ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2006 года N 645-IV-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ (2007 - 2011 ГОДЫ)"

(в редакции постановлений Воронежской областной Думы от 27.03.2008 N 1208-IV-ОД, от 29.04.2010 N 73-V-ОД, от 21.04.2011 N 526-V-ОД, от 29.09.2011 N 703-V-ОД)

В соответствии с постановлением Воронежской областной Думы от 22 апреля 2004 года N 824-III-ОД "О Регламенте Воронежской областной Думы" рассмотрев областную целевую программу "Молодежь (2007 - 2011 годы)", внесенную губернатором Воронежской области, Воронежская областная Дума постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Молодежь (2007 - 2011 годы)" (далее - программа), внесенную губернатором Воронежской области (прилагается).

2. Финансирование мероприятий программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках программы возложить на Контрольно-счетную палату Воронежской области.

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 21.04.2011 N 526-V-ОД)

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы
В.И.КЛЮЧНИКОВ

Воронеж,

Парламентский центр,

22 ноября 2006 года

N 645-IV-ОД


Приложение
к постановлению
Воронежской областной Думы
"Об утверждении областной целевой
программы "Молодежь (2007 - 2011 годы)"
от 22.11.2006 N 645-IV-ОД

     

 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ (2007 - 2011 годы)"

(в ред. постановлений Воронежской областной Думы от 27.03.2008 N 1208-IV-ОД, от 29.04.2010 N 73-V-ОД, от 21.04.2011 N 526-V-ОД, от 29.09.2011 N 703-V-ОД)

ПАСПОРТ областной целевой программы "Молодежь (2007 - 2011 годы)"

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 29.04.2010 N 73-V-ОД)

