• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 22 ноября 2006 года N 648-IV-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Воронежской областной Думы от 30.09.2010 N 269-V-ОД, от 07.07.2011 N 653-V-ОД, от 24.11.2011 N 808-V-ОД, от 11.12.2012 N 1256-V-ОД, от 29.05.2013 N 1509-V-ОД, от 27.06.2013 N 1567-V-ОД, от 17.12.2013 N 1780-V-ОД, от 22.05.2014 N 1952-V-ОД)


В соответствии с постановлением Воронежской областной Думы от 22 апреля 2004 года N 824-III-ОД "О Регламенте Воронежской областной Думы", рассмотрев областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы", внесенную губернатором Воронежской области, Воронежская областная Дума постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы" (далее - программа), внесенную губернатором Воронежской области (прилагается).

2. Финансирование мероприятий программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках программы возложить на Контрольно-счетную палату Воронежской области.

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 07.07.2011 N 653-V-ОД)

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы
В.И.КЛЮЧНИКОВ

Воронеж,
Парламентский центр,
22 ноября 2006 года
N 648-IV-ОД

Приложение. ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2015 ГОДЫ"






Приложение
к постановлению
Воронежской областной Думы
"Об утверждении
областной целевой программы
"Развитие физической культуры
и спорта в Воронежской области
на 2007 - 2015 годы"
от 22.11.2006 N 648-IV-ОД


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Воронежской областной Думы от 30.09.2010 N 269-V-ОД, от 07.07.2011 N 653-V-ОД, от 24.11.2011 N 808-V-ОД, от 11.12.2012 N 1256-V-ОД, от 29.05.2013 N 1509-V-ОД, от 27.06.2013 N 1567-V-ОД, от 17.12.2013 N 1780-V-ОД, от 22.05.2014 N 1952-V-ОД)

ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы"

(в редакции постановления Воронежской областной Думы от 11.12.2012 N 1256-V-ОД)


Наименование программы

"Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы"

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Распоряжение администрации Воронежской области от 3 апреля 2006 года N 824-р "О разработке областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы". Утверждена постановлением Воронежской областной Думы от 22 ноября 2006 года N 648-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы"

Государственный заказчик-координатор программы

Управление физической культуры и спорта Воронежской области

Государственные заказчики

Управление физической культуры и спорта Воронежской области;

департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области

Основные разработчики программы

Управление физической культуры и спорта Воронежской области

Цели и задачи программы

Основная цель программы - создание условий для развития физической культуры и спорта как эффективного средства привлечения населения к активному и здоровому образу жизни.

Задачи программы:

- модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;
- привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- создание спортивной инфраструктуры для развития массового спорта и спорта высших достижений;
- формирование у населения Воронежской области внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере;
- создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечению их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения

Подпрограмма "Развитие футбола в Воронежской области на 2013 - 2015 годы"

Основная цель подпрограммы - создание условий для дальнейшего развития футбола в Воронежской области и повышение конкурентоспособности воронежского футбола на российском уровне.

Задачи подпрограммы:

- создание нормативно-правовой базы в сфере футбола и совершенствование учебно-методического и информационно-образовательного обеспечения специалистов в сфере футбола;
- создание условий для эффективного функционирования системы управления воронежским футболом и подготовки спортивного резерва по футболу

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

2. Обеспеченность спортивными сооружениями.
3. Обеспеченность спортивными залами.

4. Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями.

5. Обеспеченность плавательными бассейнами.

6. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
7. Доля учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений.
8. Количество воронежских спортсменов - членов сборных команд России по видам спорта.
9. Результативность участия воронежских спортсменов в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях по видам спорта.
10. Количество физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проведенных на территории Воронежской области.
11. Количество участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проведенных на территории Воронежской области.
12. Количество спортсменов-инвалидов Воронежской области, входящих в спортивные сборные команды Российской Федерации.
13. Количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами-инвалидами на официальных всероссийских и международных соревнованиях.
14. Численность студентов, занимающихся физической культурой и спортом.
15. Количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами-студентами на всероссийских и международных соревнованиях.
16. Численность лиц, занимающихся футболом на территории Воронежской области.
17. Численность лиц, занимающихся футболом в спортивных школах Воронежской области.

18. Количество тренеров-преподавателей по футболу в Воронежской области

Перечень подпрограмм
(мероприятий) программы

Организационно-методическая работа.

Строительство и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений Воронежской области, а также оснащение их спортивным и иным оборудованием.

Развитие детско-юношеского спорта.
Развитие физической культуры и спорта.
Пропаганда физической культуры и спорта

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 27.06.2013
N 1567-V-ОД)

Подпрограмма "Развитие
футбола в Воронежской области на 2013 - 2015 годы"

6.1. Организационно-методическая работа.

6.2. Оптимизация системы соревнований и подготовки спортивного резерва по футболу

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы - 5233916,1 тыс. рублей, в том числе:
870575,2 тыс. рублей - из федерального бюджета;
3834334,2 тыс. рублей - из областного бюджета;
499984,9 тыс. рублей - из местных бюджетов;
29021,8 тыс. рублей - внебюджетные источники

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 22.05.2014
N 1952-V-ОД)

Ожидаемые конечные результаты реализации
программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации программы к 2015 году предполагается:

