ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2010 года N 269-V-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2015 ГОДЫ"

Изменения:
Постановление воронежской областной Думы от 30.09.2010 N 269-V-ОД НГР Ru36000201001640

В соответствии с постановлением Воронежской областной Думы от 22 апреля 2004 года N 824-III-ОД "О Регламенте Воронежской областной Думы", рассмотрев областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы", внесенную губернатором Воронежской области, Воронежская областная Дума постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы" (далее - программа), внесенную губернатором Воронежской области (прилагается).

2. Финансирование мероприятий программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках программы возложить на председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области Дубикова А.Ф.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы В.И.КЛЮЧНИКОВ

     Приложение
     к постановлению
     Воронежской областной Думы
     "Об утверждении
     областной целевой программы
     "Развитие физической культуры
     и спорта в Воронежской области
     на 2007 - 2015 годы"
     от 22.11.2006 N 648-IV-ОД

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы"


Наименование
 программы

"Развитиефизическойкультурыиспортав
 Воронежской области на 2007 - 2015 годы"

Дата принятия решения
 о разработке
 программы, дата ее
 утверждения
 (наименование и номер
 соответствующего
 нормативного акта)

РаспоряжениеадминистрацииВоронежскойобластиот
 03.04.2006 N 824-р "Оразработкеобластнойцелевой
 программы "Развитие физической культурыиспортав
 Воронежской области на 2007 - 2015 годы"

Государственный
 заказчик

Управлениепофизическойкультуреиспорту
 Воронежской области

Основные разработчики
 программы

ООО "Парламент"

Цели и задачи
 программы

Основнаяцельпрограммы- созданиеусловийдля
 сохраненияиукрепленияздоровьянаселения
 Воронежскойобластипутемразвитияинфраструктуры
 спорта,популяризациидетско-юношескогоспортаи
 массовой физической культурыиспортаиприобщения
 различныхслоевобществакрегулярнымзанятиям
 физической культурой и спортом.
 Задачи программы:
 - созданиеэффективнойсистемыорганизации
 физкультурно-оздоровительнойиспортивно-массовой
 работы среди всех групп населения;
 - созданиеблагоприятныхусловийдлязанятий
 физическойкультуройиспортомв
 общеобразовательныхучрежденияхипоместу
 жительства в Воронежской области;
 - созданиеблагоприятныхусловий,способствующих
 выявлению,развитиюиподдержкеодаренных
 спортсменов, обеспечение ихличностнойисоциальной
 самореализацииипрофессиональногосамоопределения,
 атакжеразвитиюспортавысшихдостиженийпо
 неолимпийским видам спорта;
 - привлечениенаселенияВоронежскойобластик
 занятияммассовойфизическойкультуройиспортом,
 акцент будет сделан навовлечениивмассовыйспорт
 малообеспеченных категорий граждан;
 - формированиеунаселенияВоронежскойобласти
 внутреннейпотребностивзанятияхфизической
 культуройиспортомиповышениеуровнязнанийв
 этой сфере

Важнейшие целевые
 индикаторы и
 показатели

1.Количествосистематическизанимающихся
 физическойкультуройиспортом(процентотобщей
 численности населения Воронежской области).
 2.Количествозанимающихсявспециализированных
 спортивных учреждениях.
 3.УровеньобеспеченностижителейВоронежской
 областиспортивнымисооружениями(на100тыс.
 населения)

Сроки и этапы
 реализации программы

Сроки реализации программы - 2007 - 2015 годы.
 I этап - 2007 - 2008 годы,IIэтап-2009-2011
 годы, III этап - 2012 - 2015 годы.

Перечень подпрограмм
 (мероприятий)

1. Организационно-методическая работа.
 2.Строительство,ремонтиреконструкция
 физкультурно-спортивныхсооруженийВоронежской
 области.
 3. Детско-юношеский спорт.
 4. Массовая физическая культура и спорт.
 5. Пропаганда физической культуры и спорта

Объемы и источники
 финансирования

Общий объемфинансированияпрограммывценах2006
 года -2286,413млн.рублей,втомчисле:726,8
 млн.рублей-изфедеральногобюджета,1205,349
 млн. рублей -изобластного бюджета,348,264млн.
 рублей - из местных бюджетов, 6,0млн.рублей-из
 внебюджетных источников

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 программы и
 показатели социально-
 экономической
 эффективности

