| | | |
Показатель 1. "Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования" |
N | Критерий | Значение для вида "профессиональное училище" | Значение для вида "профессиональный лицей" |
1.1. | Организация образовательного процесса и его результаты | | |
1.1.1. | Соответствие перечня реализуемых ОУ аккредитованных образовательных программ или реализуемых ОУ образовательных программ, по которым в рамках аккредитационной экспертизы установлено соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС (ГОС) < 4 > , Типовому положению об образовательном учреждении начального профессионального образования | Одна или несколько ОПОП НПО | Одна или несколько ОПОП НПО, в том числе одна или несколько ОПОП НПО ВУК < 5 > |
1.1.2. | Содержание и объем вариативной части АОП НПО | Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования, и составляет более 18% общего объема времени | Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования, и составляет не менее 20% общего объема времени |
1.1.3. | Доля выпускников, обучавшихся по АОП НПО и имеющих положительные результаты государственной (итоговой) аттестации за последние три года, предшествующие учебному году, в котором проводится государственная аккредитация, % | 80 | 90 |
1.1.4. | Уровень выполнения обучающимися по АОП НПО заданий стандартизированной формы по дисциплинам соответствующих учебных планов при проведении аккредитационной экспертизы | Не менее 50% - при анализе уровня освоения ФГОС (ГОС) по учебным дисциплинам, изучение которых завершено в предшествующих семестрах. Не менее 60% - при анализе уровня освоения ФГОС (ГОС) по учебным дисциплинам, изучаемым в семестре, в котором проводится аккредитационная экспертиза | Не менее 55% - при анализе уровня освоения ФГОС (ГОС) по учебным дисциплинам, изучение которых завершено в предшествующих семестрах. Не менее 65% - при анализе уровня освоения ФГОС (ГОС) по учебным дисциплинам, изучаемым в семестре, в котором проводится аккредитационная экспертиза |
1.1.5. | Результативность образовательного процесса по подготовке обучающихся по АОП НПО к профессиональной деятельности | - | Наличие победителей конкурсов (олимпиад) профессионального мастерства областного (всероссийского) уровня и (или) выпускников, получивших дипломы с отличием, в течение 3 последних учебных лет < 6 > |
1.1.6. | Создание условий, необходимых для сохранения здоровья обучающихся | - | Осуществляется реализация проектов (целевая программа, программа экспериментальной работы) спортивно-оздоровительной направленности |
1.1.7. | Реализация компетентностного подхода | В образовательном процессе по АОП НПО используются активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций и т.п. | В образовательном процессе по АОП НПО используются активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общей и профессиональной компетенции обучающихся (в объеме не менее чем 20% общего объема учебного времени) |
1.1.8. | Организация производственной практики по АОП НПО | Соответствие направления деятельности организаций, в которых проводится производственная практика, профилю подготовки обучающихся | Соответствие направления деятельности организаций, в которых проводится производственная практика, профилю подготовки обучающихся. Соответствие условий и содержания производственной практики обучающихся по ОПОП ВУК, требованию получения более высокого уровня квалификации |
1.1.9. | Динамика движения обучающихся по АОП НПО | Отношение принятых на I курс к числу выпускников не менее 0,7 | Отношение принятых на I курс к числу выпускников не менее 0,8 |
1.1.10. | Соблюдение прав обучающихся по АОП НПО на участие в решении вопросов деятельности ОУ | Обеспечена возможность участия обучающихся в обсуждении и решении вопросов деятельности ОУ, в том числе через органы самоуправления и (или) общественные организации | Обучающиеся участвуют в обсуждении и решении вопросов деятельности ОУ, в том числе через органы самоуправления и (или) общественные организации |
1.1.11. | Обеспечение развития воспитательного компонента образовательного процесса | Обучающимся обеспечена возможность участия в развитии самоуправления ОУ, в работе общественных организаций. Организована деятельность спортивных, творческих клубов (секций, объединений и т.п.) для не менее чем 20% обучающихся по АОП НПО | Обучающиеся участвуют в развитии самоуправления ОУ и (или) в работе общественных организаций. Организована деятельность спортивных, творческих клубов (секций, объединений и т.п.) для не менее чем 30% обучающихся по АОП НПО |
1.1.12. | Обеспечение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по АОП НПО потребностям рынка труда | Доля выпускников, трудоустроенных в организации по полученной профессии НПО (без учета призванных в Вооруженные Силы РФ, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком), - не менее 55% (на основе данных государственной статистической отчетности за 3 последние года) | Доля выпускников, трудоустроенных в организации по полученной профессии НПО (без учета призванных в Вооруженные Силы РФ, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком), - не менее 75% (на основе данных государственной статистической отчетности за 3 последние года) |