- увеличить удельный вес населения, систематически

занимающегося физической культурой и спортом, с 7,7% от общей численности в 2006 году до 30% в 2015 году;
- увеличить обеспеченность жителей Воронежской области спортивными сооружениями:
- плоскостными спортивными сооружениями (тыс. кв. метров на 10000 населения) - с 15,86 в 2006 году до 21,98 в 2015 году;
- спортивными залами (тыс. кв. метров на 10000 населения) - с 1,25 в 2006 году до 1,795 в 2015 году;
- плавательными бассейнами (кв. метров зеркала воды на 10000 населения) - с 16,49 в 2006 году до 85,05 в 2015 году;
- увеличить долю учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений до 87%;
- увеличить количество спортсменов-инвалидов Воронежской области, входящих в спортивные сборные команды Российской Федерации, к 2015 году до 28;
- увеличить количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами-инвалидами на всероссийских и международных соревнованиях, к 2015 году до 220;
- увеличить численность студентов, занимающихся физической культурой и спортом, к 2015 году до 75500;
- увеличить количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами-студентами на всероссийских и международных соревнованиях, к 2015 году до 380;
- увеличить количество физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проведенных на территории Воронежской области (количество мероприятий), - с 245 в 2007 году до 735 в 2015 году;
- увеличить количество участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проведенных на территории Воронежской области (человек), - с 88951 в 2007 году до 160500 в 2015 году;
- увеличить количество воронежских спортсменов - членов сборных команд России по видам спорта (человек) - с 117 в 2007 году до 236 в 2015 году;
- увеличить результативность участия воронежских спортсменов в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях по видам спорта (количество завоеванных медалей) - с 815 в 2007 году до 1730 в 2015 году;
- увеличить численность обучающихся в детско-юношеских спортивных школах до 49000 человек;
- повышение роли средств массовой информации в развитии физической культуры и спорта, а также в формировании здорового образа жизни.
Ожидаемая социально-экономическая эффективность программы:
- основной социально-экономический эффект от реализации программы выразится в снижении среднего числа дней временной нетрудоспособности населения, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения

Подпрограмма "Развитие футбола в Воронежской
области на 2013 - 2015 годы"

- Увеличить численность занимающихся футболом до 45300 человек;
- увеличить численность занимающихся футболом в спортивных школах до 7400 человек;
- увеличить количество тренеров-преподавателей по футболу до 227 человек;
- создание эффективной организационно-управленческой системы в развитии футбола;
- совершенствование форм организации футбольных соревнований среди различных категорий и групп населения;
- создание современной информационно-пропагандистской, образовательной, рекламной и издательской деятельности, способствующей вовлечению в футбол

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


Основополагающей задачей развития Воронежской области является создание условий для роста благосостояния населения. Сохранение и улучшение физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.

Физическая культура и спорт являются уникальными средствами воспитания физически и морально здоровых людей. Многочисленными исследованиями установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.

Особенно острыми проблемами, сдерживающими развитие физической культуры и спорта в Воронежской области и требующими неотложного решения, являются:

- недостаточное привлечение населения, особенно социально незащищенных слоев, к регулярным занятиям физической культурой (в Воронежской области - 7,7%, в Рязанской - 9,2%, в Курской - 8,3%, в Ярославской - 9,8%, в Российской Федерации - около 11%) и снижение их активности;

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 30.09.2010 N 269-V-ОД)

- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития физической культуры и спорта;

- нехватка профессиональных тренерских кадров;

- отсутствие потребности в активных занятиях физической культурой и спортом и осознанной необходимости здорового образа жизни.

Вышеуказанные проблемы обусловлены следующими факторами:

- отсутствием правовой и нормативной базы физической культуры и спорта, направленной на коренное улучшение и повышение эффективности средств физической культуры и спорта в решении государственных проблем и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта;

- недостаточно эффективным взаимодействием между общественными спортивными организациями и исполнительными органами власти муниципальных образований;

- снижением вклада научных и образовательных учреждений в развитие физической культуры, спорта высших достижений, в подготовку и переподготовку специалистов;

- недостаточным финансированием физической культуры и спорта (в Воронежской области на душу населения приходится 112,7 рубля, в Российской Федерации - около 169,5 рубля);

- низким уровнем материально-финансового обеспечения спортивных образовательных учреждений, включая зарплату тренеров и специалистов;

- отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий физической культурой и спортом;

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 07.07.2011 N 653-V-ОД)

- сокращением, а на многих предприятиях и учреждениях отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности;

- ухудшением условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличением чрезмерных стрессовых нагрузок;

- низкими темпами строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения; использованием не по назначению и продажей спортивных и оздоровительных объектов, находящихся в собственности предприятий и организаций;

- отсутствием у инвесторов заинтересованности для финансирования спорта и физической культуры;

- недостаточной пропагандой на региональном уровне ценностей физической культуры и спорта как составной части здорового образа жизни в средствах массовой информации, особенно на телевидении.

Спортивная база, имеющаяся в Воронежской области, не отвечает современным требованиям. Около половины спортивных сооружений являются приспособленными. С момента ввода зданий в эксплуатацию капитальный ремонт в них не проводился, в настоящее время они пришли в негодность и требуют ремонта. Дальнейшая эксплуатация многих сооружений небезопасна для детей. Технические возможности многих спортсооружений не удовлетворяют потребностям районов по своей мощности.

В 2004 и 2005 годах уменьшилось число спортивных сооружений по причине их закрытия из-за физического износа зданий либо объединения малокомплектных сельских общеобразовательных школ в связи с уменьшением рождаемости. Спортивные и оздоровительные объекты, находящиеся в собственности предприятий и организаций, используются не по назначению и продаются.

Из-за низких темпов строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения по-прежнему низкой остается обеспеченность населения Воронежской области плоскостными сооружениями (спортивными площадками, силовыми городками, хоккейными коробками, футбольными полями, стадионами) - 81,3%, спортивными залами - 35,66%, бассейнами - всего 2,2% от нормы (расчет произведен в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 N 1683-р).

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 30.09.2010 N 269-V-ОД)

Современное состояние материально-технической базы характеризуется следующими основными факторами и тенденциями:

- имеющейся широко разветвленной сетью государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с низкой фондовооруженностью и устаревшим оборудованием;

- сокращением числа этих учреждений вследствие как структурных изменений отраслей, так и ограниченности финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы;

- снижением объемов капитальных вложений в социальную сферу, замедлением темпов ввода объектов в эксплуатацию, ростом незавершенного строительства;

- низкой обеспеченностью общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школ спортивным инвентарем и оборудованием (20 - 35 процентов от необходимого минимума).

