ГУБЕРНАТОР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 28 января 2011 года N 26-у
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД"
Изменения:
Указ Губернатора Воронежской области от 04.04.2011 N 138-у НГР ru36000201100397
Указ губернатора Воронежской области от 28.04.2011 N 178-у НГР ru36000201100468
Указ губернатора Воронежской области от 23.06.2011 N 245-у НГР ru36000201100665
Указ губернатора Воронежской области от 07.07.2011 N 258-у НГР ru36000201100705
Указ губернатора Воронежской области от 11.08.2011 N 297-у НГР Ru36000201100778
Указ губернатора Воронежской области от 01.09.2011 N 321-у НГР Ru36000201100847
Указ губернатора Воронежской области от 28.09.2011 N 346-у НГР ru36000201100889
Указ губернатора Воронежской области от 03.10.2011 N 349-у НГР ru36000201100899
Указ губернатора Воронежской области от 01.12.2011 N 429-у НГР Ru36000201101133
Указ губернатора Воронежской области от 30.12.2011 N 469-у НГР Ru36000201101273
С целью предупреждения роста социальной напряженности на рынке труда Воронежской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1143) постановляю:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2011 год" (далее - Программа).
2. В целях реализации Программы определить управление занятости населения Воронежской области (Бай) уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
3. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Воронежской области от 02.12.2010 N 132-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
(пункт 4 в редакции указа губернатора Воронежской области от 01.12.2011 N 429-у НГР Ru36000201101133)
Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ
(паспорт в ред. указа губернатора Воронежской области от 28.04.2011 N 178-у НГР ru36000201100468)
(паспорт в ред. указа губернатора Воронежской области от 23.06.2011 N 245-у НГР ru36000201100665)
(паспорт в ред. указа губернатора Воронежской области от 07.07.2011 N 258-у НГР ru36000201100705)
(паспорт в ред. указа губернатора Воронежской области от 11.08.2011 N 297-у НГР Ru36000201100778)
паспорт в ред. указа губернатора Воронежской области от 01.09.2011 N 321-у НГР Ru36000201100847)
(паспорт в ред. указа губернатора Воронежской области от 28.09.2011 N 346-у НГР ru36000201100889)
(паспорт в ред. указа губернатора Воронежской области от 03.10.2011 N 349-у НГР ru36000201100899)
(паспорт в редакции указа губернатора Воронежской области от 01.12.2011 N 429-у НГР Ru36000201101133)
(паспорт в редакции указа губернатора Воронежской области от 30.12.2011 N 469-у НГР Ru36000201101273)
Перечень характеристик | Содержание |
Наименование Программы | Региональная программа "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2011 год" (далее - Программа). |
Основание для принятия решения о разработке Программы | Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ). |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Воронежской области | Управление занятости населения Воронежской области. |
Основные разработчики Программы | Управление занятости населения Воронежской области. |
Цели и задачи Программы | Цель: |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | Сдерживание регистрируемой безработицы в Воронежской области на уровне, не превышающем к концу 2011 г. 1,6%; |
Сроки и этапы реализации Программы | 2011 год. |
Перечень основных мероприятий | Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий по снижению напряженности на областном рынке труда: |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования Программы составляет 129886,4 тыс. рублей, из них: |
Ожидаемые конечные результаты реализации | Реализация Программы позволит: |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением занятости населения Воронежской области, а также иными государственными органами в рамках определенных им по лномочий. |
Тенденции социально-экономического развития области в целом соответствуют общероссийской динамике. В 2010 году негативное влияние кризиса ослабевает, сохраняется положительная динамика основных показателей социально - экономического развития области относительно соответствующего периода прошлого года (за исключением отдельных промышленных отраслей и объемов строительства).
Промышленное производство в целом по итогам 9 месяцев 2010 года выросло на 4,2% (в Российской Федерации - на 8,9%). Объем сельскохозяйственного производства устойчиво рос до августа (по итогам полугодия - на 12,6%, в Российской Федерации - на 2,9%). Засуха и пожары в третьем квартале привели к масштабным потерям в сельском хозяйстве области (в январе-сентябре к уровню аналогичного периода прошлого года - 73,9%). В январе-сентябре 2010 года оборот розничной торговли составил 139,9 млрд. рублей, или 106,3% в сопоставимых ценах к уровню соответствующего периода 2009 года (по Российской Федерации - 104,4%).
За январь-сентябрь 2010 года объем инвестиций в основной капитал составил 59,8 млрд. рублей, или 105% к уровню января-сентября 2009 года в сопоставимой оценке.
На 1 сентября 2010 года сальдированный финансовый результат организаций составил +2824,6 млн. рублей (58,8% к уровню 8 месяцев 2009 года).
Реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) за январь-август 2010 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года увеличились на 5,5 % (по Российской Федерации - на 4,8%).
Среднемесячная начисленная заработная плата в сентябре 2010 года составила 15,1 тыс. рублей и относительно сентября 2009 года выросла на 12,7%. В среднем за январь-сентябрь номинальная заработная плата к соответствующему периоду 2009 года выросла на 13,4% (по Российской Федерации - на 11,7%)
Отмеченные тенденции в социально-экономической сфере обусловили положение, складывающееся на рынке труда области. В 2010 году оно было менее напряженным, чем в 2009 году. Уровень занятости населения на конец года составил 60,2% (против 59% на конец 2009 года). На 31 декабря 2010 года в области было зарегистрировано 19,6 тыс. безработных. К уровню на начало года число безработных уменьшилось на 8,5 тыс. человек, к максимальному уровню, пришедшемуся на начало марта, - на 11,8 тыс. человек.
