыблемости своих конституционных прав, в справедливости действий власти и законов, защищающего интересы государства.

Основной проблемой, на решение которой направлена Программа, является низкий уровень допризывной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В процессе подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах существуют следующие проблемы:

- в 2008 году в связи с переходом на годичный срок службы по призыву воинские части постоянной готовности столкнулись с проблемой комплектования призывниками, а также и по контракту;

- кадровая проблема становится главной причиной снижения боеспособности армии;

- общеобразовательная школа в системе добровольного дополнительного образования не предусматривает подготовку молодежи к военной службе, так же как и профессиональную подготовку по рабочим и смежным воинским специальностям;

- нет взаимодействия воинских формирований и молодежных организаций при подготовке и призыве граждан на военную службу;

- отсутствуют механизмы управления, финансирования и контроля допризывной подготовки граждан к военной службе;

- острый дефицит квалифицированных инструкторов и преподавателей, учебников, учебно-методических пособий.