ГУБЕРНАТОР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 28 января 2011 года N 26-у

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД"

Изменения:

Указ Губернатора Воронежской области от 04.04.2011 N 138-у НГР ru36000201100397

Указ губернатора Воронежской области от 28.04.2011 N 178-у НГР ru36000201100468

Указ губернатора Воронежской области от 23.06.2011 N 245-у НГР ru36000201100665

Указ губернатора Воронежской области от 07.07.2011 N 258-у НГР ru36000201100705

Указ губернатора Воронежской области от 11.08.2011 N 297-у НГР Ru36000201100778

Указ губернатора Воронежской области от 01.09.2011 N 321-у НГР Ru36000201100847

Указ губернатора Воронежской области от 28.09.2011 N 346-у НГР ru36000201100889

Указ губернатора Воронежской области от 03.10.2011 N 349-у НГР ru36000201100899

Указ губернатора Воронежской области от 01.12.2011 N 429-у НГР Ru36000201101133

Указ губернатора Воронежской области от 30.12.2011 N 469-у НГР Ru36000201101273

С целью предупреждения роста социальной напряженности на рынке труда Воронежской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1143) постановляю:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2011 год" (далее - Программа).

2. В целях реализации Программы определить управление занятости населения Воронежской области (Бай) уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

3. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Воронежской области от 02.12.2010 N 132-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.

(пункт 4 в редакции указа губернатора Воронежской области от 01.12.2011 N 429-у НГР Ru36000201101133)

Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ

Региональная программа "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2011 год" (утв. указом Губернатора Воронежской области от 28 января 2011 г. N 26-у)

Паспорт Программы


(паспорт в ред. указа губернатора Воронежской области от 28.04.2011 N 178-у НГР ru36000201100468)

(паспорт в ред. указа губернатора Воронежской области от 23.06.2011 N 245-у НГР ru36000201100665)

(паспорт в ред. указа губернатора Воронежской области от 07.07.2011 N 258-у НГР ru36000201100705)

(паспорт в ред. указа губернатора Воронежской области от 11.08.2011 N 297-у НГР Ru36000201100778)

паспорт в ред. указа губернатора Воронежской области от 01.09.2011 N 321-у НГР Ru36000201100847)

(паспорт в ред. указа губернатора Воронежской области от 28.09.2011 N 346-у НГР ru36000201100889)

(паспорт в ред. указа губернатора Воронежской области от 03.10.2011 N 349-у НГР ru36000201100899)

(паспорт в редакции указа губернатора Воронежской области от 01.12.2011 N 429-у НГР Ru36000201101133)

(паспорт в редакции указа губернатора Воронежской области от 30.12.2011 N 469-у НГР Ru36000201101273)

Перечень характеристик

Содержание

Наименование Программы

Региональная программа "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2011 год" (далее - Программа).

Основание для принятия решения о разработке Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ).
 Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1143)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Воронежской области

Управление занятости населения Воронежской области.

Основные разработчики Программы

Управление занятости населения Воронежской области.

Цели и задачи Программы

Цель:
 Снижение диспропорций на рынке труда за счет развития предпринимательской инициативы безработных граждан, трудовой и профессиональной мобильности отдельных социально-демографических групп населения, в том числе женщин с детьми до трех лет.
 Задачи:
 сдерживание роста безработицы на полном рынке труда и в его регистрируемом секторе;

 обеспечение занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения, и работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, повышение их конкурентоспособности;

 предоставление дополнительных социальных гарантий в области занятости женщинам, предполагающим уйти с вредного производства;

 повышение конкурентоспособности на рынке труда женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком;

 повышение конкурентоспособности врачей, обеспечение их занятости в соответствии с модернизацией здравоохранения;

 организация общественных работ, временного трудоустройства работников особо значимых для экономики области предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда;

 повышение занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и улучшение условий их труда;

 стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

 содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

 снижение напряженности на рынке труда в монопрофильных городах;

 стимулирование трудовой и профессиональной мобильности жителей области.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Сдерживание регистрируемой безработицы в Воронежской области на уровне, не превышающем к концу 2011 г. 1,6%;

 сдерживание напряженности на рынке труда на уровне, не превышающем 1,5 человека на одну вакансию в среднемесячном выражении.

Сроки и этапы реализации Программы

2011 год.
 Программа реализуется в 1 этап

Перечень основных мероприятий
 Перечень дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда

Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий по снижению напряженности на областном рынке труда:
 1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами.
 2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства.
 3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
 4.Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Воронежской области на 2011-2012 годы.
 5. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
 6. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
 7. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
 8. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ.
 9. Мероприятия по снижению напряженности на рынке труда монопрофильных населенных пунктов.
 1) Выплата стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.
 2) Организация общественных работ, временного трудоустройства работников особо значимых для экономики области предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда.