В 2003 году обозначилась самая серьезная в отрасли проблема нехватки физкультурно-спортивных кадров:

Количество штатных тренеров / в том числе в районах области

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

861/399

839/268

837/256

996/301

1 065/356

1 103/378

935/391

1 182/390

1 203/393


(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 11.12.2012 N 1256-V-ОД)

Несмотря на то, что в области каждый год высшими и средне специальными учреждениями выпускаются более 400 специалистов, только 7% из них работают в сфере физической культуры и спорта, что связано с низким уровнем заработной платы молодых специалистов.

Динамика средней заработной платы тренеров-преподавателей, рублей:

2003 год

2004 год

2005 год

2 987

3 739

4 408


У специалистов высокой квалификации нет устойчивой мотивации для работы со спортивным резервом и спортсменами высокого класса, так как в связи с отсутствием надтарифного фонда не производится доплата тренерам за результаты, достигнутые их воспитанниками.

Более 70% тренеров и штатных физкультурных работников в детско-юношеских школах находятся в пенсионном и предпенсионном возрасте:

Возраст тренеров преподавателей

20 - 30 лет

30 - 40 лет

40 - 50 лет

50 - 60 лет

224

276

816

3 092

Проанализировав таблицы, можно сделать вывод, что в ближайшие годы количество тренеров-преподавателей сократится больше, чем наполовину.

Не менее сложная ситуация сложилась в сфере пропаганды физической культуры и спорта. Недостаточное количество людей, ведущих здоровый образ жизни, обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации, которая должна включать вопросы профилактики болезней, продления активного долголетия, борьбы с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями и активно популяризировать самостоятельные занятия с широким использованием природных факторов.

Спортивные передачи и трансляции, являющиеся самым мощным рычагом формирования общественного мнения о ценностях физической культуры и спорта, занимают все меньше места в телерадиопрограммах, поскольку они требуют больших финансовых ресурсов.

В предыдущие годы федеральным агентством по физической культуре и спорту и управлением по физической культуре и спорту Воронежской области предпринимались меры по устранению выявленных проблем.

С целью увеличения процента занимающихся физической культурой и спортом:

- приобретался спортивный инвентарь и оборудование для детских садов, общеобразовательных школ, спортивных клубов, федераций, организаций, занимающихся адаптивной физической культурой инвалидов;

- организовывались и проводились спартакиады среди различных категорий граждан;

- проводились всероссийские массовые соревнования по видам спорта ("Лыжня России", "Кросс наций", "Оранжевый мяч", "Российский азимут").

Для сохранения контингента тренеров-преподавателей принимались меры по повышению квалификации специалистов и работников физической культуры и спорта, ведущих тренеров Воронежской области:

- организовывались семинары и семинары-совещания с руководителями городских и районных физкультурных организаций, а также семинары и курсы повышения квалификации руководителей физической культуры и спорта муниципальных образований, а также специалистов, судей по футболу и волейболу из районов области;

- Росспортом проводились обучающие семинары для тренеров-преподавателей;

- заключались договоры с Воронежскими государственными институтом физической культуры и педагогическим университетом о целевых направлениях муниципальных районов области;

- тренеры-преподаватели привлекались для судейства соревнований.

С целью пропаганды физической культуры и спорта:

- в муниципальных районах области регулярно проводятся встречи участников финальных соревнований спартакиады среди учащейся молодежи с ведущими спортсменами области;

- создан музей спорта;

- налажено эффективное взаимодействие со средствами массовой информации города и области;

- выпущены два специализированных спортивных журнала;

- создан веб-сайт;

- проводились прямые эфиры руководителя управления по физической культуре и спорту на телевизионных каналах и радиостанциях;

- организовывались пресс-конференции с журналистами;

- проводился ежегодный творческий конкурс, в котором отмечались лучшие спортивные журналисты сразу по нескольким номинациям;

- выпущен презентационный набор открыток "Спортивный Воронеж";

- совместно с Олимпийским комитетом России издан презентационный плакат "Воронежская область на олимпийской карте мира".

Для развития спортивной инфраструктуры в муниципальных районах области оборудованы пришкольные спортивные площадки на средства областного бюджета в сумме 15872,9 тыс. рублей.

Из федерального, областного и местных бюджетов выделялось финансирование на ремонт, реконструкцию и строительство объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения.

В 2003 году проведен единовременный учет физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений Воронежской области.

Предпринятые меры были эффективными, однако в связи с недостаточными объемами финансирования не могли принести желаемых результатов.

Реализация программы позволит за девять лет при максимально эффективном управлении финансами решить указанные проблемы, поскольку:

- на основании совершенствования организации системы спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий акцент будет сделан на развитии массового спорта;

- финансовые ресурсы будут направлены на модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и спорта как составляющей части здорового образа жизни;

- развитие спорта высших достижений будет осуществляться путем создания системы подготовки специалистов и научно-методического обеспечения, модернизации специализированной инфраструктуры;

- будет проводиться постоянный анализ удовлетворенности населения действиями органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта и изменения количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения, будет ухудшаться. При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта неизбежны:

- невозможность реализации большей частью населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);

- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;

- отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени;

- дальнейшее ухудшение здоровья и сокращение продолжительности жизни населения Воронежской области;

- экономические потери в связи с заболеваемостью населения;

- неэффективная работа по подготовке спортивного резерва для сборных команд России по различным видам спорта;

- потеря Воронежской областью передовых позиций в спорте высших достижений.

Основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:

- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Воронежской области, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы;

- распределение полномочий и ответственности. В программе предусматривается четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти на областном и муниципальных уровнях. Предусматривается участие в реализации мероприятий программы общественных организаций, коммерческих структур и т.д., что способствует повышению эффективности выполнения программных мероприятий;

- определение показателей, которые по итогам мониторинга позволяют ежегодно оценивать эффективность планирования и результаты реализации тех или иных мероприятий программы.

