ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 сентября 2003 года N 753
Об утверждении Положения о порядке проведения итогового контроля за определением уровня социальной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В целях проведения итогового контроля за определением уровня социальной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на основании экспертного заключения управления Министерства юстиции Российской Федерации N 2416 от 04.09.03 года на приказ Главного управления образования Курганской области N 173 от 20.03.02 года "Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения итогового контроля за определением уровня социальной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Приложения N N 1 и 2);
2. Руководителям образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при проведении итогового контроля за определением уровня социальной адаптации выпускников руководствоваться данным Положением;
3. Признать утратившим силу приказ Главного управления образования Курганской области N 173 от 20.03.02 года "Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на отдел реабилитации и защиты детства (П.В. Устюжанин).
Начальник управления Б.А. Куган
Приложение N 1
К приказу ГлавУО
N 753 от 26.09.03
Итоговый контроль за определением уровня социальной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее итоговый контроль), осуществляется с целью определения степени их готовности к будущей самостоятельной жизни и деятельности.
При определении уровня готовности выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, применяются показатели оценки эффективности модели управления социально-трудовой адаптацией выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также оценочный и понятийный аппарат (Б.А. Куган "Системный подход к управлению социально-трудовой адаптацией воспитанников детских домов". Курган-Шадринск, 1977, стр.38-40, стр.66-69).
1 .Физическая готовность
1.1 .Состояние здоровья
1.2. Отношение к здоровью
1.3. Физкультурная активность
1.4. Знание о том, как быть здоровым
2. Социально-педагогическая готовность
2.1 .Педагогическая готовность
2.1.1 .Отношение к учебе
2.1.2. Уровень знаний по предметам
2.2. Социальная готовность
2.2.1. Культура поведения
2.2.2. Уровень теоретической и практической ориентации в системе родственных связей
2.2.3. Уровень экономико-правовой культуры, знания, умения, навыки в этой области
2.2.4. Уровень готовности к самостоятельному выбору места жительства
3. Профессионально-трудовая готовность
3.1. Уровень профессиональной ориентированности
3.2. .Наличие учебно-профессиональных планов после выпуска
3.3. Практическая подготовленность к профессионально-трудовой деятельности
3.4. Отношение к труду как жизненно смысловой доминанте
3.5. Наличие устойчивых избирательных интересов
3.6. Наличие знаний, умений, навыков по самообслуживанию и житейских навыков
4 .Морально-волевая готовность
4.1. Способность к организации личной жизни и к сосуществованию с другими членами общества
4.2. Знания; умения, навыки по организации и технологии досуговой деятельности
4.3. Уровень эмоционально-психической организации личности
4.4. Уровень самооценки и адекватности реакций на ситуацию
Первый этап. Создание в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, комиссии по проведению итогового контроля за определением уровня социальной адаптации выпускников, в состав которой входят: директор (председатель комиссии), заместители директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, психолог, медицинский работник, воспитатель, руководитель физической культуры, члены Попечительского совета. Подготовка материалов для проведения итогового контроля (анкеты, тесты), утверждение их в Главном управлении образования Курганской области. Определение сроков проведения итогового контроля.
Второй этап. Сбор необходимой информации, необходимой для определения уровня социальной адаптации выпускников (изучение документов, беседы с воспитателями, работниками, руководителями учреждения, педагогическими работниками школы).
Третий этап. Итоговый контроль, который проводится в форме индивидуального собеседования. Время индивидуальной работы с воспитанником не может превышать 4 академических часа. Готовность выпускников оценивается по пятибалльной системе.
Четвертый этап. Обработка информации по результатам проведения итогового контроля, подготовка карты (приложение N 2) и письменного анализа по результатам проведения итогового контроля.
Пятый этап. Издание приказа по учреждению о результатах проведения итогового контроля за определением уровня социальной адаптации выпускников.
Итоговый контроль проводится ежегодно в апреле-мае по графику, согласованному с Главным управлением образования Курганской области. Документы о результатах проведения итогового контроля предоставляются в отдел реабилитации и защиты детства ГлавУО до 25 мая.
В проведении итогового контроля участвуют выпускники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 9 и 11классов.
Приложение N 2 к приказу ГлавУО
Председатель комиссии
Члены комиссии