• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июля 2003 года N 638-III-ОД

Об областной целевой программе "О мерах поэтапного перевода пассажирского автотранспорта, выполняющего социально значимые пассажирские перевозки, дотированного из областного и федерального бюджетов на использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива на территории Воронежской области на 2003-2005 годы"

В целях осуществления перевода пассажирского автотранспорта на газообразное топливо для улучшения экологической обстановки в Воронежской области областная Дума

1. Утвердить областную целевую программу "О мерах поэтапного перевода пассажирского автотранспорта, выполняющего социально значимые пассажирские перевозки, дотированного из областного и федерального бюджетов на использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива на территории Воронежской области на 2003 - 2005 годы" согласно приложению (далее именуется Программа).

2. Финансирование Программы в 2003 году осуществляется в соответствии с законом Воронежской области "Об областном бюджете на 2003 год".

3. Контроль за выполнением мероприятий Программы возложить на председателя постоянной комиссии областной Думы по промышленности, транспорту, связи Ключникова В.И.

4. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств в рамках Программы возложить на председателя Контрольно-счетной палаты Дубикова А.Ф.

Председатель областной Думы А.М.НАКВАСИН

Приложение

Утверждено

постановлением областной Думы

от 03.07.2003 N 638-III-ОД

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "О МЕРАХ ПОЭТАПНОГО ПЕРЕВОДА ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ, ДОТИРОВАННОГО ИЗ ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЖАТОГО


ПРИРОДНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА НА

ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

"О мерах поэтапного перевода пассажирского
автотранспорта, выполняющего социально значимые
пассажирские перевозки, дотированного из областного
и федерального бюджетов на использование сжатого
природного газа в качестве моторного топлива на
территории Воронежской области на 2003 - 2005 годы".

Основания для
разработки Программы

Разработана в соответствии с законом Российской
Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей
среды"
, решением Правительственной
комиссии по использованию природного и
сжиженного нефтяного газа в качестве моторного
топлива (протокол N 9 от 14.11.2000) и распоряжением
администрации Воронежской области от 30.08.2002
N 1597-р "О снижении вредного воздействия
автотранспортного комплекса области на окружающую
среду"
.

Заказчик Программы

Главное управление по промышленности, транспорту и
связи администрации Воронежской области.

Основные разработчики
Программы

Главное управление по промышленности, транспорту и
связи, Главное управление природных ресурсов и
охраны окружающей среды МПР России по Воронежской
области, экологическая инспекция администрации
области, ОАО "Воронежавтотранс".

Основная цель Программы

Целями настоящей Программы являются:
- сокращение вредных техногенных выбросов в
атмосферу за счет внедрения сжатого природного газа
на транспорте в качестве моторного топлива;
- снижение удельных затрат транспортных предприятий
на ГСМ, увеличение моторесурса двигателей и
межремонтного пробега автотранспорта;
- экономия в регионе ряда жидких видов топлива.

Основные задачи
Программы

1. Увеличение количества автобусов, использующих
сжатый природный газ в качестве моторного топлива,
с целью сокращения вредных техногенных выбросов в
атмосферу.
2. Расширение сети пунктов сервисного и
гарантийного обслуживания автомобильной
газобаллонной аппаратуры и, как следствие, более
полное использование имеющихся мощностей
заправочных станций, дальнейшее развитие сети
стационарных и передвижных средств их заправки.
3. Подготовка квалифицированных кадров водителей
автотранспортных средств для работы на
газобаллонных автомобилях.
4. Правовое и нормативное обеспечение расширения
использования сжатого природного газа в качестве
моторного топлива.

Сроки и этапы
реализации Программы

2003 - 2005 годы
1-й этап - 2003 год
2-й этап - 2004 год
3-й этап - 2005 год

Перечень основных
мероприятий Программы

1. Перевод на газообразное топливо пассажирского
автотранспорта, выполняющего социально значимые
пассажирские перевозки, дотированного из областного
и федерального бюджетов, имеющего возможность
осуществлять заправку автобусов сжатым газом на
существующих автомобильных газонаполнительных
компрессорных станциях.
2. Организация пунктов по сервисному обслуживанию
газобаллонных автомобилей на базе автопредприятий,
осуществляющих перевод автобусов на газообразное
топливо.
3. Организация обучения и переподготовки водителей
газобаллонных автомобилей автопредприятий,
осуществляющих перевод автобусов на газообразное
топливо.
4. Разработка нормативных правовых актов,
стимулирующих и регулирующих использование
природного газа в качестве моторного топлива.

Исполнители основных
мероприятий

Законодательный орган государственной власти и
органы исполнительной власти Воронежской области,
предприятия и организации, определенные на
конкурсной основе.

Объемы и источники
финансирования

Общий объем финансирования Программы на 2003 - 2005
годы составляет 5685,6 тыс. рублей (в ценах 2002
года), из них:
а) областной бюджет - 5499,0 тыс. рублей (96,7%);

б) собственные средства предприятий - 186,6 тыс.
рублей (3,3%).

Ожидаемые конечные
результаты

1.Ожидаемые результаты:
- перевод на газообразное топливо 198 автобусов;
- организация 15 пунктов сервисного обслуживания;

- переподготовка 198 водителей автотранспортных
средств.
2. Это позволит обеспечить:
- сокращение вредных техногенных выбросов в
атмосферу за счет внедрения компримированного
природного газа на транспорте в качестве моторного
топлива на 1821,87 приведенных тонн;
- экономический эффект от использования
газообразного топлива вместо бензина составит
9842,67 тыс. рублей;
- экономию в регионе 3280,89 тонн жидких видов
топлива;
- создание 30 новых рабочих мест.

Система организации
контроля за исполнением
мероприятий
Программы

Текущий административный контроль за исполнением
мероприятий Программы осуществляется Главным
управлением п о промышленности, транспорту и связи,
ОАО "Воронежавтотранс" (в части обеспечения
контроля за выполнением графика поставки автобусов
на переоборудование).
Контроль за целевым использованием средств
областного бюджета осуществляет Контрольно-счетная
палата Воронежской области.

ГЛАВА 1 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ 1.1. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ


Автомобильный транспорт является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Объем выбросов с отработавшими газами автомобилей и автобусов в России превышает 12 млн. тонн в год и составляет 45% от общих объемов вредных выбросов в атмосферу. В больших городах они достигают 70 и более процентов и представляют серьезную экологическую угрозу для здоровья граждан и окружающей среды. По данным Госкомэкологии России величина экологического ущерба, наносимого транспортным комплексом, достигает 1,5% валового национального продукта, при этом на долю автотранспорта приходится 62% экологического ущерба.

