• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2010 года N 625

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

Утратило силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1187 НГР RU36000201301595

Изменения:

Постановление правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 294 НГР ru36000201100413

Постановление правительства Воронежской области от 13.04.2012 N 287 НГР Ru36000201200375

Постановление правительства Воронежской области от 22.03.2013 N 215 НГР Ru36000201300244

Во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 25 февраля 2009 года N Пр-444 о разработке и принятии программы по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействию их социальной реабилитации правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Воронежской области на 2011 - 2015 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.

Исполняющий обязанности

губернатора Воронежской области А.Н.ГАНОВ

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 29.07.2010 N 625

(В редакции постановления правительства Воронежской области от 22.03.2013 N 215 НГР Ru36000201300244)

Паспорт долгосрочной областной целевой программы

(В редакции постановления правительства Воронежской области от 22.03.2013 N 215 НГР Ru36000201300244)


Наименование
программы

Долгосрочная областная целевая программа
"Социальная реабилитация и адаптация лиц,
освободившихся из мест лишения свободы, в
Воронежской области на 2011 - 2015 годы" (далее -
Программа)

Дата принятия решения
о разработке Программы
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта
правительства
Воронежской области)

Распоряжение правительства Воронежской области от
19.01.2010 N 14-р "Об утверждении концепции
областной целевой программы "Социальная
реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из
мест лишения свободы, в Воронежской области на
2011 - 2015 годы"

Государственный
заказчик - координатор
Программы

Департамент труда и социального развития
Воронежской области

Государственные
заказчики Программы

Департамент труда и социального развития
Воронежской области, управление занятости
населения Воронежской области, департамент
здравоохранения Воронежской области, департамент
образования, науки и молодежной политики
Воронежской области

Основной разработчик
Программы

Департамент труда и социального развития
Воронежской области

Цели и задачи Программы

Цель Программы - создание условий для социальной
реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из
мест лишения свободы, в Воронежской области.
Снижение степени рисков практики поведения в
отношении ВИЧ-инфекции у лиц, освободившихся из
мест лишения свободы, испытывающих множественные
проблемы объективного и субъективного характера и
нуждающихся в комплексном подходе к их решению.
Для достижения поставленных целей необходимо
решение следующих задач:
- социальное сопровождение лиц, освобождающихся из
мест лишения свободы, в том числе осужденных за
правонарушения, связанные с потреблением
наркотиков;

- предоставление временного жилья (для категории
лиц, не имеющих такового или лишившихся его за
период отбывания срока наказания);
! BR! - помощь в восстановлении утраченных документов;

- оказание единовременной материальной помощи
лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;

- профориентация и содействие в обеспечении
трудовой занятости лиц, освободившихся из мест
лишения свободы, с учетом имеющихся у них рабочих
навыков и потребностей регионального и местного
рынков труда;

- профессиональное обучение и переподготовка
граждан, не имеющих специальности и впервые
выбирающих род занятия после освобождения из мест
лишения свободы;

- оказание услуг по психологической поддержке
безработных граждан, относящихся к категории лиц,
освобожденных из мест лишения свободы;

- оказание услуг по социальной адаптации
безработных граждан, относящихся к категории лиц,
освобожденных из мест лишения свободы;

- оказание психологической поддержки лицам, трудно
адаптируемым к условиям жизни на свободе (имеющим
психические отклонения, ВИЧ-инфекцию, другие
социально значимые заболевания или освободившимся
после длительного срока отбывания наказания);

- социальное сопровождение несовершеннолетних,
освободившихся из воспитательных колоний, и лиц,
не достигших 30-летнего возраста;

- социальное обслуживание пожилых и малоимущих
граждан;

- медико-социальное сопровождение
ВИЧ-инфицированных, освободившихся из учреждений
исполнения наказаний;

- реабилитация лиц, приобретших в период лишения
свободы инвалидность и социально значимые
заболевания;

- укрепление связей медицинских и социальных служб
с государственными и негосударственными
организациями, а также содействие развитию
недостающих в области социальных и других сервисов

Важнейшие целевые
индикаторы и
показатели Программы

- 100-процентный охват лиц, отбывших наказание и
обратившихся за содействием по оформлению
утраченных документов, паспортов;

- увеличение доли трудоустроенных лиц,
освобожденных из мест лишения свободы (в процентах
от числа обратившихся в органы службы занятости -
до 40% к 2015 году);

- 100-процентный охват лиц, отбывших наказание и
обратившихся в программу социального сопровождения
(до- и послетестовое консультирование,
тестирование на ВИЧ, вирусные гепатиты B и C,
сифилис);

- 100-процентный охват лиц, отбывших наказание и
имеющих диагноз ВИЧ-инфекция (диспансерное
наблюдение в ГУЗ "Воронежский областной центр по
профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными
заболеваниями", своевременное назначение
высокоактивной антиретровирусной терапии (ВААРТ -
по показаниям), социальное сопровождение для
поддержания приверженности лечению)

Сроки и этапы
реализации программы

В течение 2012 - 2015 годов.
В один этап

Перечень мероприятий
Программы

- Медицинская реабилитация лиц, освободившихся из
мест лишения свободы;

- социальная реабилитация лиц, освободившихся из
мест лишения свободы;

- профессиональная реабилитация и трудоустройство
лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Объемы и источники
финансирования

Согласно прогнозам общий объем финансирования на
реализацию Программы на 2011 - 2015 годы составит
34000,0 тыс. рублей (в ценах 2009 года), в том
числе:
на 2011 год - 9200,0 тыс. рублей (8200,0 тыс.
рублей - областной бюджет, 1000 тыс. рублей -
внебюджетные источники), на 2012 год - 6200,0 тыс.
рублей (6200,0 тыс. рублей - областной бюджет), на
2013 год - 6200,0 тыс. рублей (6200,0 тыс. рублей
- областной бюджет), на 2014 год - 6200,0 тыс.
рублей (6200,0 тыс. рублей - областной бюджет), на
2015 год - 6200,0 тыс. рублей (6200,0 тыс. рублей
- областной бюджет).
Источником финансирования Программы являются
средства областного бюджета и внебюджетные
средства общественных организаций,
специализирующихся на оказании услуг лицам,
освободившимся из мест лишения свободы

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности

Реализация Программы позволит:
- увеличить количество трудоустроенных лиц,
освободившихся из мест лишения свободы (с 23% до
40% в 2015 году);

- создать (сохранить) 50 рабочих мест;

- увеличить долю лиц, отбывших наказание,
обратившихся в программу социального сопровождения
(до 100% в 2015 году).
В целом реализация Программы по Воронежской
области позволит снизить социальную напряженность,
социально адаптировать бывших осужденных к
самостоятельной жизни в обществе, повысить
качество медицинского обслуживания больных
ВИЧ-инфекцией, туберкулезом и иными социально
значимыми заболеваниями.
Социальный эффект от реализации Программы составит
22988,73 тыс. рублей

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом


Разработка Программы обусловлена необходимостью создания эффективной системы реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.

Анализ состояния работы по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, профилактике рецидивной преступности показывает, что в этом направлении деятельности органов государственной власти существует еще много нерешенных проблем.

Социально-экономическая ситуация в условиях кризиса, рост числа потерявших работу, недостаточный уровень занятости населения, конкуренция на рынке труда, непривлекательность в качестве рабочей силы бывших осужденных и лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, отсутствие необходимых документов (паспорт, медицинский полис, ИНН и т.д.), утрата социальных навыков, неудовлетворительное состояние здоровья, социально значимые заболевания: ВИЧ-инфекция, туберкулез, наркотическая и алкогольная зависимость, вирусные гепатиты и т.д. усугубляют проблему ресоциализации указанных лиц.