Врезультатереализациипрограммык2015году
 предполагается:
 -увеличитьколичествосистематическизанимающихся
 физической культурой и спортом до 30%;
 - увеличить расходы на физическую культуру и спортна
 одного жителя Воронежской области со112,7рубляв
 2005 году до 150 рублей в 2015 году;
 - увеличить уровень обеспеченности жителей Воронежской
 областиспортивнымисооружениями(плоскостными
 сооружениями - до42,15%,спортивнымизалами-до
 42,56%, бассейнами - до 2,58%);
 -обеспечитьежегодныйприростколичества
 обучающихсявдетско-юношескихспортивныхшколах
 до 40500 человек.
 Реализацияпрограммыбудетиметьследующий
 социальный эффект:
 -привлечениенаселенияВоронежскойобластик
 занятиям физической культурой и спортом;
 -развитиесоциальнойинфраструктуры,укрепление
 материально-технической базы физической культуры;
 -увеличениеколичествазанимающихсяфизической
 культуройиспортомиоздоровлениенаселения
 (укреплениездоровья,снижениезаболеваемости,
 снижение процента призывников,непригодныхкслужбе
 в Российской Армии по состоянию здоровья);
 - увеличение количествагражданизмалообеспеченных
 категорий,занимающихсяфизическойкультуройи
 спортом;
 - оказаниепомощиветеранамфизическойкультурыи
 спорта;
 -созданиецентровреабилитацииивосстановления
 здоровьядлялюдейсограниченнымифизическими
 возможностями и инвалидов;
 -повышениеэффективностидеятельности
 государственныхучрежденийиобщественных
 организаций,участвующихвразвитиифизической
 культуры и спорта;
 - обновлениесодержания,форм,средствфизического
 воспитанияиспортивнойподготовкинаоснове
 развитиятехнологийучебногоитренировочного
 процессоввцеляхсовершенствованияпроцесса
 физического воспитания подрастающего поколения;
 -сохранениетренерско-преподавательского
 контингента,обеспечениетрудовойзанятостидля
 тренеров, педагогов, врачей,инженеровиработников
 друг их специальностей;
 -привитиеценностейздоровогообразажизни,
 улучшениеучебногопроцессавдетскихдошкольных
 учреждениях,общеобразовательныхшколах,клубахпо
 месту жительства;
 -профилактикаправонарушенийсредиподростковой
 молодежи;
 - проведениеинформационно-пропагандистской
 кампании, использующейширокийспектрразнообразных
 средствипроводящейсясцельюформированияу
 населенияВоронежскойобластиидеаласобственного
 физического здоровья и здоровьяокружающих,атакже
 престижного имиджа спортивного стиля жизни

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


Основополагающей задачей развития Воронежской области является создание условий для роста благосостояния населения. Сохранение и улучшение физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.

Физическая культура и спорт являются уникальными средствами воспитания физически и морально здоровых людей. Многочисленными исследованиями установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.

Особенно острыми проблемами, сдерживающими развитие физической культуры и спорта в Воронежской области и требующими неотложного решения, являются:

- недостаточное привлечение населения, особенно социально незащищенных слоев, к регулярным занятиям физической культурой (в Воронежской области - 10,5%, в Рязанской - 9,2%, в Курской - 8,3%, в Ярославской - 9,8%, в Российской Федерации - около 11%) и снижение их активности;

- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития физической культуры и спорта;

- нехватка профессиональных тренерских кадров;

- отсутствие потребности в активных занятиях физической культурой и спортом и осознанной необходимости здорового образа жизни.

Вышеуказанные проблемы обусловлены следующими факторами:

- отсутствием правовой и нормативной базы физической культуры и спорта, направленной на коренное улучшение и повышение эффективности средств физической культуры и спорта в решении государственных проблем и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта;

- недостаточно эффективным взаимодействием между общественными спортивными организациями и исполнительными органами власти муниципальных образований;

- снижением вклада научных и образовательных учреждений в развитие физической культуры, спорта высших достижений, в подготовку и переподготовку специалистов;

- недостаточным финансированием физической культуры и спорта (в Воронежской области на душу населения приходится 112,7 рубля, в Российской Федерации - около 169,5 рубля);

- низким уровнем материально-финансового обеспечения спортивных образовательных учреждений, включая зарплату тренеров и специалистов;

- отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической культурой и спортом;

- сокращением, а на многих предприятиях и учреждениях отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности;

- ухудшением условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличением чрезмерных стрессовых нагрузок;

- низкими темпами строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения; использованием не по назначению и продажей спортивных и оздоровительных объектов, находящихся в собственности предприятий и организаций;

- отсутствием у инвесторов заинтересованности для финансирования спорта и физической культуры;

- недостаточной пропагандой на региональном уровне ценностей физической культуры и спорта как составной части здорового образа жизни в средствах массовой информации, особенно на телевидении.

