• Текст документа
  • Статус
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 марта 2001 года N 210

О порядке разработки и реализации на территории Воронежской области комплексных целевых программ, финансируемых с участием средств бюджета области и государственных внебюджетных фондов

(Отменено Постановлением администрации Воронежской области от 08.10.2002 N 863 УНД ru36dmj200200243)

В целях повышения эффективности и целесообразности использования бюджетных средств, необходимости единообразного подхода к формированию программ, их соответствия общей стратегии развития области, взаимодействия с другими программами, реализуемыми на территории области, контроля за их выполнением, гарантированного финансового и ресурсного обеспечения и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Уставом Воронежской области, законом Воронежской области от 15.09.1994 г. N 3-з "Об органах государственной власти Воронежской области"

постановляю:

1. Поручить координацию работ по разработке и реализации на территории Воронежской области комплексных целевых программ, финансируемых с участием средств бюджета области и государственных внебюджетных фондов, главному управлению экономического развития администрации области (Шепелевич).

2. Утвердить Положение о порядке разработки и реализации на территории Воронежской области комплексных целевых программ, финансируемых с участием средств бюджета области и государственных внебюджетных

фондов (приложение).

3. Главному управлению экономического развития сформировать реестр программ, реализуемых на территории области, осуществлять их мониторинг и экспертизу, проводить оценку эффективности и целесообразности использования бюджетных средств.

4. Главным управлениям, иным структурным подразделениям администрации области, органам местного самоуправления (администраций) городов и районов области, участвующим в реализации федеральных, региональных программ, своевременно представлять в главное управление экономического развития ежеквартальные и годовые отчеты о реализации программ.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации области С.М.Наумова.

Исполняющий обязанности главы

администрации области А.М.Сысоев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

администрации Воронежской

области от 2.03.2001 N 210

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и реализации на территории Воронежской области комплексных целевых программ, финансируемых с участием средств бюджета области и государственных внебюджетных фондов


1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Устава Воронежской области, закона Воронежской области от 15.09.1994 г. N 3-з "Об органах государственной власти Воронежской области" в целях повышения эффективности и целесообразности использования бюджетных средств, необходимости единообразного подхода к разработке и реализации программ, их соответствия общей стратегии развития области, обеспечения взаимодействия с другими программами, реализуемыми на территории области, контроля за их выполнением, гарантированного финансового и ресурсного обеспечения.

1.2. Положение распространяется на программы, разрабатываемые и

реализуемые на территории области и финансируемые с участием средств

бюджета области, а также государственных внебюджетных фондов.

1.3. Положение регламентирует порядок инициирования, разработки,

согласования, экспертизы, утверждения, финансирования, реализации, мониторинга и контроля за реализацией программ.

1.4. Государственная поддержка программ (проектов), помимо финансовой, может оказываться в виде предоставления гарантий по заемным средствам, выдачи квот и лицензий, предоставления налоговых и других льгот.

1.5. Основные принципы Положения основаны на:

- необходимости единообразного подхода к формированию программ;

- разработке программ, соответствующих приоритетам социально-экономического развития области;

- концентрации ресурсов для решения ключевых территориальных

проблем;

- комплексной оценке целесообразности и эффективности использования бюджетных средств.

2. Структура и элементы программы


2.1. Программа представляет собой взаимоувязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс нормативно-правовых, социально-экономических, организационно-хозяйственных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач.

2.2. Паспорт программы содержит краткие сведения о программе,

включая ее основные параметры, по следующей форме:

Наименование программы _____________________________________

Основание для разработки Наименование, номер и дата норматив-

программы ного акта

_____________________________________

Заказчик программы ____________________________________

Основные разработчики

программы _____________________________________

Основная цель программы _____________________________________

Сроки и этапы реализации

программы _____________________________________

Перечень подпрограмм и

основных мероприятий _____________________________________

Исполнители подпрограмм

и основных мероприятий _____________________________________

Объемы и источники

финансирования _____________________________________

Ожидаемые конечные

результаты _____________________________________

Система организации

контроля за исполне-

нием программы _____________________________________

2.3. Основное содержание программы:

- обоснование необходимости разработки программы;

- цели и задачи;

- направления реализации;

- перечень инвестиционных проектов и мероприятий;

- сроки и этапы реализации;

- ресурсное обеспечение программы и отдельных мероприятий;

- источники и этапы финансирования;

- ожидаемые конечные результаты реализации проектов и мероприятий

программы;

- перечень исполнителей;

- оценка эффективности, социально-экономических и экологических

последствий.

2.4. Элементами программы являются подпрограммы, инвестиционные

проекты, мероприятия.

2.5. В число обязательных функциональных подпрограмм, обеспечивающих реализацию региональной программы, должны входить:

- подпрограмма нормативно-правового обеспечения;

- подпрограмма инфраструктурного обеспечения (кадрового, информационного и т.д.).

3. Порядок разработки программ


3.1. Инициаторами разработки комплексных целевых программ могут

выступать:

- Воронежская областная Дума;

- структурные подразделения администрации Воронежской области;

- органы местного самоуправления;

- юридические и физические лица.