Применение программно-целевого метода позволит за 9 лет (2007 - 2015 годы) реализовать конкретные мероприятия и оптимально решать проблемы в данных условиях.

Реализация программы будет иметь следующий социальный эффект:

- развитие социальной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;

- увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом и оздоровление населения (укрепление здоровья, снижение заболеваемости, снижение процента призывников, непригодных к службе в Российской Армии по состоянию здоровья);

- увеличение количества граждан из малообеспеченных категорий, занимающихся физической культурой и спортом;

- оказание помощи ветеранам физической культуры и спорта;

- создание центров реабилитации и восстановления здоровья для людей с ограниченными физическими возможностями и инвалидов;

- повышение эффективности деятельности государственных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта;

- обновление содержания, форм, средств физического воспитания и спортивной подготовки на основе развития технологий учебного и тренировочного процессов в целях совершенствования процесса физического воспитания подрастающего поколения;

- сохранение тренерско-преподавательского контингента, обеспечение трудовой занятости для тренеров, педагогов, врачей, инженеров и работников других специальностей;

- привитие ценностей здорового образа жизни, улучшение учебного процесса в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, клубах по месту жительства;

- профилактика правонарушений среди подростковой молодежи;

- проведение информационно-пропагандистской кампании, использующей широкий спектр разнообразных средств и проводящейся с целью формирования у населения области идеала собственного физического здоровья и здоровья окружающих, а также престижного имиджа спортивного стиля жизни.

Реализация системы мероприятий, направленной на укрепление здоровья населения Воронежской области, будет способствовать:

- уменьшению объема выплат по больничным листам за счет снижения процента заболеваемости населения;

- уменьшению затрат на профилактику наркомании, содержание правонарушителей в специальных учреждениях.

Реализация мероприятий программы предусматривает создание новых рабочих мест:

- при проведении работ по ремонту, реконструкции и строительству физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов;

- на построенных спортивных сооружениях;

- за счет введения ставок инструкторов-методистов на предприятиях и учебных заведениях для организации работы в первичных физкультурных организациях (коллективах физической культуры);

- при организации и проведении спортивных мероприятий на территории Воронежской области.

Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы:

- финансовый риск реализации программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие уменьшения финансирования. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;

- административный риск реализации программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в Воронежской области и диспропорциям в отчетных показателях.

Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое, в свою очередь, может привести к невыполнению целей и задач программы, обусловленному:

- срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;

- неэффективным использованием ресурсов;

- повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.

Способами ограничения административного риска являются:

- регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых на себя обязательств;

- обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов;

- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;

- своевременная корректировка мероприятий программы.

Принятие программы необходимо для выработки единого подхода и консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и предприятий в целях решения первоочередных проблем развития физической культуры и спорта в Воронежской области.

Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в редакции постановления Воронежской областной Думы от 11.12.2012 N 1256-V-ОД)


Основная цель программы - создание условий для развития физической культуры и спорта как эффективного средства привлечения населения к активному и здоровому образу жизни.

Задачи программы:

- модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;

- привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- создание спортивной инфраструктуры для развития массового спорта и спорта высших достижений;

- формирование у населения Воронежской области внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере;

- создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечению их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Программа рассчитана на 9 лет (2007 - 2015 годы), реализация ее мероприятий будет осуществляться в 3 этапа. При разделении программы на этапы учитывалось, что в течение первых лет будут строиться, реконструироваться и обеспечиваться спортивным инвентарем и оборудованием физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, что позволит в дальнейшем открыть филиалы детско-юношеских спортивных школ, секций по видам спорта и клубы по месту жительства. Таким образом, будет обеспечено планомерное привлечение жителей Воронежской области к здоровому образу жизни.

В рамках I этапа в результате начала мероприятий по созданию инфраструктуры предполагается увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 11,8%.

I этап (2007 - 2008 годы) включает начало:

- строительства и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения;

- материального обеспечения спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций независимо от ведомственной принадлежности;

- совершенствования тренировочного процесса и подготовки спортивного резерва;

- создания условий для развития спорта высших достижений (неолимпийские виды спорта);

- организации пропаганды физической культуры и спорта;

- разработки нормативных правовых актов, направленных на развитие физической культуры и спорта;

- разработки и издания методических материалов для организации спортивной и массовой работы;

- уточнения данных инвентаризации спортивных сооружений государственной формы собственности, находящихся на территории Воронежской области.

В рамках II этапа предполагается увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 22%.

II этап (2009 - 2011 годы) включает продолжение начатых ранее комплексных мероприятий программы, в том числе обеспечение построенных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений спортивным инвентарем и оборудованием.

В рамках III этапа предполагается увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 30%.

На III этапе (2012 - 2015 годы) будут организованы:

- анализ и прогнозирование физического развития детей, подростков и молодежи в Воронежской области;

- разработка и издание методических рекомендаций и информационно-аналитических материалов о состоянии развития физической культуры и спорта в Воронежской области в процессе проведения мониторинга и координации деятельности по развитию недостающих физических качеств;

- завершение комплексных мероприятий, анализ и подведение итогов выполнения программы.

При достаточном финансировании станет возможной реализация программных мероприятий, решающих вопросы развития физической культуры и спорта в комплексе. При финансировании программы в планируемом объеме указанные цели будут достигнуты к 2015 году.

Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы

(в редакции постановления Воронежской областной Думы от 29.05.2013 N 1509-V-ОД)

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение индикатора по годам

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Удельный вес населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом

% от общей численности населения

9,5

11,8

15,7

19,2

22,0

24,6

-

-

-

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения

%

-

-

-

-

-

-

25,9

27,9

30,5

Обеспеченность спортивными сооружениями в Воронежской области

единиц

4742

4741

4802

5022

5117

5420

-

-

-

Обеспеченность спортивными залами

тыс. кв. м на 10 тыс. населения

1,1

1,2

1,49

1,62

1,66

1,66

-

-

-

Обеспеченность плоскостными сооружениями

тыс. кв. м на 10 тыс. населения

17,7

17,9

17,97

20,4

21,4

22,47

-

-

-

Обеспеченность плавательными бассейнами

кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения

33,3

31,7

53,07

52,85

59,76

68,96

-

-

-

Единовременная пропускная способность объектов спорта

%

-

-

-

-

-

-

30,0

30,6

30,9

Количество спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения

единиц

-

-

-

-

-

-

235,9

238,6

240,7

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом

человек

217237

267059

355694

448526

513658

572125

603000

648000

692000

Доля учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений

%

33,2

60,6

71,1

85,57

86,64

86,7

-

-

-

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 27.06.2013 N
1567-V-ОД)

Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов

%

-

-

-

-

-

-

69,0

72,5

75,6

Количество воронежских спортсменов - членов сборных команд России по видам спорта

человек

117

177

180

221

229

230

232

234

236

Результативность участия воронежских спортсменов в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях по видам спорта

количество завоеванных медалей

815

1394

1642

1646

1670

1702

1705

1720

1730

Количество физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проведенных на территории Воронежской области

количество мероприятий

245

305

523

587

615

645

675

705

735

Количество участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проведенных на территории Воронежской области

человек

88951

111470

118340

123150

131550

135320

143100

151600

160500

Количество спортсменов-инвалидов Воронежской области, входящих в спортивные сборные команды Российской Федерации

человек

-

-

-

21

22

24

-

-

-

Количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами-инвалидами на официальных всероссийских и международных соревнованиях

количество завоеванных медалей

-

-

-

147

160

180

-

-

-

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

%

-

-

-

-

-

-

4,1

6,0

8,2

Численность студентов, занимающихся физической культурой и спортом

человек

-

-

-

63000

65000

66852

-

-

-

Количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами-студентами на Всероссийских и международных соревнованиях

количество завоеванных медалей

-

-

-

336

340

350

-

-

-

Численность лиц, занимающихся футболом на территории Воронежской области

человек

-

31357

28793

41949

42962

47094

47650

48155

48600

Численность лиц, занимающихся футболом в спортивных школах Воронежской области

человек

-

-

-

-

-

6626

6656

6686

6736

Количество тренеров-преподавателей по футболу в Воронежской области

человек

-

-

-

-

-

161

163

165

167

Глава 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в редакции постановления Воронежской областной Думы от 11.12.2012 N 1256-V-ОД)


Для достижения поставленных целей и задач разработана система программных мероприятий. В рамках программы реализуется 5 мероприятий и подпрограмма.

1. Организационно-методическая работа


Основная цель мероприятия - создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения.

Задачами мероприятия являются:

- создание нормативно-правовой базы физической культуры и спорта;

- активизация научно-методической работы в области физической культуры и спорта;

- упорядочение деятельности организаций, курирующих развитие видов спорта в Воронежской области, концентрация финансирования на приоритетных видах спорта;

- повышение качества спортивной работы, выявление лучших организаций и специалистов физической культуры и спорта, обобщение и передача передового опыта, развитие творческой инициативы работников физической культуры и спорта;

- содействие в повышении уровня квалификации и профессионализма;

- сохранение численности тренеров-преподавателей;

- развитие платных услуг.

Для выполнения поставленных задач программное мероприятие включает в себя следующие направления работы:

1) разработку и проведение смотров-конкурсов;

2) организацию методического обеспечения физической культуры и спорта;

3) меры по сохранению и увеличению тренерско-преподавательского контингента;

4) организация и проведение управлением физической культуры и спорта Воронежской области коллегий, семинаров, совещаний, конференций со специалистами в области физической культуры и спорта.

(п. 4 введен постановлением Воронежской областной Думы от 29.05.2013 N 1509-V-ОД)

Общий объем финансирования мероприятия составит 674,9 тыс. рублей из областного бюджета. В общей структуре затрат по мероприятию все расходы осуществляются по статье "Прочие нужды".

Показателями социальной эффективности для данного мероприятия являются:

- обеспечение гарантированных государством услуг в области физической культуры и спорта;

- создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в Воронежской области;

- развитие системы образования;

- повышение профессионального и образовательного уровня подготовки 450 тренеров и судей по спорту;

- привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям спортом, выявление талантливой спортивной молодежи, воспитание высоких моральных качеств у спортсменов.

2. Строительство и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений Воронежской области, а также оснащение их спортивным и иным оборудованием

(в редакции постановления Воронежской областной Думы от 27.06.2013 N 1567-V-ОД)


Основная цель мероприятия - создание благоприятных условий для занятий населения Воронежской области физической культурой и спортом, в том числе в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства, а также для развития спорта высших достижений.

Задачами мероприятия являются:

- развитие социальной инфраструктуры и решение региональных задач, связанных с укреплением здоровья населения;

- создание условий для занятий школьников физкультурой в муниципальных образованиях Воронежской области;

- предоставление различных видов услуг, рассчитанных на семейный отдых, всем категориям населения с учетом разных возрастных групп и различного достатка;

- обеспечение трудовой занятости для тренеров, педагогов, врачей, инженеров и работников других специальностей.

Для выполнения поставленных задач разработан план реализации мероприятия, включающий в себя строительство 47 физкультурно-спортивных комплексов (в том числе 25 - с универсальным игровым залом, 22 - с универсальным игровым залом и плавательным бассейном), реконструкцию 5 спортивных комплексов, строительство 6 бассейнов, 4 ледовых дворцов, строительство и реконструкцию 27 стадионов, 6 футбольных полей, строительство объектов спорта высших достижений по видам спорта (по гребле на байдарках и каноэ, водным видам спорта, спортивной гимнастике, легкой атлетике, игровым видам спорта, стрелково-стендовой стрельбе, спортивным единоборствам), реабилитационно-бытового корпуса СДЮСШОР N 33, спортивного центра футбольного клуба "Энергия", реконструкцию стадиона футбольного клуба "Факел", здания ГБОУ ДОД ВО "СДЮСШОР по спортивной гимнастике им. Ю.Э. Штукмана", спортивного комплекса гребной базы, базы отдыха "Шилово", реконструкцию и капитальное строительство детского оздоровительного лагеря "Восход", оснащение реконструированного здания ГБОУ ДОД ВО "СДЮСШОР по спортивной гимнастике им. Ю.Э. Штукмана" учебным, спортивным, музыкальным и иным оборудованием, необходимым для проведения учебно-тренировочных занятий, мебелью, текстильными изделиями".

