• Текст документа
  • Статус
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2003 года N 167

Об утверждении положения о главном управлении автомобильных дорог администрации Воронежской области

Изменения и дополнения:

Постановление администрации Воронежской области от 05.12.2003 г. N 1181 НГР ru36000200300512

Отменено:

Постановлением администрации Воронежской области от 15.07.2005 г. N 622 НГР ru36000200500415

постановляю:

1. Утвердить положение о Главном управлении автомобильных дорог администрации Воронежской области согласно приложению.

2. Постановление администрации Воронежской области от 23.04.1999 N 392 "Об утверждении положения об управлении автомобильных дорог Воронежской области" признать утратившим силу.

Глава администрации области В.Г. Кулаков

Приложение

к постановлению

администрации области

от 13.03.2003 N 167

(Изменения и дополнения:

Постановление администрации Воронежской области от 05.12.2003 г. N 1181 НГР ru360002003512)

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Главное управление автомобильных дорог администрации Воронежской области (далее именуемое - "Главное управление автомобильных дорог") является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление и координацию в сфере дорожного хозяйства на территории области (автомобильные дороги общего пользования Воронежской области, а также юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, проведение научных исследований, подготовку кадров, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных материалов и иную деятельность, связанную с содержанием, ремонтом, строительством и реконструкцией автомобильных дорог, образуют комплекс - дорожное хозяйство).

Главное управление автомобильных дорог является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и другими реквизитами.

1.2. В своей деятельности Главное управление автомобильных дорог руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ и Воронежской области, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, областной Думы и администрации области, иными нормативными правовыми актами и международными договорами Российской Федерации, а также настоящим положением.

1.3. Главное управление автомобильных дорог осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и областными органами государственной власти и органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.

1.4.Финансирование главного управления автомобильных дорог осуществляется за счет средств областного бюджета и иных средств, в том числе заемных.

(п.1.4 в редакции Постановления администрации Воронежской области от 05.12.2003 г. N 1181 НГР ru36000200300512)

1.5. Местонахождение Главного управления автомобильных дорог: 394018 г. Воронеж, ул. Никитинская, 50.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ


2.1. Осуществление государственной и региональной политики в областном дорожном хозяйстве, направленной на удовлетворение потребностей населения и экономики Воронежской области в перевозках по автомобильным дорогам, улучшение транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу перемещения.

2.2. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Воронежской области, взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, на который возложено управление автомобильными дорогами, органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации в целях формирования единой дорожной сети страны, создание условий для обеспечения единства экономического пространства и свободного перемещения товаров и услуг, транспортной и экологической безопасности.

2.3. Управление областными автомобильными дорогами общего пользования.

2.4. Оперативное управление имуществом областного дорожного хозяйства, относящимся к государственной собственности области и находящимся на балансе Главного управления автомобильных дорог.

2.5. Целевое и эффективное использование средств областного и федерального бюджетов, выделенных на финансирование областного дорожного хозяйства.

2.6. Формирование и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления и регулирования деятельности дорожного хозяйства.

2.7. Проведение единой экономической, научно - технической, инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной и экономической политики в дорожном хозяйстве.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ


3.1. Разрабатывает концепции, территориальные программы развития сети автомобильных дорог, организует представление их на согласование и утверждение, а также осуществляет управление реализацией программ и проектов, участвует в разработке федеральных и отраслевых программ развития дорожного хозяйства и готовит по ним предложения.

3.2. Обеспечивает взаимодействие со всеми заинтересованными структурами в решении вопросов дорожного хозяйства.

3.3. Осуществляет в отношении закрепленного на праве оперативного управления за Главным управлением автомобильных дорог имущества областного дорожного хозяйства (автомобильные дороги общего пользования и сооружения на них, элементы обустройства дорог, производственные базы, здания, сооружения, машины, оборудование и другое имущество), относящегося к государственной собственности области, права владения, пользования и распоряжения им.

3.4. Готовит проекты постановлений и распоряжений администрации области, законов и постановлений областной Думы, иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления автомобильных дорог.

3.5. Участвует в пределах компетенции Главного управления автомобильных дорог в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально - экономического развития области, проектов областного бюджета, его исполнения.