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 129886,4 тыс. рублей, из них:
 субсидии из федерального бюджета - 118226,0 тыс. рублей;

 средства бюджета субъекта Российской Федерации - 11660,4 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации
 Программы и показатели социально - экономической эффективности

Реализация Программы позволит:
 - предоставить 469 работникам, в том числе 88 - находящимся под угрозой увольнения, и 381 работникам организаций производственной сферы, осуществляющим реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, возможность пройти опережающее профессиональное обучение, при этом стажировка в целях повышения конкурентоспособности будет организована для 256 работников;

 - организовать опережающее профессиональное обучение 46 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;

 - предоставить возможность повысить свой профессиональный уровень 200 женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующим возвращение к трудовой деятельности;

 - предоставить возможность повысить свой профессиональный уровень 174 врачам в соответствии с программой модернизации здравоохранения Воронежской области на 2011-2012 годы;

 - организовать стажировку для 799 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, в том числе 298 - стажирующимся под руководством наставников;

 - содействовать трудоустройству 101 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

 - содействовать самозанятости не менее 1268 безработных граждан, в том числе за счет создания не менее 300 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

 - оказать адресную поддержку 305 гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ;

 - организовать 450 рабочее место для проведения общественных работ, временного трудоустройства работников особо значимых для экономики области предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением занятости населения Воронежской области, а также иными государственными органами в рамках определенных им по лномочий.

Глава 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Тенденции социально-экономического развития области в целом соответствуют общероссийской динамике. В 2010 году негативное влияние кризиса ослабевает, сохраняется положительная динамика основных показателей социально - экономического развития области относительно соответствующего периода прошлого года (за исключением отдельных промышленных отраслей и объемов строительства).

Промышленное производство в целом по итогам 9 месяцев 2010 года выросло на 4,2% (в Российской Федерации - на 8,9%). Объем сельскохозяйственного производства устойчиво рос до августа (по итогам полугодия - на 12,6%, в Российской Федерации - на 2,9%). Засуха и пожары в третьем квартале привели к масштабным потерям в сельском хозяйстве области (в январе-сентябре к уровню аналогичного периода прошлого года - 73,9%). В январе-сентябре 2010 года оборот розничной торговли составил 139,9 млрд. рублей, или 106,3% в сопоставимых ценах к уровню соответствующего периода 2009 года (по Российской Федерации - 104,4%).

За январь-сентябрь 2010 года объем инвестиций в основной капитал составил 59,8 млрд. рублей, или 105% к уровню января-сентября 2009 года в сопоставимой оценке.

На 1 сентября 2010 года сальдированный финансовый результат организаций составил +2824,6 млн. рублей (58,8% к уровню 8 месяцев 2009 года).

Реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) за январь-август 2010 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года увеличились на 5,5 % (по Российской Федерации - на 4,8%).

Среднемесячная начисленная заработная плата в сентябре 2010 года составила 15,1 тыс. рублей и относительно сентября 2009 года выросла на 12,7%. В среднем за январь-сентябрь номинальная заработная плата к соответствующему периоду 2009 года выросла на 13,4% (по Российской Федерации - на 11,7%)

Отмеченные тенденции в социально-экономической сфере обусловили положение, складывающееся на рынке труда области. В 2010 году оно было менее напряженным, чем в 2009 году. Уровень занятости населения на конец года составил 60,2% (против 59% на конец 2009 года). На 31 декабря 2010 года в области было зарегистрировано 19,6 тыс. безработных. К уровню на начало года число безработных уменьшилось на 8,5 тыс. человек, к максимальному уровню, пришедшемуся на начало марта, - на 11,8 тыс. человек.

В 2010 году среднемесячная численность зарегистрированных безработных составила 24,5 тыс. человек, или 83,2% к уровню 2009 года. Уровень регистрируемой безработицы в среднемесячном исчислении составил 2,1% от численности экономически активного населения, уровень безработицы на полном рынке труда в первом полугодии 2010 года - 8,0%, против 8,6% - в 2009 году. Уровень регистрируемой безработицы на конец 2010 года составил 1,7% (на конец соответствующего периода 2009 года - 2,5%), безработицы на полном рынке труда (по методологии МОТ) - 6,8% (на конец соответствующего периода 2009 года - 7,9%).

Количество заявленных вакансий увеличилось с начала 2010 года на 1,5 тыс. и составило на 31 декабря 10,4 тыс. рабочих мест. Напряженность на регистрируемом рынке труда составила 2,1 человека на 1 вакансию, что в 1,6 раза меньше значения этого показателя на начало года.

Регистрируемая безработица в 2011 году за счет реализации намеченных мер дополнительной поддержки занятости населения в рамках Программы составит 22,8 тыс. человек в среднемесячном исчислении и 18,7 тыс. к концу 2011 года.