(в ред. постановлений Воронежской областной Думы от 29.05.2013 N 1509-V-ОД, от 27.06.2013 N 1567-V-ОД, от 17.12.2013 N 1780-V-ОД)

Общий объем финансирования мероприятия по статье "Капитальные вложения" составит 5006959,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 870575,2 тыс. рублей - федеральный бюджет, 3607378,0 тыс. рублей - областной бюджет, 499984,9 тыс. рублей - местные бюджеты, 29021,8 тыс. рублей - внебюджетные источники.

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 22.05.2014 N 1952-V-ОД)

Расходы на строительно-монтажные работы - 3821073,6 тыс. рублей, приобретение основных средств - 986404,9 тыс. рублей, прочие затраты - 174364,5 тыс. рублей.

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 22.05.2014 N 1952-V-ОД)

Ожидаемыми результатами реализации программного мероприятия являются:

- развитие сети спортивно-физкультурных сооружений для занятий спортом;

- создание условий для тренировочных занятий спортсменов по базовым видам спорта;

- возможность проведения на территории Воронежской области всероссийских и международных спортивных соревнований на высоком организационном уровне;

- создание более 500 новых рабочих мест, обеспечение трудовой занятости для тренеров, педагогов, врачей и работников других специальностей;

- создание необходимых условий, отвечающих требованиям "безбарьерной среды", для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Развитие детско-юношеского спорта


Основная цель мероприятия - создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечению их личностной и социальной самореализации и профессиональному самоопределению.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

- повышение эффективности деятельности государственных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии детско-юношеского спорта;

- обновление содержания, форм, средств физического воспитания и спортивной подготовки на основе развития технологий тренировочного процесса в целях совершенствования процесса физического воспитания подрастающего поколения;

- вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом;

- укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта (обеспечение спортивной формой и обувью, спортивным инвентарем и оборудованием);

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 29.05.2013 N 1509-V-ОД)

- расширение возможностей для проведения спортивных и спортивно-массовых мероприятий среди детей, подростков и молодежи и участия детских и юношеских спортивных команд в областных и российских соревнованиях.

Для выполнения поставленных задач программное мероприятие включает в себя следующие направления работы:

1. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, в том числе обеспечение летнего оздоровительного отдыха и тренировочного процесса, обеспечение путевками в детские оздоровительные лагеря, базы отдыха учащихся специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, детско-юношеских спортивных школ, воронежских спортсменов - членов спортивных сборных команд Воронежской области по видам спорта.

2. Обеспечение физкультурно-спортивных организаций, в том числе физкультурно-спортивных обществ, спортивных клубов, центров спортивной подготовки, студенческих спортивных лиг, спортивных федераций, образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, спортсменов и их тренеров, волонтеров, спортивных судей спортивной формой и обувью, спортивным инвентарем и оборудованием, необходимым им для организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

(п. 2 в ред. постановления Воронежской областной Думы от 29.05.2013 N 1509-V-ОД)

3. Развитие материально-технической базы учреждений адаптивной физической культуры и спорта, оснащение специализированными приспособлениями для обеспечения доступности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной инфраструктуры, приобретение специализированного спортивного оборудования и инвентаря, спортивной экипировки.

Общий объем финансирования мероприятия составит 133706,2 тыс. рублей - средства областного бюджета. В общей структуре затрат расходы по статье "Капитальные вложения" составляют 18898,9 тыс. рублей, по статье "Прочие нужды" - 114807,3 тыс. рублей.

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 29.05.2013 N 1509-V-ОД)

Показателями социальной эффективности для данного мероприятия являются:

- обеспечение гарантированных услуг в области физической культуры и спорта; привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям спортом, выявление талантливой спортивной молодежи; создание условий для тренировочных занятий спортсменов по базовым видам спорта; повышение уровня мастерства спортсменов и результатов их выступлений.

4. Развитие физической культуры и спорта


Основная цель мероприятия - создание благоприятных условий для занятий населения Воронежской области физической культурой и спортом.

С учетом сложившихся на сегодняшний день условий программное мероприятие предусматривает решение целого ряда комплексных задач:

- привлечение населения Воронежской области к систематическим занятиям физической культурой и спортом и улучшение его здоровья;

- совершенствование физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди всех групп населения, в том числе среди инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, студенческой молодежи, спортсменов-ветеранов.

Для выполнения поставленных задач программное мероприятие включает в себя следующие направления работы:

1. Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе комплексных спортивных мероприятий на территории Воронежской области: универсиад с участием всех вузов и ссузов области, спартакиады среди трудовых коллективов области, спартакиады городов и районов области, спартакиады инвалидов, летних и зимних сельских спортивных игр, спартакиады среди сборных команд исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений правительства Воронежской области и органов местного самоуправления Воронежской области, других спартакиад с участием сборных команд законодательной, исполнительной, судебной власти, представителей СМИ и других организаций.

2. Обеспечение подготовки и участия спортсменов-инвалидов (всех возрастных групп), спортсменов-студентов - членов сборных команд образовательных учреждений и Воронежской области в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях и тренировочных сборах.

3. Освещение в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте управления физической культуры и спорта Воронежской области в сети Интернет, результатов проведения физкультурных и спортивных мероприятий на территории Воронежской области, достижений воронежских спортсменов на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях.