1.2. | Кадровое обеспечение образовательного процесса по АОП НПО | | |
1.2.1. | Укомплектованность штатов педагогическими работниками | Укомплектованность штатов педагогическими работниками в целом по всем АОП НПО - 100%. Укомплектованность штатов педагогическими работниками, имеющими в данном ОУ основное место работы, в целом по всем АОП НПО - не менее 70% | Укомплектованность штатов педагогическими работниками в целом по всем АОП НПО - 100%. Укомплектованность штатов педагогическими работниками, имеющими в данном ОУ основное место работы, в целом по всем АОП НПО - не менее 80% |
1.2.2. | Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения квалификации педагогических работников, их профессионального роста | Доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории, в целом по всем АОП НПО - не менее 60%. Доля педагогических работников, повышавших квалификацию (в объеме не менее 72 часов) < 7 > за последние 5 лет, - не менее 80% | Доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории, в целом по всем АОП НПО - не менее 70%. Доля педагогических работников, обеспечивающих реализацию всех ОПОП НПО ВУК, имеющих квалификационные категории, - не менее 55%. Доля педагогических работников, повышавших квалификацию (в объеме не менее 72 часов) < 8 > за последние 5 лет, - не менее 90%. Наличие внешних совместителей из числа высококвалифицированных научно-педагогических кадров (преподавателей учреждений среднего или высшего профессионального образования, специалистов научных организаций и т.п.) |
1.2.3. | Обеспечение образовательного процесса педагогическими кадрами, имеющими необходимый уровень профессионального образования | Доля педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, в целом по всем АОП НПО - не менее 90% | Доля педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, в целом по всем АОП НПО - 95%. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, в целом по всем АОП НПО - не менее 90% |
1.2.4. | Обеспечение реализации программ учебной и производственной практик высококвалифицированными кадрами мастеров производственного обучения | Наличие у мастеров производственного обучения, осуществляющих уче бный процесс по АОП НПО, разряда не менее чем на 1 разряд по соответствующим профессиям рабочих выше, чем предусмотрено ФГОС (ГОС) для выпускников | Наличие у мастеров производственного обучения, осуществляющих учебный процесс по АОП НПО, разряда по соответствующим профессиям рабочих не менее чем на 2 разряда выше, чем предусмотрено ФГОС (ГОС) для выпускников |
1.2.5. | Обеспечение образовательного процесса педагогическими кадрами, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) | Доля педагогических работников, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в целом по всем АОП НПО - не менее 50%. Доля педагогических работников, прошедших профессиональную переподготовку (в объеме - от 500 часов) по профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в случае если имеющееся высшее или среднее профессиональное образование не соответс твует указанному профилю, - не менее 80% | Доля педагогических работников, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в целом по всем АОП НПО - не менее 75%. Доля педагогических работников, прошедших профессиональную переподготовку (в объеме - от 500 часов) по профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в случае если имеющееся высшее или среднее профессиональное образование не соответствует указанному профилю - не менее 90%. Доля педагогических работников, осуществляющих учебный процесс по ОПОП НПО ВУК, обучавшихся по программам дополнительного профессионального образования по всем преподаваемым дисциплинам (модулям) в течение пяти последних лет, - не менее 25% |
1.2.6. | Наличие у педагогических работников, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы | Доля педагогических работников, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, имеющих опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее одного года, - не менее 80% | Доля педагогических работников, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, имеющих опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее одного года, - не менее 90%. Доля педагогических работников, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла по ОПОП НПО ВУК, имеющих опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее трех лет, - не менее 70% |
1.2.7. | Обеспечение стажировки преподавателей, отвечающих за освоение профессионального цикла, и мастеров производственного обучения, осуществляющих учебный процесс, в профильных организациях | Доля преподавателей, отвечающих за освоение профессионального цикла, и мастеров производственного обучения, осуществляющих учебный проце сс, прошедших стажировку в профильных организациях за последние три года, - 100% | Доля преподавателей, отвечающих за освоение профессионального цикла, и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в профильных организациях за последние три года, - 100%. Доля преподавателей, отвечающих за освоение профессионального цикла, и мастеров производственного обучения, осуществляющих учебный процесс по ОПОП НПО ВУК, прошедших стажировку в профильных организациях за последние три года в объеме не менее 2 недель, - 100% |
