5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:
5.1.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента должностными лицами УРТ, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.1.2. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, лично или направить жалобу руководителю (заместителю руководителя) УРТ.
5.1.3. В письменной жалобе указываются:
- полное наименование заявителя;
- фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя заявителя, в случае письменного обращения представителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть написаны ответ или уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы;
- подпись и дата.
5.1.4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
Должностные лица УРТ:
обязаны по просьбе заявителя ознакомить его с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.1.5. Письменная жалоба, поступившая в УРТ, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в УРТ.
В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) УРТ вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) УРТ.
5.1.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.2. Судебное обжалование:
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.