ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2005 года N 295-IV-ОД

Об областной целевой программе "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Воронежской области на 2006-2009 годы" (N 58-4-ПП)

Изменения и дополнения:

Постановление Воронежской областной Думы от 23.12.2005 N 310-IV-ОД НГР ru36000200500446)

Постановление Воронежской областной Думы от 27.03.2008 N 1209-IV-ОД НГР Ru36000200800708

Постановление Воронежской областной Думы от 18.02.2010 N 2112-IV-ОД НГР Ru360002010001638



В соответствии с Законом Воронежской области "Устав (Основной Закон) Воронежской области", рассмотрев целевую программу "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Воронежской области на 2006-2009 годы" (N 58-4-ПП), Воронежская областная Дума постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Воронежской области на 2006-2009 годы" (далее - программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Финансирование мероприятий программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за выполнением программных мероприятий возложить на председателя Комитета по предпринимательству Жукова С.А.

4. Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках программы возложить на председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области Дубикова А.Ф.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы В.И.Ключников

     
Приложение
     к постановлению
     Воронежской областной
     Думы
     N 295-IV-ОД
     от 15.12.2005 г.

Областная целевая программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Воронежской области на 2006-2009 годы" Условные сокращения


ГУЭР - Главное управление экономического развития

Воронежской области;

ГУРПГТР - Главное управление по развитию предпринимательства и

потребительского рынка администрации Воронежской

области;

ГФУ - Главное финансовое управление Воронежской области;

УФНС - Управление Федеральной налоговой службы РФ по

Воронежской области;

ГФПМПВО - Государственный фонд поддержки малого

предпринимательства Воронежской области;

ДМБ - Воронежский областной Дом малого бизнеса;

ИМЦ - АНО "Информационно-маркетинговый центр Воронежской

области";

ЦЧБ СБ РФ - Центрально-Черноземный банк Сбербанка России;

УФГСЗН - Управление Федеральной государственной службы

Занятости населения по Воронежской области;

УФАС - Управление Федеральной антимонопольной службы по

Воронежской области;

ВРАПМСБ - ЗАО "Воронежское региональное агентство поддержки

малого и среднего бизнеса";

РСПП - Российский союз промышленников и предпринимателей;

РФ - Российская Федерация;

МП - малое предпринимательство;

ИМИ - поддержка малого предпринимательства;

ИП - индивидуальный предприниматель без образования

юридического лица;

СМИ - средства массовой информации;

НФКО небанковские финансово-кредитные организации;

ЦПП - центры поддержки предпринимательства;

МФПМП - муниципальный фонд поддержки малого

предпринимательства;

НДКО - небанковская депозитно-кредитная организация;

ЦФО - Центральный федеральный округ Российской Федерации;

ЦЧР - Центрально-Черноземный регион.

I. Паспорт программы


"Развитие и поддержка малого предпринимательства в Воронежской области на 2006-2009 годы" (далее - программа)

Федеральный закон РФ от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закон Воронежской области от 17.11.1997 г. N 20-П-ОЗ "О государст-венной (областной) поддержке малого предпринимательства в Воро-нежской области", распоряжение администрации Воронежской облас-ти от 04.06.2004 г. N 1129-р "О разработке программы развития и под-держки малого предпринимательства в Воронежской области на 2005-2008 годы"

Реализация государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Воронежской области, направленной на соз-дание благоприятной среды для активизации предпринимательской деятельности и решение задач социально-экономического прогресса области

1. Усовершенствовать нормативную правовую базу Воронежской области (в рамках федерального законодательства), регулирующую деятельность субъектов МП (в том числе, налогообложение) и преду-сматривающую реализацию основных направлений государственной поддержки МП. равноправное взаимодействие субъектов МП и орга-нов государственной власти, защиту прав и законных интересов пред-принимателей. 2. Сократить административные барьеры при развитии МП, обес-печить улучшение внешней среды организациидеятельностисубъ-ектов МП, упрощение административно-разрешительной и контроли-рующей практики(обеспечит развитие предпринимательской актив-ности и прирост числа субъектов МП в количестве: в 2006 г. -3,4 тыс. ед. (4.1%). в 2007 г. - 3,1 тыс. ед. (3,5%). в 2008 г. - 3,0 тыс. ед. (3,3%). в 2009 г - 3.0 тыс. ед. (3.2%)). 3. Расширить доступ предпринимателей к ресурсной поддержке (финансово-кредитной и имущественной) путем совершенствования механизмов ее предоставления, привлечения дополнительных инве-стиций в региональный малый бизнес, в том числе за счет активиза-ции межрегионального и международного сотрудничества (для обес-печения роста числа субъектов МП на 114,9%, роста численности ра-ботников, занятых на малых предприятиях области на 1 13,2%. роста объемов производства товаров и услуг предприятиями малого бизнеса в сопоставимых ценах на 122.5%).
 4. Обеспечить развитие инфраструктуры ПМП путем создания недостающих объектов инфрастуктуры в функциональном и территориальном разрезе, а также