3.6. Определяет приоритетные направления научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по вопросам ведения Главного управления автомобильных дорог и организует их проведение, содействует распространению и практическому внедрению научно-технических достижений, созданию перспективных образцов дорожной техники, оборудования и материалов.

3.7. Анализирует состояние дорожного хозяйства, проводит совместно с органами законодательной и исполнительной власти работу по стабилизации его функционирования.

3.8. Осуществляет перспективное и текущее планирование развития областной дорожной сети, совершенствование системы обеспечения ее содержания.

3.9. Осуществляет ежегодное планирование работ на областных автомобильных дорогах, утверждает перечень объектов, по которым должны разрабатываться технико-экономические обоснования, перечни и титульные списки строек, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов.

3.10. Выполняет функции единого заказчика по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных автомобильных дорог общего пользования, относящихся к государственной собственности области.

3.11. Обосновывает потребность в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации территориальных программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью областного дорожного хозяйства.

3.12. Готовит предложения по совершенствованию системы финансирования областного дорожного хозяйства для осуществления программ и проектов развития автомобильных дорог общего пользования.

3.13. Подготавливает ежегодные годовые отчеты о расходовании средств областного бюджета, выделенных на областное дорожное хозяйство.

3.14. Обеспечивает контроль за транспортно - эксплуатационным состоянием областных дорог общего пользования и сооружений на них, включая техническое обследование, испытания, диагностику и паспортизацию, информирование пользователей о состоянии областных автомобильных дорог.

3.15. Разрабатывает меры по повышению пропускной способности, благоустройству автомобильных дорог, охране окружающей среды от их вредного воздействия, организации движения и информации пользователей этих дорог об условиях движения.

3.16. Разрабатывает предложения о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам области вследствие сезонных дорожно-климатических условий и организации пропуска движения.

3.17. Разрабатывает предложения о внесении изменений в перечень областных автомобильных дорог общего пользования и перечень федеральных дорог.

3.18. Осуществляет подготовку объектов и автомобильных дорог мобилизационного назначения.

3.19. Ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о затратах на содержание, развитие автомобильных дорог и управление ими.

3.20. Обеспечивает проектно-сметной документацией объекты строительства, реконструкции, ремонта и содержания областных автомобильных дорог общего пользования.

3.21. Производит согласование, экспертизу и утверждение проектно - сметной документации и технико-экономических обоснований на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, производственных баз областного дорожного хозяйства, относящихся к государственной собственности области.

3.22. Выдает технические условия на пересечение областных автомобильных дорог общего пользования инженерными сетями, осуществляет контроль за их выполнением.

3.23. Согласовывает примыкания и пересечения ведомственных и технологических автомобильных дорог с областными автодорогами общего пользования.

3.24. Выдает технические условия на размещение в придорожной полосе пунктов общественного питания и дорожного сервиса.

3.25. Обеспечивает соблюдение правил пользования землями постоянных полос отвода под автомобильными дорогами и придорожных полос.

3.26. Осуществляет контроль качества финансируемых работ и услуг, предъявляет санкции за нарушение договорных обязательств.

3.27. Изучает уровень и динамику цен на дорожные работы.

3.28. Проводит изучение транспортных связей, грузопотоков и интенсивности движения на сложившейся сети дорог и на перспективных направлениях.

3.29. Вносит предложения по оформлению отвода земель под автомобильные дороги.

3.30. Согласовывает нормативные акты органов исполнительной власти, устанавливающие условия пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами, линиями связи и электропередачи и другими сооружениями, а также порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытие и закрытие.

3.31. Согласовывает в установленном порядке размещение в постоянной полосе отвода автомобильной дороги сооружений и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования областных автомобильных дорог.

3.32. Осуществляет в установленном порядке приобретение и принимает меры по резервированию земель, необходимых для строительства и реконструкции областных автомобильных дорог и других объектов дорожного хозяйства, относящихся к государственной собственности области.

3.33. Обеспечивает в установленном порядке контроль за целевым и эффективным использованием имущества дорожного хозяйства, относящегося к государственной собственности области и находящегося на балансе Главного управления автомобильных дорог.

3.34. Устанавливает техническую классификацию областных автомобильных дорог, готовит предложения по изменению и уточнению перечней областных автомобильных дорог общего пользования.