В настоящее время в местах лишения свободы Российской Федерации содержится около 900 тысяч человек. Ежегодно освобождается примерно четверть миллиона, из которых от 40 до 70 процентов вскоре возвращаются обратно. Заболевания, отсутствие работы, документов, профессии, жилья, средств к существованию и социальных навыков являются основными причинами повторных преступлений после освобождения.

Воронежская область не является исключением. На ее территории функционирует 12 учреждений, непосредственно исполняющих наказание в виде лишения свободы, в которых находятся около 10 тысяч осужденных.

Ежегодно из мест лишения свободы в Воронежской области освобождается около 3 тысяч человек, большинство из них страдают тем или иным видом зависимости: алкогольной или наркотической, являются ВИЧ-инфицированными, имеют различные социально значимые заболевания. Исходя из цифр статистики, от 1200 до 2100 человек вернутся обратно.

Ежегодно из мест лишения свободы (далее - МЛС) в область прибывает в среднем 180 человек больных активным туберкулезом, из них 45% - больные с множественной лекарственной устойчивостью, что составляет 80 человек. Все прибывшие больные нуждаются в проведении комплексного лечения в условиях стационара (продолжительность стационарного лечения - 6 месяцев) с последующим проведением амбулаторного лечения (продолжительность амбулаторного лечения - 12 месяцев).

Пребывание в учреждениях УИН ослабляет защитные силы организма, подрывает иммунитет, человек становится легко восприимчивым к инфекциям и, находясь в тесном контакте с больным, может заразиться накануне освобождения и быть источником инфекции в обществе.

Распространенность среди лиц, содержащихся в местах лишения свободы, заболеваний туберкулезом и других социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, значительно осложняет эпидемиологическую ситуацию в области. В связи с этим необходимо проведение комплекса диагностических мероприятий по раннему выявлению заболеваний и своевременному их лечению.

Постоянно растет число обращений освободившихся лиц в службу занятости населения. Так, в 2008 году обратились 129 человек, в 2009 году - 281 человек. В то же время многие из ранее осужденных не обращаются в центры занятости населения по причине низкого уровня профессиональной и трудовой подготовки. Утрата навыков профессии за время отбывания наказания в местах лишения свободы не позволяет им конкурировать с законопослушными гражданами в вопросах трудоустройства. Работодатели не желают принимать на работу лиц с ВИЧ-инфекцией и другими социально значимыми заболеваниями, с криминальным прошлым. Не найдя работу, лица данной категории вновь совершают преступления и правонарушения.

Зачастую невозможность трудоустройства обусловлена отсутствием необходимых документов, отсутствием регистрации, т.к. по прежнему месту жительства человек снят с регистрационного учета. Отсутствие паспорта, медицинского полиса препятствует обращению за медицинской помощью. Длительное отсутствие в социуме (пребывание в МЛС) приводит к нарушению понимания реалий текущего времени.

Таким образом, социальное неблагополучие данной категории лиц является одной из основных причин совершения ими новых преступлений.

Целевые группы лиц, освобожденных из мест лишения свободы и нуждающихся в социальной реабилитации и адаптации, неоднородны, можно выделить:

- лиц, имеющих после освобождения элементарные бытовые и материальные проблемы, требующие безотлагательного решения (отсутствие документов, жилья, средств существования, проблемы со здоровьем (ВИЧ-инфекция, наркомания и другие социально значимые заболевания) и др.);

- лиц, не имеющих острых бытовых или материальных проблем, но нуждающихся в психологической поддержке, ресоциализации и повышении уровня мотивации к занятости как одной из эффективных мер профилактики рецидивной преступности.

К причинам, не позволяющим лицам, освободившимся из мест лишения свободы, самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, следует отнести отсутствие у многих из них общегражданского паспорта.

К основным факторам, определяющим недостаточный уровень социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в Воронежской области следует отнести:

- отсутствие документов;

- наличие хронических заболеваний;

- отсутствие необходимой профессиональной подготовки освободившихся;

- недостаточный уровень информации у работодателей об освободившихся, в том числе об их профессиональной подготовке, образовании, прежних местах работы, состоянии здоровья;

- отсутствие социальных навыков;

- сложность получения консультативной и другой помощи.

Среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, определенную долю составляют несовершеннолетние граждане. Выпуск подростков из мест лишения свободы и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа должен сопровождаться мероприятиями, направленными на адаптацию подростка в обществе: возвращением необходимых возможностей и способностей, восстановлением связи с близкими родственниками, предоставлением комплекса услуг различными специалистами (юристами, педагогами, психологами, воспитателями, духовенством). При этом актуальным является соблюдение прав и свобод несовершеннолетнего в ходе ресоциализационного процесса.

Программный метод реализации задач социальной реабилитации осужденных представляется эффективным, так как предусматривает системность, преемственность, организацию совместной деятельности участвующих субъектов и прогнозируемые результаты.

Важными условиями реализации Программы являются координация усилий всех заинтересованных ведомств и общественных организаций в функционировании единой системы социальной реабилитации, и прежде всего организация преемственности усилий, начиная с нахождения осужденного в местах лишения свободы. В системе социального сопровождения большую роль играет партнерство организаций, вовлеченных в оказание медико-социальной помощи представителям уязвимых групп.

Программа направлена на решение острой социальной проблемы адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в гражданском обществе. Эта проблема носит постоянный характер и не может решаться в пределах одного финансового года, поэтому предусматривается планомерное проведение долгосрочных мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи данной категории лиц.

Альтернативой программно-целевому методу является нормативно-правовой метод. Особенностью нормативно-правового метода является то, что он устанавливает общие принципы и закономерности государственной поддержки граждан. Данный подход не рассматривает конкретные мероприятия и не учитывает особенности их реализации. В отличие от него программно-целевой метод позволяет конкретизировать мероприятия, закрепить их выполнение за конкретными исполнителями и проконтролировать их реализацию.

Программно-целевой метод позволяет комплексно подойти к решению проблемы, обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов по приоритетным направлениям оказания социальной поддержки лицам, освободившимся из мест лишения свободы.

Вместе с тем достижению поставленных задач могут помешать риски, связанные с нестабильностью социально-экономического развития региона, недостаточным объемом бюджетных средств, направляемых на указанные цели.

К наиболее серьезным рискам можно отнести недостаточную гибкость и адаптируемость Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти, трудности с координацией работ и особенно зависимость результатов совместных работ от объемов и порядка финансирования.

Внедрение в систему программных действий должных мер контроля, анализа и оценки минимизирует риски неэффективного расходования финансовых ресурсов и недостижения намеченных целевых показателей. В совокупности это свидетельствует об очевидных преимуществах программно-целевого метода по сравнению с остальными, что подтверждается практикой реализации областных целевых программ.

Возможны два варианта реализации Программы.

Первый вариант предусматривает выполнение всех программных мероприятий и финансирование Программы в полном объеме, что позволит достичь запланированных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к концу 2015 года.

Второй вариант предусматривает реализацию Программы с уменьшенным объемом финансирования (от 70 до 90 процентов заявленного объема финансирования). Сокращение финансирования Программы приведет к реализации части мероприятий Программы не в полном объеме. В результате при сохранении намеченной тенденции в период реализации Программы не будет обеспечено достижение целевых индикаторов и показателей по планируемому численному значению.

В случае уменьшения общего объема финансирования Программы средства областного бюджета будут направлены в первую очередь на поддержку общественных, некоммерческих организаций, занимающихся реабилитацией и адаптацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее предпочтительным по соотношению затрат и устойчивости к возможным рискам является вариант решения проблемы, предусматривающий финансирование Программы в полном объеме. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

По мере реализации мероприятий Программы, поступления обоснованных предложений, направленных на улучшение оказания помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействия их социальной реабилитации и адаптации, допускается внесение изменений в Программу в установленном порядке.

