• Текст документа
  • Статус
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 апреля 2008 года N 279

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Изменения:

Постановление Правительства Воронежской области от 01.06.2009 N 462 НГР ru36000200900089

В целях совершенствования процедуры контроля выполнения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и системы мониторинга финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Воронежской области, в соответствии со статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007-2008 годы, утверждённой постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 г. N 704-1У-ОД "О Программе реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007-2008 годы", администрация Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежеквартального мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежегодной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области.

3. Утвердить прилагаемый Порядок применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области при предоставлении им финансовой помощи.

4. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) организовать осуществление мониторинга и оценки, а также применение их результатов в соответствии с утвержденными настоящим постановлением порядками.

(пункт 4 в ред.постановления правительства Воронежской области от 01.06.2009 N 462 НГР ru36000200900089)

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор

Воронежской области В.Г.Кулаков

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации области

от 7.04.2008 г. N 279

(в ре.постановления правительства Воронежской области от 01.06.2009 N 462 НГР ru36000200900089)

ПОРЯДОК осуществления ежеквартального мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса

Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия ежеквартального мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области.

2. 2. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области проводится департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области ежеквартально по следующим направлениям:

- предельный объем заимствований муниципального образования;

- предельный объем муниципального долга муниципального образования;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;

- ограничение по размеру дефицита бюджета муниципального образования;

- расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих (для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов местного бюджета);

- исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений в процентах от первоначально утвержденного значения;

- темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования к соответствующему периоду финансового года, предшествующего текущему;

- кредиторская задолженность бюджета муниципального образования по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, начислениям на оплату труда и по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями;

- кредиторская задолженность бюджета муниципального образования в объеме расходов бюджета муниципального образования;

- уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги, сложившийся из установленных органом местного самоуправления тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения;

- фактически сложившийся средний региональный уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги;

- доля расходов бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы;

- доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках долгосрочных ведомственных целевых программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций на исполнение делегируемых полномочий);

- муниципальный долг муниципального образования в расчете на душу населения;

- сумма просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования.

(пункт 2 в ред.постановления правительства Воронежской области от 01.06.2009 N 462 НГР ru36000200900089)

3. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области производится на основании данных отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований, показателей, утвержденных решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджетах муниципальных образований, информации, находящейся в распоряжении департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, а также информации, предоставляемой в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (по показателям КУ8 и КУ9) и муниципальными образованиями Воронежской области (муниципальные долговые книги) в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

(пункт 3 в ред.постановления правительства Воронежской области от 01.06.2009 N 462 НГР ru36000200900089)

4. Определение значений показателей, используемых для целей настоящего мониторинга, осуществляется на единой для всех муниципальных образований Воронежской области методологической основе в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

5. Муниципальное образование считается выполнившим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим качеству управления финансами и платежеспособности, если значения показателей соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по показателям, утвержденным нормативным правовым актом о бюджете муниципального образования, и фактическому исполнению бюджета муниципального образования удовлетворяют условиям, указанным в приложении к настоящему Порядку.

(пункт 5 в ред.постановления правительства Воронежской области от 01.06.2009 N 462 НГР ru36000200900089)

6. В случае выявления фактов несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и Воронежской области, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования в соответствии с порядком, установленным департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области.

(пункт 6 в ред.постановления правительства Воронежской области от 01.06.2009 N 462 НГР ru36000200900089)

Приложение к Порядку осуществления

ежеквартального мониторинга соблюдения

муниципальными образованиями Воронежской

области требований Бюджетного кодекса

Российской Федерации, качества управления

финансами и платежеспособности

муниципальных образований Воронежской области

Инди-каторы

Содержание требования к значению индикатора

Формула расчета значения индикатора

Нормативное значение

БКГ*

Предельныйобъеммуниципального долгамуниципальногообразованияне должен превышать общий годовой объем доходовбюджетамуниципального образованияб езучетаобъема безвозмездныхпоступленийи(или) поступленийналоговыхдоходовпо дополнительным нормативам отчислений

БК1* = А4/(Б1-В0,где: БК1}-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А1-объеммуниципальногодолга муниципального образования на конец отчетного периода;
Б,-годовойобъемдоходовбюджета муниципального образования;
В;-годовойобъембезвозмездных поступленийи(или)поступленийналоговых доходовподополнительнымнормативам отчислений

1,00
0,50*
*- для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключениемсубвенций)и(или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух изтрехпоследнихотчетных финансовыхлетпревышала70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов - предельный объем муниципальногодолганедолжен превышать50%годовогообъема доходовбюджетамуниципального образованиябезучетаобъема безвозмездныхпоступленийи(или) поступленийналоговыхдоходовпо дополнительнымнормативам отчислений

