Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 апреля 2008 года N 279

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Изменения:

Постановление Правительства Воронежской области от 01.06.2009 N 462 НГР ru36000200900089

В целях совершенствования процедуры контроля выполнения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и системы мониторинга финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Воронежской области, в соответствии со статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007-2008 годы, утверждённой постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 г. N 704-1У-ОД "О Программе реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007-2008 годы", администрация Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежеквартального мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежегодной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области.

3. Утвердить прилагаемый Порядок применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области при предоставлении им финансовой помощи.

4. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) организовать осуществление мониторинга и оценки, а также применение их результатов в соответствии с утвержденными настоящим постановлением порядками.

(пункт 4 в ред.постановления правительства Воронежской области от 01.06.2009 N 462 НГР ru36000200900089)

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор

Воронежской области В.Г.Кулаков

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации области

от 7.04.2008 г. N 279

(в ре.постановления правительства Воронежской области от 01.06.2009 N 462 НГР ru36000200900089)

ПОРЯДОК осуществления ежеквартального мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса


Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия ежеквартального мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области.

2. 2. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области проводится департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области ежеквартально по следующим направлениям:

- предельный объем заимствований муниципального образования;

- предельный объем муниципального долга муниципального образования;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;

- ограничение по размеру дефицита бюджета муниципального образования;

- расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих (для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов местного бюджета);

- исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений в процентах от первоначально утвержденного значения;

- темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования к соответствующему периоду финансового года, предшествующего текущему;

- кредиторская задолженность бюджета муниципального образования по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, начислениям на оплату труда и по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями;

- кредиторская задолженность бюджета муниципального образования в объеме расходов бюджета муниципального образования;

- уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги, сложившийся из установленных органом местного самоуправления тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения;

- фактически сложившийся средний региональный уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги;

- доля расходов бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы;

- доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках долгосрочных ведомственных целевых программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций на исполнение делегируемых полномочий);

- муниципальный долг муниципального образования в расчете на душу населения;

- сумма просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования.

(пункт 2 в ред.постановления правительства Воронежской области от 01.06.2009 N 462 НГР ru36000200900089)

3. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области производится на основании данных отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований, показателей, утвержденных решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджетах муниципальных образований, информации, находящейся в распоряжении департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, а также информации, предоставляемой в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (по показателям КУ8 и КУ9) и муниципальными образованиями Воронежской области (муниципальные долговые книги) в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

(пункт 3 в ред.постановления правительства Воронежской области от 01.06.2009 N 462 НГР ru36000200900089)

4. Определение значений показателей, используемых для целей настоящего мониторинга, осуществляется на единой для всех муниципальных образований Воронежской области методологической основе в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

5. Муниципальное образование считается выполнившим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим качеству управления финансами и платежеспособности, если значения показателей соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по показателям, утвержденным нормативным правовым актом о бюджете муниципального образования, и фактическому исполнению бюджета муниципального образования удовлетворяют условиям, указанным в приложении к настоящему Порядку.

(пункт 5 в ред.постановления правительства Воронежской области от 01.06.2009 N 462 НГР ru36000200900089)

6. В случае выявления фактов несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и Воронежской области, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования в соответствии с порядком, установленным департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области.

(пункт 6 в ред.постановления правительства Воронежской области от 01.06.2009 N 462 НГР ru36000200900089)

Приложение к Порядку осуществления

ежеквартального мониторинга соблюдения

муниципальными образованиями Воронежской

области требований Бюджетного кодекса

Российской Федерации, качества управления

финансами и платежеспособности

муниципальных образований Воронежской области

Инди-каторы

Содержание требования к значению индикатора

Формула расчета значения индикатора

Нормативное значение

БКГ*

Предельныйобъеммуниципального долгамуниципальногообразованияне должен превышать общий годовой объем доходовбюджетамуниципального образованияб езучетаобъема безвозмездныхпоступленийи(или) поступленийналоговыхдоходовпо дополнительным нормативам отчислений

БК1* = А4/(Б1-В0,где: БК1}-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А1-объеммуниципальногодолга муниципального образования на конец отчетного периода;
Б,-годовойобъемдоходовбюджета муниципального образования;
В;-годовойобъембезвозмездных поступленийи(или)поступленийналоговых доходовподополнительнымнормативам отчислений

1,00
 0,50*
 *- для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключениемсубвенций)и(или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух изтрехпоследнихотчетных финансовыхлетпревышала70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов - предельный объем муниципальногодолганедолжен превышать50%годовогообъема доходовбюджетамуниципального образованиябезучетаобъема безвозмездныхпоступленийи(или) поступленийналоговыхдоходовпо дополнительнымнормативам отчислений

