Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2007 года N 582

Об утверждении порядка оценки инвестиционных проектов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 02.02.2017 N 73.
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета, направляемых на реализацию инвестиционных проектов, и в соответствии с Программой реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007-2008 годы, утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 г. N 704-IV-ОД, администрация Воронежской области постановляет:

1. Утвердить Порядок оценки инвестиционных проектов (налагается).

2. Определить главное управление экономического развития области уполномоченным органом по обеспечению проведения экспертизы инвестиционных проектов.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за со бой.

Губернатор Воронежской области В.Г.Кулаков

Утвержден
постановлением администрации
Воронежской области
от 28 июня 2007 г. N 582

ПОРЯДОК оценки инвестиционных проектов

1. Общие положения


Настоящий Порядок в соответствии с постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 г. N 704-IV-ОД "О программе реформирования региональных финансов на 2007-2008 годы", постановлениями администрации области от 17.05.2004 г. N 461 "О программах экономического и социального развития муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) области", от 07.07.2005 г. N 582 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ" определяет формализованную процедуру отбора инвестиционных проектов для финансирования за счет средств областного бюджета.

В целях настоящего Порядка термин "государственные и (или) муниципальные услуги" подлежит применению с 1 января 2008 года.

Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечении гласности результатов оценки, соответствия приоритетам бюджетной политики и социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области.

Оценка планируемых к реализации инвестиционных проектов в рамках областных целевых программ, областной адресной инвестиционной про граммы, комплексных программ экономического и социального развития Воронежской области, муниципальных образований осуществляется главным управлением экономического развития области в течение 30 календарных дней со дня представления инициатором проекта (исполнительным органом государственной власти области и (или) исполнительным органом муниципального образования следующей документации:

- бизнес-плана инвестиционного проекта коммерческой организации по установленной Правительством Российской Федерации форме;

- карточки инвестиционного проекта - некоммерческого (социального) мероприятия но установленной администрацией области форме;

- проектно-сметной документации (при ее наличии) или расчета по типовому проекту.

1.5. Заключения по оценке эффективности инвестиционных проектов готовятся главным управлением экономического развития области по формам согласно приложениям 1-3 к настоящему Порядку и направляются инициатору проекта.

1.6. В целях обоснования уровня обеспеченности населения области государственными и (или) муниципальными (бюджетными) услугами и необходимости строительства (реконструкции) объектов общественной инфраструктуры исполнительные органы государственной власти области совместно с органами местного самоуправления представляют в главное управление экономического развития области следующую информацию:

количество потребителей услуг существующего объекта общественной инфраструктуры за последние пять лет;

фактический уровень обеспеченности потребителей услугами существующего объекта за последние пять лет;

средний уровень фактической обеспеченности потребителей соответствующими услугами объекта в Воронежской области за последний отчетный год;

прогнозируемое количество потребителей услуг на территории, обслуживаемой существующим объектом, на очередной финансовый год;

прогнозируемый уровень обеспеченности потребителей услугами существующего объекта при прогнозируемом количестве потребителей государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг;

фактическая себестоимость государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг, предоставляемых существующим объектом, за последние пять лет;

фактическая средняя себестоимость оказания потребителям данных государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг в отчетном году в Воронежской области;

прогнозируемая себестоимость государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг существующего объекта в очередном финансовом году при прогнозируемой численности потребителей услуг;

среднегодовая остаточная стоимость основных фондов объекта;

среднегодовая первоначальная (восстановительная) стоимость основных фондов объекта.

Кроме того, для обоснования строительства (реконструкции) объектов общественной инфраструктуры исполнительные органы государственной власти области на основании материалов, представленных органами местного самоуправления:

- рассчитывают коэффициент износа основных фондов по следующей формуле:

К =ОСФ/ПСФ,

где:

К - коэффициент износа основных фондов Воронежской области;

ОСФ - среднегодовая остаточная стоимость объекта;

ПСФ - среднегодовая первоначальная (восстановительная) стоимость объекта (коэффициент износа основных фондов не рассчитывается для объектов культуры, представляющих собой памятники архитектуры);

- ранжируют объекты в порядке увеличения коэффициентов износа основных фондов.

Оценка инвестиционных проектов, реализуемых в рамках областных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы, про грамм экономического и социального развития Воронежской области и муниципальных образований осуществляется ежегодно не позднее 30 января года, следующего за отчетным.

Инвестиционные проекты оцениваются по их экономической, бюджетной и социальной эффективности. Эффективность проекта оценивается в течение расчетного периода - от начала реализации до его завершения.

