Недействующий

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 сентября 2003 года N 753

Об утверждении Положения о порядке проведения итогового контроля за определением уровня социальной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В целях проведения итогового контроля за определением уровня социальной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на основании экспертного заключения управления Министерства юстиции Российской Федерации N 2416 от 04.09.03 года на приказ Главного управления образования Курганской области N 173 от 20.03.02 года "Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения итогового контроля за определением уровня социальной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Приложения N N 1 и 2);

2. Руководителям образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении итогового контроля за определением уровня социальной адаптации выпускников руководствоваться данным Положением;

3. Признать утратившим силу приказ Главного управления образования Курганской области N 173 от 20.03.02 года "Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на отдел реабилитации и защиты детства (П.В. Устюжанин).

Начальник управления Б.А. Куган

Приложение N 1

К приказу ГлавУО

N 753 от 26.09.03

Положение о порядке проведения итогового контроля за определением уровня социальной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

I. Общие положения


Итоговый контроль за определением уровня социальной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее итоговый контроль), осуществляется с целью определения степени их готовности к будущей самостоятельной жизни и деятельности.

Критерии оценки проведения итогового контроля


При определении уровня готовности выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, применяются показатели оценки эффективности модели управления социально-трудовой адаптацией выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также оценочный и понятийный аппарат (Б.А. Куган "Системный подход к управлению социально-трудовой адаптацией воспитанников детских домов". Курган-Шадринск, 1977, стр.38-40, стр.66-69).

1 .Физическая готовность

1.1 .Состояние здоровья

1.2. Отношение к здоровью

1.3. Физкультурная активность

1.4. Знание о том, как быть здоровым

2. Социально-педагогическая готовность

2.1 .Педагогическая готовность

2.1.1 .Отношение к учебе

2.1.2. Уровень знаний по предметам

2.2. Социальная готовность

2.2.1. Культура поведения

2.2.2. Уровень теоретической и практической ориентации в системе родственных связей

2.2.3. Уровень экономико-правовой культуры, знания, умения, навыки в этой области

2.2.4. Уровень готовности к самостоятельному выбору места жительства

3. Профессионально-трудовая готовность

3.1. Уровень профессиональной ориентированности

3.2. .Наличие учебно-профессиональных планов после выпуска

3.3. Практическая подготовленность к профессионально-трудовой деятельности

3.4. Отношение к труду как жизненно смысловой доминанте

3.5. Наличие устойчивых избирательных интересов

3.6. Наличие знаний, умений, навыков по самообслуживанию и житейских навыков

4 .Морально-волевая готовность

4.1. Способность к организации личной жизни и к сосуществованию с другими членами общества

4.2. Знания; умения, навыки по организации и технологии досуговой деятельности

4.3. Уровень эмоционально-психической организации личности

4.4. Уровень самооценки и адекватности реакций на ситуацию

II. Механизм проведения итогового контроля


Первый этап. Создание в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, комиссии по проведению итогового контроля за определением уровня социальной адаптации выпускников, в состав которой входят: директор (председатель комиссии), заместители директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, психолог, медицинский работник, воспитатель, руководитель физической культуры, члены Попечительского совета. Подготовка материалов для проведения итогового контроля (анкеты, тесты), утверждение их в Главном управлении образования Курганской области. Определение сроков проведения итогового контроля.

Второй этап. Сбор необходимой информации, необходимой для определения уровня социальной адаптации выпускников (изучение документов, беседы с воспитателями, работниками, руководителями учреждения, педагогическими работниками школы).

Третий этап. Итоговый контроль, который проводится в форме индивидуального собеседования. Время индивидуальной работы с воспитанником не может превышать 4 академических часа. Готовность выпускников оценивается по пятибалльной системе.

Четвертый этап. Обработка информации по результатам проведения итогового контроля, подготовка карты (приложение N 2) и письменного анализа по результатам проведения итогового контроля.

Пятый этап. Издание приказа по учреждению о результатах проведения итогового контроля за определением уровня социальной адаптации выпускников.

III. Участники и сроки проведения итогового контроля


Итоговый контроль проводится ежегодно в апреле-мае по графику, согласованному с Главным управлением образования Курганской области. Документы о результатах проведения итогового контроля предоставляются в отдел реабилитации и защиты детства ГлавУО до 25 мая.

В проведении итогового контроля участвуют выпускники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 9 и 11классов.

Приложение N 2 к приказу ГлавУО

Карта по результатам проведения итогового контроля за определением уровня социальной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей



Председатель комиссии

Члены комиссии

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»