ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 ноября 2010 года N 149-О

Об утверждении Методики проведения мониторинга процесса реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу

В соответствии со статьей 3 Закона Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу", пунктом 4 статьи 5 и статьей 6 Закона Воронежской области от 30.06.2010 N 64-ОЗ "О системе документов стратегического планирования Воронежской области", на основании п. 3.1.4 Положения о департамента экономического развития Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 394 (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 23.07.2009 N 637, от 11.11.2009 N 967, от 23.12.2009 N 1111, от 25.02.2010 N 124, от 11.10.2010 N 843)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения мониторинга процесса реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу (далее - Методику).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель руководителя

департамента И.Б. Кумицкий

Утверждена
приказом департамента экономического
развития Воронежской области
от "29" ноября 2010 г. N 149-О

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Введение


Методика устанавливает порядок организации и осуществления мониторинга индикаторов и целевых ориентиров реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу (далее - Стратегии) в целях достижения ожидаемых результатов экономической стратегии, социальной стратегии, стратегии повышения эффективности государственного и муниципального управления, а также обеспечения актуальности Стратегии в течение всего срока ее реализации.

В процессе мониторинга осуществляется сбор необходимой информации для принятия управленческих решений, происходит формирование базы данных для оценки и подготовки стратегических решений.

Осуществление аналитических функций и сведение полученной информации в стройную систему для принятия адекватных корректирующих воздействий в системе межведомственных и межуровневых взаимоотношений возможно только на единой методологической основе.

Методика определяет цели, задачи, принципы, этапность, систему оценочных количественных и качественных показателей, объекты анализа и периодичность его проведения, формы промежуточного и итогового контроля.

В Методике используются следующие основные понятия:

стратегия социально-экономического развития Воронежской области - документ, отражающий меры государственного управления, опирающиеся на систему обоснованных долгосрочных целей и приоритетов социально-экономической политики органов государственной власти Воронежской области, определяющий задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей;

мониторинг стратегии социально-экономического развития Воронежской области - систематическое наблюдение, сбор и обобщение информации о социально-экономическом развитии Воронежской области, степени достижения целей социально-экономического развития, решения задач, достижения индикаторов и показателей, выполнения мероприятий, определенных в стратегии социально-экономического развития Воронежской области;

экономическая стратегия - совокупность приоритетов и направлений стратегии социально-экономического развития Воронежской области, имеющих целью повышение конкурентоспособности региональной экономики;

социальная стратегия - совокупность приоритетов и направлений стратегии социально-экономического развития Воронежской области, имеющих целью повышение качества жизни населения;

стратегия повышения эффективности государственного и муниципального управления - совокупность приоритетов и направлений стратегии социально-экономического развития Воронежской области, имеющих целью модернизацию системы государственного и муниципального управления, развитие институтов социальной ответственности и частно-государственного партнерства;

отраслевые направления стратегии - направления осуществления исполнительными органами государственной власти Воронежской области и структурными подразделениями правительства Воронежской области своих полномочий по реализации и мониторингу экономической стратегии, социальной стратегии и стратегии повышения эффективности государственного и муниципального управления;

система мониторинга стратегии социально-экономического развития Воронежской области - совокупность, состоящая из системы показателей оценки хода реализации Стратегии, и организационного механизма сбора и обработки данных, аналитических и исследовательских мероприятий, направленных на оценку социально-экономических процессов, оценку эффективности мер государственной политики, ориентированных на реализацию Стратегии, оценку параметров внешней среды;

организационный механизм мониторинга - последовательное выполнение следующих аналитических процедур: отслеживание отклонений достигнутых показателей от плановых значений и выявление критических значений отклонений; анализ факторов и причин, повлекших за собой отклонения; внесение инициатив по корректировке и актуализации Стратегии; обеспечение доступности информации о результатах мониторинга всем заинтересованным пользователям;

корректировка стратегии социально-экономического развития Воронежской области - внесение изменений в отдельные разделы Стратегии, касающиеся задач и механизмов их достижения в определенных секторах экономики и социальной сферы, не связанных с изменением общих стратегических целей, направлений, приоритетов и подходов;

актуализация стратегии социально-экономического развития Воронежской области - внесение изменений в основные цели, направления и приоритеты социально-экономического развития, обусловленных изменениями внешней среды стратегического планирования, мировыми и общенациональными тенденциями социально-экономического развития, изменениями в федеральной социально-экономической политике, переоценкой приоритетов социально-экономического развития, направлений и целей развития, путей и подходов к их достижению.

1. Цели, задачи и принципы проведения мониторинга


1.1. Основной целью мониторинга является обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области по достижению ориентиров экономической стратегии, социальной стратегии и стратегии повышения эффективности государственного и муниципального управления.

1.2. Основная задача мониторинга - получение полной, достоверной и оперативной информации о динамике и тенденциях развития экономики и социальной сферы Воронежской области с целью своевременного принятия управленческих решений и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области.

1.3. Целью разработки Методики является формирование инструментария по реализации исполнительными органами государственной власти Воронежской области, структурными подразделениями Правительства Воронежской области своих полномочий в области реализации Стратегии, в том числе при отслеживании достижения целей Стратегии.