4. Организация проведения пропаганды физической культуры и спорта, распространение социальной рекламы, проведение массовых спортивных праздников, фестивалей и акций, в том числе: "Дня физкультурника Воронежской области", спортивного фестиваля "Ярмарка спорта", "Урока с чемпионом", мастер-классов по видам спорта.

5. Проведение мониторинговых обследований для получения данных о соответствии объектов спорта требованиям "безбарьерной среды".

6. Разработка информационных материалов, методических рекомендаций о состоянии и перспективах развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в Воронежской области.

7. Разработка и проведение смотров-конкурсов.

8. Меры по сохранению и увеличению тренерско-преподавательского состава.

9. Социальная поддержка граждан, имеющих почетные спортивные звания, постоянно проживающих на территории Воронежской области, в том числе ежемесячные денежные выплаты заслуженным тренерам СССР, РСФСР, России, заслуженным мастерам спорта СССР и России, в том числе получивших травму при осуществлении тренировочной или соревновательной деятельности, в результате которой они полностью утратили способность к самообслуживанию и нуждаются в постоянном уходе, а также ежемесячные денежные выплаты лицам, завоевавшим звания чемпионов или призеров Олимпийских и Паралимпийских игр, постоянно проживающим на территории Воронежской области.

(п. 9 в ред. постановления Воронежской областной Думы от 29.05.2013 N 1509-V-ОД)

10. Оказание помощи Воронежскому областному фонду ветеранов физической культуры и спорта.

11. Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием комплексных фитнес-услуг для малоимущих слоев населения; школьников и студентов из неполных и (или) многодетных семей, обучающихся в государственных учреждениях; лиц, достигших пенсионного возраста в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и прекративших свою трудовую деятельность; инвалидов.

(п. 11 в ред. постановления Воронежской областной Думы от 17.12.2013 N 1780-V-ОД)

12. Приобретение произведений искусства спортивной тематики.

(п. 12 введен постановлением Воронежской областной Думы от 17.12.2013 N 1780-V-ОД)

Общий объем финансирования мероприятия составит 97424,8 тыс. рублей - средства областного бюджета. В общей структуре затрат по мероприятию все расходы осуществляются по статье "Прочие нужды".

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 29.05.2013 N 1509-V-ОД)

Показателями социальной эффективности для данного мероприятия являются:

- создание условий, обеспечивающих возможность для населения Воронежской области вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом;

- целенаправленная пропаганда здорового образа жизни, ценностей физической культуры и спорта;

- создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в Воронежской области;

- повышение профессионального уровня тренеров и судей по видам спорта.

5. Пропаганда физической культуры и спорта


Основная цель мероприятия - формирование у населения Воронежской области внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере.

Мероприятием предусматривается решение задачи создания постоянно действующего информационно-пропагандистского поля и просветительско-образовательной системы, направленных на привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности и формирование здорового образа жизни, особенно подрастающего поколения.

Для выполнения поставленных задач разработан план реализации мероприятия, включающий в себя:

- пропаганду детско-юношеского спорта;

- пропаганду физической культуры и спорта.

Для реализации программного мероприятия намечено осуществить:

- освещение в средствах массовой информации достижений воронежских спортсменов - членов основного и резервного составов сборных команд России по неолимпийским видам спорта, а также вопросов спорта, физической культуры и здорового образа жизни;

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 29.05.2013 N 1509-V-ОД)

- организацию пропаганды и продвижение ценностей здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом;

- разработку общей концепции рекламных мероприятий и технических заданий для рекламных агентств;

- разработку и утверждение программы по освещению спортивных мероприятий, строительства спортивных сооружений и открытия спортивных центров;

- распространение социальной рекламы;

- информационную поддержку программы в сети Интернет;

- рекламное и наглядное обеспечение пропаганды физической культуры и спорта.

Общий объем финансирования мероприятия составит 3925,5 тыс. рублей - средства областного бюджета. В общей структуре затрат по мероприятию все расходы осуществляются по статье "Прочие нужды".

Показателем социальной эффективности для данного мероприятия является:

- проведение информационно-пропагандистской кампании, использующей широкий спектр разнообразных средств и проводящейся с целью формирования у населения области идеала собственного физического здоровья и здоровья окружающих, а также престижного имиджа спортивного стиля жизни, повышение интереса к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни, информирование общественности, организация передач о развитии физической культуры и спорта и достижениях воронежских спортсменов, целенаправленная пропаганда здорового образа жизни, ценностей физической культуры и спорта.

Ожидаемые результаты исполнения программных мероприятий изложены в таблице 1 приложения 1 к программе.

6. Подпрограмма "Развитие футбола в Воронежской области на 2013 - 2015 годы"


Основной целью подпрограммы является создание условий для дальнейшего развития футбола в Воронежской области и повышение конкурентоспособности воронежского футбола на российском уровне.

Задачи подпрограммы:

- создание нормативно-правовой базы в сфере футбола и совершенствование учебно-методического и информационно-образовательного обеспечения специалистов в сфере футбола;

- создание условий для эффективного функционирования системы управления воронежским футболом и подготовки спортивного резерва по футболу.

Подпрограмма рассчитана на 3 года (2013 - 2015 годы), реализация ее мероприятий будет осуществляться в 2 этапа.

I этап реализации подпрограммы (2013 год) включает следующие мероприятия:

- разработку нормативных правовых документов, регламентирующих порядок управления подпрограммой, организационные механизмы реализации мероприятий подпрограммы.

II этап реализации подпрограммы (2014 - 2015 годы) включает в себя выполнение комплекса мероприятий социально-экономического и организационно-управленческого характера, направленного на реализацию подпрограммы и получение практических результатов.

В рамках подпрограммы предусмотрено осуществление 2 мероприятий, обеспечивающих достижение основных целей и задач подпрограммы:

1. Организационно-методическая работа.

2. Оптимизация системы соревнований и подготовки спортивного резерва по футболу.