Данные об удельных выбросах некоторых токсичных веществ при работе на различных видах топлива приведены в таблице 1.

Таблица 1

Удельные выбросы токсичных веществ

при работе двигателя на различных видах

топлива

(г/км)

Токсичное вещество

Обозначение

бензин

Дизельное топливо

Природный газ

Оксид углерода

СО

2,5-10,0

0,5-1,8

0,5-1,5

Оксид азота

N О3

1,0-1,8

0,5-2,0

0,4-1,2

Твердые частицы

0,01

0,11-0,18

0,001

В настоящий момент в области насчитывается 684213 автотранспортных средств, в том числе 68574 грузовых автомобилей, 426975 легковых, 8543 автобуса и 180121 мотоцикл и мотороллер. Из общего количества транспортных средств по оперативным данным в Воронежской области эксплуатируется 3,5 тыс. автомобилей и автобусов, работающих на сжиженном газе и более 1200 единиц на сжатом газе, что составляет 0,005 и 0,002 процента от общего количества соответственно и не может решающим образом повлиять на экологическую обстановку.

По данным Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Воронежской области выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта достигли в 2001 году 350 тыс. приведенных тонн в год или 80% от валовых выбросов. В структуре экономического ущерба от загрязнения атмосферы преобладает воздействие на здоровье населения - 67%, на сельское хозяйство - 13,7%, коммунальное хозяйство - 13,8%, оборудование, сырье, материалы - 5,5%.

Вред от отработанных автомобильных газов автотранспорта усугубляется еще и тем, что их выброс образуется и концентрируется в непосредственной сфере жизнедеятельности человека, вызывая опасные воздействия атмосферного воздуха на здоровье населения. Оседая на поверхности суши и водных объектов, по различным цепочкам, вредные вещества попадают в почву, растения, загрязняют поверхностные и промышленные запасы питьевой воды, разрушающе действуют на строительные конструкции, памятники архитектуры и т. д.

В связи с резким увеличением в Воронежской области на протяжении последних лет количества автотранспорта (на 2 - 5 процентов ежегодно), низким уровнем сервисного и дорожного обслуживания, поступлением некачественного топлива объемы токсичных выбросов от автомобильной техники, в числе которых канцерогенные и мутагенные вещества, постоянно увеличиваются. Так, изношенность автобусного парка области, выполняющего социально-значимые перевозки, достигла 70 - 80%.

Реальным выходом из создавшейся ситуации является перевод автотранспорта на газообразное топливо.

Применение газа сокращает в 3 - 4 раза выбросы окислов углерода и на 15 - 20 процентов окислов азота, в 3 - 5 раз снижает дымность отработавших газов дизельных двигателей.

1.2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА ПАССАЖИРСКОГО

АВТОТРАНСПОРТА НА ГАЗООБРАЗНОЕ

ТОПЛИВО В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Рост парка автотранспортных средств в Воронежской области, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива, сдерживает:

- недостаточное количество заправочных стационарных и передвижных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (в области работают 5 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций);

- неудовлетворительное финансовое состояние автотранспортных предприятий и населения в части приобретения газобаллонной аппаратуры;

- отсутствие законодательной базы и иных нормативных правовых актов, регулирующих и стимулирующих использование газа в качестве моторного топлива;

- высокая цена газобаллонного оборудования;

- недостаточное количество пунктов сервисного и гарантийного обслуживания газобаллонной аппаратуры.

1.3. ОЦЕНКА МЕР, ПРИНЯТЫХ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТЕ

ПРИРОДНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА

Для улучшения экологической обстановки администрацией Воронежской области, заинтересованными предприятиями и ведомствами проводится работа по расширению использования природного газа, направленная на:

1. Увеличение численности газобаллонных автотранспортных средств с целью сокращения вредных техногенных выбросов в атмосферу.

В течение последнего времени администрацией Воронежской области проводилась работа по переводу пассажирского автотранспорта на использование природного газа в качестве моторного топлива за счет средств экологического фонда. Так, по итогам 2001 года на сжатый природный газ переведено 52 автобуса пассажирских предприятий, выполняющих социально значимые перевозки, дотированных из областного бюджета, в том числе: Борисоглебское ПАТП - 19 ед., ПАТП-5 - 7 ед., ОАО "Лискинское АТП" - 3 ед., ОАО "Россошанская автоколонна N 1501" - 12 ед., ОАО "Павловское АТП" - 2 ед., ОАО "Острогожская автоколонна N 1426" - 7 ед., ОАО "Семилукское АТП" - 1 ед., ОАО "Землянское АТП" - 1 ед.

2. Дальнейшее расширение сети стационарных и передвижных средств заправки автомобилей газом.

В этих целях ОАО "Воронежоблгаз" планирует на период реализации Программы построить 9 заправочных станций в следующих городах: Бутурлиновке, Боброве, Воронеже, Лисках, Острогожске, Павловске, Семилуках, Россоши и в районном центре Новая Усмань.

3. Развитие научно-исследовательской, опытно-конструкторской деятельности и организацию производства новых газозаправочных и газоиспользующих средств и баллонов, контрольно-диагностического и вспомогательного оборудования, обеспечивающих эффективное и безопасное использование сжатого газа на автотранспорте.

ОАО "Борхиммаш" освоен серийный выпуск автомобильной газонаполнительной компрессорной станции в блочно-контейнерном исполнении на 75 автозаправок в сутки (АГНКС).

ОАО "Завод "Процессор" совместно с предприятием НПО "Ротор" и ОАО "Газприборавтоматика" разработаны современные газораздаточные колонки для сжатого газа.

В ООО "Космос-Нефть-Газ" и КБХА ведутся разработки систем питания, позволяющих использовать в качестве моторного топлива как сжатый, так и сжиженный газ.

4. Правовое и нормативное обеспечение расширения парка газобаллонных автотранспортных средств.

Администрацией Воронежской области принято постановление от 03.06.1998 N 529 "О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте", в соответствии с которым перевод автотранспорта и сельскохозяйственной техники на природный газ является приоритетным направлением по снижению загрязнения окружающей среды.

