Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, В ТЛМ ЧИСЛЕ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ ОПЕРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ О СОСТОЯНИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПОРЯДОК проведения мониторинга кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, а также оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности


1.1. Настоящий Порядок мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные учреждения) и предприятий, получающих субсидии из областного бюджета, определяет систему отчетности бюджетных учреждений и предприятий о составе, объемах и характеристиках кредиторской задолженности, порядок проведения инвентаризации задолженности, признания ее обоснованной, а также устанавливает схему проведения работ по урегулированию просроченной кредиторской задолженности и ответственность должностных лиц за ее возникновение.

1.2. Основными целями данного Порядка являются:

1.2.1. Недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности у получателей бюджетных средств.

1.2.2. Создание условий для оперативной ликвидации просроченной кредиторской задолженности в случае ее возникновения.

1.2.3. Повышение финансовой устойчивости областного бюджета за счет снижения рисков возникновения задолженности у получателей бюджетных средств.

1.2.4. Усиление контроля за использованием бюджетных средств.

1.3. В данном Порядке используются следующие понятия:

Кредиторская задолженность бюджетных учреждений - это задолженность, отражаемая в отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов Воронежской области.

Кредиторская задолженность предприятий - это задолженность, возникающая в результате оказания отдельных услуг данными предприятиями для нужд области.

Текущая кредиторская задолженность - это задолженность бюджетных учреждений и предприятий, возникающая в соответствии с исполнением следующих обязательств:

а) трудового законодательства (расходы на заработную плату, льготный проезд, командировочные и т.п.);

б) заключенных договоров, контрактов на поставку товаров (работ, услуг);

в) уплаты налогов, сборов и обязательных платежей;

г) реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению бюджетными учреждениями и предприятиями за счет средств областного бюджета, включая доходы от предпринимательской деятельности.

Просроченная кредиторская задолженность - это задолженность, срок погашения которой истек.

2.1. Бюджетными учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, и предприятиями, получающими субсидии из областного бюджета, по итогам финансового года проводится инвентаризация кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным.

2.2. По каждому поставщику, перед которым числится кредиторская задолженность, подведомственные бюджетные учреждения и предприятия формируют следующий комплект документов:

1) копию заключенного до 30 декабря года, следующего за отчетным, договора, государственного контракта на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором, прошедшего регистрацию в главном финансовом управлении;

2) копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся договорам, государственным контрактам, копии актов приемки работ и услуг, подписанные сторонами договора, контракта;

3) копии выставленных получателю бюджетных средств счетов на оплату фактически поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

4) реестр задолженности в соответствии с экономическими кодами бюджетной классификации, по которым учитываются бюджетные обязательства (далее - Реестр), в том числе просроченные, и письмо о направлении комплекта документов, в котором указываются причины возникновения кредиторской задолженности.

2.3. Подведомственные бюджетные учреждения представляют указанный комплект документов в сроки сдачи годового балансового отчета главному распорядителю бюджетных средств, который осуществляет обобщение и анализ представленной информации.

2.4. Главные распорядители бюджетных средств, а также предприятия не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в главное финансовое управление Воронежской области (далее - главное финансовое управление) сводную информацию по кредиторской задолженности с приложением полного комплекта документов.

3.1. Представленный пакет документов проходит процедуру проверки обоснованности кредиторской задолженности в главном финансовом управлении. Срок проверки не может составлять более одного месяца.

3.2. Предметом проверки является:

1) объем задолженности;

2) обоснованность задолженности.

3.3.. В объем задолженности должна быть включена основная задолженность по договору, государственному контракту, проверенная на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий договора, контракта, и отраженная в бухгалтерском балансе.