2. Основные цели и задачи Программы


Целями Программы является создание условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Воронежской области, контроль и снижение степени поведенческих рисков в отношении рецидива преступлений, ВИЧ-инфекции у лиц, освободившихся из мест лишения свободы, испытывающих множественные проблемы объективного и субъективного характера и нуждающихся в комплексном подходе к их решению.

Достижение цели Программы предусматривает решение ряда задач:

- социальное сопровождение лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, в том числе осужденных за правонарушения, связанные с потреблением наркотиков;

- предоставление временного жилья (для категории лиц, не имеющих такового или лишившихся его за период отбывания срока наказания);

- помощь в восстановлении утраченных документов;

- профориентация и содействие в обеспечении трудовой занятости освободившихся из мест лишения свободы с учетом имеющихся у них рабочих навыков и потребностей регионального и местного рынков труда;

- профессиональное обучение и переподготовка граждан, не имеющих специальности и впервые выбирающих род занятия после освобождения;

- оказание услуг по психологической поддержке безработных граждан, относящихся к категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

- оказание услуг по социальной адаптации безработных граждан, относящихся к категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

- профилактика рецидивной преступности;

- оказание психологической поддержки лицам, трудно адаптируемым к условиям свободы (имеющим психические отклонения, ВИЧ-инфекцию, другие социально значимые заболевания или освободившимся после длительного срока отбывания наказания);

- социальное сопровождение несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний, и лиц, не достигших 30-летнего возраста;

- социальное обслуживание пожилых и малоимущих граждан;

- медико-социальное сопровождение ВИЧ-инфицированных, освободившихся из учреждений исполнения наказаний;

- реабилитация лиц, приобретших в период лишения свободы инвалидность и социально значимые заболевания;

- укрепление связей медицинских и социальных служб с государственными и негосударственными организациями, а также содействие развитию недостающих в области социальных и других сервисов.

ДИНАМИКА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(В редакции постановления правительства Воронежской области от 13.04.2012 N 287 НГР Ru36000201200375)


N
п/п

Целевой индикатор

Единица
измерения

Исходные
показатели
базового
2009 года

Показатели эффективности
реализации Программы

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

1.

Доля трудоустроенных лиц,
освобожденных из мест
лишения свободы (в
процентах от числа
обратившихся в службу
занятости)

%

23,0

30,0

32,0

35,0

37,0

40,0

2.

Охват лиц, отбывших
наказание и обратившихся
за содействием по
оформлению утраченных
документов, паспортов

%

90

93,0

95,0

97,0

99,0

100

3.

Охват лиц, отбывших
наказание и обратившихся в
программу социального
сопровождения (до- и
послетестовое
консультирование,
тестирование на ВИЧ,
вирусные гепатиты B и C,
сифилис)

%

90

93,0

95,0

97,0

99,0

100

4.

Охват лиц, отбывших
наказание и имеющих
диагноз ВИЧ-инфекция
(диспансерное наблюдение в
ГУЗ "ВОЦПБС и ИЗ",
своевременное назначение
высокоактивной
антиретровирусной терапии
(ВААРТ - по показаниям),
социальное сопровождение
для поддержания
приверженности лечению)

%

90

93,0

95,0

97,0

99,0

100

3. Сроки и этапы реализации Программы


Программа реализуется в 2011 - 2015 годах.

Программа выполняется в один этап.

4. Система основных мероприятий Программы


Реализация Программы осуществляется в результате исполнения следующих мероприятий:

4.1. Медицинская реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы:

- предоставление Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Воронежской области лечебным учреждениям и департаменту труда и социального развития Воронежской области информации о лицах, готовящихся к освобождению, их местонахождении после освобождения из мест лишения свободы для проведения медицинских мероприятий;

- предоставление лечебными учреждениями информации в департамент труда и социального развития Воронежской области о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в лечебные учреждения;

- оказание консультативной помощи, обследование и лечение лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, инфицированных или больных ВИЧ/СПИД, туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями, в профильных медицинских учреждениях, обеспечение приверженности лечению туберкулеза с целью снижения мультирезистентных форм туберкулеза, обеспечение приверженности лечению ВИЧ-инфекции.

Мероприятием предусматривается:

N
п/п

Содержание мероприятия

Объем
средств,
тыс.
рублей

Сроки проведения

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

1.

Предоставление Управлением
Федеральной службы
исполнения наказаний
России по Воронежской
области лечебным
учреждениям и департаменту
труда и социального
развития Воронежской
области информации о лицах,
готовящихся к освобождению,
их местонахождении после
освобождения из мест
лишения свободы для
проведения медицинских
мероприятий

-

-

-

-

-

-

2.

Предоставление лечебными
учреждениями информации в
департамент труда и
социального развития
Воронежской области о
лицах, освободившихся из
мест лишения свободы и
обратившихся в лечебные
учреждения

-

-

-

-

-

-

3.

Оказание консультативной
помощи, обследование и
лечение лиц, отбывших
наказание в виде лишения
свободы, инфицированных
или больных ВИЧ/СПИД,
туберкулезом и другими
социально значимыми
заболеваниями в профильных
медицинских учреждениях,
обеспечение
приверженности лечению
туберкулеза с целью
снижения мультирезистентных
форм туберкулеза,
обеспечение приверженности
лечению ВИЧ-инфекции

10973,23

3747,33

1757,1

1802,8

1833,0

1833,0

Всего:

10973,23

3747,33

1757,1

1802,8

1833,0

1833,0

Приобретение медикаментов планируется из расчета минимальной стоимости химиотерапии для 1 больного на стационарном этапе, стандартного курса лечения 1 больного, стоимости химиотерапии на амбулаторном этапе, в среднем на плановое количество больных (96 человек в год - в 2011 году, 5 человек в год - в 2012 - 2015 годах) составит:

2011 год - 3747,33 тыс. рублей;

2012 год - 1757,1 тыс. рублей;

2013 год - 1802,8 тыс. рублей;

2014 год - 1833,0 тыс. рублей;

2015 год - 1833,0 тыс. рублей.

Выполнение программного мероприятия позволит улучшить эпидемиологическую обстановку среди населения области за счет повышения эффективности лечения и профилактики социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих (СПИД, гепатит, туберкулез), повысить уровень занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы (до 40% к 2015 году).

Социальная эффективность от реализации мероприятия выразится в своевременном выявлении и лечении лиц, больных ВИЧ-инфекцией, гепатитами, наркоманией, туберкулезом и иными социально значимыми заболеваниями, снижении остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Социальный эффект составит:

Сэф = Кл x Сл, где

Сэф - социальный эффект (тыс. рублей);

Кл - количество лиц, освободившихся из мест лишения свободы и получивших курс лечения;

Сл - стоимость лечения (тыс. рублей).

За весь период реализации мероприятия:

2011 год: 3747,33 = 96 x 39,03;

2012 год: 1757,1 = 5 x 351,42;

2013 год: 1802,8 = 5 x 360,56;

2014 год: 1833,0 = 5 x 366,6;

2015 год: 1833,0 = 5 x 366,6;

3747,33 + 1757,1 + 1802,8 + 1833,0 + 1833,0 = 10973,23

Всего за весь период реализации мероприятия социальный эффект составит 10973,23 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятия: 10973,23 тыс. рублей - средства областного бюджета.