В настоящее время на территории Воронежской области уже работают пять стационарных газонаполнительных станций по заправке сжатым газом (г. Воронеж - 2 ед., г. Лиски - 1 ед., г. Острогожск - 1 ед., г. Россошь - 1 ед.) и двенадцать передвижных газозаправщиков сжиженного газа. Задействованы имеющиеся базы по переоборудованию и переосвидетельствованию газобаллонных автомобилей в ОАО "Автогаз" и АОЗТ "Автобытгаз". За счет средств Острогожского управления магистральных газопроводов (УМГ) организованы участки по переоборудованию транспортных средств для работы на газообразном топливе на Острогожском авторемзаводе и в Лискинском рефрижераторном депо. Острогожским УМГ заключен договор с АО "Автосистема" на поставку сертифицированного газобаллонного оборудования для различных марок автомобилей и автобусов, в том числе марки ЛАЗ(ЛИАЗ) и ПАЗ, которые эксплуатируются в основном на городских и пригородных пассажирских маршрутах. Действующие 5 станций уже сейчас обеспечивают заправку 1750 автомобилей в сутки.

Рядом предприятий за счет собственных средств переведена на сжатый газ часть имеющегося автотранспорта и получен значительный экономический и экологический эффект:

- в Россошанской автоколонне N 1501 из имеющихся 150 единиц автотранспорта на компримированном газе работают 70, экономия ГСМ составляет около 700 тыс. рублей в год;

- на Острогожском молокозаводе из 40 автомолоковозов на сжатом газе работает 30 ед., экономия средств составляет более 200 тыс. рублей в год.

В Острогожском аграрном техникуме преподавателями и студентами ведется научно-исследовательская и практическая работа по переводу на сжатый газ сельскохозяйственной техники.

Планируется строительство передвижных автомобильных газонаполнительных компрессорных пунктов на федеральных дорогах области с использованием средств инвесторов и заинтересованных организаций.

В настоящей Программе предлагается перевод на газообразное топливо автобусного парка пассажирских автопредприятий, выполняющих социально значимые перевозки, дотированных из областного и федерального бюджетов.

Автомобильные пассажирские перевозки городского и пригородного направлений являются планово-убыточными, так как себестоимость перевозки одного пассажира в 3 - 5 раз больше, чем действующие тарифы, утверждение которых отнесено к компетенции органов исполнительной власти.

В соответствии с этим из бюджетов различных уровней выделяются финансовые средства для компенсации выпадающих доходов от автотранспортной деятельности. Так по итогам 2001 года финансирование пассажирского автотранспортного комплекса из бюджетов всех уровней составило 135,5 млн. рублей, за счет бюджетных средств приобретено 111 автобусов.

В 1 полугодии 2002 года на финансирование деятельности автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, из областного и федерального бюджетов было выделено 76878,2 тыс. рублей, что в 1,7 раза больше соответствующего периода 2001 года, приобретено 176 автобусов, что значительно улучшило обслуживание пассажиров районов области и пригородной зоны г. Воронежа.

В сумме затрат автопредприятий на осуществление перевозок пассажиров 30 - 40% приходится на приобретение ГСМ.

Данные по затратам предприятий системы ОАО "Воронежавтотранс", в том числе на приобретение топлива, сведены в таблицу 2.

Таблица 2

Затраты пассажирских автопредприятий ОАО

"Воронежавтотранс" по итогам 2001 года

тыс. рублей

Затраты всего

Затраты на ГСМ

%

2001 год

294187,5

106620,2

36,3

1 полуг. 2001 г.

116179,0

6271,0

39,8

1 полуг. 2002 г.

152251,7

42459,9

27,9

Снижение удельного веса затрат на приобретение ГСМ в общем объеме расходов предприятий за 1 полугодие 2002 года по отношению к 1-му полугодию 2001 года объясняется переоборудованием 52 автобусов на сжатый природный газ, в том числе: Борисоглебское ПАТП - 19 ед., ПАТП-5 - 7 ед., Лискинское АТП - 3 ед., Россошанская автоколонна N 1501 - 12 ед., Павловское АТП - 2 ед., Острогожская автоколонна N 1426 - 7 ед., Семилукское АТП - 1 ед., Землянское АТП - 1 ед.

Администрацией Воронежской области сформирован и представлен в Минтранс России перечень мероприятий для включения в подпрограмму "Энергоэффективность в сфере потребления" федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002 - 2005 годы и на период до 2010 года на финансирование за счет средств федерального бюджета. Минтранс России - государственный заказчик вышеуказанной программы, представил предварительные данные по составу мероприятий, в том числе и по Воронежской области, в Министерство экономического развития и торговли России, Министерство финансов России, Министерство промышленности, науки и технологии России, Министерство энергетики России.

В Государственной Думе РФ завершается работа над федеральным законопроектом "Об использовании природного газа в качестве моторного топлива", принятие которого позволит на региональном уровне разработать соответствующие нормативные и правовые акты, стимулирующие использование газообразного топлива на автомобильном транспорте и способствующие улучшению экологической обстановки в области.

Деятельность пассажирского автотранспорта, выполняющего социально значимые перевозки, требует государственной поддержки. Участие средств бюджетов различных уровней в реализации мероприятий по его переводу на газообразное топливо позволит снизить объемы техногенных выбросов вредных веществ в атмосферу и сократить объем бюджетных средств, необходимых для финансовой поддержки пассажирского автотранспорта.

ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


2.1. Целями настоящей Программы являются:

- сокращение вредных техногенных выбросов в атмосферу за счет внедрения компримированного природного газа на транспорте в качестве моторного топлива;

- снижение удельных затрат транспортных предприятий на ГСМ, увеличение моторесурса двигателей и межремонтного пробега автотранспорта;

- экономия в регионе ряда жидких видов топлива.

2.2.Условиями достижения указанных целей является решение следующих задач:

2.2.1. Увеличение количества автобусов, использующих сжатый природный газ в качестве моторного топлива с целью уменьшения объемов выбросов отравляющих веществ в атмосферу от работы автотранспорта и сокращения дефицита бюджетных средств, необходимых для финансирования пассажирского транспорта.

2.2.2. Расширение сети пунктов сервисного и гарантийного обслуживания автомобильной газобаллонной аппаратуры.

2.2.3. Подготовка квалифицированных кадров водителей автотранспортных средств для работы на газобаллонных транспортных средствах.

2.2.4. Нормативное правовое обеспечение расширения использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы.

Реализация Программы рассчитана на 3 года и включает в себя 3 этапа:

1-й этап - 2003 год включает в себя:

- перевод на газообразное топливо 56 автобусов, в том числе: 20 автобусов ПАЗ на сумму 522,0 тыс. рублей, 36 автобусов ЛАЗ (ЛиАЗ) на сумму 1188,0 тыс. рублей;

- организацию 5 пунктов сервисного обслуживания в районах Воронежской области на сумму 16,0 тыс. рублей;

- переобучение 56 водителей автотранспортных средств на сумму 39,2 тыс. рублей.

