АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2002 года N 694
Об утверждении положения о системе государственного управления охраной государственного управления охраной труда в Воронежской области
Утратило силу постановлением правительства Воронежской области от 03.11.2010 N 945 НГР ru36000201001299
Во исполнение Закона Воронежской области от 10 апреля 2000 года N 155-II-ОЗ "Об охране труда в Воронежской области", постановления администрации Воронежской области от 06.10.2000 г. N 932 "Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы", в целях обеспечения совместной деятельности и разграничения полномочий субъектов социально-трудовых отношений по реализации государственной политики в сфере охраны труда
Утвердить положение о системе государственного управления охраной труда в Воронежской области (приложение 1).
Поручить главному управлению труда и социального развития администрации Воронежской области (Попов) разработать мероприятия по внедрению системы государственного управления охраной труда на территории Воронежкой области в срок до I октября 2002 года и обеспечить ее организационно-методическое сопровождение.
Возложить ответственность за реализацию основных направлений государственной политики по охране труда в Воронежской области на первого заместителя главы администрации области Наумова С.М.
Постановление администрации Воронежской области от 04.07.94 г. N 822 "О системе управления охраной труда Воронежской области" признать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области В.Г.Кулаков
Приложение 1
К постановлению администрации
области от 29.07.2002 г. N 694
Настоящее положение определяет задачи, принципы, структуру и функции органов управления охраной труда, финансовое обеспечение системы государственного управления охраной труда в Воронежской области.
Действие положения распространяется на учреждения, организации и предприятия всех организационно-правовых форм и форм собственности (в дальнейшем - организации), расположенные на территории Воронежской области.
1.1. Государственное управление охраной труда в Воронежской области осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Трудового Кодекса Российской Федерации, федеральных законов "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", соответствующих законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, закона "Об охране труда в Воронежской области" и других нормативных актов об охране труда, принятых органами исполнительной и законодательной власти Воронежской области, а также настоящего положения.
1.2. Государственное управление охраной труда на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет администрация Воронежской области, организационно-методическое руководство государственным управлением охраной труда - главное управление труда и социального развития администрации области в пределах своей компетенции.
1.3. Система государственного управления охраной труда в Воронежской области (в дальнейшем - система) - это совокупность организационных форм, методов и совместных действий администрации области, ее структурных подразделений, областной Думы, органов местного самоуправления (администраций) городов и районов, органов надзора и контроля, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных органов по реализации государственной политики в области охраны труда, осуществлению социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно- профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
1.4. Основными задачами системы являются:
- обеспечение безопасных условий, охраны труда и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
- координация, эффективное взаимодействие и сотрудничество субъектов социально-трудовых отношений, участвующих в управлении охраной труда;
- выработка предложений по совершенствованию государственной поли тики в области охраны труда для представления их в соответствующие органы федерального уровня.
1.5. Основополагающими принципами системы являются:
- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
- гарантии прав работников на охрану труда;
- профилактическая направленность деятельности всей системы на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- научная обоснованность требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, в межотраслевых и отраслевых правилах по охране труда, а также в правилах безопасности, санитарных и строительных нор мах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах и инструкциях по охране труда;
- сотрудничество (социальное партнерство) всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: работодателей и работников, администрации области, органов местного самоуправления (администраций) городов и районов, органов надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками органов;
__________________________
1 Главные управления, управления и иные структурные подразделения администрации области и подведомственные им учреждения, организации.
- перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления;
- неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателями и работниками и ответственность за их нарушение.
1.6. Функциями системы государственного управления охраной труда являются: организация, планирование, координация, регулирование, контроль, информационно-аналитическое обеспечение в области охраны труда.
2. Структура системы государственного управления охраной труда в Воронежской области
Система государственного управления охраной труда в Воронежской области включает в себя три уровня - областной, муниципальный и непосредственно в организациях.
2.1. На областном уровне управление охраной труда осуществляют: администрация области:
- главное управление труда и социального развития администрации области;
- иные структурные подразделения администрации области: областной координационный совет по охране труда; органы надзора и контроля;
- областные объединения работодателей; областные объединения профсоюзов.
2.2. На муниципальном уровне управление охраной труда осуществляют: органы местного самоуправления (администрации) городов и районов;
районные (городские) координационные советы (межведомственные комиссии) по охране труда;
структурные подразделения органов местного самоуправления;
районные (городские) объединения работодателей;
районные (городские) объединения профсоюзов.