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 13.04.2012 N 287 НГР Ru36000201200375)

4.2. Профессиональная реабилитация и трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы:

- содействие лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, в трудоустройстве, в том числе на временные работы;

- организация профессиональной ориентации граждан из числа освобожденных из мест лишения свободы;

- организация психологической поддержки безработных из числа освобожденных из мест лишения свободы;

- организация профессионального обучения (переподготовки) безработных граждан из числа освобожденных из мест лишения свободы;

- организация социальной адаптации безработных граждан, относящихся к категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

- осуществление взаимодействия органов службы занятости, Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Воронежской области и Главного управления внутренних дел по Воронежской области по вопросам занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание;

- поддержка общественных некоммерческих организаций, занимающихся реабилитацией и адаптацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Мероприятием предусматривается:

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 13.04.2012 N 287 НГР Ru36000201200375)

N
п/п

Содержание мероприятия

Объем
средств,
тыс.
рублей

Сроки проведения

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

1.

Содействие лицам, отбывшим
наказание в виде лишения
свободы и обратившимся в
органы службы занятости, в
трудоустройстве, в том
числе на временные работы

-

-

-

-

-

-

2.

Организация
профессиональной
ориентации граждан,
освобожденных из мест
лишения свободы

-

-

-

-

-

-

3.

Организация социальной
адаптации безработных
граждан, относящихся к
категории лиц,
освобожденных из мест
лишения свободы

-

-

-

-

-

-

4.

Организация психологической
поддержки безработных из
числа освобожденных из
мест лишения свободы

-

-

-

-

-

-

5.

Организация
профессионального
обучения (переподготовки)
безработных граждан из
числа освобожденных из мест
лишения свободы

-

-

-

-

-

-

6.

Осуществление взаимодействия
в рамках соглашения от
25.09.2009 о взаимодействии
Управления Федеральной
службы исполнения наказаний
России по Воронежской
области, Главного управления
МВД РФ по Воронежской
области и управления
занятости населения
Воронежской области в сфере
содействия занятости лиц,
освободившихся из мест
лишения свободы

-

-

-

-

-

-

7.

Оказание поддержки
общественным организациям
в виде субсидий:
- на ремонт помещений;

- на приобретение
оборудования для развития
реабилитационного центра
(сельскохозяйственной базы);
- на текущие расходы;

- создание дополнительных
рабочих мест

14921,2

3395,0

2895,0

2897,2

2867,0

2867,0

Всего

14921,2

3395,0

2895,0

2897,2

2867,0

2867,0

в т.ч.: областной бюджет

14421,2

2895,0

2895,0

2897,2

2867,0

2867,0

внебюджетные источники

500,0

500,0

-

-

-

-

Реализация мероприятия позволит увеличить количество трудоустроенных лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, следовательно, позволит обучать лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по профессиям, востребованным на рынке труда.

Социальная эффективность от реализации мероприятия выразится в повышении уровня занятости, создании дополнительных условий для социальной, правовой поддержки социально уязвимых групп населения, обучении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по профессиям, востребованным на рынке труда. Мероприятие будет способствовать взаимодействию органов власти с организациями различной ведомственной принадлежности, общественными организациями по вопросам поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

(абзацы 10,11 в редакции постановления правительства Воронежской области от 13.04.2012 N 287 НГР Ru36000201200375)

Реализация данного мероприятия позволит создать в Воронежской области не менее 50 рабочих мест для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Социальный эффект составит:

Сэф = ФОТ, где

Сэф - социальный эффект;

ФОТ - фонд оплаты труда по вновь создаваемым рабочим местам (ФОТ = Ср.з.пл. x К);

Ср.з.пл. - средняя заработная плата;

К - количество созданных рабочих мест.

Всего за весь период реализации мероприятия социальный эффект составит 2598,0 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятия: 14260,0 тыс. рублей, в том числе 11710,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 2550,0 тыс. рублей - внебюджетные источники.

3. Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы:

- разработка и издание в помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы, справочно-информационных материалов по вопросам оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки;

- проведение "круглых столов", семинаров по проблемам социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;

- оказание психологической, юридической помощи нуждающимся гражданам, выделение социальных работников, педагогов и психологов для индивидуальной профилактической работы;

- содействие в устройстве граждан пожилого возраста и инвалидов, отбывших наказание в виде лишения свободы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в стационарные социальные учреждения для пожилых людей и инвалидов Воронежской области;

- помощь в социальной адаптации и реабилитации лицам, освободившимся из мест лишения свободы, социальное обеспечение отбывших наказание инвалидов, больных, престарелых, а также не имеющих близких родственников;

- помощь в восстановлении утраченных документов лицам, освободившимся из мест лишения свободы;

- оказание единовременной материальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;

- организация оказания медико-социальной помощи, включающей обследование, лечение, реабилитацию на базе профильных лечебно-профилактических учреждений и некоммерческих организаций, оказывающих помощь наркозависимым;

- ремонт помещений и развитие социальной гостиницы.

Мероприятием предусматривается:

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 13.04.2012 N 287 НГР Ru36000201200375)

N
п/п

Содержание мероприятия

Объем
средств,
тыс.
рублей

Сроки проведения

2011 год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

1.

Разработка и издание в
помощь лицам, готовящимся к
освобождению из мест
лишения свободы,
справочно-информационных
материалов по вопросам
оказания социальных услуг и
предоставления мер
социальной поддержки с
последующей передачей в
исправительные учреждения
области

214,9

167,0

47,9

-

-

-

2.

Проведение круглых столов,
семинаров по проблемам
социальной адаптации лиц,
отбывших наказание в виде
лишения свободы

-

-

-

-

-

-

3.

Оказание психологической,
юридической помощи
нуждающимся гражданам,
проведение с ними
индивидуальной ! BR! профилактической работы с
участием социальных
работников, педагогов,
психологов

-

-

-

-

-

-

4.

Содействие в устройстве лиц
пожилого возраста, отбыв ших
наказание в виде лишения
свободы, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации,
в стационарные социальные
учреждения для пожилых
людей и инвалидов
Воронежской области

-

-

-

-

-

-

5.

Помощь в социальной
адаптации и реабилитации
лицам, освободившимся из
мест лишения свободы;

социальное обеспечение
отбывших наказание
инвалидов, больных,
престарелых, а также лиц,
не имеющих близких
родственников

-

-

-

-

-

-

6.

Помощь в восстановлении
утраченных документов

-

-

-

-

-

-

7.

Оказание единовременной
материальной помощи лицам,
отбывшим наказание в виде
лишения свободы

-

-

-

-

-

-

8.

Организация оказания
медико-социальной помощи,
включающей обследование,
лечение, реабилитацию на
базе профильных
лечебно-профилактических
учреждений и некоммерческих
организаций, оказывающих
помощь наркозависимым

-

-

-

-

-

-

9.

Оказание поддержки
общественным организациям в
виде субсидий:
- на ремонт помещений
социальной гостиницы;

- на приобретение
оборудования для оснащения
социальной гостиницы;

- на текущие расходы

7890,67

1890,67

1500,0

1500,0

1500,0

1500,0

Всего

8105,57

2057,67

1547,9

1500,0

1500,0

1500,0

в т.ч.: областной бюджет

7605,57

1557,67

1547,9

1500,0

1500,0

1500,0

внебюджетные источники

500,0

500,0

-

-

-

-

Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета общественным некоммерческим организациям, занимающимся реабилитацией и адаптацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на:

- ремонт помещений;

- ремонт и развитие социальной гостиницы;

- приобретение оборудования;

- текущие расходы.

Реализация мероприятия позволит снизить остроту социальных проблем у лиц, освободившихся из мест лишения свободы; ускорить социальную адаптацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, а также позволит создать дополнительные условия для социальной, бытовой, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и адаптации социально уязвимых групп населения; усовершенствовать процедуру оформления паспортов, учета и регистрации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по месту пребывания и проживания, что в целом позволит снизить уровень рецидивной преступности.

Положительная динамика общественной эффективности будет достигнута за счет создания комплекса мер социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, информированности данной категории граждан, комплекса мероприятий, направленных на их обучение и трудоустройство.