2-й этап - 2004 год включает в себя:

- перевод на газообразное топливо 68 автобусов, в том числе: автобусов ПАЗ - 62 ед. на сумму 1618,2 тыс. рублей и автобусов ЛАЗ (ЛиАЗ) - 6 ед. на сумму 198,0 тыс. рублей;

- организацию 5 пунктов сервисного обслуживания на сумму 16,0 тыс. рублей;

- переподготовку 68 водителей транспортных средств на сумму 47,6 тыс. рублей.

3-й этап - 2005 год включает в себя:

- перевод на газообразное топливо 74 автобусов, в том числе: автобусов ПАЗ - 68 ед. на сумму 1774,8 тыс. рублей и автобусов ЛАЗ (ЛиАЗ) - 6 ед. на сумму 198,0 тыс. рублей;

- организацию 5 сервисных пунктов обслуживания на сумму 16,0 тыс. рублей;

- переподготовку 74 водителей транспортных средств на сумму 51,8 тыс. рублей.

Примечание. 1. Переоборудовать на газообразное топливо предполагается новый и капитально отремонтированный подвижной состав по мере его приобретения пассажирскими АТП или проведения капитального ремонта автобусов в условиях ремонтного специализированного предприятия.

2. Срок разработки и принятия нормативных правовых актов, стимулирующих и регулирующих использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива - 2003 - 2005 годы.

ГЛАВА 3 СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Настоящая Программа включает в себя реализацию следующих мероприятий:

3.1. Перевод на газообразное топливо пассажирского автотранспорта, выполняющего социально значимые пассажирские перевозки

Целью реализации данного мероприятия является улучшение экологической обстановки в Воронежской области, получение предприятиями прибыли от использования более дешевого вида топлива и сокращение объема бюджетных средств, направляемых на финансовую поддержку пассажирского автотранспортного комплекса Воронежской области.

В соответствии с утвержденным графиком новые и капитально отремонтированные автобусы автотранспортных предприятий, осуществляющих социально значимые перевозки, поставляются для переоборудования на специализированное ремонтное предприятие, которым в соответствии с существующими техническими нормами производится установка газобаллонного оборудования.

Стоимость переоборудования автобуса ПАЗ составляет 26,1 тыс. рублей (с учетом НДС). Стоимость переоборудования автобуса ЛАЗ (ЛиАЗ) составляет 33,0 тыс. рублей (с учетом НДС).

Планируется перевод на газообразное топливо 198 автобусов на общую сумму 5499,0 тыс. рублей, в том числе 150 автобусов ПАЗ на сумму 3915,0 тыс. рублей и 48 автобусов ЛАЗ (ЛиАЗ) на сумму 1584,0 тыс. рублей.

Стоимость затрат на переоборудование на газообразное топливо автобусов ПАЗ и ЛАЗ (ЛиАЗ) представлена в приложениях 8, 9.

Перевод организованного пассажирского автотранспорта на газообразное топливо предполагается осуществлять за счет областного бюджета на общую сумму 5499,0 тыс. рублей.

Возможные эффекты от реализации мероприятия:

- сокращение техногенных выбросов в атмосферу за счет внедрения компримированного природного газа на транспорте в качестве моторного топлива на 1821,87 приведенных тонн;

- экономический эффект от использования газообразного топлива вместо бензина 9842,67 тыс. рублей;

- экономия в регионе 3280,89 тонн жидких видов топлива;

- сохранение имеющихся 198 рабочих мест. Количество переводимых на газообразное топливо автобусов в 2003 году в разрезе районов с указанием необходимых для этого объемов финансовых средств представлено в приложении 1.

Количество переводимых на газообразное топливо автобусов в 2004 году в разрезе районов с указанием необходимых для этого объемов финансовых средств представлено в приложении 2.

Количество переводимых на газообразное топливо автобусов в 2005 году в разрезе районов с указанием необходимых для этого объемов финансовых средств представлено в приложении 3.

3.2. Организация пунктов сервисного обслуживания газобаллонных автомобилей

Целью мероприятия является поддержание в технически исправном состоянии и проведение необходимых профилактических работ использующегося на пассажирском подвижном составе газобаллонного оборудования. Мероприятия реализуются за счет собственных средств предприятий. В рамках мероприятия проводятся работы по организации пунктов сервисного обслуживания автомобильной газобаллонной аппаратуры. В результате реализации данного мероприятия создается 15 пунктов сервисного обслуживания газобаллонной аппаратуры и 30 новых рабочих мест. Повышается уровень технического состояния и обслуживания газобаллонной аппаратуры.

Общий объем финансирования составляет - 48,0 тыс. рублей

Обоснование мероприятия по организации пунктов по сервисному обслуживанию автомобилей в разрезе районов представлено в приложении 4.

3.3. Обучение и переподготовка водителей газобаллонных автомобилей

В целях подготовки квалифицированных водительских кадров для работы на газобаллонных автотранспортных средствах осуществляется обучение и переподготовка водительского состава для работы на автобусах, использующих газообразное топливо. Подготовка водителей осуществляется в специальных учебных заведениях за счет средств автотранспортных предприятий. В результате реализации данного мероприятия планируется обучить 198 человек за счет собственных средств предприятий на общую сумму 138,6 тыс. рублей (в ценах 2002 года), в том числе:

1-й этап 2003 год - 56 человек на сумму 39,2 тыс. рублей,

2-й этап 2004 год - 68 человек на сумму 47,6 тыс. рублей,

3-й этап 2005 год - 74 человека на сумму 51,8 тыс. рублей.

Обоснование мероприятия по организации обучения и переподготовки водителей газобаллонных автомобилей автопредприятий, осуществляющих перевод автобусов на газообразное топливо, представлено в приложении 5.

Стоимость обучения одного водителя - 700 рублей. Стоимость затрат на подготовку водителей представлена в приложении 10.

3.4. Организационно-правовые мероприятия

Планируется разработать проекты нормативных правовых актов, стимулирующих использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива, а также организовать периодическое освещение в средствах массовой информации вопросов, направленных на улучшение экологической обстановки в Воронежской области, в том числе за счет перевода автотранспорта на газообразное топливо.

Срок реализации мероприятия: 2003 - 2005 годы.

Программные мероприятия в целом по Программе представлены в приложении 6.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы представлены в приложении 7.

ГЛАВА 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Общий объем финансирования Программы составляет 5685,6 тыс. рублей ( в ценах 2002 года), в том числе:

- за счет средств областного бюджета - 5499,0 тыс. рублей (96,7%);

- собственные средства предприятий - 186,6 тыс. рублей (3,3%).

Финансирование мероприятия по переоборудованию автобусов за счет средств областного бюджета представлено в таблице 3.

