Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2002 года N 18

Об утверждении положения о главном управлении труда и социального развития администрации области

(Изменения и дополнения:
Постановление администрации Воронежской области от 18.12.2002 г. N 1082 НГР ru36000200200329)

Постановление администрации Воронежской области от 28.11.2003 N 1074 НГР ru36000200300508)

Отменено:

Постановлением администрации Воронежской области от 15.07.2005 N 645 НГР ru36000200500412

В связи с передачей полномочий по назначению и выплате государственных пенсий государственному учреждению - отделению Пенсионного фонда РФ по Воронежской области и в соответствии с постановлением администрации области от 04.01.02 г. N 1 "Об изменении организационной структуры и штатной численности государственных должностей государственной службы области главного управления труда и социального развития администрации области"

1. Утвердить положение о главном управлении труда и социального развития администрации области согласно приложению.

2. Постановление администрации области от 26.02.2001 г. N 171 "Об утверждении положения о главном управлении труда и социального развития администрации области" признать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Савинкова Ю.А.

Глава администрации области В.Г. Кулаков

Приложение

утверждено постановлением

администрации области

от 14.01.2002 г. N 18

(Изменения и дополнения:

Постановление администрации Воронежской области от 18.12.2002 г. N 1082 НГР ru36000200200329;

Постановление администрации Воронежской области от 28.11.2003 г. N 1074 НГР ru36000200300508)

1.1. Главное управление труда и социального развития (в дальнейшем Главное управление) является структурным подразделением администрации области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики социальной защиты населения и социально-трудовых отношений на территории области.

1.2. Главное управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, распоряжается по согласованию с Главным управлением госимущества основными фондами и объектами социального обеспечения области, имеет самостоятельный баланс, штамп, печать с изображением государственного Герба и наименованием Главного управления, соответствующие бланки, расчетный и другие счета в банках.

Местонахождение Главного управления - г. Воронеж, ул. Ворошилова, 14.

1.3. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами Министерства труда и социального развития РФ, нормативными актами Воронежской области, а также настоящим Положением.

1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития РФ, подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, территориальными структурами федеральных органов власти и управления, общественными, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

1.5. Главное управление, органы и учреждения социальной защиты населения, органы по труду администраций городов и районов образуют единую систему государственного управления социальной защитой населения и социально-трудовыми процессами в области.

2.1. Основными задачами Главного управления являются: проведение в жизнь государственной политики социальной защиты нетрудоспособного населения, материнства, отцовства и детства, организация их социального обслуживания, реализация их социальных гарантии; разработка предложении и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по комплексному решению проблем социального развития, народонаселения, трудовых ресурсов, повышения уровня жизни и доходов населения, совершенствования системы оплаты труда, социального партнерства и трудовых отношений, развитию кадрового потенциала, улучшению условий и охраны труда.

2.2. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

в области социальной защиты населения:

проводит в жизнь государственную политику социальной защиты нетрудоспособного населения, материнства, отцовства и детства, формирует областные программы по этим вопросам и организует их координационно-методическое обеспечение;

организует работу местных органов и учреждений социальной защиты, осуществляет оперативное взаимодействие органов и служб, занятых вопросами социального обслуживания и помощи пенсионерам, инвалидам и социально слабозащищенным группам населения области;

осуществляет согласованные подходы по реализации законов и нормативных актов в обеспечении пособиями, другими социальными выплатами различных категорий населения;

обеспечивает методическое руководство и контроль за своевременным и правильным назначением, перерасчетом и выплатой социальных пособий, доплат к государственным пенсиям и других социальных выплат. Оказывает методическую правовую помощь отдельным гражданам по подготовке документов для назначения пособий. Организует учебу кадров по вопросам социальной защиты населения;

разрабатывает машинные технологии назначения и выплаты пособий, технологии ведения баз данных в районных ОСЗН. Внедряет программный комплекс для центров социального обслуживания граждан пожилого возраста, семьи и детей, создает областную базу данных. Разрабатывает технологии ведения новых баз данных, организует сбор в управлении областной базы данных, разрабатывает программные средства по ее обработке с целью контроля, мониторинга и получения аналитических данных;