Показатель 2. "Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ" |
2.1. | Создание организационно-технических условий для осуществления методической деятельности | Наличие педагогическог о совета, методического совета и иных структур, обеспечивающих координацию и осуществление методической деятельности. Наличие учебно-методического материала по АОП НПО передового опыта педагогического коллектива ОУ, методических разработок, контрольного пакета рабочих учебных программ по АОП НПО с приложением учебно-методических материалов, ежегодно обновляемых | Наличие педагогического совета, методического совета и иных структур, обеспечивающих координацию и осуществление методической деятельности. Наличие методического кабинета ОУ, в котором представлен учебно-методический материал передового опыта педагогического коллектива ОУ, методические разработки новых педагогических технологий, контрольный пакет рабочих учебных программ по дисциплинам действующих учебных планов (прежде всего по АОП НПО) с приложением учебно-методических материалов, разработанных преподавателями и ежегодно обновляемых. Организована постоянно действующая выставка, на которой представлены учебно-методические разработки, печатные работы преподавателей, новинки педагогической и методической литературы, материалы проектной деятельности и т.п. |
2.2. | Обеспечение документального оформления методической деятельности | Наличие плана методической деятельности на соответствующий учебный год. Наличие перспективного плана повышения квалификации педагогических работников на 3 - 5 лет, обеспечивающих образовательный процесс по АОП НПО | Наличие плана методической деятельности, направленного на решение определенной на соответствующий учебный год проблемы (темы). Наличие собственных методических разработок за три последние учебные года < 9 > , рекомендованных к использованию на практике (одобренных) компетентными службами (структурами, учреждениями) регионального или федерального уровней. Наличие перспективного плана повышения квалификации педагогических работников на 3 - 5 лет, обеспечивающих образовательный процесс по АОП НПО |
2.3. | Создание условий для систематического повышения квалификации педагогических работников | Доля педагогических работников, которые повышали квалификацию путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях в течение пяти последних лет, - 100% | Доля педагогических работников, которые повышали квалификацию путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях в течение пяти последних лет, - 100%. Доля педагогических работников, обеспечивающих реализацию ОПОП НПО ВУК, которые повышали квалификацию путем обучения (в объеме не менее 72 часов) и (или) стажировок (в объеме не менее 2 недель) в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях в течение пяти последних лет по вопросам преподавания и обучения обучающихся по ОПОП НПО ВУК, - не менее 90% |
2.4. | Наличие библиотечного фонда, обеспеч ивающего реализацию АОП НПО | Библиотечный фонд сформирован по полному перечню дисциплин (модулей) всех АОП НПО | Библиотечный фонд сформирован по полному перечню дисциплин (модулей) всех АОП НПО. Доля учебной литературы по дисциплинам (модулям) ОПОП НПО ВУК, изданной в течение последних 5 лет, - не менее 20% |
2.5. | Обеспечение возможности обучающимся доступа к современным профессиональным базам данных (сведениям и информации по профилю обучения) | Наличие рабочих мест, оборудованных компьютерами с установленными программами для использования современных профессиональных баз данных (сведений и информации по профилю обучения) < 10 > , в количестве не менее чем 1 рабочее место на ОУ | Наличие рабочих мест, оборудованных компьютером с установленными программами для использования современных профессиональных баз (сведений и информации по профилю обучения) < 11 > данных, в количестве не менее чем 1 рабочее место на 30 обучающихся |
2.6. | Обеспечение возможности обучающимся доступа к информационным ресурсам сети Интернет, в том числе во время самостоятельной подготовки | Наличие рабочих мест, оборудованных компьютерами с выходом в Интернет, в библиотеке (читальном зале) или в кабинете информатики в количестве не менее чем 1 рабочее место на 20 обучающихся | Наличие рабочих мест, оборудованных компьютерами с выходом в Интернет, в библиотеке (читальном зале), в кабинете информатики или в общежитии в количестве не менее чем 1 рабочее место на 15 обучающихся |