1.4. Принципами проведения мониторинга являются:

- достоверность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности;

- актуальность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна отражать достигнутый уровень социально-экономического развития Воронежской области;

- постоянство - мониторинг осуществляется на постоянной основе с определенной периодичностью;

- единство - мониторинг осуществляется по единым формам, основаниям и правилам;

- доступность - информация о результатах мониторинга должна быть доступной для всех заинтересованных пользователей.

2. Система показателей


2.1. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим:

достигнутый уровень социально-экономического развития Воронежской области и отраженным в системе государственного статистического наблюдения;

выполнение отраслевых концепций Воронежской области, программ социально-экономического развития Воронежской области, областных целевых программ и ведомственных целевых программ, региональных программ, служащих основой для достижения целевых ориентиров реализации Стратегии;

реализацию комплекса мероприятий по проведению административной реформы Воронежской области;

эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений Правительства Воронежской области по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

эффективность деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и указа губернатора Воронежской области от 03.08.2009 N 420-у "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области".

2.2. Показатели дифференцируются по разделам и отраслевым направлениям Стратегии.

2.2.1. Разделы Стратегии:

- экономическая стратегия;

- социальная стратегия;

- стратегия повышения эффективности государственного и муниципального управления.

2.2.2. Общие и отраслевые направления мониторинга экономической стратегии:

- инвестиционное развитие (промышленность, транспорт, связь, АПК, строительный комплекс);

- модернизация экономики - реализация программ, направленных на рост производительности труда и ориентированных на производство высококонкурентной продукции, в сфере энергосбережения и энергоэффективности, развития инфраструктуры (промышленность, транспорт, связь, ЖКХ);

- развитие малого и среднего бизнеса (промышленность, торговля, общественное питание, бытовые услуги, туризм);

- поддержка и стимулирование инновационной деятельности (промышленность, связь);

- развитие человеческого капитала - реализация программ в области занятости, миграционной политики, развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, профессионального образования.

2.2.3. Отраслевые направления мониторинга социальной стратегии:

- обеспечение благосостояния и социальной стабильности общества - решение задач в сфере демографической политики, занятости, социальной защиты, социального развития села;

- повышение здоровья населения - реализация комплексных программ в сфере здравоохранения, экологической безопасности, обеспечения качества продуктов питания, охраны труда, развития здорового образа жизни;

- обеспечение развития личности - реализация проектов и программ в сфере образования, науки, культуры, спорта и физической культуры;

- развитие среды обитания - реализация программ пространственного развития, обеспечения доступности жилья, развития инфраструктуры поселений, обеспечения безопасности;

- повышение вовлеченности в общественную жизнь - развитие местного самоуправления, гражданского общества и системы ценностей, повышение социальной ответственности.

2.2.4. Отраслевые направления стратегии повышения эффективности государственного и муниципального управления:

- повышение эффективности системы государственного управления;

- повышение бюджетной эффективности региона;

- совершенствование муниципального самоуправления;

- развитие институтов социальной ответственности и частно-государственного партнерства.

2.3. Примерные перечни показателей и ответственные за предоставление информации в ходе проведения мониторинга экономической стратегии приведены в приложении N 1 к Методике, мониторинга социальной стратегии - в приложении N 2 к Методике, мониторинга стратегии повышения эффективности государственного и муниципального управления - в приложении N 3 к Методике.

.

3. Организационный механизм мониторинга


3.1. Органами, осуществляющими мониторинг, являются исполнительные органы государственной власти Воронежской области и структурные подразделения правительства Воронежской области, реализующие мероприятия экономической стратегии, социальной стратегии и стратегии повышения эффективности государственного и муниципального управления.

3.2. Показатели и индикаторы при проведении мониторинга формируются нарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.

Отчетным периодом является календарный год.

Первый отчетный период - 2010 год.

3.3. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области и структурные подразделения правительства Воронежской области до 30 апреля года, следующего за окончанием отчетного периода, направляют в департамент экономического развития Воронежской области информацию о выполнении показателей, содержащихся в источниках информации, перечисленных в п. 2.1. Методики (примерные перечни показателей приведены в приложениях N N 1-3 к Методике).

Представляемая информация должна сопровождаться письменными пояснениями, примечаниями, комментариями, а также предложениями по корректировке по результатам мониторинга Стратегии.

Информация в рамках проведения мониторинга заверяется подписью и печатью передающей ее стороны. Форма представления информации приведена в приложении N 4 к Методике.

3.4. Сотрудники структурного подразделения департамента экономического развития Воронежской области, выполняющего государственную функцию организации и осуществления мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу:

проверяют достоверность полученной информации;

в случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации запрашивают у соответствующих исполнителей дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов;

производят оценку влияния деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений Правительства Воронежской области на достижение целевых ориентиров Стратегии посредством сравнения полученных по результатам мониторинга значений индикаторов с их целевыми значениями, установленными в Стратегии, других нормативно-правовых актах Воронежской области, распоряжениях правительства Воронежской области, докладах о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области, источниках информации, перечисленных в п. 2.1. Методики, а также проведения иных аналитических мероприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»