Инди-каторы

Содержание требования к значению индикатора

Формула расчета значения индикатора

Нормативное значение

БК2

Предельный размер дефицита бюджета муниципального образования без учета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования не должен превышать 10 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

БК2{ = (А{ - Бп- Б|2) / (В, - ГО, где: БК2;-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А;-объемдефицитабюджета муниципального образования на конец отчетного периода;
Бц - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале,находящихся в собственности муниципального образования;
Б,2 - снижение остатков средств на счетах по учетусредствбюджетамуниципального образования за отчетный период;
В,-годовойобъемдоходовбюджета муниципального образования;
Г]-годовойобъембезвозмездных поступленийи(или)поступленийналоговых доходовподополнительнымнормативам отчислений

0,10
0,05*
*- для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключениемсубвенций)и(или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух изтрехпоследних отчетных финансовых летпревышала70 местных бюджетов - предельный размер дефицитабюджетанедолжен превышать 5 процентов

БКЗ

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

БКЗ* = А*/(Бг В*), где: БК31-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А*-объемрасходовбюджета муниципальногообразованиянаобслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный период;
Б{-объемрасходовбюджета муниципального образования за отчетный период;
В{-объемсубвенций,предоставленных муниципальномуобразованиюизбюджетов бюджетной системы Российской Федерации

0,15

Инди-каторы

Содержание требования к значению индикатора

Формула расчета значения индикатора

Нормативное значение

БК4 КУ1

Предельныйразмеррезервногофонда администрациимуниципального образованиянеможетпревышать3 процентовобщегообъемарасходов бюджета муниципального образования
Кредиторская задолженность по выплате оплаты труда

БК4{ = А{ / Бь где: БК4{-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А\ - размер резервного фонда администрации муниципального образования на конец отчетного периода;
Б{-годовойобъемрасходовбюджета муниципального образования
КУ14 = А|* 12/Быде: КУ1{-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А{ - кредиторская задолженность по выплате оплаты труда по муниципальному образованию на конец отчетного периода;
Б*-утвержденныйнормативнымактом представительногоорганамуниципального образованияобюджетемуниципального образования годовой объем расходов на выплату оплаты трудаизбюджетамуниципального образования

0,031,00

КУ2

Кредиторскаязадолженностьпо начислениям на оплату труда

КУ21 = А1* 12/Бьгде: КУ2{-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
д._кредиторскаязадолженностьпо начислениям на оплату труда по муниципальному образованию на конец отчетного периода;
Б;-утвержденныйнормативнымактом представительногоорганамуниципального образованияобюджетемуниципального образования годовой объем расходов на начисления наоплатутрудаизбюджетамуниципального образования

1,00

Инди-каторы

Содержание требования к значению индикатора

Формула расчета значения индикатора

Нормативное значение

КУЗ

Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг

КУЗ;
= А** 12/Быде: КУЗ*-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А} - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями по муниципальному образованию на конец отчетного периода;
Б{-утвержденныйнормативнымактом представительногоорганамуниципального образованияобюджетемуниципального образованиягодовойобъемрасходовпооплате коммунальных услуг из бюджета муниципального образования

1,00

КУ4"'

Установленный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг

КУ^Аыде: КУ4}-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А,-установленныйуровеньоплаты населениемжилищно-коммунальныхуслугв среднемпомуниципальномуобразованиюв отчетном периоде

0,95

Фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг

КУ51 = Аьгде: КУ5,-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А, - фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальныхуслугвсреднемпо муниципальному образованию за отчетный период

0,85

Инди-каторы

Содержание требования к значению индикатора

Формула расчета значения индикатора

Нормативное значение

Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

КУ6{ = Аь где: КУ6{-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А{-максимальнодопустимаядоля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в среднемпомуниципальномуобразованиюв отчетном периоде

0,21

КУ7**

Просроченная (неурегулированная) задолженность по долговым обязательствам муниципального образования

КУ71 = А{+ Бь где: КУ7{-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А1-объемпросроченныхобязательств муниципального образования по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств;
Б1-объемпросроченныхобязательств муниципальногообразованияпоисполнению государственныхгарантийииныхдолговых обязательств

0,00

*** - показатели КУ4, КУ5 и КУ6 в разрезе муниципальных образований Воронежской области представляются главным управлением жилищно-коммунальной политики Воронежской области.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

области

от07апреля 2008 N 279

ПОРЯДОК проведения ежегодной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области

1. В основе Порядка лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области.

