Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2003 года N 363

Об утверждении оперативного плана "ИСКРА" по тушению крупных лесных пожаров в зеленой зоне г.Воронежа и районах области

Отменено:

Постановлением администрации Воронежской области от 02.02.2005 г. N 63 НГР ru36000200500009В

В целях оперативного и эффективного использования привлекаемых сил и средств для тушения крупных лесных пожаров и в соответствии с Федеральным Законом "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ, "Лесным Кодексом Российской Федерации" от 29.01.1997 N 22-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1993 N 886 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах РФ",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить оперативный план "ИСКРА" по тушению крупных лесных пожаров в зеленой зоне г. Воронежа и районах области (кодовое наименование - "ИСКРА") согласно приложению.

2. Рекомендовать главам местного самоуправления (администраций) городов и районов области:

2.1 С учетом настоящего постановления в недельный срок откорректировать районные планы (расчеты сил и средств противопожарных формирований).

2.2 Ежегодно к 1 марта, до начала пожароопасного сезона, представлять в администрацию области сведения о внесенных изменениях в расчеты выделяемых сил и средств для плана "ИСКРА".

3.Признать утратившим силу постановление администрации области от 29.05.2002 N 533 "Об утверждении оперативного плана "Искра" по тушению крупных лесных пожаров в зеленой зоне г. Воронежа и районах области".

4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Наумова С.М.

Глава администрации области В.Г. Кулаков

Приложение

утверждено постановлением

администрации области

от 19.05.2003 N 363

ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН "ИСКРА" по тушению крупных лесных пожаров в зеленой зоне г. Воронежа и районах области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1 Оперативный план "Искра" по тушению крупных лесных пожаров в зеленой зоне г. Воронежа и районах области (в дальнейшем -план "Искра") является документом, определяющим порядок привлечения сил и средств в установленные сроки для тушения крупных лесных пожаров.

1.2 План "Искра" разработан в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ, "Лесным Кодексом Российской Федерации" от 22.01.1997 N 22-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1993 N 886 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах РФ".

1.3 План "Искра" вводится главой администрации области (первым заместителем главы администрации) при возникновении лесного пожара (лесных пожаров) на обширной территории, когда силами и средствами местного уровня ликвидировать (локализовать) его не представляется возможным и (или), если его последствия могут привести к угрозе жизни и здоровья людей, причинению большого материального ущерба - только на основании заявки, переданной по телефону (с последующим письменным подтверждением) от руководителей государственной лесной службы (владельцев лесного фонда) и органов местного самоуправления.

1.4 Координацию всех работ по борьбе с лесным пожаром осуществляет председатель КЧС области лично, либо через должностное лицо главного управления по делам ГОЧС области.

1.5 Общее руководство тушением лесного пожара осуществляет лесовладелец.

1.6. Руководитель тушения лесного пожара оценивает пожарную обстановку и ставит задачу старшим прибывающих формирований. Подает заявки через оперативную группу главного управления по делам ГОЧС области на потребное (недостающее) количество материально-технических средств и имущества по всем видам обеспечения действий сил и средств. Несет персональную ответственность за соблюдение ими правил тушения (действий) и техники безопасности.

2.ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ И СРЕДСТВ

2.1 Информацию о возникшем лесном пожаре владелец лесного фонда немедленно передает руководителю лесхоза, в администрацию района, на территории которого произошел лесной пожар, и в службу спасения "01" (ЕСС "01") главного управления по делам ГОЧС области по телефону: 01, а они оповещают заинтересованные органы управления (дежурные службы) согласно расчету сил и средств (приложение 1).

2.2. При осложнении пожарной обстановки руководитель тушения пожара через ЕСС "01" главного управления по делам ГОЧС запрашивает дополнительное количество сил и средств. Главное управление по делам ГОЧС области, с учетом сложившейся обстановки, привлекает необходимое количество сил и средств согласно приложению 1.

2.3. Контроль за приведением в готовность привлекаемых сил и средств, их экипировкой, своевременной отправкой к месту пожара осуществляется их руководителями, которые докладывают в ЕСС "01" главного управления по делам ГОЧС области о времени их убытия.

2.4.Старшие представители выделенных нештатных добровольных формирований с прибытием на место поступают в оперативное подчинение руководителю тушения пожара, который ставит задачу и инструктирует по тактике и технологии тушения пожара.