Таблица 3

Финансирование мероприятия по переоборудованию автобусов на использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива


тыс. рублей

Марка
автобуса

2003 год

2004 год

2005 год

ИТОГО

Кол-во
автоб.
(ед.)

Объем
финан-
сиров.

Кол-во
автоб.
(ед.)

Объем
финан-
сиров.

Кол-во
автоб.
(ед.)

Объем
финан-
сиров.

Кол-во
автоб.
(ед.)

Объем
финанси
ров.

ПАЗ

20

522,0

62

1618,2

68

1774,8

150

3915,0

ЛАЗ

36

1188,0

6

198,0

6

198,0

48

1584,0

Всего

56

1710,0

68

1816,2

74

1972,8

198

5499,0

Финансирование мероприятия по организации пунктов сервисного обслуживания газобаллонных автомобилей осуществляется за счет собственных средств автотранспортных предприятий, подвижной состав которых переводится на газообразное топливо (таблица 4).

Таблица 4

Финансирование мероприятия по организации пунктов сервисного обслуживания газобаллонной аппаратуры


Количество
организуемых
пунктов
(ед.)

Объем
необходимых
финансовых
средств
(тыс. руб.)

2003
год

5

16,0

2004
год

5

16,0

2005
год

5

16,0

Итого

15

48,0

Финансирование мероприятия по обучению и переобучению водителей газобаллонных автомобилей осуществляется за счет собственных средств автотранспортных предприятий, подвижной состав которых переводится на газообразное топливо (таблица 5).

Таблица 5

Финансирование мероприятий по обучению и переобучению водителей газобаллонных автомобилей


Количество
водителей
(чел.)

Объем
необходимых
фин ансовых
средств
(тыс. руб.)

2003
год

56

39,2

2004
год

68

47,6

2005
год

74

51,8

Итого

198

138,6

Общий объем средств на финансирование Программы представлен в таблице 6:

Таблица 6

Объем средств на финансирование Программы

Время
проведения
мероприятия

Перевод
автобусов на
газообразное
топливо
(средства
областного
бюджета)

Организация
пунктов
сервисного
обслуживания
газобаллонной
аппаратуры
(собственные
средства
предприятий)

Организация
обучения и
переподготовки
водителей автобусов
(собственные
средства
предприятий)

Количество
(ед.)

Сумма
(тыс.
руб.)

Количество
(ед.)

Сумма
(тыс.
руб.).

Количество
(чел.)

Сумма
(тыс.
руб.)

1-й этап
2003 год

56

1710,0

5

16,0

56

39,2

2-й этап
2004 год

68

1816,2

5

16,0

68

47,6

3-й этап
2005 год

74

1972,8

5

16,0

74

51,8

Итого

198

5499,0

15

48,0

198

138,6

Таблица 7

Инвестиционные затраты по проекту

(в ценах 2002 года)

млн. рублей

N
п/п

Статьи
затрат

Всего

в том числе по годам

1-й
год

2-й
год

3-й
год

послед.
годы

1.

Капитальные
вложения
всего:

в том числе:

строительно-
монтажные
работы

оборудование
(включая
таможенные
пошлины,
монтаж и
пуско-нала-
дочные раб.

5499,0

1710,0

1816,2

1972,8

прочие
затраты

186,6

55,2

63,6

67,8

Итого

5685,6

1765,2

1879,8

2040,6

ГЛАВА 5 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Переоборудованию для работы на газообразном топливе подлежат приобретенные за счет средств областного бюджета автобусы пассажирских автотранспортных предприятий, располагающихся в зоне действия автомобильных газозаправочных компрессорных станций и выполняющих социально значимые пассажирские перевозки.

Установка газобаллонного оборудования осуществляется на специализированных ремонтных предприятиях, имеющих соответствующую лицензию на данный вид деятельности, в соответствии с существующими нормативными и техническими условиями.

Обучение водителей осуществляется в специализированных учебных учреждениях.

Схема реализации Программы:

ОАО "Воронежавтотранс":

- разрабатывает график поставки автобусов на переоборудование специализированному ремонтно-техническому предприятию и утверждает его у начальника Главного управления по промышленности, транспорту и связи;

- осуществляет контроль за выполнением графика поставки автобусов на переоборудование;

- согласовывает смету расходов на переоборудование автобусов.

Специализированное ремонтно-техническое предприятие:

- разрабатывает смету расходов на переоборудование автобусов на сжатый газ, согласовывает ее с ОАО "Воронежавтотранс" и утверждает в Главном управлении по промышленности, транспорту и связи;

- заключает договоры с предприятиями пассажирского транспорта на поставку автобусов согласно утвержденному графику;

- выполняет работы по переоборудованию автобусов на сжатый природный газ;

- ежемесячно (до 5 числа месяца следующего за отчетным) предоставляет информацию о выполненных работах по переоборудованию автобусов в Главное управление по промышленности, транспорту и связи для осуществления контроля.

Руководители пассажирских автотранспортных предприятий:

- за счет средств областного бюджета приобретают необходимое газобаллонное оборудование и оплачивают его установку;

- за счет собственных средств организуют пункты по сервисному обслуживанию газобаллонной аппаратуры и финансируют обучение и переподготовку водителей газобаллонных автотранспортных средств;

- ежемесячно информируют Главное управление по промышленности, транспорту и связи о ходе реализации мероприятий Программы.

ГЛАВА 6 КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Подтверждением фактического выполнения работ по переоборудованию пассажирского транспорта на сжатый природный газ является свидетельство о переоборудовании транспортного средства, подписанное руководителем автопредприятия.

Текущий административный контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет Главное управление по промышленности, транспорту и связи на основании предоставленной ремонтно-техническим предприятием и руководителями автотранспортных предприятий информации и выборочных проверок АТП.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Контрольно-счетной палатой Воронежской области.

ГЛАВА 7 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ


РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

7.1. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

7.1.1. В результате реализации мероприятий Программы планируется получить экономию жидкого топлива в области в объеме 3280,89 тонн, в том числе:

- 2003 год - 1028,03 тонны;

- 2004 год - 1079,97 тонны;

- 2005 год - 1172,89 тонны;

Итого: 3280,89 тонны.

Расчеты по экономии жидкого топлива представлены в таблице 8.

Таблица 8

Расчеты по экономии жидкого топлива в области при переводе автобусов на газообразное топливо


Год

Марка
автобуса

Количество
(ед.)