укрепления материально-технической базы действующихинфраструктурныхорганизаций;создатьобластной бизнес-инкубатор. 4 фонда и 17 центров поддержки предпринима-тельства в сельских районах области;
обеспечить поддержку и разви-тие деятельности ГФПМПВО, а также созданных ранее муниципаль-ных фондов и центров поддержки предпринимательства. 5. Повысить профессионализм кадров в предпринимательской сре-де, а также работников объектов инфраструктуры ПМП и муници-пальных служащих, курирующих сферу МП. Приоритетными задачами программы являются. - сокращение административных барьеров при развитии малого бизнеса, создание благоприятного предпринимательского климата;
- совершенствование налогообложения субъектов МП, оптимизация налоговой нагрузки с учетом местных условий их деятельности, упро-щение процедур ведения учета и представления налоговой отчетности;
- развитие новых, совершенствование и наращивание существую-щих механизмов предоставления финансово-кредитной поддержки (в рамках областного законодательства).

Мероприятие 1. Совершенствование механизмов регулирования дея-тельности субъектов МП и сокращение административных барьеров Мероприятие 2. Информационное обеспечение субъектов МП Мероприятие 3. Финансово-кредитная поддержка МП Мероприятие 4. Развитие региональной инфраструктуры малого биз-неса

Объем н источники фи-нансирования программы

Общий объем финансирования по программе - 2 563 527 тыс.р., из них: - федеральный бюджет - 221 000 тыс.р. (9%);
- областной бюджет - 264 642 тыс.р. (10%), сумма финансирования ежегодно корректируется в соответствии с суммой средств областного бюджета, выделяемой на соответствующие цели в каждый год реали-зации программы;
- внебюджетные источники - 2 077 885 тыс.р. (81%)

Система органи-зации контроля за исполнением программы

Административный контроль за реализацией программы осуществля-ет государственный заказчик - главное управление экономического развития Воронежской области. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет главное финансовое управление Воронежской области и другие контролирующие органы в соответст-вии с действующим законодательством.

В результате реализации мероприятий программы в 2006-2009 годах будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффек-тивность мероприятий программы: 1. Показатели экономической эффективности: прирост числа субъектов МП, участвующих в международных вы-ставках в количестве не менее 200;
обеспечение реализации субъектами МП не менее чем 35 внешне-экономических проектов и не менее чем 35 проектов по сертифи-кации продукции, услуг и менеджмента в соответствии с между-народными требованиями;
обеспечение доступа к кредитам коммерческих банков не менее

чем для 200 субъектов МП и НФКО, не обладающих собственны-ми активами для залога;
создание в структуре бизнес-инкубатора не менее 70 экономиче-ски устойчивых малых предприятий;
предоставление не менее чем 57600 займов субъектам МП, не имеющим доступа к кредитам коммерческих банков из-за малых масштабов бизнеса, отсутствия экономических знаний, кредитной истории и залога: 2. Показатель бюджетной эффективности: обеспечение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций и субъектов МП - участников программы в сумме не менее 2,5 млрд.р. (при усло-вии сохранения нормативов отчислений в консолидированный бюд-жет области и круга плательщиков единого налога на вмененный до-ход и взимаемого по упрощенной системе налогообложения);
3. Показатели социальной эффективности: снижение социальной напряженности в сфере МП и сокращение конфликтов между субъектами МП и контролирующими органи-зациями, выражающееся в форме сокращения количества пись-менных обращений (жалоб) на действия контролирующих органи-заций не менее чем на 10% ежегодно;
повышение информационной прозрачности и гласности положе-ния дел в сфере МП, выражающееся в форме проведения не менее 40 публичных мероприятий по вопросам ПМП с поддержанием темпов прироста числа участников не менее чем на 10% ежегодно (по каждому мероприятию), а также в форме публикации не менее чем 440 информационных сообщений в СМИ (включая интернет);
создание не менее чем 4507 дополнительных рабочих мест;
обеспечение доступности профессиональных знаний по вопросам организации деятельности и управления в сфере МП за счет пре-доставления консультаций безработным гражданам и субъектам МП в общем объеме не менее 9000 часов

ГУЭР, ГФПМПВО, заинтересованные исполнительные органы госу-дарственной власти области, иные исполнители настоящей программы определяются государственным заказчиком программы в соответст-вии с законодательством РФ и законодательством Воронежской об-ласти.

