Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2012 года N 587

О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 23 августа 2011 года N 402 "О целевой программе Курганской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области на 2011-2015 годы"

г. Курган

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 г. N 488: НГР RU45000201300678)

В соответствии с Законом Курганской области от 5 декабря 2011 года N 84 "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", в целях повышения защиты населения от чрезвычайных ситуаций Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 23 августа 2011 года N 402 "О целевой программе Курганской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области на 2011-2015 годы" следующее изменение:

приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.

Губернатор Курганской области О.А. Богомолов


Приложение к постановлению Правительства
Курганской области от 11 декабря 2012 года N 587
"О внесении изменения в постановление
Правительства Курганской области
от 23 августа 2011 года N 402 "О целевой программе
Курганской области "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Курганской
области на 2011-2015 годы"


"Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 23 августа 2011 года N 402 "О целевой программе

Курганской области "Снижение рисков и смягчение

последствий чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера в Курганской

области на 2011-2015 годы"

Целевая программа

Курганской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области на 2011-2015 годы"

Паспорт целевой программы Курганской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области на 2011-2015 годы"


Наименование

Целевая программа Курганской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа)

Заказчик

Правительство Курганской области

Исполнитель-координатор

Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области (далее Управление РТЗН Курганской области)

Разработчик

Управление РТЗН Курганской области

Исполнитель

Управление РТЗН Курганской области,
 Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее — ОАО "Ростелеком") (по согласованию)

Цели

Увеличение количества оповещаемого населения Курганской области при угрозе возникновения и

возникновении чрезвычайных ситуаций;
уменьшение времени оповещения населения Курганской области при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
совершенствование автоматизированных рабочих мест специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

 увеличение количества населения Курганской области, прошедшего обучение мерам защиты от чрезвычайных ситуаций;

 снижение гибели населения Курганской области при чрезвычайных ситуациях

Задачи

Техническое обслуживание и содержание региональной системы оповещения населения Курганской области (далее - РСО);
замена оборудования РСО;
реконструкция РСО;

 приобретение оборудования и подключение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Курганской области (далее - ЕДДС) к системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112";

 повышение эффективности информационного обеспечения населения Курганской области и руководящего состава территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций о чрезвычайных ситуациях;
повышение эффективности функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

 повышение уровня знаний населения Курганской области о способах защиты, порядке действий при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Целевые индикаторы

Количество оповещаемого населения Курганской области;

 время оповещения населения Курганской области;

 количество программных продуктов по прогнозированию развития обстановки в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;
количество населения Курганской области, прошедшего обучение мерам защиты от чрезвычайных ситуаций;

 снижение гибели населения Курганской области при чрезвычайных ситуациях

Срок реализации программы

Программа выполняется в период с 2011 по 2015 год

Финансовое обеспечение

Источником финансирования мероприятий Программы является областной бюджет. Планируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 57 млн. 371 тыс. рублей. Ежегодные объемы финансирования Программы утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период

Ожидаемые конечные результаты

Увеличение количества оповещаемого населения Курганской области на 20%;
уменьшение времени оповещения населения Курганской области на 34%;
совершенствование 6 автоматизированных рабочих мест специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

 увеличение количества населения Курганской области, прошедшего обучение мерам защиты от чрезвычайных ситуаций, до 1200 человек в год;
снижение гибели населения Курганской области при чрезвычайных ситуациях на 5%

Раздел I. Характеристика проблемы


Защищенность населения и территории Курганской области от угроз природного и техногенного характера является показателем эффективности работы органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, по управлению риском возникновения чрезвычайных ситуаций, предупреждению и ликвидации их последствий. Через государственное регулирование и при непосредственном участии населения Курганской области можно добиться необходимого уровня безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Цель государственной политики Курганской области в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории Курганской области в чрезвычайных ситуациях, при котором источники чрезвычайных ситуаций не могут быть противодействующим фактором устойчивого социально-экономического развития Курганской области.

В период с 2006 по 2010 год произошло 60 чрезвычайных ситуаций техногенного характера и 2 чрезвычайных ситуации природного характера.

По масштабу:

- межрегиональные - 1;

-локальные-61.

Общий материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций техногенного характера составил около 11 млн. рублей.

В результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курганской области за последние 5 лет погибло 142 человека, пострадало около 526 человек. Средний индивидуальный риск смерти от чрезвычайных ситуаций

для территории Курганской области равен 4,8*10'5 год'1.