6.1. Организационно-методическая работа


Основная цель мероприятия - создание нормативно-правовой базы в сфере футбола и совершенствование учебно-методического и информационно-образовательного обеспечения специалистов в сфере футбола на основе создания организационной управленческой информационной системы и новых пропагандистских технологий.

Задачей мероприятия является создание целостной нормативно-правовой базы в сфере футбола.

Общий объем финансирования мероприятия составит 1101,7 тыс. рублей - средства областного бюджета.

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 29.05.2013 N 1509-V-ОД)

Показателями социальной эффективности для данного мероприятия являются:

- появление эффективной организационно-управленческой системы в развитии футбола;

- снижение уровня наркотической и компьютерной зависимости, алкоголизма, табакокурения и других вредных привычек, а также проявлений асоциального поведения молодежи;

- повышение профессионального уровня подготовки и социального статуса работников физической культуры (тренеров по футболу, инструкторов-методистов, судей);

- создание современной информационно-пропагандистской, образовательной, рекламной и издательской деятельности, способствующей вовлечению в футбол.

6.2. Оптимизация системы соревнований и подготовки спортивного резерва по футболу


Основная цель мероприятия - создание условий для эффективного функционирования системы управления воронежским футболом и подготовки спортивного резерва по футболу.

Задачи мероприятия:

- упорядочение системы соревнований по футболу, проводимых в Воронежской области;

- оптимизация соревновательной деятельности;

- создание единого календарного плана соревнований по футболу.

Общий объем финансирования мероприятия составит 10165 тыс. рублей - средства областного бюджета.

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 29.05.2013 N 1509-V-ОД)

Ожидаемая эффективность и результативность реализации мероприятия повлияет на увеличение численности занимающихся футболом среди различных групп населения, на повышение уровня организации соревнований, их привлекательность среди зрителей, на успешное выступление любительских, детских и юношеских команд в российских соревнованиях, а также повысит конкурентоспособность воронежского футбола на российском уровне.

Глава 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(в редакции постановления Воронежской областной Думы от 30.09.2010 N 269-V-ОД)


В качестве источников финансирования программы предусмотрены средства федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетные источники.

Общий объем финансирования программы - 5233916,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 870575,20 тыс. рублей - из федерального бюджета, 3834334,20 тыс. рублей - из областного бюджета, 499984,90 тыс. рублей - из местных бюджетов, 29021,80 тыс. рублей - внебюджетные источники.

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 22.05.2014 N 1952-V-ОД)

Средства федерального бюджета (на реализацию программного мероприятия "Строительство и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений Воронежской области") направляются в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы". Ассигнования из федерального бюджета предоставляются на объекты, включенные в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд.

Ассигнования из областного бюджета предоставляются при условии включения финансирования мероприятий программы в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Объем средств, ежегодно направляемых на реализацию мероприятий программы, окончательно устанавливается исходя из возможностей областного бюджета.

Привлечение средств местных бюджетов на реализацию мероприятий программы будет осуществляться по соглашению с органами местного самоуправления при условии включения финансирования мероприятий программы в бюджеты соответствующих муниципальных образований.

Внебюджетные источники: привлеченные средства предприятий Острогожского муниципального района в сумме 3771,8 тыс. рублей, ОАО "Минудобрения" - 25250 тыс. рублей.

(в ред. постановлений Воронежской областной Думы от 07.07.2011 N 653-V-ОД, от 11.12.2012 N 1256-V-ОД)

Финансирование программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объемы и источники финансирования мероприятий программы приведены в приложении 3 к программе, мероприятия, предлагаемые для софинансирования за счет средств федерального бюджета, - в приложении 5 к программе.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО СТАТЬЯМ РАСХОДОВ И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в редакции постановления Воронежской областной Думы от 22.05.2014 N 1952-V-ОД)


Источники и направления расходов

Объемы финансирования, тыс. рублей

Всего

в том числе по годам реализации:

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1. Финансирование программы, всего

5 233 916,1

236 040,0

388 647,1

416 672,2

465 272,6

560 180,5

1 193 085,3

1 938 466,0

23 290,0

12 262,4

в том числе:

федеральный бюджет

870 575,2

20 000,0

70 500,0

125 950,0

168 440,0

125 685,3

252 468,5

107 531,4

0,0

0,0

областной бюджет

3 834 334,2

177 790,0

293 757,2

265 611,2

234 344,8

295 513,4

884 243,3

1 649 694,8

23 193,2

10 186,3

местные бюджеты

499 984,9

13 000,0

24 389,9

21 339,2

62 487,8

138 981,8

56 373,5

181 239,8

96,8

2 076,1

внебюджетные источники

29 021,8

25 250,0

0,0

3 771,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1. Капитальные вложения

5 006 959,9

214 390,0

365 962,4

388 149,2

439 374,5

533 911,6

1 166 039,3

1 888 810,0

5 196,8

5 126,1

в том числе:

федеральный бюджет

870 575,2

20 000,0

70 500,0

125 950,0

168 440,0

125 685,3

252 468,5

107 531,4

0,0

0,0

областной бюджет

3 607 378,0

156 140,0

271 072,5

237 088,2

208 446,7

269 244,5

857 197,3

1 600 038,8

5 100,0

3 050,0

местные бюджеты

499 984,9

13 000,0

24 389,9

21 339,2

62 487,8

138 981,8

56 373,5

181 239,8

96,8

2 076,1

внебюджетные источники

29 021,8

25 250,0

0,0

3 771,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 22.05.2014)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 22.05.2014)

Номер документа: 648-IV-ОД

Вид документа: Постановление Воронежской областной Думы

Принявший орган: Воронежская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: не опубликован N от 30.07.2008; Собрание законодательства Воронежской области N 11 от 14.12.2011; Собрание законодательства Воронежской области N 9 от 29.10.2010; Собрание законодательства Воронежской области N 7 от 20.08.2011
Дата принятия: 22 ноября 2006

Дата редакции: 22 мая 2014