создает механизм экстренной социальной помощи особо нуждающимся категориям населения. Формирует инфраструктуру для расширения всех видов натуральной помощи малообеспеченным. Вовлекает трудовые коллективы предприятий и организаций в оказание помощи своим бывшим работникам пенсионе рам и инвалидам, их семьям. Совершенствует работу службы социальной помощи на дому, организует горячее питание для малоимущих граждан. Выявляет потребности, организует прием и распределение гуманитарной и других видов натуральной помощи. В этих целях поддерживает связь с общественными фондами, различными благотворительными организациями, трудовыми коллективами предприятий и организаций. Привлекает средства в фонд социальной поддержки населения;

организует учет потребности, планирование и получение фондов специальных видов транспорта для инвалидов в соответствии с медицинскими показаниями, оформление документов на их выдачу и продажу, обучение инвалидов на право вождения спецавтотранспорта;

заключает договоры, организует приобретение и распределение санаторно-курортных путевок для различных категорий пенсионеров и инвалидов в соответствии с действующим законодательством;

организует протезно-ортопедическую помощь населению;

объединяет службы и организации, деятельность которых направлена на преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС на территории Воронежской области. Осуществляет координацию их работы;

разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными отделами, комитетами и управлениями администрации области, администрациями районов, городов, государственными организациями, учреждениями и предприятиями, другими государственными органами программ и мероприятий по снижению воздействия последствий аварии на ЧАЭС и других техногенных чрезвычайных ситуаций;

подготавливает совместно с другими организациями и ведомствами предложения по международному и межрегиональному сотрудничеству в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;

осуществляет контроль за предоставлением инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним гражданам, семьям погибших военнослужащих, другим инвалидам и членам семей, потерявшим кормильца, престарелым гражданам, многодетным и одиноким матерям, лицам, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и в других случаях воздействия радиации, незаконно репрессированным и впоследствии реабилитированным гражданам и другим категориям населения, предусмотренных для них льгот и преимуществ, реализацией их всеми государственными и хозяйственными органами. Координирует работу и готовит предложения по установлению льгот и доплат за счет бюджетных и внебюджетных средств;

организует работу медико-социальных экспертных комиссий;

разрабатывает и реализует совместно с другими организациями и ведомствами индивидуальные программы медико-социальной и трудовой реабилитации инвалидов, готовит предложения для администрации области по использованию труда инвалидов, их материально-бытовому обслуживанию;

оказывает помощь и организует совместную работу с областными отделениями Российских обществ инвалидов, слепых и глухих. Координирует деятельность других общественных организаций, благотворительных фондов, связанных с социальной защитой населения;

организует работу по возмещению расходов на реализацию прав и льгот, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

организует совместно с органами здравоохранения, образования, общественными организациями работу по оказанию медико-социальной помощи беременным женщинам, молодым матерям. Формирует и организует работу служб социально-правовой защиты одиноких матерей и многодетных семей. Выявляет семьи группы риска, бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без попечения, и организует оказание им необходимой помощи. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти районов и городов, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул;

организует работу по социальной защите граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, военными комиссариатами, органами МВД, ФСБ, ВС РФ, занятости, другими ведомствами по вопросам: пенсионного обеспечения, медицинского и санаторно-курортного обслуживания, медико-социальной реабилитации, жилищного обеспечения, переподготовки и трудоустройства граждан, уволенных с военной службы;

организует работу по защите прав вкладчиков и акционеров, гарантированных государством;

организует работу сети бухгалтерий и финансирует подведомственные учреждения в пределах выделенных по бюджет средств, осуществляет расчеты по выплате социальных пособий, оплате санаторных путевок, спецтранспорта, вело-кресло-изделий и протезных изделий для инвалидов, компенсации расходов на реализацию законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ". Организует работу и методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью по всем видам деятельности подведомственных учреждений, составляет и представляет в соответствующие органы бухгалтерские отчеты в целом по системе;

осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств;

рассматривает и разрешает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам социальной защиты, организует контроль за их рассмотрением в подведомственных органах, учреждениях и организациях социальной защиты. Проводит разъяснительную работу и информирует население по проблемам социального обеспечения;