┌════════════════════════┬═════════════════════════════════════════════════════‰
│ Наименование программы │Областная целевая программа                          │
│                        │"Молодежь (2007 - 2011 годы)"                        │
├════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Дата принятия решения  о│Распоряжение администрации Воронежской области от  20│
│разработке    программы,│апреля 2006 года N  1048-р  "О  разработке  областной│
│дата ее утверждения     │целевой программы "Молодежь (2007 - 2011 годы)".     │
│                        │Постановление Воронежской областной Думы от 22 ноября│
│                        │2006  года  N  645-IV-ОД  "Об  утверждении  областной│
│                        │целевой программы "Молодежь (2007 - 2011 годы)"      │
├════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный заказчик│Департамент образования, науки и молодежной  политики│
│программы               │Воронежской области                                  │
├════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик программы   │Департамент образования, науки и молодежной  политики│
│                        │Воронежской области                                  │
├════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи программы │Цель: создание условий для  успешной  социализации  и│
│                        │самореализации     молодежи,     возможности      для│
│                        │самостоятельного  и  эффективного  решения   молодыми│
│                        │людьми возникающих проблем.                          │
│                        │Задачи:                                              │
│                        │- создание условий для обеспечения занятости молодежи│
│                        │в свободное время;                                   │
│                        │- развитие системы  подготовки  кадров  по  работе  с│
│                        │молодежью и актива;                                  │
│                        │- создание условий для  участия  молодежи  в  системе│
│                        │общественных   отношений    и    реализации    своего│
│                        │экономического,   интеллектуального    и    духовного│
│                        │потенциала в интересах общества с  учетом  возрастных│
│                        │особенностей разных категорий молодежи;              │
│                        │-  развитие  и   поддержка   систем   информационного│
│                        │обеспечения молодежи                                 │
├════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Важнейшие        целевые│-   Количество   государственных   и    муниципальных│
│индикаторы и показатели │учреждений, расположенных на  территории  Воронежской│
│                        │области, принимающих участие в реализации программы; │
│                        │- количество  общественных  организаций,  принимающих│
│                        │участие в реализации программных мероприятий;        │
│                        │- доля молодых людей,  задействованных  в  реализации│
│                        │программы (от общего количества молодежи  Воронежской│
│                        │области);                                            │
│                        │- уровень охвата молодых людей, состоящих на учете  в│
│                        │комиссиях по делам  несовершеннолетних  и  защите  их│
│                        │прав;                                                │
│                        │-  доля  молодых   людей,   принимающих   участие   в│
│                        │добровольческой деятельности  (от  общего  количества│
│                        │молодежи Воронежской области);                       │
│                        │- количество молодых людей, снятых с учета в комиссии│
│                        │по делам несовершеннолетних и защите их прав в  связи│
│                        │с изменением поведения, ценностной ориентации        │
├════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы реализации│Программа рассчитана на 2007 - 2011 годы.            │
│программы               │Первый этап - 2007 - 2009 годы.                      │
│                        │Второй этап - 2010 - 2011 годы                       │
├════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Перечень        основных│1.  Развитие  молодежной   инфраструктуры,   создание│
│мероприятий             │условий  для   вовлечения   молодежи   в   социальную│
│                        │практику.                                            │
│                        │2. Создание и  совершенствование  системы  подготовки│
│                        │кадров по работе с молодежью и актива.               │
│                        │3.   Реализация   потенциала   молодежи   Воронежской│
│                        │области.    Осуществление     мер     государственной│
│                        │(областной)  поддержки  деятельности   молодежных   и│
│                        │детских общественных организаций (объединений).      │
│                        │4. Развитие системы информации и мониторинга         │
├════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы    и    источники│Общий  объем  финансирования   программы   составляет│
│финансирования          │155,446 млн. рублей (в том числе: 2007 год  -  29,110│
│                        │млн. рублей, 2008 год - 31,324 млн. рублей, 2009  год│
│                        │- 31,361 млн. рублей, 2010 год - 33,855 млн.  рублей,│
│                        │2011 год - 29,796 млн. рублей).                      │
│                        │Из них:                                              │
│                        │- областной бюджет - 45,845 млн. рублей (в том числе:│
│                        │2007 год - 7,742 млн. рублей, 2008 год -  8,567  млн.│
│                        │рублей, 2009 год - 7,608  млн.  рублей,  2010  год  -│
│                        │9,582 млн. рублей, 2011 год - 12,346 млн. рублей);   │
│                        │- федеральный бюджет -  21,197  млн.  рублей  (в  том│
│                        │числе: 2007 год - 2,700 млн. рублей, 2008 год - 2,876│
│                        │млн. рублей, 2009 год - 5,600 млн. рублей, 2010 год -│
│                        │6,080 млн. рублей, 2011 год - 3,941 млн. рублей);    │
│                        │- местные бюджеты - 82,292 млн. рублей (в том  числе:│
│                        │2007 год - 17,344 млн. рублей, 2008 год - 18,471 млн.│
│                        │рублей, 2009 год - 16,838 млн.  рублей,  2010  год  -│
│                        │16,879 млн. рублей, 2011 год - 12,760 млн. рублей);  │
│                        │- внебюджетные средства - 6,112 млн.  рублей  (в  том│
│                        │числе: 2007 год - 1,324 млн. рублей, 2008 год - 1,410│
│                        │млн. рублей, 2009 год - 1,315 млн. рублей, 2010 год -│
│                        │1,314 млн. рублей, 2011 год - 0,749 млн. рублей)     │
│(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 29.09.2011 N 703-V-ОД)    │
├════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые       конечные│- Повышение эффективности управления  инфраструктурой│
│результаты    реализации│государственной   молодежной   политики   Воронежской│
│программы  и  показатели│области,  расширение  сферы  социальных   услуг   для│
│социально-экономической │обеспечения досуга и занятости молодых людей;        │
│эффективности           │- создание условий для  подготовки  молодых  людей  к│
│                        │службе в Вооруженных  Силах  Российской  Федерации  в│
│                        │оборонно-спортивных, профильных  лагерях  допризывной│
│                        │молодежи;                                            │
│                        │- создание условий для занятости подростков в  клубах│
│                        │разной направленности, привлечение к их  деятельности│
│                        │молодых людей;                                       │
│                        │- создание условий  для  организации  мероприятий  по│
│                        │укреплению института молодой семьи;                  │
│                        │-  расширение  услуг  по   привлечению   студенческой│
│                        │молодежи к организованной форме досуга;              │
│                        │-  создание  условий   для   организации   отдыха   и│
│                        │оздоровления молодежи, в том числе из "группы риска";│
│                        │-  создание   условий   для   формирования   активной│
│                        │жизненной  позиции  молодых  людей,  включения  их  в│
│                        │социально-экономическую    и    политическую    сферы│
│                        │жизнедеятельности общества;                          │
│                        │-  оптимизация  деятельности  педагогических  отрядов│
│                        │Воронежской области для привлечения  их  к  работе  с│
│                        │детьми и молодежью;                                  │
│                        │- приобщение молодежи к героическому прошлому страны,│
│                        │создание условий для поддержки деятельности поисковых│
│                        │отрядов;                                             │
│                        │- создание  условий  для  повышения  качества  работы│
│                        │студенческих организаций и объединений по  интересам,│
│                        │привлечения студенческой  молодежи  к  организованным│
│                        │формам  досуга,  включения  ее   в   различные   виды│
│                        │социально полезной деятельности;                     │
│                        │-   создание   условий   для   снижения    социальной│
│                        │напряженности,     снижения     уровня     совершения│
│                        │правонарушений в подростковой и молодежной среде;    │
│                        │- создание условий для интеллектуального, творческого│
│                        │развития молодежи;                                   │
│                        │-  организация  поддержки   социальных   проектов   и│
│                        │программ   молодежных    и    детских    общественных│
│                        │организаций,  привлечение   молодежи   к   реализации│
│                        │программ  общественных   организаций   и   проведению│
│                        │мероприятий;                                         │
│                        │- повышение эффективности деятельности информационных│
│                        │служб в освещении вопросов государственной молодежной│
│                        │политики Воронежской области;                        │
│                        │- получение объективной информации о ситуации в сфере│
│                        │государственной   молодежной   политики   Воронежской│
│                        │области,   привлечение    молодежи    к    проведению│
│                        │мониторинга и социологических исследований;          │
│                        │- содействие занятости населения, создание 340  новых│
│                        │временных рабочих мест на срок  до  одного  месяца  с│
│                        │ежемесячной зарплатой 2,3 тыс. рублей;               │
│                        │-  социальная  эффективность  реализации  мероприятия│
│                        │составит 4,03 млн. рублей (на  весь  срок  реализации│
│                        │программы)                                           │
│(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 21.04.2011 N 526-V-ОД)    │
└════════════════════════┴═════════════════════════════════════════════════════…

