Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 июля 2010 года N 239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО НОРМАТИВА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа департамента АСП Воронежской области от 26.12.2014 N 61-02-03/373, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru - 13.01.2015).
____________________________________________________________________

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Воронежской области от 07.07.2006 N 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области", пп. 1.5, 3.1.8 Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области, утвержденного постановлением администрации Воронежской области от 18.12.2008 N 1109, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый региональный норматив градостроительного проектирования "Проектирование, строительство и рекультивация полигонов твердых бытовых отходов в Воронежской области".

2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Воронежский курьер".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента С.Н.КУПРИН

Утвержден
приказом
департамента архитектуры и
строительной политики Воронежской области
от 15.07.2010 N 239

РЕГИОНАЛЬНЫЙ НОРМАТИВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ПОЛИГОНОВ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"


Введение

Неотъемлемым звеном функционирования населенного пункта как антропогенной экосистемы является образование отходов производства и потребления. Объемы этих отходов растут из года в год и в значительной мере зависят от размеров населенного пункта, численности его населения, особенностей сосредоточенных в нем производств.

Основная масса бытовых и промышленных отходов в настоящее время не подвергается какой-либо переработке и вторичному использованию, а размещается на полигонах хранения, на санкционированных и несанкционированных свалках, скапливается на территориях промышленных предприятий, что в значительной мере усугубляет общую экологическую ситуацию, создает серьезную опасность для здоровья населения и работников предприятий, влечет за собой экономический ущерб за счет безвозвратных потерь потенциальных вторичных ресурсов.

Настоящий норматив градостроительного проектирования регламентирует строительную деятельность в области управления обращения с отходами и является нормативной основой для повышения качества возведения полигонов твердых бытовых отходов населенных пунктов, оздоровления сложившейся экологической ситуации на территории Воронежской области.

Нормы не распространяются на полигоны по обезвреживанию и захоронению промышленных и радиоактивных отходов.

1. Область применения

1.1. Нормативы градостроительного проектирования Воронежской области - минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов и маломобильные группы), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории).

1.2. Настоящий норматив градостроительного проектирования разработан на основании действующего законодательства РФ.

1.3. Настоящие нормы распространяются на проектирование, строительство и рекультивацию полигонов по обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (в дальнейшем - полигоны ТБО) на территории Воронежской области.

1.4. Настоящий норматив обязателен для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Воронежской области, в том числе российских и иностранных физических и юридических лиц (независимо от их формы собственности), при проектировании, строительстве, рекультивации полигонов ТБО.

По вопросам, не рассматриваемым в настоящем нормативе, следует руководствоваться действующими федеральными градостроительными нормами и законодательством Российской Федерации.

1.5. Нормативы градостроительного проектирования, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в областных нормативах градостроительного проектирования.

2. Нормативные ссылки

2.1. В настоящем нормативе градостроительного проектирования использованы ссылки на следующие нормативные документы:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об отходах производства и потребления";

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 14.03.2009) "Об охране окружающей среды";

Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";

СНиП 12-01-2004 "Организация строительства";

СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты";

СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения";

Пособие к СНиП 11-01-95 по разработке раздела проектной документации "Охрана окружающей среды", утвержденное Госстроем РФ от 12 апреля 2000 года N ЛБ-1491/5 (согласованное Госкомэкологии РФ от 8 июня 2000 года N 13-1/25-860);

СП 11-102-97 "Инженерно-экологические изыскания для строительства";

СП 11-105-97 "Инженерно-геологические изыскания для строительства";

ГОСТ 3351-74 "Вода питьевая. Методы определения вкуса, запаха, цветности и мутности";

ГОСТ 4245-72 "Вода питьевая. Метод определения содержания хлоридов";

ГОСТ 4386-89 "Вода питьевая. Метод определения массовой концентрации фторидов";

ГОСТ 4389-72 "Вода питьевая. Метод определения содержания сульфатов";

ГОСТ 5180-84 "Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик";