Важнейшие це-левые индикато-ры и показателя

1. Количество созданных новых рабочих мест в результате реализации мероприятий программы (планируемое значение - 4507);
2. Обеспечение налоговых платежей в бюджеты всех уровней клиен-тами и участниками программы в сумме 2,5 млрд.р.

Глава 1. Обоснование необходимости разработки программы


Введение

Малый бизнес как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее, практически, все отрасли деятельности, должен решить для развития Воронежской области следующие основные задачи:

- в социальном аспекте - способствовать обеспечению занятости и ма териальному благополучию населения, его духовному и культурному разви тию, удовлетворению материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;

в экономическом - содействовать развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению валового регионального продукта, повышению доходов консолидированного бюджета области и внебюджетных фондов;

- в политическом - обеспечить формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.

Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль малый бизнес сможет лишь при наличии благоприятных условий для его деятельности, что, в конечном итоге, определяет задачи органов государственной власти и управления в отношении предпринимательства. В последние три года в российской политике и экономике наметились положительные тенденции на улучшение общей среды деятельности субъектов малого предпринимательства (далее - "МП"). Курс Президента Российской Федерации на создание условий для нормального развития малого бизнеса, а также меры Правительства РФ по дебюрократизации экономики способствовали развитию предпринимательской инициативы, росту количества субъектов МП, объемов производства товаров и услуг, увеличению инвестиций в основной капитал малых предприятий.

1.1. Общий анализ состояния малого предпринимательства


Динамика изменений в состоянии сферы МП в Воронежской области за период с 2001 по 2004 годы представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Основные показатели развития сферы МП в Воронежской области за 2001 - 2004 годы

Выпуск товаров и услуг (без внутреннего оборота) по ос-новной деятельности (млн.р.)

Уплачено единого налога на вмененный доход и по упро-щенной системе (млн.р.)

Анализ развития МП за последние три года (2002-2004 г.г.) указывает на поступательное развитие малого бизнеса, обеспеченное государственной поддержкой предпринимательства в области. Число субъектов предпринимательской деятельности за указанный период (к уровню 2001 года) возросло на 20,3%, при этом наибольший прирост достигнут по юридическим лицам -36,4%, по индивидуальным предпринимателям - 17,3%. Численность занятого населения в предприятиях малого бизнеса (по сопоставимому кругу малых предприятий) увеличилась на 30,7%. Следует отметить, что основной прирост среднесписочной численности работников малых предприятий обеспечен за последние два года (2003-2004 г.г.) соответственно на 21,6 и 11,5% при оттоке рабочей силы в 2002 г. на 3,6%.

За анализируемый период прирост инвестиций в основной капитал малых предприятий обеспечен в 2,5 раза. Основное развитие инвестиционная деятельность получила в 2003 г., прирост инвестиционных вложений составил 1,9 раза.

Вклад малого бизнеса в доходную часть консолидированного бюджета области оценивается только по результатам учета поступления налогов от субъектов малого предпринимательства по специальным налоговым режимам, включающим единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения. По данной системе налогообложения в бюджет области за 2002-2004 годы от малого бизнеса поступило доходов в сумме 1450,1 млн.р.. На протяжении указанного периода данные налоговые режимы претерпевали законодательные изменения, влияющие на величину налоговых поступлений в консолидированный бюджет области. Так, сокращение налогов в 2003 году по сравнению с 2002 годом (с 463,9 до 285,6 млн. р.) связано с изменением нормативов отчислений в территориальный бюджет и состава плательщиков налогов. По индивидуальным предпринимателям, начиная с 2003 года, сократился норматив отчислений в консолидированный бюджет области с 90% до 60%. Одновременно из состава плательщиков единого налога были выведены субъекты малого предпринимательства, осуществляющие розничную торговлю горюче-смазочными материалами, объем платежей которых составлял в 2002 году порядка 60% общей суммы поступлений по данному виду налога. Также сократилось число налогоплательщиков единого налога, осуществляющих свою деятельность в торговле и общественном питании (были введены ограничения на возможность по показателю площадей торговых залов предприятий указанных отраслей).

Развитие МП по основным отраслям представлено в таблице 2.

Таблица 2 - Показатели развития МП по основным отраслям за 2001 - 2004 годы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»