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


Согласно материалам доклада Генерального секретаря Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций по вопросам молодежи от 2005 года в настоящее время можно выделить три основные группы вопросов, которые затрагивают молодых людей в период их развития и становления в качестве членов своих обществ:

1) молодежь в экономике; образование; занятость; глобализация и информационно-коммуникационные технологии;

2) молодежь в гражданском обществе, включая проблемы окружающей среды, досуга, отношений между поколениями;

3) молодежь, подверженная риску; эта тема охватывает приоритетные области охраны здоровья, злоупотребления наркотиками, преступности, конфликтных ситуаций и ВИЧ/СПИДа.

Глобализация проблем общества влияет на разделение труда, развитие экономики, и в этой связи молодые люди относятся к тем, кто первым ощущает на себе позитивное и негативное изменение. Информационно-коммуникационные технологии изменяют характер взаимодействия молодежи как в гражданском обществе, так и в экономических отношениях. Новые отношения между поколениями (не всегда позитивного характера), утрата обществом ценностей, на протяжении многих лет влияющих на воспитание целого ряда поколений, изменение ориентиров на них меняют характер участия молодых людей в жизни гражданского общества. В данной связи должно стать одной из стратегических целей социально-экономического развития Воронежской области создание условий для активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

При этом необходимо учитывать, что достижение молодыми людьми экономической самостоятельности, развитие предпринимательской активности, реализация их творческого потенциала, формирование у молодежи мировоззрения гражданина-патриота, созидателя будущего своей страны и области во многом обусловлено наличием поддержки и проведением в этом ракурсе активной политики со стороны государства, поскольку весь комплекс проблем и противоречий, с которым столкнется наше общество в ближайшее десятилетие, формирует жесткий набор требований к молодому поколению.

По оценкам Министерства образования и науки Российской Федерации, стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к 14 - 25-летним новые требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов, пожилых поколений. Коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения), по прогнозу Росстата, возрастет в 2016 году по сравнению с 2005 годом на 20 процентов и составит 700 человек. Этой участи не избежит и молодежь Воронежской области.

Темп продвижения России по пути демократических преобразований будет зависеть от позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее стабильности и активности. Вместе с тем в Воронежской области 7 - 8 процентов молодых людей принимают участие в работе общественных организаций. При этом необходимо констатировать тот факт, что их деятельность в первую очередь сконцентрирована в региональном центре, свое предназначение - быть региональными - теряют многие организации, не выстраивая свою деятельность на территориях муниципальных районов и городских округов Воронежской области.

В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Вместе с тем, по статистике, молодежь - самая активная в криминогенном отношении часть населения. Преступность в молодежной среде охватывает целый ряд различных нарушений правовых и социальных норм: от мелких правонарушений до тяжких преступлений. В связи с изменениями в молодежной субкультуре молодежь привержена отдавать предпочтение появлению новых организаций, в том числе асоциальной направленности. Эта тенденция имеет место быть и на территории Воронежской области.

Современной молодежи приходится рано вступать на рынок труда. Согласно всероссийскому опросу, проведенному Фондом "Общественное мнение", 34 процента молодых людей заработали свои первые деньги до 15 лет, 44 процента - с 15 до 17 лет, 11 процентов - с 18 лет и лишь 10 процентов - в 19 лет и старше. При этом различные отрасли экономики принимают молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно, а на территории Воронежской области существует проблема трудоустройства подростков 14 лет, несмотря на законодательство Российской Федерации. Кроме того, по сравнению со сферой услуг и предпринимательства, где молодежь составляет значительный процент работающих, в социальной бюджетной сфере доля молодых работников сегодня незначительна, что может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении.

Вызывает обеспокоенность процент миграции молодежи из сельской местности в город. Если в 2002 году в сельской местности проживало 53 процента молодых людей от общего их количества, то в настоящее время 64 процента проживает в городе. Молодежь, которая получила образование в городе, не спешит возвращаться на свою малую родину. Данные статистики говорят о том, что на территории региона во многом не созданы условия для сельской молодежи в отношении трудоустройства, занятости, быта, организации досуговой деятельности. Последнее относится и к молодежи, проживающей в городе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»