3.2. Основными критериями отбора проблем для их программной раз-

работки и государственной поддержки являются:

- экономическая эффективность (для программ, существенно затрагивающих интересы области и отдельных территорий);

- бюджетная эффективность (отражает последствия реализации проекта для федерального, областного и местных бюджетов);

- социальная эффективность (изменение количества рабочих мест,

структуры занятого персонала, уровня здоровья населения, демографического состояния; улучшение жилищных и бытовых условий, снабжение населения отдельными видами товаров и т.д.).

Учитываются конечные результаты, объем финансирования, привлеченные кредиты и займы, сроки реализации программы, налоговые поступления, экологические последствия.

3.3. Для разработки программ, финансируемых с участием средств

бюджета области, издается распоряжение администрации области с назначением заказчика программы, сроков разработки, объемов и источников финансирования, предусмотренных областным бюджетом. В случае участия в разработке программы нескольких структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций назначается координатор программы (структурное подразделение администрации области).

3.4. Заказчик (координатор) программы:

- несет ответственность за своевременную и качественную разработку программы, готовит исходное задание на ее разработку, управляет

действиями разработчиков;

- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ, ус-

луг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

- согласовывает с заинтересованными структурными подразделениями

администрации области, органами местного самоуправления, предприятиями

возможные сроки реализации мероприятий, объемы и источники финансирования;

- по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет

средств внебюджетных фондов, местных бюджетов, займов и кредитов подписывает соглашения или протоколы намерений.

3.5. Проект программы заказчик (координатор) направляет в главное управление экономического развития администрации области.

К проекту прилагаются:

- пояснительная записка;

- бизнес-планы инвестиционных проектов, технико-экономическое и

(или) социально-экономическое обоснование мероприятий программы;

- лист согласований с соответствующими организациями и заинтересованными органами;

- копии соглашений или протоколы намерений, подтверждающие финансирование программы за счет средств местных бюджетов, внебюджетных

фондов, других источников;

- предварительная бюджетная заявка на финансирование мероприятий

программы из областного бюджета на очередной финансовый год;

- заключение государственной экологической экспертизы в случаях,

предусмотренных законодательством.

3.6. Главное управление экономического развития в месячный срок

проводит экспертизу проектов программ и вносит их на рассмотрение Экспертного совета администрации области.

По комплексным социально-значимым программам в случае необходимости проводится независимая экспертиза.

3.7. По мероприятиям и проектам, предлагаемым к включению в состав федеральных целевых программ, главные управления администрации области направляют заявки в соответствующие министерства Российской Федерации в установленные сроки по установленным формам и организуют их защиту.

4. Утверждение и финансирование программ


4.1. Перечень комплексных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, представляется администрацией области на утверждение в областную Думу.

4.2. Областная Дума утверждает программу, объем финансирования,

иные методы государственной поддержки (гарантии, налоговые и иные льготы).

4.3. Главное управление экономического развития включает бюджетные заявки на финансирование утвержденных программ на очередной финансовый год в проект областного бюджета по статье расходов "Бюджет развития".

4.4. По утвержденным областной Думой программам заказчикам (координаторам) программы открывается финансирование из областного бюджета в соответствии с установленными объемами финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.

4.5. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по

программе заказчик (координатор) вносит коррективы в программу или

разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации программы в полном объеме и в установленные сроки и представляет информацию о них в главное управление экономического развития.

4.6. К внебюджетным источникам, привлекаемым для реализации программ, относятся:

- взносы, целевые отчисления от прибыли предприятий - участников

программы;

- инвестиционные, конверсионные, целевые кредиты банков, заинтересованных в реализации программ, а также кредиты, привлекаемые под гарантии администрации области и на условиях, предусмотренных законом "Об областном бюджете";

- средства фондов, общественных организаций, зарубежных инвесторов;

- средства из иных источников, не запрещенных законом.

5. Управление и контроль за реализацией программы


5.1. Текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляет заказчик (координатор) программы.

5.2. Реализация программы осуществляется на основе договоров, заключаемых заказчиком (координатором) с исполнителями проектов и мероприятий программы.

В тексте договора должны быть предусмотрены штрафные санкции за несоблюдение условий договора, в том числе за несоблюдение сроков договора и нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

5.3. Заказчик (координатор) программы представляет в главное управление экономического развития ежеквартальные и годовые (по запрашиваемым ГУЭР формам) отчеты о реализации отдельных этапов и программы в целом, копии договоров с исполнителями проектов и мероприятий программы.

5.4. Продление программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации программ.

5.5. Главное управление экономического развития формирует реестр

разрабатываемых и реализуемых программ, осуществляет мониторинг и проводит оценку целесообразности и эффективности использования бюджетных средств.

5.6. Отчеты о реализации программ, финансируемых из областного бюджета, утверждает Воронежская областная Дума.

О порядке разработки и реализации на территории Воронежской области комплексных целевых программ, финансируемых с участием средств бюджета области и государственных внебюджетных фондов

Название документа: О порядке разработки и реализации на территории Воронежской области комплексных целевых программ, финансируемых с участием средств бюджета области и государственных внебюджетных фондов

Номер документа: 210

Вид документа: Постановление Правительства Воронежской области

Принявший орган: Правительство Воронежской области

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 02 марта 2001

Дата редакции: 02 марта 2001