3.35. Организует учет автомобильных дорог общего пользования, имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники и т.п.), используемого для функционирования и содержания автодорог, земельных участков, занятых автомобильными дорогами, зданиями и сооружениями, относящимися к государственной собственности области и находящимися на балансе Главного управления автомобильных дорог.

3.36. Устанавливает требования к составу проектно - сметной документации на ремонт и содержание автомобильных дорог, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов.

3.37. Проводит конкурсы, заключает договоры (контракты) с предприятиями и организациями на выполнение дорожных работ и закупку товаров и услуг.

3.38. Участвует в разработке методологической основы формирования цен на дорожные работы.

3.39. Анализирует состояние безопасности дорожного движения и разрабатывает предложения по улучшению дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования, разрабатывает и реализует меры по повышению безопасности движения за счет улучшения транспортно - эксплуатационного состояния областных автомобильных дорог, а также по обустройству их объектами дорожного сервиса.

3.40. Участвует в разработке и согласовании программ ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей в одном уровне, рассматривает вопросы долевого финансирования строительства путепроводов в местах их пересечения.

3.41. Уведомляет о правовых актах, предусматривающих ограничение движения по автомобильным дорогам и устанавливающих допустимые весовые нагрузки на ось автотранспортных средств, заблаговременно оповещает о времени и маршрутах введения ограничения движения по сезонно - климатическим условиям на областных автомобильных дорогах.

3.42. Содействует профессиональной подготовке кадров, организует аттестацию работников дорожного хозяйства.

3.43. Совершенствует систему управления дорожным хозяйством.

3.44. Осуществляет проведение статистических наблюдений в дорожном хозяйстве по формам и методологии, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

3.45. Организует совместно с органами исполнительной власти и заинтересованными организациями издание атласа автомобильно-дорожной сети Воронежской области и других справочных изданий по дорожному хозяйству.

3.46. Проводит конференции, совещания и семинары, организует выставки по проблемам дорожного хозяйства.

3.47. Участвует в установленном порядке в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, осуществляет меры по восстановлению областных автомобильных дорог и организации на них движения.

3.48. Разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке дорожного хозяйства и организует их реализацию, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам содержания технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе, планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий но предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве.

3.49. Обеспечивает проведение необходимых мероприятий по сохранению государственной тайны.

3.50. Рассматривает письма, предложения и обращения граждан, относящиеся к компетенции Главного управления автомобильных дорог, готовит ответы на них в установленные законодательством сроки.

4. ПРАВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ


Главное управление автомобильных дорог имеет право:

4.1. Разрабатывать и вносить па рассмотрение главы администрации области предложения, проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления автомобильных дорог.

4.2. Взаимодействовать с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также организациями по вопросам, относящимся к ведению Главного управления автомобильных дорог.

4.3.Образовывать в установленном порядке временные рабочие группы, состоящие из специалистов, для подготовки предложений и решения проблем по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления автомобильных дорог.

4.4. Создавать в Главном управлении автомобильных дорог научно - технический совет для разработки предложений по внедрению новейших достижений отечественной и зарубежной науки, техники и передового опыта, решения которого оформляются протоколом.

4.5. Запрашивать и получать от областных и муниципальных органов исполнительной власти, организаций и учреждений аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Главного управления автомобильных дорог.

4.6. Представлять интересы государства в органах управления акционерных обществ, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности, по согласованию с Главным управлением госимущества администрации области и конкурсной комиссией по отбору представителей государства в акционерных обществах, вносить предложения по управлению предприятием при введении внешнего управления.

4.7. Осуществлять координацию деятельности предприятий и организаций дорожного хозяйства, находящихся на территории области, независимо от форм собственности.

4.8. Контролировать целевое и эффективное использование средств, направленных на развитие дорожного хозяйства области.

4.9. Разрабатывать методические материалы, инструкции, правила, руководства, положения, нормы, стандарты и иные нормативные акты и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления автомобильных дорог.

4.10. Участвовать в установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов развития дорожного хозяйства, входящих в компетенцию Главного управления автомобильных дорог.

4.11. Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов, имеющих важное значение для развития дорожного хозяйства.