анализирует состав и определяет потребность в кадрах, формирует заявки на их подготовку и переподготовку, оказывает помощь органам и учреждениям социальной защиты в привлечении квалифицированных специалистов и их рациональном использовании. Организует повышение квалификации работников Главного управления системы, проведение аттестации руководящих кадров подведомственных учреждений;

изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы по вопросам социального обеспечения, обслуживания и социальной защиты населения;

организует работу по улучшению условий и охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях и организациях;

в области развития социальных учреждений и их материально-технической базы:

разрабатывает целевые социальные программы, направленные на улучшение качества жизни пожилых людей, семей с детьми, на реабилитацию инвалидов, укрепление материально-технической базы, развитие социальных учреждений и прогнозирование результатов их реализации;

разрабатывает новые модели технологий социальной работы с различными категориями населения;

анализирует и распространяет опыт работы социальных учреждений всех типов;

разрабатывает и организует выполнение мероприятий по развитию сети учреждений социальной помощи, их комплектованию и укреплению материальной базы. Осуществляет контроль за материально-бытовым, медицинским и культурным обслуживанием проживающих в них граждан, использованием коечной сети, постановкой учебно-воспитательной работы в детских учреждениях;

организует работу по развитию сети новых типов учреждений социальной помощи: приютов и ночлежных домов, учреждений для дезадаптированных категорий населения, социальной реабилитации инвалидов;

выявляет потребность в материально-технических ресурсах, продуктах питания, мягком инвентаре, оборудовании, оказывает помощь в их приобретении, контролирует правильность и эффективность их использования;

осуществляет контроль за деятельностью подведомственных организаций и учреждений в сфере развития подсобных хозяйств, за использованием результатов данной деятельности в интересах наиболее социально незащищенных граждан;

разрабатывает планы капитального строительства объектов социальной защиты, их защиту, обеспечивает подготовку проектно-сметной документации, финансирование, контроль и содействие в освоении средств и вводе в эксплуатацию. Содействует в разработке проектно-сметной документации и организует помощь в капитальном ремонте зданий и сооружений, учреждений социальной защиты, выявлению их потребности в материальных ресурсах и организации их материально-технического обеспечения. Участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей;

участвует в разработке проектов бюджета и планов социально-экономического развития области, организации планово-финансовой работы в подведомственных учреждениях и организациях, проверке, утверждении и защите сметы расходов на их содержание, финансовых планов и смет, средств лечебно-производственных трудовых мастерских, подсобных сельских хозяйств и других хозрасчетных подразделений. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, осуществляет ведомственный контроль, контрольно-ревизионную работу, составление финансовых и статистических отчетов.

в области комплексных проблем социального развития

на основе анализа социально - экономического развития области разрабатывает и вносит на рассмотрение Минтруда РФ, администрации области и областной Думы предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере труда, занятости и социальной поддержки населения;

изучает состояние и представляет в администрацию области информацию аналитического характера о положении дел в сфере трудовых ресурсов, демографии, уровня жизни населения, оплаты и охраны труда, кадрового потенциала, социального партнерства;

вносит в областную администрацию предложения к прогнозам социально-экономического развития области на долгосрочную и краткосрочную перспективу;

по согласованию с главным финансово-экономическим управлением администрации области, управлением экономического развития администрации области и при участии других органов исполнительной власти подготавливает проекты социальных программ и организует их выполнение;

организует и проводит мониторинг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в целом по области и в разрезе районов и городов;

в области повышения уровня жизни и доходов населения

реализует основные направления государственной политики по социальной поддержке населения области;

вносит предложения по созданию эффективного механизма предоставления социальных гарантий и оказания государственной социальной помощи;

организует разработку социальных нормативов и стандартов в пределах своей компетенции;

производит расчеты социальных индикаторов, необходимых для определения уровня нуждаемости граждан;

формирует потребительскую корзину по Воронежской области;

разрабатывает методики по реализации механизма государственной социальной помощи;

осуществляет экспертизу расчетов прожиточного минимума в районах области;

разрабатывает методическую документацию, социальные прогнозы и программы;

проводит работу по реализации законов, указов и других нормативных актов по труду и мерам социальной защиты;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»