В 2010 году среднемесячная численность зарегистрированных безработных составила 24,5 тыс. человек, или 83,2% к уровню 2009 года. Уровень регистрируемой безработицы в среднемесячном исчислении составил 2,1% от численности экономически активного населения, уровень безработицы на полном рынке труда в первом полугодии 2010 года - 8,0%, против 8,6% - в 2009 году. Уровень регистрируемой безработицы на конец 2010 года составил 1,7% (на конец соответствующего периода 2009 года - 2,5%), безработицы на полном рынке труда (по методологии МОТ) - 6,8% (на конец соответствующего периода 2009 года - 7,9%).
Количество заявленных вакансий увеличилось с начала 2010 года на 1,5 тыс. и составило на 31 декабря 10,4 тыс. рабочих мест. Напряженность на регистрируемом рынке труда составила 2,1 человека на 1 вакансию, что в 1,6 раза меньше значения этого показателя на начало года.
Регистрируемая безработица в 2011 году за счет реализации намеченных мер дополнительной поддержки занятости населения в рамках Программы составит 22,8 тыс. человек в среднемесячном исчислении и 18,7 тыс. к концу 2011 года.
Численность работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности, заявленных с начала ведения мониторинга (ноябрь 2008 года) к концу декабря 2010 года составила 16,2 тыс.человек, 14,3 тыс.человек из них были уже уволены. Численность работников, уволенных в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности, обратившихся в службу занятости, снизилась на 30% по сравнению с 2009 годом. По состоянию на конец декабря 2010 года в 2011 году к высвобождению заявлено 620 человек.
Масштабы неполной занятости в организациях также сократились почти вдвое по сравнению с началом года: численность работников, работающих неполное рабочее время, составила 2,1 тыс. человек, в простое по вине работодателя находились 1,3 тыс. человек, в отпусках без сохранения заработной платы - 0,4 тыс. человек.
Итоги реализации региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда на 2010 год", утвержденной указом губернатора Воронежской области от 28.12.2009 N 561-у (в редакции указа губернатора Воронежской области от 30.12.2010 N 441-у), представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п | Мероприятия программы | По программе, человек | Фактически за год, человек | % выполнения |
1. | Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) | 615 | 615 | 100,0 |
2. | Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы | 734 | 734 | 100,0 |
3. | Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу | 6323 | 6323 | 100,0 |
4. | Содейс твие трудоустройству инвалидов | 90 | 90 | 100,0 |
5. | Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан | 1525 | 1525 | 100,0 |
6. | Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ | 300 | 300 | 100,0 |
В мероприятии по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), приняли участие в 1,4 раза больше участников, чем первоначально предусматривалось программой. Соответственно, число участников было скорректировано в сторону увеличения с 450 до 615 человек. В тоже время бюджетные средства в размере 11485,6 тыс. рублей были перераспределены на реализацию других мероприятий программы. Это обусловлено сокращением среднего срока обучения с 6 до 2,5 месяцев и, как следствие, затрат на одного работника с 15,2 тыс. рублей до 6,51 тыс. рублей, а также высвобождением средств на проезд и проживание во время обучения (обучение большинства работников организовано без отрыва от производства на местной учебной базе).
Численность участников мероприятия по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы была увеличена на 22,3% по сравнению с первоначальным показателем. Соответственно, число участников было скорректировано в сторону увеличения с 600 до 734 человек. Одновременно бюджетные средства в размере 10457,6 тыс. рублей были направлены на реализацию других мероприятий программы. Это обусловлено сокращением среднего срока стажировки с 6 до 3,2 месяцев, а также высвобождением средств за счет досрочного прекращения участия в мероприятии по стажировке выпускников по различным причинам.
Численность участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, была увеличена на 23,3% по сравнению с первоначальным показателем. Средний период участия в работах составил около 2,13 месяцев.
Число участников мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан откорректировано в сторону увеличения с 1100 до 1525 человек.
В мероприятии по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, приняли участие на 100 граждан больше, чем первоначально предусматривалось программой. Число участников мероприятия было увеличено с 200 до 300 человек.
Следует особо отметить, что в регионе последовательно осуществляются мероприятия по созданию условий для трудовой деятельности мигрантов на основе, исключающей ущемление трудовых интересов коренного населения области. Так, первоначально заявленная потребность в привлечении иностранной рабочей силы на 2010 год в объеме 16926 человек снижена до 9814 человек. Реализация в 2010 году региональной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области позволила дополнительно заместить трудовыми ресурсами области 1269 рабочих мест из числа зарезервированных для иностранных работников. В 2011 году мероприятия по снижению напряженности на рынке труда позволят дополнительно выделить для трудоустройства жителей области не менее 1250 рабочих мест, на которые планировалось трудоустроить иностранных работников.
Прогнозный баланс рабочих мест по Воронежской области на 2011 год приведен в приложении N 1 "Баланс рабочих мест по Воронежской области" к Программе.
В 2011 году на территории Воронежской области предполагается реализация ряда инвестиционных проектов, среди которых десять отнесены к наиболее значимым. В рамках данных проектов в течение года предполагается создание 1,3 тыс. новых рабочих мест (приложение N 2 "Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2011 год" к Программе). Всего по прогнозу (целевой сценарий) в рамках всех инвестиционных проектов будет создано 5 тыс. новых рабочих мест.
Целью разработки Программы является снижение диспропорций на рынке труда за счет развития предпринимательской инициативы безработных граждан, трудовой и профессиональной мобильности отдельных социально-демографических групп населения, в том числе женщин с детьми до трех лет.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
- сдерживание роста безработицы на полном рынке труда и в его регистрируемом секторе;
- обеспечение занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения и работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, повышение их конкурентоспособности;
- предоставление дополнительных социальных гарантий в области занятости женщинам, предполагающим уйти с вредного производства;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком;
- повышение конкурентоспособности врачей, обеспечение их занятости в соответствии с модернизацией здравоохранения;