Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июня 2012 года N 490

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.09.2009 N 798

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 02.02.2017 N 73.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных программ, их формировании и реализации" правительство Воронежской области постановляет:

1. Внести в областную целевую программу "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)" (далее - Программа), утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 21.09.2009 N 798 (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 08.12.2009 N 1045, от 08.06.2010 N 456, от 19.10.2010 N 876, от 23.06.2011 N 520, от 01.11.2011 N 952, от 27.02.2012 N 118), следующие изменения:

1.1. В паспорте Программы:

1.1.1. В строке "Исполнители основных мероприятий Программы" слова "Главное управление внутренних дел по Воронежской области" заменить словами "Главное управление Министерства внутренних дел по Воронежской области".

1.1.2. Строку "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:


"

Объемы и источники
 финансирования Программы

Областной  бюджет,  всего  -  40551,7  тыс.
 рублей.
 По годам реализации Программы:
 2009 год - 0 рублей;

 2010 год:
 1)  в  рамках  текущего  финансирования  по
 мероприятиям  компенсационного  пакета  -
 2515,3 тыс. рублей;

 2) дополнительные гарантии  -  9889,5  тыс.
 рублей;

 2011 год:
 1)  в  рамках  текущего  финансирования  по
 мероприятиям  компенсационного  пакета  -
 5344,4 тыс. рублей;

 2) дополнительные гарантии  -  2055,7  тыс.
 рублей;

 2012 год:  
 1)  в  рамках  текущего  финансирования  по
 мероприятиям  компенсационного  пакета  -
 11961,7 тыс. рублей;

 2) дополнительные гарантии  -  8785,1  тыс.
 рублей

".

1.1.3. В строке "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" слова "по заявленным инвестиционным проектам" исключить.

1.2. Подраздел 1.3 раздела 1 Программы изложить в следующей редакции:

"1.3. Анализ ситуации на рынке труда


Численность трудовых ресурсов области в среднем за 2010 год составила 1391,8 тыс. человек, или 61,5% общей численности населения области. Численность экономически активного населения в среднем за 2010 год составила 1123,6 тыс. человек, или 49,7% от численности населения области.

Основную долю трудовых ресурсов области - 75,7%, составляют занятые в экономике; обучающиеся с отрывом от производства составляют 9,0%; население, не занятое в экономике, включая безработных, военнослужащие и прочие категории трудоспособного населения составляют около 15,3%.

Положение, складывающееся на рынке труда области, обусловлено тенденциями в социально-экономической сфере.

В 2011 году в Воронежской области наметилась тенденция к снижению уровня регистрируемой безработицы, который на 31 декабря составил 1,6% против 1,7% в декабре 2010 года. Таким образом, на конец 2011 года в органах службы занятости состояло на учете 20,0 тыс. незанятых граждан, в том числе 18,0 тыс. человек имели статус безработного. Одновременно в 2011 году происходило увеличение числа вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости: с 10,5 тыс. в начале года до 22,4 тыс. в мае, к концу года число вакансий составило 13,3 тыс. рабочих мест, что на 27% больше значения прошлого года. Соответственно напряженность на регистрируемом рынке труда по состоянию на 01.01.2012 составила 1,5 незанятых на одну вакансию, что на 25% меньше значения на конец 2010 года.

По сравнению с 2009 - 2010 годами ситуация на рынке труда области улучшилась. Так, в конце 2009 года уровень регистрируемой безработицы составил 2,5%, в 2010 году - 1,7%. Таким образом, в отчетном периоде он соответственно ниже на 0,9%, чем в 2009 году, и на 0,1% ниже, чем в 2010 году.

Таблица 1

Динамика уровня регистрируемой безработицы в Воронежской области в 2008 - 2011 годах, %


Год

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2011

1,8

1,9

1,8

1,8

1,7

1,6

1,6

1,5

1,5

1,3

1,5

1,6

2010

2,6

2,8

2,6

2,5

2,4

2,1

2,1

2,0

1,8

1,6

1,6

1,7

2009

2,2

2,7

2,9

2,9

2,9

2,7

2,8

2,7

2,4

2,2

2,3

2,5

Сходная картина отмечается и по напряженности (числу незанятых граждан, претендующих на одну вакансию): по состоянию на конец 2011 года она в 2,3 раза ниже, чем в декабре 2009 года, и в 1,3 раза ниже, чем в декабре 2010 года.