Численность работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности, заявленных с начала ведения мониторинга (ноябрь 2008 года) к концу декабря 2010 года составила 16,2 тыс.человек, 14,3 тыс.человек из них были уже уволены. Численность работников, уволенных в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности, обратившихся в службу занятости, снизилась на 30% по сравнению с 2009 годом. По состоянию на конец декабря 2010 года в 2011 году к высвобождению заявлено 620 человек.

Масштабы неполной занятости в организациях также сократились почти вдвое по сравнению с началом года: численность работников, работающих неполное рабочее время, составила 2,1 тыс. человек, в простое по вине работодателя находились 1,3 тыс. человек, в отпусках без сохранения заработной платы - 0,4 тыс. человек.

Итоги реализации региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда на 2010 год", утвержденной указом губернатора Воронежской области от 28.12.2009 N 561-у (в редакции указа губернатора Воронежской области от 30.12.2010 N 441-у), представлены в таблице 1.

Таблица 1

N п/п

Мероприятия программы

По программе, человек

Фактически за год, человек

% выполнения

1.

Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников)

615

615

100,0

2.

Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

734

734

100,0

3.

Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу

6323

6323

100,0

4.

Содейс твие трудоустройству инвалидов

90

90

100,0

5.

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

1525

1525

100,0

6.

Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ

300

300

100,0

В мероприятии по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), приняли участие в 1,4 раза больше участников, чем первоначально предусматривалось программой. Соответственно, число участников было скорректировано в сторону увеличения с 450 до 615 человек. В тоже время бюджетные средства в размере 11485,6 тыс. рублей были перераспределены на реализацию других мероприятий программы. Это обусловлено сокращением среднего срока обучения с 6 до 2,5 месяцев и, как следствие, затрат на одного работника с 15,2 тыс. рублей до 6,51 тыс. рублей, а также высвобождением средств на проезд и проживание во время обучения (обучение большинства работников организовано без отрыва от производства на местной учебной базе).

Численность участников мероприятия по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы была увеличена на 22,3% по сравнению с первоначальным показателем. Соответственно, число участников было скорректировано в сторону увеличения с 600 до 734 человек. Одновременно бюджетные средства в размере 10457,6 тыс. рублей были направлены на реализацию других мероприятий программы. Это обусловлено сокращением среднего срока стажировки с 6 до 3,2 месяцев, а также высвобождением средств за счет досрочного прекращения участия в мероприятии по стажировке выпускников по различным причинам.

Численность участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, была увеличена на 23,3% по сравнению с первоначальным показателем. Средний период участия в работах составил около 2,13 месяцев.

Число участников мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан откорректировано в сторону увеличения с 1100 до 1525 человек.

В мероприятии по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, приняли участие на 100 граждан больше, чем первоначально предусматривалось программой. Число участников мероприятия было увеличено с 200 до 300 человек.

Следует особо отметить, что в регионе последовательно осуществляются мероприятия по созданию условий для трудовой деятельности мигрантов на основе, исключающей ущемление трудовых интересов коренного населения области. Так, первоначально заявленная потребность в привлечении иностранной рабочей силы на 2010 год в объеме 16926 человек снижена до 9814 человек. Реализация в 2010 году региональной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области позволила дополнительно заместить трудовыми ресурсами области 1269 рабочих мест из числа зарезервированных для иностранных работников. В 2011 году мероприятия по снижению напряженности на рынке труда позволят дополнительно выделить для трудоустройства жителей области не менее 1250 рабочих мест, на которые планировалось трудоустроить иностранных работников.

Прогнозный баланс рабочих мест по Воронежской области на 2011 год приведен в приложении N 1 "Баланс рабочих мест по Воронежской области" к Программе.

В 2011 году на территории Воронежской области предполагается реализация ряда инвестиционных проектов, среди которых десять отнесены к наиболее значимым. В рамках данных проектов в течение года предполагается создание 1,3 тыс. новых рабочих мест (приложение N 2 "Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2011 год" к Программе). Всего по прогнозу (целевой сценарий) в рамках всех инвестиционных проектов будет создано 5 тыс. новых рабочих мест.

Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Целью разработки Программы является снижение диспропорций на рынке труда за счет развития предпринимательской инициативы безработных граждан, трудовой и профессиональной мобильности отдельных социально-демографических групп населения, в том числе женщин с детьми до трех лет.

Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:

- сдерживание роста безработицы на полном рынке труда и в его регистрируемом секторе;

- обеспечение занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения и работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, повышение их конкурентоспособности;

- предоставление дополнительных социальных гарантий в области занятости женщинам, предполагающим уйти с вредного производства;

- повышение конкурентоспособности на рынке труда женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком;

- повышение конкурентоспособности врачей, обеспечение их занятости в соответствии с модернизацией здравоохранения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»