Реализация мероприятия направлена на преодоление психологических барьеров и улучшение качества жизни лиц, освободившихся из мест лишения свободы, их социальной интеграции в обществе, на улучшение взаимодействия органов государственной власти и общественных организаций, занимающихся реабилитацией и адаптацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Социальный эффект составит:

Су = Ку x Со, где

Су - стоимость услуги (тыс. рублей);

Ку - количество лиц, освободившихся из МЛС, получивших услуги по социальной реабилитации и адаптации;

Со - стоимость оказанных услуг (тыс. рублей).

За весь период реализации мероприятия:

9615,0 = 1500 x 6,41.

Всего за весь период реализации мероприятия социальный эффект составит 9615,0 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятия: 12853,45 тыс. рублей, в том числе 10303,45 тыс. рублей - средства областного бюджета, 2550,0 тыс. рублей - внебюджетные источники

5. Ресурсное обеспечение Программы


Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных средств. За счет внебюджетных средств планируется привлечение средств общественных организаций, участвующих в мероприятиях Программы.

Прогнозно общий объем финансирования на реализацию Программы на 2011 - 2015 годы составит 140293,45 тыс. рублей (в ценах 2009 года), в том числе: на 2011 год - 28088,67 тыс. рублей (27088,67 тыс. рублей - областной бюджет, 1000 тыс. рублей - внебюджетные источники);

на 2012 год - 28078,94 тыс. рублей (27078,94 тыс. рублей - областной бюджет, 1000 тыс. рублей - внебюджетные источники);

на 2013 год - 28033,23 тыс. рублей (27033,23 тыс. рублей - областной бюджет, 1000 тыс. рублей - внебюджетные источники);

на 2014 год - 28002,96 тыс. рублей (27002,96 тыс. рублей - областной бюджет, 1000 тыс. рублей - внебюджетные источники);

на 2015 год - 28089,65 тыс. рублей (26989,65 тыс. рублей - областной бюджет, 1100 тыс. рублей - внебюджетные источники).

Средства из областного бюджета на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете.

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при исполнении и формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

Объемы и источники финансирования мероприятий программы представлены в приложениях N N 1, 2 к Программе.

Объемы финансирования долгосрочной областной целевой программы в разрезе государственных заказчиков


Государственные
заказчики

Объемы финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам реализации

2011

2012

2013

2014

2015

1. Департамент
здравоохранения
Воронежской области

113180,0

22636,0

22636,0

22636,0

22636,0

22636,0

2. Департамент труда
и социального
развития Воронежской
области

22013,45

4452,67

4442,94

4397,23

4366,96

4353,65

Итого: (в целом по
Программе)

135193,45

27088,67

27078,94

27033,23

27002,96

26989,65

6. Механизм реализации Программы


Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент труда и социального развития Воронежской области, государственными заказчиками являются управление занятости населения Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Программа имеет межведомственный комплексный характер и реализуется в 2011 - 2015 годах.

Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, направленные на выполнение в полном объеме программных мероприятий, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации, условия ее досрочного прекращения.

Правовую основу Программы составляют: Конституция Российской Федерации, законодательные и другие правовые акты Российской Федерации, Воронежской области, в том числе: постановление правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации", распоряжение правительства Воронежской области от 19.01.2010 N 14-р "Об утверждении концепции областной целевой программы "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Воронежской области на 2011 - 2015 годы".

Механизм финансирования мероприятий Программы основывается на Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Предоставление субсидий из областного бюджета общественным организациям, специализирующимся на оказании услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы, осуществляется в порядке, установленном правительством Воронежской области.

Цели, задачи и мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Российской Федерации и Воронежской области.

Объемы финансирования программных мероприятий ежегодно устанавливаются в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Подготовку сводной бюджетной заявки на выделение средств из областного бюджета для реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы на основе бюджетных заявок государственных заказчиков Программы. Государственные заказчики областной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию областной целевой программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной целевой программы.

В систему организации и контроля реализации Программы входят следующие уполномоченные органы:

- департамент труда и социального развития Воронежской области, осуществляющий функции государственного заказчика-координатора Программы;

- управление занятости населения Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, осуществляющие функции государственных заказчиков Программы.

Комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - департамент труда и социального развития Воронежской области.

Государственный заказчик-координатор в рамках своей компетенции:

- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;

- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;

- в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;

- утверждает распределение выделяемых средств областного бюджета по соответствующим программным мероприятиям и статьям расходов, целевые показатели и индикаторы. При изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;

- обеспечивает контроль реализации Программы, включающий в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств;

- в рамках своей компетенции обеспечивает контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств;

- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;

- организует внедрение и обеспечение использования информационных технологий в целях управления реализацией Программы;

- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы;

- ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области отчет о реализации мероприятий долгосрочных областных целевых программ;

- осуществляет иные действия, установленные действующими правовыми актами Воронежской области.

Управление реализацией конкретных мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик, который в рамках своей компетенции:

- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации мероприятий Программы;

- организует проведение конкурсов по отбору исполнителей программных мероприятий;

- организует отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;

- заключает государственные контракты (договоры) на выполнение работ (оказание услуг) по реализации программных мероприятий;

- координирует работу исполнителей программных мероприятий;

- в установленном порядке представляет бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- формирует предложения по распределению выделяемых на безвозвратной основе средств областного бюджета по соответствующим программным мероприятиям и статьям расходов. При изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения программных мероприятий;

- обеспечивает контроль реализации программных мероприятий, включающий в себя контроль эффективности и целевого использования выделяемых финансовых средств, контроль качества реализации мероприятий путем экспертных оценок, контроль соблюдения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;

- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о реализации программных мероприятий, эффективности использования бюджетных средств;

- координирует разработку проектов правовых актов по вопросам реализации программных мероприятий.

Государственные заказчики Программы:

- сообщают в департамент экономического развития Воронежской области и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на финансирование Программы из внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции (товаров, услуг);

- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию долгосрочной областной целевой программы средств распределяют их по программным мероприятиям;

- осуществляют размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;

- организуют внедрение информационных технологий в целях управления долгосрочной областной целевой программой и контроля за ходом ее реализации;

- ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области отчет о реализации мероприятий долгосрочных областных целевых программ;

- подготавливают и представляют в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области доклад о выполнении долгосрочной областной целевой программы, включающий: сведения о результатах реализации долгосрочной областной целевой программы за весь срок реализации и по годам реализации; информацию об объемах и направлениях использования средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников; о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию долгосрочной областной целевой программы; о соответствии фактически достигнутых показателей эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы показателям, установленным при их утверждении; информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, оценку эффективности результатов реализации долгосрочной областной целевой программы.

В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки департамент экономического развития области направляет на рассмотрение правительства Воронежской области предложения:

- о принятии в установленном порядке мер к руководителю исполнительного органа государственной власти области - государственного заказчика долгосрочной областной целевой программы;

- об изменении объемов финансирования за счет средств областного бюджета долгосрочной областной целевой программы;

- о досрочном прекращении реализации долгосрочной областной целевой программы.

Осуществление контроля реализации Программы обеспечит своевременное и полное выполнение программных мероприятий, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.

При необходимости в установленном порядке будут проводиться экспертные проверки хода реализации Программы исполнительными органами государственной власти Воронежской области, Контрольно-счетной палатой Воронежской области, иными заинтересованными органами. Целью проверок станет подтверждение соответствия утвержденным параметрам Программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования бюджетных средств. По результатам экспертных проверок в случае необходимости в установленном порядке будут вноситься предложения о корректировке Программы.

7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с порядком принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденным постановлением правительства области от 19 ноября 2009 года N 993.

Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться государственным заказчиком-координатором Программы - департаментом труда и социального развития Воронежской области и государственными заказчиками - управлением занятости населения Воронежской области, департаментом здравоохранения Воронежской области, департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

С учетом выделяемых на реализацию Программы средств государственными заказчиками ежегодно уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации долгосрочной областной целевой программы.

8. Оценка социально-экономической эффективности Программы


Реализация Программы в силу ее специфики и четко выраженного социально-профилактического характера должна способствовать снижению социальной напряженности среди населения области.

Выполнение программных мероприятий позволит снизить уровень рецидивной преступности, в том числе подростковой, обеспечить формирование более высокого уровня правосознания населения, улучшить эпидемиологическую обстановку среди населения области за счет повышения эффективности лечения и профилактики социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих (СПИД, гепатит, туберкулез), а также сократить долю преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, повысить уровень занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Реализация программных мероприятий должна привести к следующим изменениям в политической и социально-экономической сфере Воронежской области:

- повышению уровня занятости и снижению роста рецидивной преступности среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, следовательно, улучшению криминогенной обстановки в Воронежской области, в перспективе - снижению первичной преступности за счет социализации части лиц, имеющих криминальный опыт и вовлекающих молодежь в преступную деятельность;

- укреплению системы взаимодействия субъектов социальной реабилитации;

- созданию дополнительных условий для социальной, бытовой, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и адаптации социально уязвимых групп населения;

- развитию профессионального обучения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по профессиям, востребованным на рынке труда;

- усовершенствованию процедуры оформления паспортов, учета и регистрации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по месту пребывания и проживания;

- своевременному выявлению и лечению лиц, больных ВИЧ-инфекцией, туберкулезом и иными социально значимыми заболеваниями;

- снижению остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы заключается в:

- улучшении социального положения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (социальная реабилитация и адаптация к условиям жизни после освобождения);

- предоставлении необходимого жизненного минимума (трудовое и бытовое устройство, восстановление утраченных социально полезных связей);

- формировании системы социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;

- уменьшении общего числа совершаемых преступлений;

- снижении уровня рецидивной преступности.

Источниками сбора информации для оценки ее эффективности и реализации Программы являются:

- официальная информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области;

- статистическая информация;

- данные, полученные в ходе реализации Программы.

Реализация Программы позволит:

- снизить долю преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми за совершение преступлений (с 33,6% до 31,6% в 2015 году);

- увеличить количество трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы (с 23% до 40% в 2015 году);

- создать (сохранить) 50 рабочих мест;

- увеличить долю лиц, отбывших наказание, обратившихся в программу социального сопровождения (до 100% в 2015 году).

Социальный эффект от реализации Программы составит 125393,00 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий представлены в приложении N 3 к Программе.

Перечень прочих нужд долгосрочной областной целевой программы и индикаторы реализации программных мероприятий представлены в приложении N 4 к Программе.

Приложение N 1

к долгосрочной областной
целевой программе "Социальная
реабилитация и адаптация лиц,
освободившихся из мест лишения свободы,
в Воронежской области на 2011 - 2015 годы"

(приложение 1-4 в редакции постановления правительства Воронежской области от 13.04.2012 N 287 НГР Ru36000201200375)

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ИСТОЧНИКИ И СТАТЬИ РАСХОДОВ ПРОГРАММЫ


Источники и
направления расходов

Объемы финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам реализации

2011

2012

2013

2014

2015

Общий объем
финансирования, всего

34000,0

9200,0

6200,0

6200,0

6200,0

6200,0

в том числе:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

33000,0

8200,00

6200,0

6200,0

6200,0

6200,0

местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

1000,0

1000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальные вложения,
всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР, всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Текущие расходы, всего

34000,0

9200,0

6200,0

6200,0

6200,0

6200,0

в том числе:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

33000,0

8200,00

6200,0

6200,0

6200,0

6200,0

местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

1000,0

1000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение N 2. Объемы и источники финансирования Программы на 2011 - 2015 годы

Приложение N 2
к долгосрочной областной
целевой программе "Социальная
реабилитация и адаптация лиц,
освободившихся из мест лишения свободы,
в Воронежской области на 2011 - 2015 годы"

тыс. рублей

N
п/п

Наименование мероприятия

Объемы
финансирования,
всего

Федеральный
бюджет

Областной
бюджет

Местные
бюджеты

Внебюджетные
источники

1.

Медицинская реабилитация
лиц, освободившихся из
мест лишения свободы

2011 год

3747,33

-

3747,33

-

-

2012 год

1757,1

-

1757,1

-

-

2013 год

1802,8

-

1802,8

-

-

2014 год

1833,0

-

1833,0

-

-

2015 год

1833,0

-

1833,0

-

-

Итого

10973,23

-

10973,23

-

-

2.

Профессиональная
реабилитация и
трудоустройство лиц,
освободившихся из мест
лишения свободы

2011 год

3395,00

-

2895,00

-

500,00

2012 год

2895,0

-

2895,0

-

-

2013 год

2897,2

-

2897,2

-

-

2014 год

2867,0

-

2867,0

-

-

2015 год

2867,0

-

2867,0

-

-

Итого

14921,2

-

14421,2

-

500,00

3.

Социальная реабилитация
лиц, освободившихся из
мест лишения свободы

2011 год

2057,67

-

1557,67

-

500,00

2012 год

1547,9

-

1547,9

-

-

2013 год

1500,0

-

1500,0

-

-

2014 год

1500,0

-

1500,0

-

-

2015 год

1500,0

-

1500,0

-

-

Итого

8105,57

-

7605,57

-

500,0

Приложение N 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Приложение N 3
к долгосрочной областной
целевой программе "Социальная
реабилитация и адаптация лиц,
освободившихся из мест лишения свободы,
в Воронежской области на 2011 - 2015 годы"


N
п/п

Наименование мероприятия

Сроки
выполнения

Содержание мероприятия

Исполнители

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

1. Медицинская реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы

1.1

Предоставление Управлением
Федеральной службы
исполнения наказаний
России по Воронежской
области информации в
лечебные учреждения и
департамент труда и
социального развития
Воронежской области о
лицах, готовящихся к
освобождению

2011 - 2015
годы

Направление сведений в
лечебные учреждения и в
департамент труда и
социального развития
Воронежской области о
лицах, готовящихся к
освобождению, их
местонахождении после
освобождения из мест
лишения свободы для
проведения медицинских
мероприятий

Управление Федеральной
службы исполнения
наказаний России по
Воронежской области,
департамент
здравоохранения
Воронежской области,
департамент труда и
социального развития
Воронежской области

Своевременное выявление и
лечение лиц, больных
ВИЧ-инфекцией, гепатитами,
наркоманией, туберкулезом и
иными социально значимыми
заболеваниями, позволит
улучшить эпидемиологическую
обстановку среди населения
области за счет повышения
эффективности лечения и
профилактики социально
значимых заболеваний и
заболеваний, представляющих
опасность для окружающих,
повысить уровень занятости
лиц, освободившихся из мест
лишения свободы;


100-процентный охват лиц,
отбывших наказание и
обратившихся в программу
социального сопровождения (до-
и послетестовое
консультирование,
тестирование на ВИЧ, вирусные
гепатиты B и C, сифилис);


10 0-процентный охват лиц,
отбывших наказание и имеющих
диагноз ВИЧ-инфекция
(диспансерное наблюдение в ГУЗ
"Воронежский областной центр
по профилактике и борьбе со
СПИД и инфекционными
заболеваниями", своевременное
назначение высокоактивной
антиретровирусной терапии
(ВААРТ - по показаниям),
социальное сопровождение для
поддержания приверженности
лечению)

1.2

Предоставление лечебными
учреждениями информации в
департамент труда и
социального развития
Воронежской области о
лицах, освободившихся из
мест лишения свободы и
обратившихся в лечебные
учреждения