Готовность сил и средств к тушению пожаров привлекаемых от :

-Управления государственной

противопожарной службы МЧС РФ - до 1 часа

-Военных гарнизонов - до 1 часа 30 минут

-ГУВД - до 1 час

-объектов экономики (городов, районов) - до 4 часов

-подразделений ЮВЖД - до 1 часа 30 минут

2.6.Главное управление по делам ГОЧС области с учетом пожарной обстановки и поступающих заявок от руководителей тушения пожаров определяет очередность привлечения необходимых сил и средств.

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ СИЛ И СРЕДСТВ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ


3.1.Оповещение и связь, транспортное, медицинское, материально-техническое, дорожное, продовольственное, топливное обеспечение действий сил и средств при тушении пожаров осуществляют соответствующие службы (предприятия, организации) области.

3.2.Службы области, обеспечивающие тушение пожаров, заблаговременно планируют соответствующие мероприятия по подготовке к действиям по тушению пожаров согласно настоящему плану "ИСКРА" и через свои дежурные структуры своевременно (по команде главного управления по делам ГОЧС области) выделяют необходимые силы и средства к месту пожара.

3.3.О ходе выполнения мероприятий по обеспечению действий сил и средств при тушении пожара представители служб докладывают в ЕСС "01" главного управления по делам ГОЧС области.

4. ПОРЯДОК ДОКЛАДОВ О ХОДЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ


4.1. Разведывательная информация от наземной или воздушной разведки поступает старшему оперативной группы главного управления по делам ГОЧС области, руководителю тушения пожара и в главное управление по делам ГОЧС области, в котором работает оперативный штаб ликвидации ЧС (ОШ ЛЧС) (71-20-68, 77-31-12).

4.2. Руководитель тушения пожара, по прибытию в район тушения пожара оперативной группы главного управления по делам ГОЧС области, докладывает результаты тушения пожара и пожарную обстановку старшему оперативной группы.

4.3. Оперативная группа главного управления по делам ГОЧС обрабатывает полученную информацию, анализирует ее, оценивает обстановку, наносит на карту и оформляет распоряжения администрации области на привлечение сил и средств, а также на выполнение мероприятий по всем видам обеспечения. Итоговая информация представляется главе администрации области.

5. ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ ДОЛИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ТУШЕНИЕМ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ


5.1 Оплата на затраты, связанные с тушением лесных пожаров, производится в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации.

При необходимости часть затрат, связанных с тушением лесных пожаров, может производиться из областного бюджета за счет средств резервного фонда "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций".

Приложения: 1.Перечень сил и средств Воронежской ОП РСЧС,

привлекаемых для наблюдения,, контроля и ликвидации

территориальных ЧС, вызванных природными пожарами на

территории области", на 9 листах.

2.Силы и средства, привлекаемые для тушения лесных в районах области и г. Воронежа, на 2 листах.

3. Перечень соседних районов, силы и средства которых в

количестве не менее 50% привлекаются для тушения

пожаров по плану "Искра", на 2 листах.

4. Список, глав местного самоуправления, председателей

комиссий по чрезвычайным ситуациям, начальников

управлений (отделов)

по делам ГОЧС, на 5 листах,

5. Организация управления силами и средствами Воронежской

областной подсистемы РСЧС при вводе оперативного

плана "Искра", на 1 листе.

Приложение 1

к оперативному плану "Искра\"

Перечень сил и средств Воронежской областной подсистемы РСЧС, привлекаемых для наблюдения, контроля и ликвидации территориальных ЧС, вызванных природными пожарами на территории области


N N пп

Наименование
 учреждений (организаций), выделяемых силы
 и средства

Ведомствен-ная принад-лежность

N N телефонов

По степеням готовности (чел,/ техн. )

Руководителя (заместителя)

Дежурного (диспетче-ра), факс

II эшелон (повышен-ная, до 6 часов)

1.

2

3

5

1.

Государственный
 пожарный надзор
 УГПС МЧС России
 Воронежской области

55-06-64

173 / -

2.

Воронежский област-ной центр по гидрометеоро-
 логии и мониокружающей среды (ВЦГМС) (по согласова-

13/12 метеостан-ций

ФГУ "Центе госу-дарственного сани-тарно-эпидемиоло-гического надзора в Воронежской области (посогласованию)

Министерство здравоохра-нения

Тех.-7
 Лаб.-36

Тех.- 7

-

(посогласованию)

-

главного управле-ния ресурсов
 (посогласованию)

Лесная служба главного управления ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Воронежской области

-

Государственная инспекция по охране заповедников
 (посогласованию) .

ф. 27-05-49

-

10.

Воронежское
 дукт\" (ЛПДС "Воронеж")
 (по согласованию )

Управление по охране, и регулирования использования охотничьих животных
 (по согласованию)

___

а) функциональные

(посогласованию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»