Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА "ИСКРА" БОРЬБЫ С ПОЖАРАМИ В ЛЕСНОЙ ЗОНЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение
к постановлению
администрации области
от 23.06.2006 N 495

ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН "ИСКРА" БОРЬБЫ С ЛЕСНЫМИ ПОЖАРАМИ В ЛЕСНОЙ ЗОНЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Оперативный план "Искра" борьбы с пожарами в лесной зоне Воронежской области является документом, определяющим порядок оповещения и привлечения сил и средств, органов управления для борьбы с крупными лесными пожарами на территории Воронежской области.

2. План "Искра" разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием полномочий", Лесным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 года N 886 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации".

3. План "Искра" вводится:

3.1. На региональном уровне (при возникновении массовых лесных пожаров на территории двух и более муниципальных образований или на всей территории Воронежской области) - по распоряжению губернатора области, через дежурного областной администрации с последующим уведомлением дежурного ЕДДС муниципальных образований, службу ЕСС "01";

3.2. На муниципальном уровне (при возникновении лесного пожара, развитие которого повлечет угрозу населению и территории муниципального района) - с использованием сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС, дислоцирующихся в соответствующих образованиях.

4. Привлечение противопожарных формирований и аварийно-спасательных служб для борьбы с лесными пожарами осуществляется:

- в соответствии с планами действий на обслуживаемых территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия (договорами) на других объектах и территориях;

- по решению органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

5. Контроль приведения в готовность привлекаемых сил и средств, их экипировка, своевременная отправка к месту пожара осуществляется их руководителями, которые докладывают дежурному ЕДДС муниципального образования.

6. Руководители выделенных формирований с прибытием на место поступают в подчинение оперативного штаба тушения пожара.

7. Руководство тушением лесного пожара осуществляется через оперативный штаб, в состав которого входят представители:

- ГУ МЧС России по Воронежской области;

- ОГУ "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области";

- управление по экологии и природопользованию;

- Агентство лесного хозяйства;

- представители администрации муниципального образования;

- лесовладелец.

8. Обязанности оперативного штаба:

- произвести расчет потребного количества сил и средств;

- поставить задачу прибывшим силам и средствам;

- обеспечить силы и средства ГСМ продовольствием и другими видами обеспечения;

- обеспечить соблюдение правил техники безопасности при тушении пожара и т.д.

9. Оповещение и связь, транспортное, медицинское, материально-техническое, дорожное, продовольственное, топливное обеспечение действий сил и средств при тушении пожаров осуществляют соответствующие службы области (районов, городов).

10. О ходе выполнения мероприятий по обеспечению действий сил и средств при тушении лесного пожара представители служб докладывают оперативному штабу.

11. Разведывательная информация от наземной или воздушной разведки поступает оперативному штабу тушения пожара.

12. Оперативный штаб обрабатывает полученную информацию, анализирует ее, оценивает обстановку, наносит на карту и оформляет распоряжение администрации области на привлечение сил и средств, а также на выполнение мероприятий по всем видам обеспечения. Итоговая информация представляется главе администрации области (председателю КЧС и ОПБ).