4.12. Давать заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов, федеральным программам, проектам международных договоров и нормативно - технических документов, подготавливаемых другими органами власти, в части вопросов, относящихся к компетенции Главного управления автомобильных дорог, в том числе по приватизации дорожных объектов, относящихся к государственной собственности.

4.13. По согласованию с Главным управлением государственного имущества администрации области в отношении закрепленного за Главным управлением автомобильных дорог и находящегося на его балансе имущества права: списывать с баланса; сдавать в аренду; передавать на баланс учреждений, предприятий и организаций; передавать безвозмездно на баланс органов местного самоуправления находящиеся на балансе управления автомобильных дорог жилые дома; другие права в соответствии с действующим законодательством.

4.14. Осуществлять в установленном порядке согласование передачи имущества дорожного хозяйства, отнесенного к федеральной собственности, в государственную собственность области и из государственной собственности области в федеральную собственность.

4.15. Принимать решения о прекращении или приостановлении финансирования объектов, сооружаемых за счет средств областного и федерального бюджетов, выделенных на финансирование дорожного хозяйства.

4.16. Вносить предложения о выделении субвенций, субсидий и дотаций Воронежской области из федерального бюджета Российской Федерации.

4.17. Участвовать непосредственно или через уполномоченные органы в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций на областных автомобильных дорогах, а также причин аварий и разрушений автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования.

4.18. Прекращать по согласованию с территориальным органом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации движение по областным автомобильным дорогам, а также по согласованию с территориальным органом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации вводить временное ограничение движения на этих дорогах при стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях, неблагоприятных природно-климатических условиях и проводить работы на проезжей части и в полосе отвода дорог.

4.19. Устанавливать порядок определения ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования, в том числе при пропуске крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ


Главное управление автомобильных дорог несет ответственность за:

- несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Воронежской области, постановлений областной Думы, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления автомобильных дорог;

- несвоевременное и некачественное выполнение основных задач и функций, возложенных на Главное управление автомобильных дорог.

6. РУКОВОДСТВО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


6.1. Главное управление автомобильных дорог администрации Воронежской области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Воронежской области. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Главным управлением автомобильных дорог задач.

6.2. В пределах компетенции Главного управления автомобильных дорог без доверенности действует от имени Главного управления автомобильных дорог и представляет его во всех органах государственной власти и управления, во всех учреждениях, организациях, предприятиях, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета.

6.3. Начальник имеет заместителей, назначение на должность и освобождение от должности которых производится начальником Главного управления автомобильных дорог по согласованию с заместителем главы администрации области.

6.4. Распределение обязанностей между заместителями начальника Главного управления автомобильных дорог производится начальником управления приказом по управлению.

При отсутствии начальника Главного управления автомобильных дорог, его обязанности исполняет первый заместитель начальника Главного управления автомобильных дорог.

6.5. Начальник Главного управления автомобильных дорог администрации Воронежской области:

- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

- осуществляет подбор и расстановку кадров, назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления автомобильных дорог;

- вводит в действие штатное расписание, утвержденное главой администрации Воронежской области;

- утверждает смету расходов па управление областным дорожным хозяйством в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование дорожного хозяйства на соответствующий период;

- утверждает положения о структурных подразделениях управления, устанавливает обязанности и определяет ответственность их руководителей;

- применяет к работникам Главного управления автомобильных дорог меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным и областным законодательством о государственной службе;

- издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Воронежской области приказы и распоряжения по вопросам деятельности Главного управления автомобильных дорог;

- направляет работников Главного управления автомобильных дорог для повышения квалификации па курсы, семинары, обучение в вузах;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ


7.1. Прекращение деятельности Главного управления автомобильных дорог производится путем его реорганизации или ликвидации на основании постановления администрации области в установленном законодательством порядке.

7.2. При реорганизации или ликвидации Главного управления автомобильных дорог увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с Федеральным и областным законодательством.

Об утверждении положения о главном управлении автомобильных дорог администрации Воронежской области

Название документа: Об утверждении положения о главном управлении автомобильных дорог администрации Воронежской области

Номер документа: 167

Вид документа: Постановление Правительства Воронежской области

Принявший орган: Правительство Воронежской области

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 13 марта 2003

Дата редакции: 05 декабря 2003