УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 ноября 2007 года N 30/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ТОПЛИВО ТВЕРДОЕ, ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ БЫТОВОЕ И КЕРОСИН, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ, УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫМ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ ИЛИ ИНЫМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ, СОЗДАННЫМ В ЦЕЛЯХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН В ЖИЛЬЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа ДГРТ Воронежской области от 16.09.2021 N 49/2, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" https://www.govvrn.ru - 17.09.2021).
____________________________________________________________________
Изменения:
Приказ главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 11.07.2008 N 19/5 НГР ru36000201000767
Приказ управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 08.07.2010 N 18/4 НГР ru36000201000768
Приказ управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 02.09.2010 N 24/5 НГР ru36000201001060
Приказ управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 27.10.2011 N 44/12 НГР Ru36000201101065
В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", а также Положением о Главном управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 21.09.2005 N 939 (ред. от 27.06.2007), в целях упорядочения процесса ценообразования на твердое топливо, топливо печное бытовое, керосин, реализуемые гражданам на территории Воронежской области, и на основании решения Правления ГУТ от 15 ноября 2007 года N 30/3 приказываю:
(преамбула в ред. приказа главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 11.07.2008 N 19/5 НГР ru36000201000767)
1. До утверждения на федеральном уровне Порядка формирования цен на твердое топливо, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - население), утвердить Порядок формирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению, согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
(пункт 2 в ред. приказа главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 11.07.2008 N 19/5 НГР ru36000201000767)
Руководитель главного управления Н.Г.РЕШЕТОВ
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ТОПЛИВО ТВЕРДОЕ, ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ БЫТОВОЕ И КЕРОСИН, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ, УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫМ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ ИЛИ ИНЫМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ, СОЗДАННЫМ В ЦЕЛЯХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН В ЖИЛЬЕ
1.1. Настоящий Порядок формирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам (далее - Порядок) устанавливает основные требования по механизму расчета и установления цен для юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - хозяйствующий субъект), осуществляющих реализацию топлива гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам Воронежской области.
1.2. Порядок разработан с целью:
- обеспечения экономического обоснования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам;
- достижения баланса интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию топлива гражданам, и потребителей;
- защиты интересов потребителей от необоснованного изменения цен и обеспечения доступности топлива для граждан.
2.1. В соответствии с Положением о Главном управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 21.09.2005 N 939 (ред. от 27.06.2007), регулирование цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам на территории Воронежской области, осуществляет Главное управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее - ГУТ).
2.2. Хозяйствующие субъекты, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, представляют обосновывающие материалы для установления цен непосредственно в ГУТ.
Период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются цены.
Срок действия цен - период времени между изменениями цен регулирующим органом.
В качестве базового периода указывается период, предшествующий периоду регулирования и равный ему по длительности.
Значения иных понятий, используемых в настоящем Порядке, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
4.1. Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 25).
4.2. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (ред. от 07.04.2007).
4.3. Настоящий Порядок.
4.4. Бухгалтерские документы.
4.5. Статистическая отчетность.
4.6. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Воронежской области по вопросам ценообразования.
5.1. При регулировании цен может применяться:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации цен на основании прогнозных данных Минэкономразвития России.
5.2. В качестве исходной базы для установления цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам на территории Воронежской области, принимаются обоснованные плановые или фактические затраты, а также объемы реализации топлива.
5.3. Регулирование цен основывается на принципе обязательности раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов согласно действующему законодательству.
5.4. При установлении цен регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
5.5. Фактические и плановые расходы субъектов регулирования подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозных на период регулирования.
5.6. Часть расходов субъекта регулирования по обычным видам деятельности, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу, учитываются в расчете розничных цен пропорционально доле выручки (без учета покупной стоимости топлива) по регулируемому виду деятельности за предыдущий период регулирования в общей сумме выручки субъекта регулирования за предыдущий период регулирования.
5.7. Цены на топливо могут быть установлены:
- по видам топлива;
- дифференцированно в зависимости от системы франкирования по следующим категориям (далее - категории):
а) реализация топлива без доставки до потребителя;
б) реализация топлива с доставкой до потребителя.
- дифференцированно по отдельным организациям.
5.8. В целях расчета цен на период регулирования объемы реализации топлива гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам принимаются на уровне прогнозных на период регулирования, прогноза топливопотребления с учетом фактической динамики реализации топлива по категориям за последние три года.
5.9. Расчет цен на топливо производится в рублях за одну тонну;
5.10. При установлении розничных цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин может быть установлена фиксированная розничная цена и (или) предельный (минимальный и (или) максимальный) уровень розничных цен
(пункт 5.10. введен приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 08.07.2010 N 18/4 НГР ru36000201000768)
пункт 6.1 исключен приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 27.10.2011 N 44/12 НГР Ru36000201101065.
6.1. Установление цен на топливо производится по инициативе регулирующего органа или хозяйствующего субъекта.
Хозяйствующие субъекты имеют право обратиться в регулирующий орган с просьбой об изменении цен на топливо в случае, если в течение расчетного периода регулирования ими понесены экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен, связанные с:
- изменением экономических условий;
- изменением нормативных правовых актов, методических документов, регулирующих вопросы ценообразования;
- результатами проверки регулирующим органом.
6.2. Установление цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, производится путем рассмотрения соответствующих дел.
6.3. Заявитель для открытия дела об установлении цен на топливо в соответствии с настоящим Порядком представляет в регулирующий орган следующие материалы:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия;
2) копии учредительных документов;
3) копию приказа об учетной политике предприятия;
4) подробную пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен;
5) анализ финансово-экономической деятельности по установленным ценам;
6) анализ сумм бюджетных средств, предоставляемых в установленном порядке на возмещение расходов, понесенных организацией в связи с предоставлением мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством за предыдущие периоды и период регулирования;
7) номенклатуру реализуемого топлива и соответствующие ей натуральные показатели;
8) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления предлагаемого уровня розничной цены на твердое топливо, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам;
9) бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период и на последнюю отчетную дату согласно приказу УРТ от 02.10.2009 N 16-р "О системе отчетности, представляемой в управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области организациями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования", пояснительную записку к бухгалтерскому балансу
(подпункт 9 в ред. приказа управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 02.09.2010 N 24/5 НГР ru36000201001060)
10) расчет розничных цен с обосновывающими материалами в соответствии с таблицами N N 1 - 4 к настоящему Порядку (не приводятся);
11) ко всем формам представляются копии документов, обосновывающих уровень необходимых затрат по каждой статье.
6.4. Материалы регистрируются регулирующим органом в день получения (с указанием даты получения).
6.5. Регулирующий орган в 2-недельный срок с даты регистрации проводит анализ представленных материалов на предмет наличия оснований к открытию дела по установлению цен и полноты представленных материалов.
Регулирующий орган направляет заявителю извещение об открытии дела об установлении цен с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу, либо об отказе в открытии дела.
Основанием для мотивированного отказа по пересмотру цен могут быть:
- непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения цен;
- выявление недостоверности фактических показателей, представленных для обоснования цен.