АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 февраля 2007 года N 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА. А ТАКЖЕ ЗАМЕЩЕНИИ ИЗ ЕГО СОСТАВА ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Изменения:

Указ губернатора Воронежской области от 27.06.2007 N 93 НГР ru36000200700197

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Воронежской области от 30 мая 2005 г. N 29-ОЗ "О государственной гражданской службе Воронежской области", в целях обеспечения проведения единой кадровой политики в области подбора, расстановки и обучения кадров государственных гражданских служащих для исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений администрации области администрация Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и подготовке кадрового резерва, а также замещении из его состава вакантных должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти и структурных подразделениях администрации Воронежской области.

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений администрации области при формировании кадрового резерва руководствоваться данным Положением.

3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя губернатора области Кобяшева В.Г.

Губернатор области В.Г.Кулаков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

области

от 02 февраля 2007 г. N 71

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА, А ТАКЖЕ ЗАМЕЩЕНИИ ИЗ ЕГО СОСТАВА ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1.1 Настоящее Положение "О формировании и подготовке кадрового резерва, а также замещении из его состава вакантных должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Воронежской области и структурных подразделениях администрации области" (далее - Положение) определяет условия и порядок формирования и подготовки кадрового резерва исполнительных органов государственной власти Воронежской области для замещения должностей государственной гражданской службы, а также регулирует иные вопросы работы с кадровым резервом.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Законом Воронежской области от 30.05.2005 N 29-ОЗ "О государственной гражданской службе Воронежской области".

1.3. Кадровый резерв исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений администрации Воронежской области (далее - кадровый резерв) формируется для замещения вакантной должности государственной гражданской службы исполнительного органа государственной власти, в том числе в порядке должностного роста гражданских служащих.

1.4. В кадровом резерве могут состоять граждане Российской Федерации, замещающие должности гражданской службы (далее - гражданские служащие), а также граждане Российской Федерации (далее - граждане), зачисленные в него в порядке, определенным федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением

1.5. Кадровый резерв формируется как группа гражданских служащих (граждан), обладающих необходимой профессиональной компетентностью, личностно-деловыми качествами и творческим потенциалом, соответствующих квалификационным требованиям к определенным должностям гражданской службы Воронежской области.

2. Основные принципы формирования кадрового резерва

Формирование кадрового резерва осуществляется на основе следующих принципов:

- добровольности участия кандидатов в процедурах формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы Воронежской области;

- объективности и всесторонности оценки профессиональных качеств гражданских служащих (граждан), результатов их служебной деятельности;

- персональной ответственности руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним;

- создания условий для профессионального роста гражданских служащих;

- гласности, систематического информирования гражданских служащих (граждан) о формировании кадрового резерва.

3. Планирование работы по формированию кадрового резерва


3.1. Проведение ежегодного анализа качественного состава государственных гражданских служащих области и определение потребности исполнительного органа государственной власти области в кадровом резерве на конкретные должности, категории и группы должностей.

Исполнительные органы государственной власти области ежегодно в январе-феврале месяце осуществляют анализ качественного состава государственных гражданских служащих, а также определяют потребности на текущий год в кадровом резерве на конкретные должности, категории и группы должностей.

При анализе качественного состава государственных гражданских служащих и определении потребности исполнительного органа государственной власти области в кадровом резерве учитываются:

- итоги работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год;

- оценка состояния и прогноз текучести кадров гражданских служащих;

- прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности исполнительного органа государственной власти;

- степень обеспеченности кадровым резервом;

- прогноз исключения гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва;

- прогноз увольнения государственных гражданских служащих в связи с выходом на пенсию.

Сведения об анализе качественного состава государственных гражданских служащих и потребности в кадровом резерве на конкретные должности, категории и группы должностей представляются не позднее 1 марта текущего года в управление государственной службы и кадров администрации области.

3.2. Организация поиска претендентов на включение в кадровый резерв путем внешнего и внутреннего подбора.

Внутренний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа гражданских служащих исполнительного органа государственной власти в порядке их должностного роста.

Внешний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа:

- федеральных государственных служащих;

- лиц, замещающих государственные и (или) выборные должности области;

- гражданских служащих других исполнительных органов государственной власти области;

- муниципальных служащих;

- руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений;

- выпускников учебных заведений.

Привлечение претендентов на включение в кадровый резерв предполагает:

- информирование населения о гражданской службе области, в том числе посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (размещение информации на Интернет-портале администрации области);

- использование технологий и ресурсов предприятий, организаций и учреждений, профессионально занимающихся вопросами рекрутинга, кадрового консалтинга и аудита;

- ведение автоматизированных информационных баз данных о претендентах на включение в кадровый резерв;

- адресное обращение к потенциальным кандидатам с предложением участвовать в конкурсном отборе.