Ежегодная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области проводится главным финансовым управлением Воронежской области.

В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и иные данные, предоставляемые муниципальными образованиями Воронежской области по форме, устанавливаемой главным финансовым управлением Воронежской области, информация, предоставляемая главным управлением жилищно-коммунальной политики Воронежской области (по показателям Р21 и Р22).

Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку.

2. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования Воронежской области измеряется в баллах.

Максимально возможная (наилучшая) величина качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования составляет 46 баллов.

Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.

Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:

М1 = (Vi -Vmin) / (Vmах - Уmiп), где:

Мi - оценка по индикатору i;

V - фактическое значение индикатора i;

Vmin - критическое значение индикатора 1, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);

Vmax - критическое значение индикатора 1, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).

В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами). Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.

Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (У/) по следующей формуле:

Р = ( (Мi*Wi), где:

Р - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования;

Мi - оценка по индикатору i;

Wi - удельный вес 1-го индикатора.

П. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области

Для оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области применяется набор индикаторов, представленный в таблице 1.

Таблица 1. Перечень индикаторов и веса индикаторов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований

N N

Наименование индикатора

Удельный вес индикатора

Р1

Обеспеченность расходов населения доходами

1,000

Р2

Динамика реальных денежных доходов населения

1,000

РЗ

Динамикареальногообъемапромышленного производства за последние три года

1,450

Р4

Доля первоочередных расходов в расходах бюджета

1,500

Р5

Доля капитальных вложений в расходах бюджета

0,500

Р6

Зависимость бюджета от финансовой помощи

1,200

Р7

Объемкредиторскойзадолженностибюджетных учреждений

1,200

Р8

Изменение кредиторской задолженности по оплате труда

1,200

Р9

Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда

1,100

Р10

Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг

1,100

Р11

Отношение долга к доходам бюджета

1,000

Р12

Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета

0,750

Р13

Отсутствие просроченных долговых обязательств

0,500

Р14

Соблюдение ограничения объема резервного фонда администрации муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

Р15

Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

Р16

Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

Р17

Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

Р18

Отношение дефицита к доходам бюджета

1,000

Р19

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета в процентах от первоначально утвержденного значения

0,250

Р20

Отношение прироста недоимки по налоговым: платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета

1,000

Р21

Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги

0,750

Р22

Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

0,750

Р23

Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета

0,500

Р24

Ограничение предоставления бюджетных кредитов

0,250

Р25

Ограничение предоставления субсидий предприятиям

0,250

Р26

Накопительный учет стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений

0,500

Р27

Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа

1,500

Р28

Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг

0,500

Р29

Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных) организаций

1,000

РЗО

Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов

0,500

Р31

Обязательная публичная независимая экспертиза решений по вопросам бюджетной и налоговой политики

0,750

Р32

Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок

1,000

РЗЗ

Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах

1,000

Р34

Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг

1,500

Р35

Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов

1,500

Р36

Повышение самостоятельности бюджетных учреждений

1,000

Р37

Использование среднесрочного финансового планирования

1,000

Р38

Внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей

0,500

Р39

Повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе

0,500

Р4О

Сокращение бюджетных средств предоставляемых негосударственным (немуниципальным) организациям (за исключением организаций социальной сферы)

1,000

Р41

Реформирование транспортного обслуживания

1,500

Р42

Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств

1,000

Р43

Совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов

0,500

Р44

Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет

0,500

Р45

Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставления льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов

1,000

Р46

Повышение деловой активности

0,500

Р47

Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования, и предоставление информации заинтересованным лицам

0,750

Р48

Мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию

0,750

Р49

Внедрение форм ализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования

1,000

Р50

Формализация процедур предоставления гарантий

1,500

Р51

Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов

1,000

Р52

Соблюдение установленных администрацией Воронежской области предельных значений размеров оплаты труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе

1,000

Критические значения каждого индикатора и формулы расчета значений индикаторов приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Значения и формулы расчета индикаторов оценки

качества управления финансами и платежеспособности

муниципальных образований

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления финансами)

Р1

Обеспеченность расходов населения доходами

У=А/В, где:
А - среднедушевые денежные доходы;
В-стоимостьфиксированного набора потребительских товаров и услуг

300%

100%

Р2

Динамика реальных денежных доходов населения

У=А, где: А - индекс реальных денежных доходов населения

110%

95%

Динамика реального объема промышленного производства за последние три года

У=АП*А_1*АП.2, где:
А-индексфизическогообъемапромышленной продукции;
п - отчетный год