Норма
расхода
топлива
1-го
автобуса
(л/100
км)

Среднегодовой
пробег
(тыс. км)

Расход
топлива
(тонны)

2003

ПАЗ

20

32,0

48,4

309,76

ИТОГО

ЛАЗ(ЛиАЗ)

36

43,0

46,4

718,27

56

1028,03

2004



ИТОГО

ПАЗ

62

32,0

48,4

960,26

ЛАЗ(ЛиАЗ)

6

43,0

46,4

119,71

68

1079,97

2005



ИТОГО

ПАЗ

68

32,0

48,4

1053,18

ЛАЗ(ЛиАЗ)

6

43,0

46,4

119,71

74

1172,89

ВСЕГО

3280,89

7.1.2. Реализация мероприятий данной Программы позволит пассажирским автопредприятиям получить экономический эффект при приобретении ГСМ за счет разницы в стоимости жидкого и газообразного топлива - 9842,67 тыс. рублей, в том числе:

- 2003 год - 3084,09 тыс. рублей,

- 2004 год - 3239,91 тыс. рублей,

- 2005 год - 3518,67 тыс. рублей.

Итого: 9842,67 тыс. рублей.

Расчеты представлены в таблице 9.

Таблица 9

Расчеты экономического эффекта от замены жидкого топлива на газообразное


Год

Марка
автобуса

Количество
(ед.)

Норма расхода

Средне-
годовой
пробег
1 авт.

Расход всего

Экономия
(т. руб.)

бензин
(л)

газ
(м куб)

бензин

газ

Всего
(т)

Стоимость
(т. руб.)

Всего
(м куб)

Стоимость
(т. руб.)

2003

ПАЗ

20

32,0

32,0

48,4

309,76

1858,56

309,76

928,28

929,28

ЛАЗ

36

43,0

43,0

46,4

718,27

4309,62

718,27

2154,81

2154,81

Всего

56

1028,03

6168,18

1028,03

3084,09

3084,09

2004





2005

ПАЗ

62

32,0

32,0

48,4

960,26

5761,56

960,26

2880,78

2880,78

ЛАЗ

6

43,0

43,0

46,4

119,71

718,26

119,71

359,13

359,13

Всего

68

1079,97

6479,82

1079,97

3239,91

3239,91

ПАЗ

68

32,0

32,0

48,4

1053,18

6319,08

1053,18

3159,54

3159,54

ЛАЗ

6

43,0

43,0

46,4

119,71

718,26

119,71

359,13

359,13

Всего

74

1172,89

7037,34

1172,89

3518,67

3518,67

Итого

198

9842,67

Примечание: расчеты велись при стоимости 1 литра бензина А-76 6,0 рублей, компримированного природного газа - 3 рубля/м куб.

Перечень предприятий и количество переоборудуемых в 2003 году автобусов согласно приложению 1.

Перечень предприятий и количество переоборудуемых в 2004 году автобусов согласно приложению 2.

Перечень предприятий и количество переоборудуемых в 2005 году автобусов согласно приложению 3.

7.1.3. Организация 15 пунктов сервисного обслуживания газобаллонной аппаратуры позволит открыть дополнительно рабочие места и улучшить социально-экономическую обстановку в районах Воронежской области и областном центре:

- на стадии строительно-монтажных работ и подготовке объектов к сдаче в эксплуатацию - 30 рабочих мест, срок - 2 месяца, среднемесячная зарплата 2000 рублей,

- на стадии реализации мероприятия - 30 рабочих мест, привлекаются - постоянно, среднемесячная зарплата - 3000 рублей.

7.2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Реализация мероприятий Программы позволит снизить уровень техногенных выбросов в атмосферу за счет использования сжатого природного газа, как более экологически чистого вида топлива, на 1821,87 приведенных тонн, в том числе:

- 2003 год - 570,85 приведенных тонн загрязняющих веществ;

- 2004 год - 599,71 приведенных тонн загрязняющих веществ;

- 2005 год - 651,31 приведенных тонн загрязняющих веществ.

Итого: 1821,87 приведенных тонн загрязняющих веществ.

Расчет сокращения техногенных выбросов от использования природного газа в качестве моторного топлива представлен в таблице 10.

Таблица 10

Расчет сокращения техногенных выбросов в атмосферу от использования сжатого газа в качестве моторного топлива


Год

Вид
топлива

Годовой
расход
топлива
(т.,
м куб.)

Удельный
выброс
загрязняющих
веществ на
1 т. топлива
(м куб.)

Выделено
загрязняющих
веществ
(т)

Снижение
уровня
выбросов
(т)

2003

бензин

1028,03

740,3

761,03

--570,85

газ

1028,03

185,0

190,18

2004

бензин

1079,97

740,3

799,5

--599,71

газ

1079,97

185,0

199,79

2005

бензин

1172,89

740,3

868,29

--651,31

газ

1172,89

185,0

216,98

Всего

--1821,87

Управляющий делами

аппарата областной Думы Ю.В.АГИБАЛОВ

Приложение 1

ПЕРЕВОД НА ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА В 2003 ГОДУ


N
п/п

Наименование
предприятия

Марка и
количество
автобусов

Объемы и источники
финансирования
(тыс. рублей)

Исполнители

средства
областного
бюджета

иные
источники

1.

Борисоглебское ПАТП

ПАЗ-2,
ЛАЗ-2

52,2
66,0

--

ОАО "Воронежавтотранс",
руководители АТП,
ОАО"Автогаз"

2.

Острог ожское АТП

ЛАЗ-4

132,0

--

--

3.

Лискинское АТП

ЛАЗ-4

132,0

--

--

4.

Аннинское АТП

ЛАЗ-4

132,0

--

--

5.

Бобровское АТП

ЛАЗ-4

132,0

--

--

6.

Гремячинское АТП

ЛАЗ-4

132,0

--

--

7.

Грибановское АТП

ПАЗ-2

52,2

--

--

8.

Землянское АТП

ЛАЗ-4

132,0

--

--

9.

Каширское АТП

ЛАЗ-4

132,0

--

--

10.

Ольховатское АТП

ЛАЗ-1,
ПАЗ-1

33,0
26,1

--

--

11.

Павловское АТП

ЛАЗ-1

33,0

--

--

12.

Семилукское АТП

ЛАЗ-2,
ПАЗ-2

66,0
52,2

--

--

13.

Хохольское АТП

ПАЗ-2

52,2

--

--

14.

Эртильское АТП

ПАЗ-1

26,1

--

--

15.

ПАТП-3

ЛАЗ-2

66,0

--

--

16.

ПАТП-5

ПАЗ-8

208,8

--

--

17.