4. Порядок формирования кадрового резерва


4.1. Кадровый резерв формируется по категориям, группам должностей и по конкретным должностям гражданской службы, соответствующим Реестру должностей государственной гражданской службы Воронежской области, на конкурсной основе и без конкурса.

4.2. Кадровый резерв на конкурсной основе формируется в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112. Методика проведения конкурса на включение в кадровый резерв утверждается правовым актом администрации Воронежской области.

4.3. Необходимым условием проведения конкурса является представление руководителями исполнительных органов государственной власти области представителю нанимателя предложений по должностям гражданской службы, для предполагаемого замещения которых формируется кадровый резерв.

4.4. Конкурс на включение в кадровый резерв объявляется по ходатайству руководителя исполнительного органа государственной власти области представителем нанимателя, исходя из потребности исполнительного органа государственной власти области в кадровом резерве.

Представитель нанимателя, объявивший проведение конкурса, в случае признания конкурса несостоявшимся, может принять решение о проведении повторного конкурса.

4.5. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на включение в кадровый резерв, их соответствия квалификационным требованиям к должностям гражданской службы, для предполагаемого замещения которых формируется кадровый резерв.

4.6. Конкурс на включение в кадровый резерв может проводиться одновременно с конкурсом на замещение вакантной должности гражданской службы области в исполнительных органах государственной власти области.

4.7. Гражданскому служащему (гражданину), изъявившему желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв, может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности гражданской службы, на замещение которой он претендует, несвоевременным представлением документов (или не в полном объеме), а также в связи с ограничениями, установленными действующим законодательством для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

4.8. Решение о включении в кадровый резерв по конкурсу оформляется правовым актом администрации Воронежской области в соответствии с решением конкурсной комиссии по каждому исполнительному органу государственной власти области отдельно в пределах группы и категории должностей или на конкретную должность государственной гражданской службы.

4.9. Формирование кадрового резерва без конкурса осуществляется:

- на должности гражданской службы, замещаемые на определенный срок, категории "руководители" и "помощники (советники) " по предложениям руководителей исполнительных органов государственной власти области, согласованными с курирующими заместителями губернатора области и руководителем аппарата администрации области с учетом соответствия кандидатов квалификационным требованиям по группам должностей гражданской службы;

- на основании решения аттестационной комиссии о включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

- на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утвержденному Президентом РФ;

- на должности гражданской службы, относящиеся к младшей группе должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя;

- из числа граждан, не состоящих на гражданской службе, с которыми заключен договор о профессиональной подготовке кадров для гражданской службы Воронежской области;

- в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.

4.10. При формировании кадрового резерва без конкурса на замещение должностей гражданской службы в исполнительных органах государственной власти области руководитель исполнительного органа государственной власти области направляет представление-ходатайство на кандидата в резерв на рассмотрение представителю нанимателя (приложение N 1). При положительном решении издается распоряжение представителя нанимателя о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв исполнительного органа государственной власти области.

4.11. Списки кадрового резерва ведутся постоянно в исполнительных органах государственной власти Воронежской области и управлении государственной службы и кадров администрации области (раздельно по органам исполнительной власти и структурным подразделениям администрации области) по форме согласно приложению N 2 и ежегодно сверяются не позднее 1 марта текущего года.

4.12. Соответствующие записи о включении гражданского служащего в кадровый резерв, а также об исключении из кадрового резерва вносятся в личное дело гражданского служащего.

5. Организация работы с кадровым резервом


5.1. Подготовка кадрового резерва в форме обучения и практической подготовки (стажировки)

5.1.1. Обучение кадрового резерва направлено на обеспечение приобретения гражданскими служащими (гражданами), включенными в кадровый резерв исполнительных органов государственной власти области, необходимых теоретических и практических знаний для замещения соответствующей должности гражданской службы, и осуществляется, как правило, в виде профессиональной переподготовки и повышения квалификации в соответствии с действующим законодательством.

5.1.2. Практическая подготовка кадрового резерва направлена на развитие у гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв исполнительного органа государственной власти, профессиональных, деловых и личностных качеств, необходимых для замещения соответствующей должности гражданской службы, и осуществляется, как правило, в форме стажировки и по индивидуальным планам.

5.1.3. Решение о проведении стажировки и назначении руководителя стажировки утверждается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти, по структурным подразделениям администрации области - представителем нанимателя.

Руководителем стажировки может быть назначен гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы не ниже руководителя структурного подразделения исполнительного органа государственной власти.

Руководителем стажировки для лиц, включенных в кадровый резерв по высшей группе должностей, является заместитель губернатора, курирующий данную сферу деятельности.

Руководитель стажировки утверждает программу стажировки по установленной форме (приложение 3) на весь период стажировки и содействует ее исполнению. Один экземпляр программы стажировки представляется в управление государственной службы и кадров администрации области.

Программа стажировки может предусматривать:

- исполнение обязанностей по той должности, на которую рекомендуется гражданский служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв, в период отпуска, командировки или отсутствия по другим причинам основного (штатного) работника;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»