Индивидуальный риск, характеризующий уровень безвозвратных потерь населения в течение 2010 года от чрезвычайных ситуаций, пожаров и гибели людей на водных объектах на территории Курганской области, составил:

- количество погибших от чрезвычайных ситуаций -18 чел./год;

- количество погибших от пожаров -148 чел./год;

- количество погибших на водных объектах - 60 чел./год.

В комплексе заблаговременных мер по защите от чрезвычайных ситуаций одними из основных являются мероприятия по оповещению и информированию населения Курганской области о вероятных чрезвычайных ситуациях,

прогнозированию этих чрезвычайных ситуаций.

РСО построена на базе аппаратуры 5Ф88 и оборудования АДУ-ЦВ 60-х годов выпуска, введена в эксплуатацию и поставлена на дежурство в 1976 году.

Основной целью технического обслуживания и содержания РСО является поддержание в постоянной готовности к работе аппаратуры оповещения 5Ф88 и оборудования АДУ-ЦВ.

Основной цепью замены оборудования РСО является приобретение оборудования, которое позволяет сопрягать аналоговые стойки централизованного вызова с цифровыми АТС и волоконно-оптические линии.

В 2010 году выделено из областного бюджета 2380,00 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию РСО.

Основной целью реконструкции РСО является замена на новый комплекс аппаратуры П-166 (Ц), которая позвопяет сопрягать оборудование локальных систем оповещения потенциально опасных объектов Курганской области.

Программой предусмотрено приобретение оборудования и подключение ЕДДС к системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В Курганской области создана территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Программой предусмотрено развитие и совершенствование информационных систем, приобретение нового оборудования и программного обеспечения для мониторинга и прогнозирования развития обстановки в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.

В комплексе заблаговременных мер по защите населения Курганской области от чрезвычайных ситуаций одним из основных направлений является обучение населения Курганской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности, что предопределяет необходимость совершенствования материально-технической базы Государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курганской области" (приобретение учебно-методической литературы, видеоаппаратуры, изготовление и приобретение печатных и агитационных материалов).

Раздел II. Цели и задачи Программы


Цели Программы:

- увеличение количества оповещаемого населения Курганской области при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- уменьшение времени оповещения населения Курганской области при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование автоматизированных рабочих мест специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- увеличение количества населения Курганской области, прошедшего обучение мерам защиты от чрезвычайных ситуаций;

- снижение гибели населения Курганской области при чрезвычайных ситуациях.

Основными задачами Программы являются:

- техническое обслуживание и содержание РСО (осуществляется весь период действия Программы с 2011 по 2015 год);

- замена оборудования РСО (выполняется с 2013 по 2015 год);

- реконструкция РСО (выполняется с 2014 по 2015 год);

- приобретение оборудования и подключение ЕДДС к системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (выполняется в 2011 году);

- повышение эффективности информационного обеспечения населения Курганской области и руководящего состава территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций о чрезвычайных ситуациях (приобретение средств информатизации и связи, оборудование рабочих мест планируется осуществлять в течение 2013-2015 годов);

- повышение эффективности функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (приобретение оргтехники и программных продуктов планируется осуществлять в течение 2012-2015 годов);

- повышение уровня знаний населения Курганской области о способах защиты, порядке действий при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (изготовление и распространение пособий, памяток, листовок, буклетов планируется осуществлять в течение 2013-2015 годов).

Раздел III. Срок реализации Программы


Срок реализации Программы - 2011-2015 годы.

Мероприятия Программы реализуются в течение всего срока действия Программы.

Условием досрочного прекращения реализации Программы является снижение эффективности. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 9 292 "О целевых программах Курганской области".

Досрочное прекращение реализации Программы утверждается постановлением Правительства Курганской области.

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы


Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.

Основные направления финансирования:

- техническое обслуживание и содержание РСО;

- замена оборудования РСО;

- реконструкция РСО;

- приобретение оборудования и подключение ЕДДС к системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112";

- совершенствование подвижного пункта управления Губернатора Курганской области (совершенствование средств обработки информации, связи, рабочих мест, условий быта);

- совершенствование автоматизированных рабочих мест специалистов в

области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- приобретение программных продуктов для мониторинга и прогнозирования развития обстановки в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;

- обучение населения Курганской области по вопросам гражданской обороны, мерам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»