Расчеты выполняются в ценах каждого года (с учетом инфляции) с последующим дисконтированием затрат и результатов к показателям начала расчетного периода (то есть периода включения проекта в программу).

2. Бюджетная эффективность


Для оценки бюджетной эффективности инвестиционного проекта определяется бюджетный эффект. В основе определения бюджетного эффекта лежит расчет приведенной стоимости баланса налоговых поступлений в консолидированный бюджет Воронежской области от реализации проекта и средств, направляемых из бюджета Воронежской области на его поддержку.

Бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта (в тыс.руб.) рассчитывается по формуле:

n Дi -РБ i

Бэф= SUM ------------ ,

i=l..n (l+Sr)M

где:

Бэф - бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;

Дi - поступления в консолидированный бюджет области от реализации проекта за i-й год;

PБi - средства, направляемые из консолидированного бюджета области на реализацию проекта в i-м году;

Sr- ставка рефинансирования Банка России на момент проведения расчетов;

n - временной период.

2.3. Поступления в консолидированный бюджет области от реализации инвестиционного проекта (в тыс.руб.) определяются по формуле:

Дi = Дб + Эбс1 + Эбс2,

где:

Дб - доходы консолидированного бюджета области в связи с реализацией проекта;

Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации проекта;

Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов консолидированного бюджета области на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта.

2.4. Под доходами бюджета Воронежской области в связи с реализацией проекта подразумеваются дополнительные поступления в консолидированный бюджет доходов от реализации инвестиционных проектов коммерческими организациями, ведения бюджетными учреждениями предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные, лизинговые и иные поступления.

2.5. В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат консолидированного бюджета области на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление государственной и (или) муниципальной (бюджетной) услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат бюджета после реализации инвестиционного проекта из расчета на три или пять лет.

2.6. Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов консолидированного бюджета области на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы:

- на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий, оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций;

- дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг по повышенным ценам и тарифам.

Сумма экономии рассчитывается разработчиком (инициатором) инвестиционного проекта самостоятельно с приведением необходимых обоснований.

2.7. Оценка бюджетной эффективности производится за трех или пяти летний период реализации инвестиционного проекта путем заполнения фор мы согласно приложению 4 к Порядку.

3. Социальная эффективность

3.1. Под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются значимые для населения Воронежской области последствия его реализации. В качестве единого унифицированного показателя социального эффекта при проведении оценки определяется численность жителей области, которые могут получить материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации оцениваемого инвестиционного проекта.

В основе оценки социального эффекта лежит учет количественного изменения для населения (потребителей государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг) данной территории (муниципального образования) в уровне обеспеченности муниципального образования объектами общественной инфраструктуры.

Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта, направленного на повышение уровня обеспеченности муниципального образования объектами общественной инфраструктуры (в тыс.руб.), рассчитывается по формуле:

CИi = [(ДУ1 + OYi + УЗ1 + HHi + OKi) x 4i] x Сбу,

где:

CИi - социальный эффект от строительства (реконструкции) объектов общественной инфраструктуры;

ДУ1 - отклонение в уровне обеспеченности муниципального образования дошкольными учреждениями;

OУi - отклонение в уровне обеспеченности муниципального образования общеобразовательными учреждениями;

Y3i - отклонение в уровне обеспеченности муниципального образования учреждениями здравоохранения;

ИИi - отклонение в уровне обеспеченности муниципального образования объектами инженерной инфраструктуры;

OKi - отклонение в уровне обеспеченности муниципального образования инвестициями в основной капитал;

Чi - численность населения (потребителей государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг) данного муниципального образования.

Сбу - стоимость государственной и (или) муниципальной (бюджетной) услуги, оказываемой населению за счет средств консолидированного бюджета области.

Оценка осуществляется на основе определения относительных отклонений показателей по соответствующим отраслям в расчете на одного жителя (потребителя государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг) в соответствии с Методикой комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области, утвержденной постановлением администрации области от 16 мая 2007 г. N 402.

3.4. Социальный эффект от создания новых и сохранения действующих рабочих мест при реализации инвестиционного проекта (в тыс.руб.) рассчитывается по формуле:

Срм= (ФОТ + ЕСН) х К сэф,

где:

Срм - социальный эффект от создания новых и сохранения действующих рабочих мест при реализации инвестиционного проекта;

ФОТ - фонд оплаты труда по вновь созданным рабочим местам в результате реализации инвестиционного проекта;

ЕСН - единый социальный налог по вновь созданным и сохраненным рабочим местам в результате реализации инвестиционного проекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»