Таблица 2

Динамика коэффициента напряженности на рынке труда Воронежской области в 2008 - 2011 годах

(число незанятых граждан, претендующих на одну вакансию)


Год

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2011

2,2

1,8

1,5

1,0

0,9

0,9

0,9

1,0

1,1

1,0

1,4

1,5

2010

3,5

3,0

2,6

2,3

1,8

1,5

1,4

1,4

1,2

1,2

1,5

2,0

2009

2,6

3,7

3,1

2,9

2,3

2,3

2,3

2,3

1,6

2,0

2,9

3,4

Наполнение банка вакансий службы занятости, напротив, увеличилось с 8,9 тыс. в декабре 2009 года до 10,5 тыс. в конце декабря 2010 года и 13,3 тыс. в конце 2011 года. Тенденция увеличения числа заявленных вакансий прослеживалась в течение всего 2011 года, в среднемесячном исчислении количество вакантных рабочих мест составило 17,7 тыс., что на 2,2 тыс. рабочих мест больше, чем в 2010 году, и на 4,2 тыс. больше, чем в 2009 году.

Таблица 3

Динамика количества вакансий, заявленных работодателями в органы государственной службы занятости Воронежской области в 2008 - 2011 годах, рабочих мест


Год

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2011

10479

12942

15498

21822

24346

22492

21714

20271

18076

17487

14435

13280

2010

9828

11852

13081

14016

17749

18486

19000

19174

19845

17891

15042

10453

2009

11206

9425

12051

13003

16292

15338

15463

15120

19798

15218

10459

8894

Прогнозируется, что регистрируемая безработица в 2012 году за счет реализации мер поддержки занятости составит к концу года 18,0 тыс. человек в среднемесячном исчислении.

По данным еженедельного мониторинга массового высвобождения и неполной занятости в течение 2012 года фиксировалось устойчивое сокращение объемов неполной занятости и массового высвобождения.

Численность работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности, заявленных с начала ведения мониторинга (ноябрь 2008 года), к концу декабря 2011 года составила 21,2 тыс. человек, 19,6 тыс. человек из них были уже уволены. Численность работников, уволенных в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности, обратившихся в 2011 году в службу занятости, снизилась на 27% по сравнению с 2010 годом. По состоянию на конец декабря 2011 года к высвобождению в 2012 году заявлено 1345 человек.

Масштабы неполной занятости в организациях уменьшились почти в 5 раз по сравнению с началом года: численность работников, работающих неполное рабочее время, составила 568 человек, в простое по вине работодателя и в отпусках без сохранения заработной платы находились 121 человек.

Улучшение ситуации на рынке труда области произошло в значительной степени благодаря реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2010 - 2014 годы".

Прогноз развития рынка труда области


На фоне снижения безработицы на полном рынке труда в регистрируемом секторе она также будет сокращаться. Регистрируемая безработица прогнозируется в количестве 18,0 тыс. человек. Уровень официально зарегистрированной безработицы составит 1,6% от численности экономически активного населения.

Согласно прогнозу напряженность на региональном рынке труда будет также сокращаться. Коэффициент напряженности на рынке труда области (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию) в среднем за 2014 год составит 1,4 единицы.

Вывод

Существующий и прогнозируемый дефицит высококвалифицированных трудовых ресурсов в условиях конкуренции на рынке труда с близлежащим экономическим мегаполисом является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Воронежской области.

Вымывание кадров сдерживает развитие новых перспективных проектов. При реализации проектов на селе качество кадрового потенциала ограничивает возможности реализации новых проектов, связанных с развитием сельскохозяйственного производства.

В то же время экономика области развивается стабильно: наблюдается положительная динамика темпов роста промышленного производства, объемов инвестиций в основной капитал, расчета финансовых результатов деятельности организаций, увеличения внутреннего потребительского спроса, базирующегося на росте денежных доходов населения. По объему иностранных инвестиций на душу населения область опережает подавляющее большинство регионов России.