Спортивная база, имеющаяся в Воронежской области, не отвечает современным требованиям. Около половины спортивных сооружений являются приспособленными. С момента ввода зданий в эксплуатацию капитальный ремонт в них не проводился, в настоящее время они пришли в негодность и требуют ремонта. Дальнейшая эксплуатация многих сооружений небезопасна для детей. Технические возможности многих спортсооружений не удовлетворяют потребностям районов по своей мощности.

В 2004 и 2005 годах уменьшилось число спортивных сооружений по причине их закрытия из-за физического износа зданий либо объединения малокомплектных сельских общеобразовательных школ в связи с уменьшением рождаемости. Спортивные и оздоровительные объекты, находящиеся в собственности предприятий и организаций, используются не по назначению и продаются.

Из-за низких темпов строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения по-прежнему низкой остается обеспеченность населения Воронежской области плоскостными сооружениями (спортивными площадками, силовыми городками, хоккейными коробками, футбольными полями, стадионами) - 42%, спортивными залами - 41%, бассейнами - всего 2% от нормы (расчет произведен в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 N 1683-р).

Современное состояние материально-технической базы характеризуется следующими основными факторами и тенденциями:

- имеющейся широко разветвленной сетью государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с низкой фондовооруженностью и устаревшим оборудованием;

- сокращением числа этих учреждений вследствие как структурных изменений отраслей, так и ограниченности финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы;

- снижением объемов капитальных вложений в социальную сферу, замедлением темпов ввода объектов в эксплуатацию, ростом незавершенного строительства;

- низкой обеспеченностью общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школ спортивным инвентарем и оборудованием (20 - 35 процентов от необходимого минимума).

В 2003 году обозначилась самая серьезная в отрасли проблема нехватки физкультурно-спортивных кадров:

Количество штатных тренеров / в том
 числе в районах области

2003 год

2004 год

2005 год

861/399

839/268

837/256

Несмотря на то, что в области каждый год высшими и средне специальными учреждениями выпускаются более 400 специалистов, только 7% из них работают в сфере физической культуры и спорта, что связано с низким уровнем заработной платы молодых специалистов.

Динамика средней заработной платы тренеров-преподавателей, рублей:

2003 год

2004 год

2005 год

2 987

3 739

4 408

У специалистов высокой квалификации нет устойчивой мотивации для работы со спортивным резервом и спортсменами высокого класса, так как в связи с отсутствием надтарифного фонда не производится доплата тренерам за результаты, достигнутые их воспитанниками.

Более 70% тренеров и штатных физкультурных работников в детско-юношеских школах находятся в пенсионном и предпенсионном возрасте:

Возраст тренеров преподавателей

20 - 30 лет

30 - 40 лет

40 - 50 лет

50 - 60 лет

224

276

816

3 092

Проанализировав таблицы, можно сделать вывод, что в ближайшие годы количество тренеров-преподавателей сократится больше, чем наполовину.

Не менее сложная ситуация сложилась в сфере пропаганды физической культуры и спорта. Недостаточное количество людей, ведущих здоровый образ жизни, обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации, которая должна включать вопросы профилактики болезней, продления активного долголетия, борьбы с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями и активно популяризировать самостоятельные занятия с широким использованием природных факторов.

Спортивные передачи и трансляции, являющиеся самым мощным рычагом формирования общественного мнения о ценностях физической культуры и спорта, занимают все меньше места в телерадиопрограммах, поскольку они требуют больших финансовых ресурсов.

В предыдущие годы федеральным агентством по физической культуре и спорту и управлением по физической культуре и спорту Воронежской области предпринимались меры по устранению выявленных проблем.

С целью увеличения процента занимающихся физической культурой и спортом:

- приобретался спортивный инвентарь и оборудование для детских садов, общеобразовательных школ, спортивных клубов, федераций, организаций, занимающихся адаптивной физической культурой инвалидов;

- организовывались и проводились спартакиады среди различных категорий граждан;

- проводились всероссийские массовые соревнования по видам спорта ("Лыжня России", "Кросс наций", "Оранжевый мяч", "Российский азимут").

Для сохранения контингента тренеров-преподавателей принимались меры по повышению квалификации специалистов и работников физической культуры и спорта, ведущих тренеров Воронежской области:

- организовывались семинары и семинары-совещания с руководителями городских и районных физкультурных организаций, а также семинары и курсы повышения квалификации руководителей физической культуры и спорта муниципальных образований, а также специалистов, судей по футболу и волейболу из районов области;

- Росспортом проводились обучающие семинары для тренеров-преподавателей;

- заключались договоры с Воронежскими государственными институтом физической культуры и педагогическим университетом о целевых направлениях муниципальных районов области;

- тренеры-преподаватели привлекались для судейства соревнований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»