120%

100%

Р4

Доля первоочередных расходов в расходах бюджета

У=(А+В+С)Л), где:
А - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда;
В - расходы бюджета муниципального образования на обслуживание долга;
С - расходы бюджета муниципального образования на выплату трансфертов населению;
^-всегорасходовбюджетамуниципального образованиясучетомприростакредиторской задолженностизаисключениемсубвенцийиз областного бюджета

20%

70%

N N

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления финансами)

Р5

Доля капитальных вложений в расходах бюджета

УКАПУВП_2+АПЛ/ВП_1+АП/ВП)/3, где:
А-капитальныевложениязасчетбюджета муниципальногообразования(включаяцелевые бюджетные фонды);
В-всегорасходовбюджетамуниципального образованиясучетомприростакредиторской задолженностизаисключениемсубвенцийиз областного бюджета;
п - последний отчетный год

15%

5%

Р6

Зависимость бюджета от финансовой помощи

У=А/В, где:
А - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней за исключением субвенций;
В-всегодоходовбюджетамуниципального образованиязаисключениемсубвенцийиз областного бюджета

5%

40%

Р7

Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений

У-А/В, где: А-кредиторскаязадолженностьбюджетных учреждений муниципального образования на конец года;
В-объемрасходовбюджетамуниципального образованиязаисключениемсубвенцийиз областного бюджета

0%

5%

Р8

Изменение кредиторской задолженности по оплате труда

У=(К-К-1У(ВП2)9где:
А - кредиторская задолженность по оплате труда на последнюю отчетную дату;
В - объем расходов на оплату труда;
п - последний отчетный месяц

0%

5%

Р9

Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда

У=(Ап-Ап.1)/(В/12), где:
А - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на конец года;
В - объем расходов на начисления на оплату труда;
п - последний отчетный бюджетный год

0%

5%

N N

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления финансами)

Р10

Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг

УКАп-А^УСВ/П^где:
А-кредиторскаязадолженностьпооплате коммунальных услуг на конец года;
В-объемрасходовнаначислениянаоплату коммунальных услуг;
п - последний отчетный бюджетный год

0%

5%

Р11

Отношение долгак доходам бюджета

У=А/В, где:
А - долг муниципального образования на конец года;
В-всегодоходовбюджетамуниципального образованиябезучетаобъемабезвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

35%

80%

Р12

Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета

У=А/В, где:
А-объемкраткосрочного(до1 года)долга муниципального образования на конец года;
В-всегодоходовбюджетамуниципального образованиябезучетасредствсубвенцийиз областного бюджета

10%

20%

Р13

Отсутствие просроченных долговых обязательств

У=А/В, где:
А - просроченная задолженность муниципального образования на конец года;
В-объемсобственныхдоходовбюджета муниципального образования за последний отчетный год

0%

0,5%

Р14

Соблюдение ограничения объема резервного фонда администрации муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V= А/В, где: А-размеррезервного фондаадминистрации муниципального образования;
В-годовойобъемрасходовбюджета муниципального образования

3%

N N

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления финансами)

Р15

Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

У=А/В, где:
А - дефицит бюджета муниципального образования;
В-всегодоходовбюджетамуниципального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровн ей

-10% (-5%)*
*- для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов

Р16

Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

У=А/В, где:
А - объем долга муниципального образования;
В-всегодоходовбюджетамуниципального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней

100% (50%)*
*- для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенции) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов

Р17

Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

У=А/В, где:
А - расходы на обслуживание и погашение долга муниципального образования;
В-всегорасходовбюджетамуниципального образованиябезучетаобъемсубвенций, предоставленных муниципальному образованию из бюджетовбюджетнойсистемыРоссийской Федерации

15%

Р18

Отношение дефицита к доходам бюджета

У=(А-В)/А, где:
А-всегодоходовбюджетамуниципального образованиябезучетасубвенцийизобластного бюджета;
В-всегорасходовбюджетамуниципального образованиясучетомприростакредиторской задолженностизаисключениемсубвенцийиз областного бюджета

0%

-5%

N N

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления финансами)

Р23

Исполнение плана по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета

У=МАХ {(АгАр)/Ар;(ВгВр)/Вр;(СгСр)/Ср;(ВгВр)/Вр}, где:
МАХ - максимальное значение;
А - расходы на образование;
В - расходы на здравоохранениеи физическую культуру;
С - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;
О - расходы на транспорт, связь и информатику;
р-утвержденорешениемобюджете муниципального образования;
Г- фактически израсходовано

0%

-5%

Р24

Ограничение предоставления бюджетных кредитов

У=А-В, где:
А - объем бюджетных кредитов, выданных за счет средств бюджета муниципального образования;