2011 - 2015
годы

Предоставление в
департамент труда и
социального развития
Воронежской области
информации о лицах,
освободившихся из мест
лишения свободы и
обратившихся в лечебные
учреждения

Департамент
здравоохранения
Воронежской области,
департамент труда и
социального развития
Воронежской области

1.3

Оказание консультативной
помощи, обследование и
лечение лиц, отбывших
наказание в виде лишения
свободы, инфицированных
или больных ВИЧ/СПИД,
туберкулезом и другими
социально значимыми
заболеваниями, в
профильных медицинских
учреждениях, обеспечение
приверженности лечению
туберкулеза с целью
снижения
мультирезистентных форм
туберкулеза, обеспечение
приверженности лечению
ВИЧ-инфекции

2011 - 2015
годы

Проведение лечения в
условиях стационара
больных, освободившихся из
мест лишения свободы,
нуждающихся в комплексном
лечении, проведение
амбулаторного лечения.
Предоставление информации в
департамент труда и
социального развития
Воронежской области о
лицах, освободившихся из
мест лишения свободы и
обратившихся в лечебные
учреждения за медицинской
помощью

Департамент
здравоохранения
Воронежской области

2. Профессиональная реабилитация и трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы

2.1

Содействие лицам,
отбывшим наказание в виде
лишения свободы и
обратившимся в органы
службы занятости, в
трудоустройстве, в том
числе на временные работы

2011 - 2015
годы

Направление сведений о
гражданах, нуждающихся в
трудоустройстве, в центры
занятости населения по
предполагаемому месту
жительства и в департамент
труда и социального
развития Воронежской
области;
проведение
разъяснительной работы с
лицами, освободившимися из
мест лишения свободы, в том
числе несовершеннолетними,
о необходимости
трудоустройства;

профориентация и содействие
в обеспечении трудовой
занятости освободившихся
из мест лишения свободы с
учетом имеющихся у них
рабочих навыков и
потребностей регионального
и местного рынков труда

Управление Федеральной
службы исполнения
наказаний России по
Воронежской области,
Главное управление МВД
РФ по Воронежской области,
управление занятости
населения Воронежской
области

Увеличение количества
трудоустроенных лиц, отбывших
наказание в виде лишения
свободы.

Увеличение доли
трудоустроенных лиц,
освобожденных из мест лишения
свободы (в процентах
от числа обратившихся в органы
службы занятости - до 40% к
2015 году)

2.2

Организация
профессиональной
ориентации граждан из
числа освобожденных из
мест лишения свободы

2011 - 2015
годы

Осуществление взаимодействия
в рамках соглашения от
25.09.2009 о взаимодействии
Управления Федеральной
службы исполнения наказаний
России по Воронежской
области, Главного
управления МВД РФ по
Воронежской области и
управления занятости
населения Воронежской
области в сфере содействия
занятости лиц,
освободившихся из мест
лишения свободы

Управление занятости
населения Воронежской
области, Управление
Федеральной службы
исполнения наказаний
России по Воронежской
области, Главное
управление МВД
РФ по Воронежской области

2.3

Организация социальной
адаптации безработных
граждан, относящихся к
категории лиц,
освобожденных из мест
лишения свободы

2011 - 2015
годы

Оказание услуг по
социальной адаптации
безработных граждан,
относящихся к категории
лиц, освобожденных из мест
лишения свободы

Управление занятости
населения Воронежской
области, департамент
труда и социального
развития Воронежской
области

2.4

Организация
психологической поддержки
безработных из числа
освобожденных из мест
лишения свободы

2011 - 2015
годы

Оказание услуг по
психологической поддержке
безработных граждан,
относящихся к категории
лиц, освобожденных из мест
лишения свободы

Управление занятости
населения Воронежской
области

2.5

Организация
профессионального
обучения (переподготовки)
безработных граждан из
числа о свобожденных из
мест лишения свободы

2011 - 2015
годы

Профессиональное обучение и
переподготовка граждан, не
имеющих специальности и
впервые выбирающих род
занятия после освобождения

Управление занятости
населения Воронежской
области, департамент
образования, науки и
молодежной политики
Воронежской области

2.6

Осуществление
взаимодействия в рамках
соглашения от 25.09.2009 о
взаимодействии Управления
Федеральной службы
исполнения наказаний
России по Воронежской
области, Главного
управления МВД
РФ по Воронежской
области и управления
занятости населения
Воронежской области в
сфере содействия
занятости лиц,
освободившихся из мест
лишения свободы

2011 - 2015
годы

Осуществление взаимодействия
в рамках соглашения от
25.09.2009 о взаимодействии
Управления Федеральной
службы исполнения наказаний
России по Воронежской
области, Главного управления
МВД РФ по Воронежской
области и управления
занятости населения
Воронежской области в сфере
содействия занятости лиц,
освободившихся из мест
лишения свободы

Управление Федеральной
службы исполнения
наказаний России по
Воронежской области,
Главное управление МВД РФ
по Воронежской области,
управление занятости
населения Воронежской
области

2.7

Оказание поддержки
общественным
организациям в виде
субсидий:
- на ремонт помещений;

- на приобретение
оборудования для развития
реабилитационного центра
(сельскохозяйственной
базы);

- на текущие расходы;

- создание дополнительных
рабочих мест

2011 - 2015
годы

Предоставление субсидий
общественным организациям,
специализирующимся на
оказании услуг лицам,
освободившимся из мест
лишения свободы, на ремонт
помещений, приобретение
оборудования для развития
реабилитационного центра
(сельскохозяйственной
базы), транспортных средств

Департамент труда и
социального развития
Воронежской области,
общественные
некоммерческие организации

3. Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы

3.1

Разработка и издание в
помощь лицам, готовящимся
к освобождению из мест
лишения свободы,
справочно-информационных
материалов по вопросам
оказания социальных
услуг и предоставления
мер социальной поддержки с
последующей передачей
в исправительные
учреждения области

2011 - 2015
годы

Подготовка
информационно-справочных
материалов, издающихся для
лиц, освобождающихся из
исправительных учреждений и
их родственников.
Тиражирование
профилактических материалов

Управление Федеральной
службы исполнения
наказаний России по
Воронежской области,
общественные
некоммерческие организации

Снижение остроты социальных
проблем, возникающих у лиц,
освободившихся из мест лишения
свободы;
ускорение социальной
адаптации лиц, отбывших
наказание в виде лишения
свободы;
создание
дополнительных условий для
поддержки социально уязвимых
групп населения;


100-процентный охват лиц,
отбывших наказание и
обратившихся за содействием по
оформлению утраченных
документов, паспортов

3.2

Проведение "круглых
столов", семинаров по
проблемам социальной
адаптации лиц, отбывших
наказание в виде лишения
свободы

2011 - 2015
годы

Организация и проведение не
реже 2 раз в год "круглых
столов" по проблемным
вопросам контроля за
лицами, освобожденными из
мест лишения свободы, с
привлечением
представителей прокуратуры
Воронежской области,
Управления Федеральной
службы исполнения наказаний
России по Воронежской
области, Главного управления
МВД РФ по Воронежской
области, Воронежской
областной Думы, Общественной
палаты Воронежской области,
Управления Федеральной
миграционной службы России
по Воронежской области,
Воронежской городской Думы,
Управления Федеральной
службы Российской Федерации
по контролю за оборотом
наркотиков по Воронежской
области

Департамент труда и
социального развития
Воронежской области,
Управление Федеральной
службы исполнения
наказаний России по
Воронежской области,
Главное управление МВД
РФ по Воронежской области,
департамент
здравоохранения
Воронежской области,
управление занятости
населения Воронежской
области