ГПП Автовокзалов и
автостанций

ПАЗ-2

52,2

--

--

ИТОГО

ПАЗ-20,
ЛАЗ-36

522,0
1188

--

--

ВСЕГО

1710,0

--

--

Приложение 2

ПЕРЕВОД НА ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА В 2004 ГОДУ


N
п/п

Наименование
предприятия

Марка и
количество
автобусов

Объемы и источники
финансирования
(тыс. рублей)

Исполнители

средства
областного
бюджета

Иные
источники

1.

Борисоглебское
ПАТП

ПАЗ-4

104,4

--

ОАО "Воронежавтотранс",
руководители
АТП, ОАО "Автогаз"

2.

Острогожское
АТП

ПАЗ-5

130,5

--

--

3.

Лискинское АТП

ПАЗ-5

130,5

--

--

4.

Аннинское АТП

ПАЗ-4

104,4

--

--

5.

Бобровское АТП

ПАЗ-4

104,4

--

--

6.

Гремяченское
АТП

ПАЗ-4

104,4

--

--

7.

Грибановское
АТП

ПАЗ-2

52,2

--

--

8.

Землянское АТП

ПАЗ-5

130,5

--

--

9.

Каширское АТП

ПАЗ-5

130,5

--

--

10.

Ольховатское
АТП

ПАЗ-1

26,1

--

--

11.

Павловское АТП

ЛАЗ-1

33,0

--

--

12.

Семилукское
АТП

ПАЗ-5

130,5

--

--

13.

Хохольское АТП

ПАЗ-5

130,5

--

--

14.

Эртильское АТП

ПАЗ-1

26,1

--

--

15.

ПАТП-3

ЛАЗ-5

165,0

--

--

16.

ПАТП-5

ПАЗ-12

313,2

--

--

ИТОГО

ВСЕГО

ПАЗ-62,
ЛАЗ-6

1618,2
198,0
1816,2

--

--

Приложение 3

ПЕРЕВОД НА ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА


АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА В 2005 ГОДУ

N
п/п

Наименование
предприятия

Марка и
количество
автобусов

Объемы и источники
финансирования
(тыс. рублей)

Исполнители

средства
областного
бюджета

Иные
источники

1.

Борисоглебское
ПАТП

ПАЗ-4

104,4

--

ОАО "Воронежавтотранс",
руководители
АТП, ОАО "Автогаз"

2.

Острогожское
АТП

ПАЗ-5

130,5

--

--

3.

Лискинское АТП

ПАЗ-5

130,5

--

--

4.

Аннинское АТП

ПАЗ-5

130,5

--

--

5.

Бобровское АТП

ПАЗ-4

104,4

--

--

6.

Гремячинское
АТП

ПАЗ-4

104,4

--

--

7.

Грибановское
АТП

ПАЗ-2

52,2

--

--

8.

Землянское АТП

ПАЗ-7

182,7

--

--

9.

Каширское АТП

ПАЗ-5

130,5

--

--

10.

Ольховатское
АТП

ПАЗ-1

26,1

--

--

11.

Павловское АТП

ЛАЗ-1

33,0

--

--

12.

Семилукское
АТП

ПАЗ-5

130,5

--

--

13.

Хохольское АТП

ПАЗ-5

130,5

--

--

14.

Эртильское АТП

ПАЗ-1

26,1

--

--

15.

ПАТП-3

ЛАЗ-5

165,0

--

--

16.

ПАТП-5

ПАЗ-15

391,5

--

--

ИТОГО

ВСЕГО

ПАЗ-68,
ЛАЗ-6

1774,8
198,0
1972,8

--

--

Приложение 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ПУНКТОВ ПО СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА БАЗЕ АВТОПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОД АВТОБУСОВ НА


ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО

N
п/п

Наименование
предприятия

Сроки
исполнения

Источники и объемы
финансирования
(тыс. рублей)

Исполнители

Областной
бюджет

Собственные
средства

1.

Борисоглебское
ПАТП

2003 год

--

3,2

ОАО
"Воронежавтотранс",
руководители АТП,
ОАО "Автогаз"

2.

Острогожское
АТП

2003 год

--

3,2

--

3.

Лискинское АТП

2003 год

--

3,2

--

4.

Аннинское АТП

2003 год

--

3,2

--

5.

Бобровское АТП

2003 год

--

3,2

--

6.

Ольховатское
АТП

2003 год

--

3,2

--

7.

Гремячинское
АТП

2004 год

--

3,2

--

8.

Грибановское
АТП

2004 год

--

3,2

--

9.

Землянское АТП

2004 год

--

3,2

--

10.

Каширское АТП

2004 год

--

3,2

--

11.

Павловское АТП

2004 год

--

3,2

--

12.

Семилукское
АТП

2005 год

--

3,2

--

13.

Хохольское АТП

2005 год

--

3,2

--

14.

Эртильское АТП

2005 год

--

3,2

--

15.

ПАТП-3

2005 год

--

3,2

--

16.

ПАТП-5

2005 год

--

3,2

--

ИТОГО


ВСЕГО

2003 год
2004 год
2005 год

--
--
--
--

16,0
16,0
16,0
48,0

Приложение 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ АВТОПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОД АВТОБУСОВ НА ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО


тыс. рублей

N
п/п

Наименование
предприятия

Сроки
исполнения

Количество
водителей

Источники и объемы
финансирования

Исполнители

Областной
бюджет

Собственные
средства

1.

Борисоглебское
ПАТП

2003 год
2004 год
2005 год

4
4
4

--
--
--

2,8
2,8
2,8

ОАО
"Воронежавтотранс",
руководители АТП,
Воронежский УКК

2.

Острогожское
АТП

2003 год
2004 год
2005 год

4
5
5

--
--
--

2,8
3,5
3,5

--

3.

Лискинское АТП

2003 год
2004 год
2005 год

4
5
5

--
--
--

2,8
3,5
3,5

--

4.

Аннинское АТП

2003 год
2004 год
2005 год

4
4
5

--
--
--

2,8
2,8
3,5

--

5.

Бобровское АТП

2003 год
2004 год
2005 год

4
4
4

--
--
--

2,8
2,8
2,8

--

6.

Гремячинское
АТП

2003 год
2004 год
2005 год

4
4
4

--
--
--

2,8
2,8
2,8

--

7.

Грибановское
АТП

2003 год
2004 год
2005 год

2
2
2

--
--
--

1,4
1,4
1,4

--

8.

Землянское АТП

2003 год
2004 год
2005 год

4
5
7

--
--
--

2,8
3,5
4,9

--

9.

Каширское АТП

2003 год
2004 год
2005 год

4
5
5

--
--
--

2,8
3,5
3,5

--

10.

Ольховатское
АТП

2003 год
2004 год
2005 год

2!BR ! 1
1

--
--
--

1,4
0,7
0,7

--

11.