С учетом возрастающей потребности в кадрах организация работы по оказанию государственной услуги по профессиональному обучению безработных граждан направлена на удовлетворение потребности работодателей. В перечень профессий, по которым проводится обучение, включены наиболее востребованные на рынке труда, в т.ч. обозначенные в данной Программе.

Структура направляемых на профобучение в целом соответствует структуре общего массива безработных: граждане с высшим образованием - 28,2%, граждане со средним основным и полным общим образованием - 32,1%, со средним профессиональным - 22,8%, начальным профессиональным - 16,3%. Однако численность безработных граждан, направляемых органами службы занятости на профессиональное обучение, ограничена объемом финансирования и определяется на основании нормативов обеспеченности госуслугами.

Для решения проблемы укомплектования кадрами предприятий осуществляются мероприятия по перераспределению трудовых ресурсов:

- ежемесячно формируется областной банк данных вакансий с предоставлением жилья для граждан, желающих переехать с целью трудоустройства, либо для работы вахтовым методом;

- заключены соглашения о сотрудничестве с органами службы занятости соседних регионов, в рамках которых осуществляется регулярный обмен вакансиями, в т.ч. для медицинских работников в целях привлечения трудовых ресурсов из других регионов.

Дальнейший рост экономики области потребует привлечения значительных ресурсов, прежде всего трудовых, в том числе квалифицированной рабочей силы, а это в настоящее время возможно в основном за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом.".

1.3. В подразделе 2.1 раздела 2 Программы:

1.3.1. В пункте 2.1.3 Программы:

1.3.1.1. Абзац пятый позиции "Услуги службы занятости": "В 2007 году центрами занятости населения г. Воронежа трудоустроено 47227 чел. По направлению органов службы занятости проходили профессиональное обучение, переобучение, повышали свою квалификацию 1508 человек из числа безработных граждан." исключить.

1.3.1.2. Абзац двадцать второй позиции "Условия приема и временного размещения переселенцев": "Резервирование жилья для переселенцев осуществляется АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" как представителем уполномоченного органа, ответственного за реализацию Программы на территории области, на основе договоров, заключаемых с владельцами жилых помещений. Адреса Центра трудовой мобильности и переселения в территориях вселения приведены в Типовом регламенте приема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения (приложение 6).

Условие гарантированного вселения - уведомление АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" за 7 - 10 дней до прибытия участника Программы." исключить.

1.3.1.3. Слова "Условие гарантированного вселения - уведомление АОУ ДПО "Центр профориентации и трудовой мобильности" за 7 - 10 дней до прибытия участника Программы" исключить.

1.3.1.4. Абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:

"Вывод: в г. Воронеже имеется возможность временного размещения участников Программы и членов их семей при заблаговременном (7 - 10 дней) уведомлении о прибытии.".

1.3.2. В пункте 2.1.4 Программы:

1.3.2.1. Подпункт 5 изложить в следующей редакции:


"

5

Оказание  дополнительных
 государственных  услуг  за
 счет  средств  областного
 бюджета:
 -  по  профессиональному
 обучению  участников
 Программы  и  членов  их
 семей;

 - по  выплате  стипендии  в
 период  профессионального
 обучения;

 -  по  профессиональной
 ориентации  участников
 Программы  и  членов  их
 семей;

 - по единовременной выплате
 участникам  Программы,
 имеющим детей в возрасте до
 14  лет,  прибывшим  на
 территорию области;

 -  по  информированию
 участников  Программы  и
 членов их семей

2009 - 2012
 годы

Центр  занятости
 населения  территории
 вселения,
 АОУ  ДПО  "Центр
 профориентации  и
 трудовой мобильности"

".

1.3.2.2. Подпункт 6 изложить в следующей редакции:


"

6

Размещение в  установленном
 порядке  заказа  в
 профессиональных
 образовательных учреждениях
 по  профессиональному
 переобучению  членов  семей
 участников  Программы  до
 начала  трудовой
 деятельности

По мере
 необходимости

АОУ  ДПО  "Центр
 профориентации  и
 трудовой  мобильности"
 совместно  с  центрами
 занятости  населения  г.
 Воронежа

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»