Инди-каторы

Содержание требования к значению индикатора

Формула расчета значения индикатора

Нормативное значение

БК2

Предельный размер дефицита бюджета муниципального образования без учета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования не должен превышать 10 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

БК2{ = (А{ - Бп- Б|2) / (В, - ГО, где: БК2;-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А;-объемдефицитабюджета муниципального образования на конец отчетного периода;
Бц - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале,находящихся в собственности муниципального образования;
Б,2 - снижение остатков средств на счетах по учетусредствбюджетамуниципального образования за отчетный период;
В,-годовойобъемдоходовбюджета муниципального образования;
Г]-годовойобъембезвозмездных поступленийи(или)поступленийналоговых доходовподополнительнымнормативам отчислений

0,10
 0,05*
 *- для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключениемсубвенций)и(или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух изтрехпоследних отчетных финансовых летпревышала70 местных бюджетов - предельный размер дефицитабюджетанедолжен превышать 5 процентов

БКЗ

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

БКЗ* = А*/(Бг В*), где: БК31-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А*-объемрасходовбюджета муниципальногообразованиянаобслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный период;
Б{-объемрасходовбюджета муниципального образования за отчетный период;
В{-объемсубвенций,предоставленных муниципальномуобразованиюизбюджетов бюджетной системы Российской Федерации

0,15

Инди-каторы

Содержание требования к значению индикатора

Формула расчета значения индикатора

Нормативное значение

БК4 КУ1

Предельныйразмеррезервногофонда администрациимуниципального образованиянеможетпревышать3 процентовобщегообъемарасходов бюджета муниципального образования
 Кредиторская задолженность по выплате оплаты труда

БК4{ = А{ / Бь где: БК4{-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А\ - размер резервного фонда администрации муниципального образования на конец отчетного периода;
Б{-годовойобъемрасходовбюджета муниципального образования
 КУ14 = А|* 12/Быде: КУ1{-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А{ - кредиторская задолженность по выплате оплаты труда по муниципальному образованию на конец отчетного периода;
Б*-утвержденныйнормативнымактом представительногоорганамуниципального образованияобюджетемуниципального образования годовой объем расходов на выплату оплаты трудаизбюджетамуниципального образования

0,031,00

КУ2

Кредиторскаязадолженностьпо начислениям на оплату труда

КУ21 = А1* 12/Бьгде: КУ2{-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
д._кредиторскаязадолженностьпо начислениям на оплату труда по муниципальному образованию на конец отчетного периода;
Б;-утвержденныйнормативнымактом представительногоорганамуниципального образованияобюджетемуниципального образования годовой объем расходов на начисления наоплатутрудаизбюджетамуниципального образования

1,00

Инди-каторы

Содержание требования к значению индикатора

Формула расчета значения индикатора

Нормативное значение

КУЗ

Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг

КУЗ;
= А** 12/Быде: КУЗ*-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А} - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями по муниципальному образованию на конец отчетного периода;
Б{-утвержденныйнормативнымактом представительногоорганамуниципального образованияобюджетемуниципального образованиягодовойобъемрасходовпооплате коммунальных услуг из бюджета муниципального образования

1,00

КУ4"'

Установленный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг

КУ^Аыде: КУ4}-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А,-установленныйуровеньоплаты населениемжилищно-коммунальныхуслугв среднемпомуниципальномуобразованиюв отчетном периоде

0,95

Фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг

КУ51 = Аьгде: КУ5,-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А, - фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальныхуслугвсреднемпо муниципальному образованию за отчетный период

0,85

Инди-каторы

Содержание требования к значению индикатора

Формула расчета значения индикатора

Нормативное значение

Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

КУ6{ = Аь где: КУ6{-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А{-максимальнодопустимаядоля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в среднемпомуниципальномуобразованиюв отчетном периоде

0,21

КУ7**

Просроченная (неурегулированная) задолженность по долговым обязательствам муниципального образования

КУ71 = А{+ Бь где: КУ7{-значениеиндикаторапо муниципальному образованию;
А1-объемпросроченныхобязательств муниципального образования по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств;
Б1-объемпросроченныхобязательств муниципальногообразованияпоисполнению государственныхгарантийииныхдолговых обязательств

0,00

*** - показатели КУ4, КУ5 и КУ6 в разрезе муниципальных образований Воронежской области представляются главным управлением жилищно-коммунальной политики Воронежской области.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

области

от 07апреля 2008 N 279

ПОРЯДОК проведения ежегодной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области


1. В основе Порядка лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области.

Ежегодная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области проводится главным финансовым управлением Воронежской области.

В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и иные данные, предоставляемые муниципальными образованиями Воронежской области по форме, устанавливаемой главным финансовым управлением Воронежской области, информация, предоставляемая главным управлением жилищно-коммунальной политики Воронежской области (по показателям Р21 и Р22).

Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку.

2. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования Воронежской области измеряется в баллах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»