В-объембюджетныхкредитов,погашенных бюджету муниципального образования

0%

2,5%

Р25

Ограничение предоставления субсидий предприятиям

У=А/В, где:
А-объемсубсидий,заисключением предоставленныхбюджетамдругихуровней, выданных за счет средств бюджета муниципального образования;

В-всегорасходовбюджетамуниципального образованиясучето мприростакредиторской задолженностизаисключениемсубвенцийиз областного бюджета

0%

2,5%

N N

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления финансами)

Р26

Накопительный учет стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений

1)методикаучетанакопительнойстоимости финансируемыхизбюджетакапитальныхвложений утверждена нормативно-правовым актом муниципального образования;
2) данные по всем объектам строительства, капитального ремонта и модернизации оборудования на текущий год входятвсоставежегоднойфинансовойотчетности муниципального образования;
3) в составе отчетности содержится: - количество объектов капитальных вложений;
- общая стоимость в текущих ценах;
- остаточная стоимость на 1 января текущего года;
- объем финансирования в отчетном году;
- плановые (прогнозные) показатели

Р27

Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа

финансовыйорганмуниципальногообразованияимеет собственный официальный сайт (раздел на официальном сайте), содержащий: организационную структуру финансового органа муниципального образования;
решения о бюджете муниципального образования и финансово-экономический план на среднесрочную перспективу;
ежемесячную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования;
нормативно-правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные и налоговые отношения

Р28

Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг

У=А/В, где:
А - число участвовавших в социологических опросах, проводимыхпоинициативеобластной администрации;
В-численностьнаселениямуниципального образования

5%

1%

N

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления финансами)

Р29

Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (немуниципальных) организаций

1) проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги,вформунегосударственных (немуниципальных) организаций;
2)утверждениеперечняосновныхсоциальныхуслуг, предоставлениекоторыхможетосуществляться негосударственными (немуниципальными) организациями;
3) утверждениепорядка иплана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги,вформунегосударственных(немуниципальных) организаций и формы типового контракта;
4) публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных организаций иучреждений,предоставляющихсоциальныеуслуги,в форму негосударственных (немуниципальных) организаций;
5) доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными (немуниципальными) организациями, составляет не менее 35 % от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

РЗО

Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов

1)оценкапричинвозникновениявременныхкассовых разрывов,возникавшихприисполнениибюджетаза последние три отчетные года, и финансовых последствий их возникновения;
2)утверждениеметодикипланированиявременных кассовыхразрывовпомесяцамвпределахтекущего финансового года;
3) утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов;
4)публикациявСМИисетиИнтернетнормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов;
5) объем просроченной задолженности (за исключением кредиторской) и прирост кредиторской задолженности не превышают 5 % расходов бюджета (без учета субвенций на исполнениеделегированныхполномочий);прирост задолженности отсутствует

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления финансами)

Р31

Обязательная публичная независимая экспертиза решений по вопросам бюджетной и налоговой политики

1) оценка фактических финансовых последствий реализации решений по вопросам бюджетной и налоговой политики, принятых в последнем финансовом году;
2)утверждениеобязательностипроцедурпроведения публичнойнезависимой экспертизы(негосударственные, немуниципальные, общественные и научные организации) решений по вопросам бюджетной и налоговой политики;
3) утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы решений по вопросам бюджетной и налоговой политики;
4)публикациявСМИисетиИнтернетрезультатов публичной независимой экспертизы решений по вопросам бюджетнойиналоговойполитикидоутверждений соответствующих решений;
5) в последнем отчетном году все решения по вопросам бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу

Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок

1) инвентаризация бюджетных расходов с точки зрения возможностиихосуществлениянаосновепроведения конкурсныхбюджетныхзакупок,оценкадействующей системы бюджетных закупок за последние три отчетных года;
2) утв ерждение критериев для бюджетных расходов (по видамтоваров,услугистоимостнымограничениям), осуществлениекоторыхпроизводитсяпорезультатам конкурсных бюджетных закупок;
3) утверждение порядка проведения конкурсных бюджетных закупок при обеспечении максимально широкого доступа к участиювконкурсепредприятийлюбыхформ собственности и территориальной принадлежности;
4) публикация в СМИ и сети Интернет условий проведения конкурсовспоследующейпубликациейрезультатов проведения конкурсов;
5)долярасходов,осуществляемыхпорезультатам проведения открытых конкурсов, составляет не менее 35 % расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

N N

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления финансами)