2.7. | Обеспеченность обучающихся по АОП НПО учебной и учебно-методической литературой и электронными изданиями | Обеспеченность каждого обучающегося не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий) по АОП НПО | Обеспеченность каждого обучающегося не менее чем одним, а по ОПОП НПО ВУК не менее чем двумя разных наименований учебными печатными и/или электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним, а по ОПОП НПО ВУК не менее чем двумя разных наименований учебно-методическими печатными и/или электронными изданиями по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий) по АОП НПО |
2.8. | Обеспечение периодическими изданиями | Наличие в библиотеке не менее 3 наименований официальных, справочно- библиографических или периодических изданий в количестве не менее 1 экземпляра на 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов | Наличие в библиотеке не менее 5 наименований официальных, справочно-библиографических или периодических изданий, в том числе по вопросам, отражающим содержание ОПОП НПО ВУК, в количестве не менее 2 экземпляров на 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 4 наименований отечественных журналов |
Показатель 3. "Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения" |
3.1 | Обеспечение необходимых материально-технических условий реализации ФГОС (ГОС) общего образования < 12 > | Наличие материально-технической базы, обеспечивающей возможность реализации требований ФГОС (ГОС) общего образования по всем учебным дисциплинам федерального компонента базисного учебного плана, включенным в учебный план ОУ по АОП НПО: кабинетов и соответствующего оснащения (оборудования, наглядных пособий и т.п.), обеспечивающего возможность выполнения всех видов работ и проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных учебными планами по АОП НПО. Материально-техническая база образовательного процесса соответствует требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям | Наличие материально-технической базы, обеспечивающей возможность реализации требований ФГОС (ГОС) общего образования по всем учебным дисциплинам федерального компонента базисного учебного плана, включенным в учебный план ОУ по АОП НПО: кабинетов и соответствующего оснащения (оборудования, наглядных пособий и т.п.), обеспечивающего возможность выполнения всех видов работ и проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных учебными планами по АОП НПО, с учетом профиля получаемого профессионального об разования. Наличие кабинетов физики, химии, биологии или кабинета естествознания < 13 > , информатики, русского языка и литературы, истории и обществознания, ОБЖ, спортивного зала, спортивной площадки (стадиона). Материально-техническая база образовательного процесса соответствует требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям |
3.2. | Обеспечение необходимого для реализации общепрофессионального и профессионального циклов АОП НПО в полном объеме состояния материально-технической базы образовательного процесса | Наличие материально-технической базы, обеспечивающей возможность проведения всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебными планами по всем АОП НПО. Соответствие количества и назначения используемых для реализации АОП НПО кабинетов, лабораторий и мастерских перечням, установленным соответствующими ФГОС (ГОС). Наличие необходимого комплекта лицензионного программного обеспечения < 14 > . Материально-техническая база образовательного процесса соо тветствует требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям | Наличие материально-технической базы, обеспечивающей возможность проведения всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебными планами по всем АОП НПО, в том числе с учетом содержания ОПОП НПО ВУК. Соответствие количества и назначения используемых для реализации АОП НПО кабинетов, лабораторий и мастерских перечням, установленным соответствующими ФГОС (ГОС). Наличие необходимого комплекта лицензионного программного обеспечения. Материально-техническая база образовательного процесса соответствует требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям |
3.3. | Обеспечение непрерывного развития и обновления материально-технической и учебно-лабораторной базы | Затраты на приобретение оборудования, наглядных пособий, программного обеспечения, учебной и учебно-методической литературы, расходных материалов, иных средств обеспечения образовательного процесса за последние три года < 15 > составляют не менее 2% от объема средств, направленных на оплату труда работников ОУ за соответствующий период < 16 > | Затраты на приобретение оборудования, наглядных пособий, программного обеспечения, учебной и учебно-методической литературы, расходных материалов, иных средств обеспечения образовательного процесса за последние три года < 17 > составляют не менее 4% от объема средств, направленных на оплату труда работников ОУ за соответствующий период < 18 > |
3.4. | Обеспечение современного уровня компьютеризации образовательного процесса | Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе, - не менее 5 на 100 обучающихся | Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе, - не менее 6 на 100 обучающихся |