Павловское АТП

2003 год
2004 год
2005 год

1
1
1

--
--
--

0,7
0,7
0,7

--

12.

Семилукское
АТП

2003 год
2004 год
2005 год

4
5
5

--
--
--

2,8
3,5
3,5

--

13.

Хохольское АТП

2003 год
2004 год
2005 год

2
5
5

--
--
--

1,4
3,5
3,5

--

14.

Эртильское АТП

2003 год
2004 год
2005 год

1
1
1

--
--
--

0,7
0,7
0,7

--

15.

ПАТП-3

2003 год
2004 год
2005 год

2
5
5

--
--
--

1,4
3,5
3,5

--

16.

ПАТП-5

2003 год
2004 год
2005 год

8
12
15

--
--
--

5,6
8,4
10,5

--

17.

ГПТ
Автовокзалов
и автостанций

2003 год

2

--

1,4

--

ИТОГО


ВСЕГО

2003 год
2004 год
2005 год

56
68
74
198

--
--
--
--

39,2
47,6
51,8
138,6

--

Приложение 6

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

N
п/п

Наименование
мероприятия

Сроки
выполнения

Содержание
мероприятия

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

1.

Перевод на
газообразное
топливо
организованного
пассажирского
автотранспорта

2003-2005
годы

Установка на
новые и
капитально
отремонтированные
автобусы
газобаллонного
оборудования на
специальном
ремонтном
предприятии.

- сокращение вредных
техногенных выбросов в
атмосферу за счет
внедрения
компримированного
природного газа на
транспорте в качестве
моторного топлива на
1821,87 приведенных тонн.;

- экономия АТП от
использования
газообразного топлива
вместо бензина 9842,67
тыс. рублей;
- экономия в регионе
3280,89 тонн жидких видов
топлива .

2.

Организация
пунктов по
сервисному
обслуживанию
газобаллонных
автомобилей

2003-2005
годы

Организация на
базе
пассажирских
автопредприятий,
осуществляющих
перевод
автобусов на
газообразное
топливо 15
пунктов по
сервисному
обслуживанию
газобаллонной
аппаратуры.

- организация 15 пунктов
по сервисному обслуживанию
газобаллонной аппаратуры;

- организация 30 новых
рабочих мест и снижение
социальной напряженности в
области.

3.

Организация
обучения и
переподготовки
водителей
газобаллонных
автомобилей

2003-2005
годы

Обучение в
специальных
учебно-производст
венных
учреждениях
водителей
газобаллонных
автомобилей.

- подготовка
квалифицированных
водительских кадров для
работы на газобаллонных
автотранспортных средствах
- 198 человек.

Приложение 7

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

млн. рублей

N
п/п

Н аименование
мероприятия

Объем
финансирования
- всего

Областной бюджет

Собственные
средства
предприятий

ИТОГО

5,6856

5,499

0,1866

1-й год

1,7652

1,710

0,0552

2-й год

1,8798

1,8162

0,0636

3-й год

2,0406

1,9728

0,0678

1.

Перевод на
газообразное топливо
организованного
пассажирского
транспорта

1-й год

1,710

1,710

--

2-й год

1,8162

1,8162

--

3-й год

1,9728

1,9728

--

2.

Организация пунктов
по сервисному
обслуживанию
газобаллонных
автомобилей

1-й год

0,016

--

0,016

2-й год

0,016

--

0,016

3-й год

0,016

--

0,016

3.

Организация обучения
и переподготовки
водителей
газобаллонных
автомобилей

1-й год

0,0392

--

0,0392

2-й год

0,0476

--

0,0476

3-й год

0,0518

--

0,0518

Приложение 8

"Утверждаю"

Генеральный директор

ОАО "Автогаз"

Данилов Л.М.

КАЛЬКУЛЯЦИЯ

на переоборудование автобуса ПАЗ

на сжатый газ

1. Комплект оборудования б/б 53-1174400000-10

(Рязанский завод автомобильной аппаратуры) 9882-00

3. Кассета 2852-47

4. Стоимость баллов 4* 1035-85 4143-40

5. Работа 4872-13

НДС 4350-00

ИТОГО: 26100-00

Главный бухгалтер Тимофеева Н.В.

Приложение 9

"Утверждаю"

Генеральный директор

ОАО" Автогаз"

Данилов Л.М.

Калькуляция

На переоборудование автобуса ЛАЗ-ЛИАЗ на сжатый газ


1. Комплект оборудования б/б 130-1164400000-10

(Рязанский завод автомобильной аппаратуры) 10379-81

3. Кассета 3492-06

4. Стоимость баллов 8* 1035-85 8286-80

5. Работа 5341-33

НДС 5500-00

ИТОГО: 33000-00

Главный бухгалтер Тимофеева Н.В.

Приложение 10

УТВЕРЖДАЮ

Директор ВУКК АТ

______С.М.Вялков

"26" декабря 2001 г.

КАЛЬКУЛЯЦИЯ


Стоимости затрат на подготовку водителей газобаллонных автомобилей (ГБА)

Наполняемость группы- 15 чел.
Срок обучения - 44 час.
Стоимость - 700 руб.

N N
пп

Наименование статей затрат

Стоимость (руб.)

1.

Заработная плата педперсонала:

1.1.

Теоретические занятия

840

1.2.

Лабораторно-практические занятия

700

1.3.

Заведование кабинетом

200

1.4.

Методическая работа

320

1.5.

Начисления на зарплату

733

ИТОГО:

2793

2.

Материальные затраты, в т.ч.

3988

2.1.

Наглядные пособия

943

2.2.

Методические пособия

2325

2.3.

Пособия для проведения разборочно-сборочных работ

720

3.

Прочие затраты, в т.ч.

2054

3.1.

Содержание основных фондов

950

3.2.

Хозяйственные расходы

1104

4.

Плановые накопления

1665

Всего затраты на группу

10500

Затраты на одного учащегося

700

Главный бухгалтер С.Л.Иванова

Об областной целевой программе "О мерах поэтапного перевода пассажирского автотранспорта, выполняющего социально значимые пассажирские перевозки, дотированного из областного и федерального бюджетов на использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива на территории Воронежской области на 2003-2005 годы"

Название документа: Об областной целевой программе "О мерах поэтапного перевода пассажирского автотранспорта, выполняющего социально значимые пассажирские перевозки, дотированного из областного и федерального бюджетов на использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива на территории Воронежской области на 2003-2005 годы"

Номер документа: 638-III-ОД

Вид документа: Постановление Воронежской областной Думы

Принявший орган: Воронежская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован:
Дата принятия: 03 июля 2003

Дата редакции: 03 июля 2003