РЗЗ

Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах

1)проведениеоценкипотребностивпредоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактическипредоставленныхбюджетныхуслугза последние три отчетных года;
2) утверждение перечня бюджетных услуг, по которым долженпроизводитьсяучетпотребностивих предоставлении;
3)утверждениепорядкапроведенияежегоднойоценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатовоценкиприформированиирасходовна очередной финансовый год;
4) публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребностив предоставлениибюджетныхуслуги фактически произведенных (запланированных расходов);
5) учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год

Р34

Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг

1) инвентаризация действующих нормативных правовых актовсточкизренияналичиястандартовкачества предоставления бюджетных услуг;
2)утверждениестандартовкачествапредоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, транспортное обслуживание и жилищно-коммунальное хозяйство);
3)утверждениепорядкаоценкисоответствиякачества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам;
4)публикациявСМИисетиИнтернетстандартов предоставления бюджетных услуг;
5) не менее 50 % бюджетных расходов (без учета субвенций наисполнениеделегированныхполномочий)имеют стандарты качества предоставления бюджетных услуг

N N

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления финансами)

Р35

Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов

1)оценкафункцийизадачведомствмуниципального образования;
2) утверждение требуемых количественных показателей для оценкирезультатовосуществленияфункцийизадач ведомствдлявсехглавных распорядителейбюджетных средств;
3)утверждениепорядкаразработки,утвержденияи реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а такжекорректировкипредоставляемыхведомствам бюджетныхсредствисходяизуровнядостижения результатов;
4) публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ;
5)долярасходоворгановгосударственнойвласти, формируемыхврамкахведомственныхпрограмм, составляет не менее 70 % расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

Р36

Повышение самостоятельности бюджетных учреждений

1) оценка финансовых издержек отсутствия у бюджетных учрежденийправапосамостоятельномураспоряжению бюджетными средствами за три последних отчетных года;
2) утверждение основных требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг;
3) утверждение методики оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов и предоставление им правасамостоятельногораспоряженияполученными бюджетнымисредствами(изменениеформыисроков предоставления бюджетных средств);
4) публикация в СМИ и сети Интернет на периодической основе результатов выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов;
5) бюджетные учрежденияимеют право на изменение объемовинаправленийрасходованияполученных бюджетных средств в объеме не менее 70 % от общего объема полученных средств

N N

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления финансами)

Р37

Использование среднесрочного финансового планирования

1) оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходовирасходовбюджетаимакроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьямбюджетнойклассификации)запоследниетри отчетных года;
2) утверждение обязательного порядка учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке решения о бюджете на очередной финансовый год;
3) утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении на очереднойфинансовыйгодпутемкорректировки утвержденного в предыдущем финансовом году);
4) публикация в СМИ и сети Интернет среднесрочного финансового плана и показателей доходов, расходов по основнымстатьямбюджетнойклассификации (функциональной,экономическойиведомственной)и объема долга не менее чем на 3 года;
5) отклонение параметров решение о бюджете на очередной финансовыйгодотпараметров,утвержденныхна среднесрочную перспективу (не менее чем два года назад), не превышает 15 %

Р38

Внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей

1) оценка основных требований к отдельным направлениям и должностям муниципальной службы;
2) закрепление введения запрета в части назначения на муниципальные должности в обход конкурсных процедур;
3) установление обязательной переаттестации работающих специалистов не реже, чем раз в три года, независимыми экспертными комиссиями;
4) публикация в СМИ и сети Интернет перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов;
5) назначение в последнем завершенном году специалистов на вакантные муниципальные должности на конкурсной основе

N N

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления финансами)

Р39

Повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе

1) выявление основных сфер деятельности муниципальных служащих,требующихприменениямерпоповышению квалификации муниципальных служащих;
2) закрепление требования опроведении мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих не реже, чем раз в три года;
3) утверждение порядка, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год;
4) публикация в СМИ и сети Интернет перечня направлений ипредметовизученияприповышенииквалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год;
5) организация курсов повышения квалификации не реже, чем раз в три года, не менее чем для 50 % работников

Р40

Сокращение бюджетных средств предоставляемых негосударственным (не муниципальным) организациям (за исключением организаций социальной сферы)

1) инвентаризация фактически производимых бюджетных расходовнаподдержкунегосударственных(не муниципальных) организаций (в том числе - средств на безвозмезднойоснове,бюджетныхкредитов(ссуд), гарантий, налоговых льгот) за последние три отчетных года;
2)утверждениепорядкапредоставлениябюджетных средствнегосударственным(немуниципальным) организациям;
3)закреплениеотраслейэкономики,длякоторых запрещается предоставление бюджетных средств;
4) публикация в СМИ и сети Интернет объема бюджетных средств,предоставляемыхнегосударственным(не муниципальным) организациям;
5) объем средств, предоставляемых на безвозмездной основе (бюджетных кредитов или ссуд, гарантий, налоговых льгот) не превышает 3 % расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) за последний отчетныйгод(заисключениеморганизаций предоставляющих бюджетные услуги)