2.3. На уровне организаций управление охраной труда осуществляют: работодатели;
службы (специалисты) по охране труда;
профсоюзные организации и другие уполномоченные работниками органы;
совместные комитеты (комиссии) по охране труда;
уполномоченные (доверенные) лица по охране труда. Структурная схема системы государственного управления охраной труда в Воронежской области приведена в приложении 1 к настоящему положению, рекомендуемые схемы управления охраной труда на муниципальном уровне и в организациях приведены в приложениях 2 и 3 к настоящему положению.
3. Функции органов управления охраной труда
3.1. Администрация области:
- возглавляет работу по реализации основных направлений государственной политики по охране труда в Воронежской области;
обеспечивает условия для функционирования системы, осуществляет контроль и принимает решения по повышению ее эффективности;
принимает областные программы улучшения условий и охраны труда, нормативные правовые акты по охране труда;
вносит на рассмотрение областной Думы проекты законодательных актов в области охраны труда;
определяет расходы на мероприятия по охране труда;
принимает меры по реализации положений трехстороннего соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией области о социальном партнерстве, касающихся сферы охраны труда.
3.1.1. Главное управление труда и социального развития администрации Воронежской области:
- реализует государственную политику в области условий и охраны труда;
- осуществляет государственное управление охраной труда на территории области, обеспечивает деятельность областного координационного совета и взаимодействие по вопросам охраны труда федеральных органов надзора и контроля, администрации области и ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений;
- разрабатывает областные целевые программы улучшения условий и охраны труда, вносит их на рассмотрение администрации области и областной Думы, осуществляет организационно-методическое обеспечение и контроль за их выполнением, определяет расходы на мероприятия по охране труда;
- принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда на территории области;
- разрабатывает проекты областных законов и иных нормативных актов по охране труда;
- представляет в Минтруд России и областную администрацию ежегодные аналитические доклады о состоянии условий и охраны труда в организациях области;
- разрабатывает предложения по совершенствованию существующих и внедрению новых стандартов безопасности, норм, правил и других нормативных актов по охране труда и представляет их на рассмотрение в Минтруд России;
- разрабатывает меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда;
- организует единую систему обучения, переподготовки и проверки знаний работников в области охраны труда, готовит предложения для учебных заведений по подготовке указанных специалистов;
- осуществляет выдачу учебным заведениям профессионального образования, учебно-методическим центрам разрешений на проведение обучения и проверку знаний по охране труда у руководителей и специалистов организаций;
- оказывает методическую и информационную помощь структурным подразделениям администрации области, органам местного самоуправления и организациям в совершенствовании работы служб охраны труда;
- осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда в организациях;
- принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
- оказывает помощь организациям в размещении заказов на приобретение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты, средств контроля и измерений параметров производственной среды. Взаимодействует с производителями средств индивидуальной и коллективной защиты, средств контроля параметров рабочей среды в области создания автоматизированного банка данных, координации их деятельности и размещения областных заказов на производство вышеуказанной продукции. Способствует в пределах своей компетенции созданию оптовых баз и специализированных магазинов по продаже спецодежды, спецобуви, других средств индивидуальной защиты;
- обеспечивает функционирование информационной системы по вопросам условий и охраны труда;
- осуществляет организационно-методическое руководство областным фон дом охраны труда;
- подготавливает документы на передачу отдельных полномочий в области охраны труда органам местного самоуправления;
- проводит экспертизу условий труда и выдает заключения при: установлении характера и условий труда работников, застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предшествующих наступлению страхового случая;
- проектировании строительства и реконструкции производственных объектов;
- внедрении новой техники и новых технологий;
- лицензировании отдельных видов деятельности;
- рассмотрении правильности применения действующих компенсаций, установленных за выполнение тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда;
- оценке качества проводимой аттестации рабочих мест по условиям труда и затрат на компенсации за неблагоприятные и тяжелые условия труда;
- регистрации и перерегистрации учредительных документов организаций в органах местного самоуправления, а также по запросам органов государственного надзора и контроля, дает заключение об их соответствии требованиям закона и иных нормативных актов об охране труда;
- рассмотрении судом вопроса о ликвидации организации и (или) его подразделений при выявлении нарушений требований охраны труда;
- осуществляет сертификацию работ по охране труда производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда;
- готовит предложения по выдаче заключений для установления скидок и надбавок к базовому страховому тарифу по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;