3.3

Оказание психологической,
юридической помощи
нуждающимся гражданам,
проведение с ними
индивидуальной
профилактической работы с
участием социальных
работников, педагогов,
психологов

2011 - 2015
годы

Оказание психологической
поддержки лицам, трудно
адаптируемым к условиям
свободы (имеющим психические
отклонения, ВИЧ-инфекцию,
другие социально значимые
заболевания или
освободившимся после
длительного срока отбывания
наказания), социальное
сопровождение
несовершеннолетних,
освободившихся из
воспитательных колоний, и
лиц, не достигших
30-летнего возраста.
Привлечение общественных
организаций к работе по
решению социальных вопросов
граждан, отбывших наказание
в виде лишения свободы

Учреждения,
подведомственные
департаменту труда и
социального развития
Воронежской области,
общественные
некоммерческие организации

3.4

Содействие в устройстве
лиц пожилого возраста и
инвалидов, отбывших
наказание в виде лишения
свободы, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации

2011 - 2015
годы

Содействие в срочном
социальном обслуживании, в
устройстве в стационарные
социальные учреждения для
пожилых граждан и инвалидов
Воронежской области.
Рассмотрение вопроса о
перепрофилировании
ГСУСОССЗН "Борисоглебский
дом-интернат для престарелых
и инвалидов" в специальное
учреждение для проживания
лиц без особого места
жительства и лиц,
освободившихся из мест
лишения свободы

Учреждения,
подведомственные
департаменту труда и
социального развития
Воронежской области,
департамент труда и
социального развития
Воронежской области

3.5

Помощь в социальной
адаптации и реабилитации
лицам, освободившимся из
мест лишения свободы,
социальное обеспечение
отбывших наказание
инвалидов, больных,
престарелых, а также лиц,
не имеющих близких
родственников

2011 - 2015
годы

Помощь в социальной
адаптации и реабилитации
лицам, освободившимся из
мест лишения свободы;

социальное обеспечение
отбывших наказание
инвалидов, больных,
престарелых, а также лиц,
не имеющих близких
родственников

Департамент труда и
социального развития
Воронежской области,
общественные
некоммерческие организации

3.6

Помощь в восстановлении
утраченных документов

2011 - 2015
годы

Содействие в восстановлении
документов: паспорта
гражданина Российской
Федерации, полиса
обязательного медицинского
страхования, свидетельства о
постановке на учет в
налоговом органе, страхового
свидетельства обязательного
пенсионного страхования,
получении временной
регистрации,
установлении инвалидности,
оформлении пенсии

Главное управление МВД РФ
по Воронежской области,
страховые компании,
государственное
учреждение - Управление
Пенсионного фонда
Российской Федерации по
Воронежской области,
Управление Федеральной
налоговой службы по
Воронежской области,
общественные организации

3.7

Оказание государственной
социальной помощи лицам,
отбывшим наказание в виде
лишения свободы

2011 - 2015
годы

Оказание государственной
социальной помощи на
приобретение товаров первой
необходимости, а также в
случае возникновения иной
трудной жизненной ситуации,
либо оказание
государственной социальной
помощи в натуральном виде

Департамент труда и
социального развития
Воронежской области

3.8

Организация оказания
медико-социальной помощи,
включающей обследование,
лечение, реабилитацию на
базе профильных
лечебно-профилактических
учреждений и
некоммерческих
организаций, оказывающих
помощь наркозависимым

2011 - 2015
годы

Организация оказания
медико-социальной помощи,
включающей обследование,
лечение, реабилитацию на
базе профильных
лечебно-профилактических
учреждений и
некоммерческих организаций,
оказывающих помощь
наркозависимым

Департамент труда и
социального развития
Воронежской области,
департамент
здравоохранения
Воронежской области,
общественные
некоммерческие организации

3.9

Оказание поддержки
общественным организациям
в виде субсидий:
- на ремонт помещений и
развитие социальной
гостиницы;

- на приобретение
оборудования;

- на текущие расходы

2011 - 2015
годы

Предоставление субсидий
общественным организациям,
специализирующимся на
оказании услуг лицам,
освободившимся из мест
лишения свободы:
- на ремонт помещений
социальной гостиницы для
временного проживания лиц,
не имеющих жилья или
лишившихся его за период
отбывания срока наказания;

- на приобретение
оборудования, бытовой
техники для оснащения
социальной гостиницы;

- на поддержку реабилитантов
предметами первой
необходимости

Департамент труда и
социального развития
Воронежской области,
общественные
некоммерческие организации

Приложение N 4. Перечень (план) прочих нужд долгосрочной областной целевой программы "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Воронежской области на 2011 - 2015 годы"

Приложение N 4
к долгосрочной областной
целевой программе "Социальная
реабилитация и адаптация лиц,
освободившихся из мест лишения свободы,
в Воронежской области на 2011 - 2015 годы"


N
п/п

Наименование
прочих нужд

Сроки
реализации
мероприятия

Источники
финанси-
рования

Сумма
расходов,
всего,
тыс.
рублей

В том числе по годам реализации

Индикаторы реализации
мероприятия

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

1.

Медицинская
реабилитация лиц,
освободившихся из
мест лишения
свободы

2011 - 2015
годы

Всего

10973,23

3747,33

1757,1

1802,8

1833,0

1833,0

100-процентный охват лиц,
отбывших наказание и
обратившихся в программу
социального сопровождения
(до- и послетестовое
консультирование,
тестирование на ВИЧ,
вирусные гепатиты B и C,
сифилис);

100-процентный охват лиц,
отбывших наказание и имеющих
диагноз ВИЧ-инфекция
(диспансерное наблюдение в
ГУЗ "Воронежский областной
центр по профилактике и
борьбе со СПИД и
инфекционными
заболеваниями",
своевременное назначение
высокоактивной
антиретровирусной терапии
(ВААРТ - по показаниям),
социальное сопровождение для
поддержания приверженности
лечению)

в т.ч.
ФБ

-

-

-

-

-

-

ОБ

10973,23

3747,33

1757,1

1802,8

1833,0

1833,0

МБ

-

-

-

-

-

-

ВИ

-

-

-

-

-

-

2.

Профессиональная
реабилитация и
трудоустройство
лиц,
освободившихся из
мест лишения
свободы

Всего

14921,2

3395,0

2895,0

2897,2

2867,0

2867,0

Увеличение доли
трудоустроенных лиц,
освобожденных из мест
лишения свободы (в процентах
от числа обратившихся в
органы службы занятости - до
40% к 2015 году)

в т.ч.
ФБ

-

-

-

-

-

-

ОБ

14421,2

2895,0

2895,0

2897,2

2867,0

2867,0

МБ

-

-

-

-

-

-

ВИ

500,0

500,0

-

-

-

-

3.

Социальная
реабилитация лиц,
освободившихся
из мест лишения
свободы

Всего

8105,57

2057,67

1547,9

1500,0

1500,0

1500,0

100-процентный охват лиц,
отбывших наказание и
обратившихся за содействием
по оформлению утраченных
документов, паспортов

в т.ч.
ФБ

-

-

-

-

-

-

ОБ

7605,57

1557,67

1547,9

1500,0

1500,0

1500,0

МБ

-

-

-

-

-

-

ВИ

500,0

500,0

-

-

-

-

Итого:

34000,0

9200,0

6200,0

6200,0

6200,0

6200,0

"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

Номер документа: 625

Вид документа: Постановление Правительства Воронежской области

Принявший орган: Правительство Воронежской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Газета "Молодой Коммунар" N 83 от 31.07.2010; Газета "Молодой Коммунар" N 44 от 26.04.2011; Собрание законодательства Воронежской области N от 27.04.2012; Собрание законодательства Воронежской области N от 08.04.2013
Дата принятия: 29 июля 2010

Дата редакции: 22 марта 2013