N N

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления финансами)

Р41

Реформирование транспортного обслуживания

1) оценка ежегодной потребности населения в получении транспортныхуслугиорганизациитранспортного обслуживания населения;
2)утверждениепорядкапреобразованияи(или) приватизациимуниципальныхунитарныхпредприятий, предоставляющихтранспортныеуслугинаселению,в акционерные общества;
3)утверждениепорядкапроведенияконкурсовсреди транспортных мероприятий на обслуживание маршрутов;
4) публикация сведений о количественных и качественных характеристиках транспортных маршрутов, а также объемах субсидирования этих маршрутов в СМИ и сети Интернет;
5) доля расходов на транспортные услуги населению и организациютранспортногообслуживаниянаселения, распределяемыхврамкахоткрытыхконкурсовна обслуживаниемаршрутов,составляет90%отобщего объема этих расходов

Р42

Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств

1)оценкабюджетнойисоциальнойэффективности реализуемых инвестиционных проектов за последние три отчетных года;
2) утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективностипланируемыхиреализуемых инвестиционных проектов;
3)утверждениесистемыкритериев,удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов;
4)публикациявСМИисетиИнтернетотчетово реализованных за последний отчетный год инвестиционных проектах,включаяоценкубюджетнойисоциальной эффективности по каждому из проектов;
5)врасходахбюджетазапоследнийотчетныйгод отсутствуютрасходынаинвестиционныепроекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации

N N

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления финансами)

Р43

Совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов

1) оценка используемых процедур принятия решений об осуществленииновыхинвестиционныхпроектовза последние три отчетных года;
2)утверждениезапретадляинициацииновых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходыбудущихпериодовпревышают положительный финансовый эффект от их реализации;
3) утверждениепорядка включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов;
4) публикация в СМИ и сети Интернете результатов оценки новыхинвестиционныхпроектовсучетом эксплуатационныхрасходовбудущихпериодовдо утверждения их решением о бюджете раздельно по каждому проекту;
5)врасходахбюджетазапоследнийотчетныйгод отсутствуют расходы на новые инвестиционные проекты, по которымэксплуатационныерасходыбудущихпериодов превышаютположительныйфинансовыйэффектотих реализации

Р44

Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет

1) оценка потерь бюджета от недополученных доходов, в томчислесучетоминфляцииподебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года;
2)утверждениепорядкапредоставлениярассрочеки отсрочек;
3)утверждениепорядкапроведениямониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей;
4) публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и рассроченных платежей (с учетом инфляции);
5)объемдебиторскойзадолженности,рассроченныхи отсроченных платежей не превышает 3 % расходов бюджета

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления финансами)

Р45

Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставления льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов

1)оценкаобъеманалоговых льгот вразрезеотраслей экономикипоотдельнымльготамзатрипоследних отчетных года;
2) утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговыхльготпринизкойоценкефинансовой эффективности;
3) утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективностипредоставляемых(планируемыхк предоставлению) налоговых льгот;
4) публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах предоставляемыхналоговыхльготиоценкиих эффективности;
5) объем налоговых льгот составляет менее 3 % доходов бюджета за последний отчетный год

Р46

Повышение деловой активности

1) оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательстваза последние три отчетных года;
2) утверждениепо рядкаоказанияконсультационнойи организационнойподдержкисубъектаммалого предпринимательства;
3)утверждениепорядкамониторингадеятельности предприятий в сфере малого предпринимательства (включая финансово-экономические показатели деятельности);
4)публикациявСМИисетиИнтернетрезультатов мониторинга малого предпринимательства;
5) рост доли малого предпринимательства в экономике муниципалитета

Р47

Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования, и предоставление информации заинтересованным лицам

1)инвентаризациясобственностимуниципального образования, в том числе по организациям, доли уставного капиталакоторыхпринадлежатмуниципальному образованию, за последние три отчетных года;
2) утверждение положения о раскрытии информации о собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности;
3)утверждениепорядкаоценкирыночнойстоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования независимыми организациями;

N N

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления финансами)

4) публикация в СМИ и сети Интернет информации о стоимостиобъектов,находящихсявсобственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности;
5) в состав материалов,представленных к бюджету за последний отчетный год, входит объем стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности

Р48

Мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию

1)оценкарезультатовдеятельностимуниципальных унитарныхпредприятий и организаций,доли уставного капиталавкоторыхпринадлежатмуниципальному образованиювсравнениисрезультатами деятельности частных предприятий, за три последних отчетных года;
2)утверждениепорядкапредоставленияотчетностио деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарныхпредприятий и организаций,доли уставного капиталавкоторыхпринадлежатмуниципальным образованиям;
3)утверждениесистемыкритериевдлясохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации на основе оценки бюджетной и социальной эффективности;
4)публикациявСМИисетиИнтернетрезультатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций,долиуставногокапиталавкоторых принадлежат муниципальным образованиям;
5) не менее 90 % муниципальных унитарных предприятий и организаций,долиуставногокапиталавкоторых принадлежатсубъектамРоссийскойФедерации, удовлетворяют установленным критериям

Р49

Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования

1) оценка действующих долговых обязательств, в том числе сгруппировкойповидамзаимствований,срокамих погашения, за последние три отчетных года;
2) утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговыхобязательств,включаякредиторскую

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления финансами)

задолженность на среднесрочный период;
3)утверждениеметодикирасчетаобъемавозможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияниянаплатежеспособностьмуниципального образования;
4) публикация в СМИ и сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения;
5)объемкраткосрочнойзадолженности(сосроком погашения не менее 1 года) не превышает 10 % доходов бюджета(безучетасубвенцийнаисполнение делегированных полномочий)

Р50

Формализация процедур предоставления

1) оценка бюджетной и социальной эффективности;
2) наличие фактов неисполнения предоставленных гарантий за три последних отчетных года;
3) утверждениеобязательного предоставления залога в полное обеспечение выданной гарантии;
4) утверждение формализованной процедуры конкурсного отбора претендентов на получение гарантии;
5) публикация в СМИ и сети Интернет материалов по объявляемым конкурсам и результатам их проведения на получение гарантий;
6) все гарантии, выданные в последнем отчетном году, полностью соответствуют установленной процедуре

Р51

Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов

1) инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения, за три последних отчетных года;
2)утверждениезапретанапринятиебюджетными учреждениями и унитарными предприятиями обязательств, не покрываемыми источниками финансирования;
3)утверждениепланамерпореструктуризации просроченнойкредиторскойзадолженности,ее переоформления,оперативнойотчетностиосостоянии кредиторской задолженности;

N N

Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления финансами)

4) публикация в СМИ и сети Интернет информации о состояниикредиторскойзадолженности,втомчисле просроченной;
5)кредиторскаязадолженностьнепревышает среднемесячных расходов

Р52

Соблюдение установленных администрацией Воронежской области предельных значений размеров оплаты труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе

Ф = V, где: Ф - фонд оплаты труда (с начислениями) депутатов, выборныхдолжностныхлицместного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;
V-нормативрасходовнаоплатутруда(с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе

До 100%

100%

ПОРЯДОК применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области при предоставлении им финансовой помощи

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
области
от07 апреля 2008 N 279

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру применения результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области (далее - оценка), проводимой в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Воронежской области и Порядком проведения ежеквартального мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области, утвержденными настоящим постановлением, при предоставлении муниципальным образованиям области (муниципальным районам и городским округам) бюджетных кредитов и авансовых межбюджетных трансфертов.

2. Годовая оценка проводится главным финансовым управлением Воронежской области в 2-месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Воронежской области.

3. Оперативная оценка проводится главным финансовым управлением Воронежской области ежеквартально в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Индикаторы оперативной оценки отражают соблюдение муниципальными образованиями основных требований бюджетного законодательства к показателям, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Оперативная оценка осуществляется по плановым показателям, утвержденным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, и по данным о фактическом исполнении местных бюджетов за отчетный период.

4. По результатам оценки составляется индивидуальный рейтинг каждого муниципального образования (муниципального района и городского округа) Воронежской области.

5. Результаты оценки оформляются заключением главного финансового управления, публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте главного финансового управления www.gfu.ru.

6. В случае снижения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования, главное финансовое управление вправе не предоставлять ему авансовые межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты для погашения кассового разрыва за исключением предоставляемых на оплату труда, начисления на нее и на приобретение топливно-энергетических ресурсов.

7. Результаты годовой оценки могут использоваться при разработке методик распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с положениями статьи 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 14 Закона Воронежской области от 17.11.2005 г. N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Название документа: ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Номер документа: 279

Вид документа: Постановление Правительства Воронежской области

Принявший орган: Правительство Воронежской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Газета "Молодой Коммунар" N 40 от 15.04.2008
Дата принятия: 07 апреля 2008

Дата редакции: 01 июня 2009