ГОСТ 12071-2000 "Грунты. Отбор, упаковка, транспортировка и хранение образцов";

ГОСТ 12248-96 "Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости";

ГОСТ 12536-79 "Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (чернового) и микроагрегатного состава";

ГОСТ 18164-72 "Вода питьевая. Метод определения сухого остатка";

ГОСТ 18826-73 "Вода питьевая. Метод определения содержания нитратов";

ГОСТ 23740-79 "Грунты. Методы лабораторного определения содержания органических веществ";

ГОСТ 25100-95 "Грунты. Классификация";

ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету";

ГОСТ 30416-96 "Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения";

ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения";

СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления";

СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов";

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция";

СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест";

СанПиН 2.01.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений";

СП 2.6.1.758-99 (ОСПОРБ-99) "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности";

СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для ТБО";

ППБ-01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ";

СП 4.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Ограничения распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям";

ГОСТ Р 12.3.047-98 "Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля";

СТП ВНИИГ 210.01.НТ-05 "Методика расчета гидрологических характеристик техногенно-нагруженных территорий";

Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденная Министерством строительства Российской Федерации 2 ноября 1996 года.

3. Определения

Термины и определения приведены в приложении А.

4. Общие положения

4.1. Полигоны твердых бытовых отходов - комплексы природоохранных сооружений, предназначенные для централизованного сбора, обезвреживания и захоронения ТБО, предотвращающие попадание вредных веществ в окружающую среду, загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующие распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов.

В зависимости от состава отходов полигоны подразделяются на два класса.

4.2. На полигоны ТБО 1-го класса принимаются:

- бытовые отходы и отходы потребления жилых зданий, учреждений и предприятий общественного назначения, объектов оптово-розничной торговли промышленными и продовольственными товарами, уличный, садово-парковый смет;

- отходы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) в соответствии с СанПиН 2.01.7.728.

Суммарное содержание органических веществ в отходах не должно превышать 25%, а образуемые выбросы - в пределах ПДК.

4.3. На полигоны ТБО 2-го класса принимаются отходы, перечисленные в п. 4.2, а также:

- строительные отходы, образующиеся при сносе, реконструкции, новом строительстве зданий и сооружений, древесно-строительные отходы;

- твердые промышленные отходы IV - V класса опасности по согласованию со специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора и учреждениями коммунальной службы;

- грунты и почвы, твердые строительные и промышленные IV класса опасности отходы, содержащие радионуклиды в количествах, не превышающих установленные для радиоактивных отходов пределы.

4.4. В составе полигона следует предусматривать:

- участок захоронения отходов;

- участок для размещения цеха по сортировке и переработке отходов;

- участок компостирования;

- административно-хозяйственную зону;

- инженерные сооружения и коммуникации для жизнеобеспечения полигона и экологической безопасности;

- экспресс-лабораторию;

- участок радиационного контроля за отходами.

4.5. Подготовка проектной документации на полигон ТБО производится в соответствии с заданием на проектирование, утвержденным заказчиком. Выбранный для размещения полигона земельный участок проходит согласование с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в части соответствия земельного участка санитарно-эпидемиологическим требованиям.

5. Размещение полигонов ТБО

5.1. Размещение полигонов ТБО должно осуществляться по территориальному принципу, предусматриваться при разработке документов территориального планирования Воронежской области, с учетом положений областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Воронежской области на 2010 - 2014 годы" и подпрограммы "Система обращения с отходами на территории Воронежской области на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года" (после вступления ее в силу). Для решения вопроса о возможности размещения ТБО на земельном участке заказчиком в соответствии с положениями градостроительной документации разрабатывается градостроительное обоснование объекта строительства.

5.2. В Воронежской области благоприятными для размещения полигонов признаются участки:

- открытые, хорошо проветриваемые, незатопляемые и неподтапливаемые, допускающие осуществление мероприятий и инженерных решений, исключающих загрязнение окружающей среды (СанПиН 1746-77);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»