ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2009 года N 559

Об утверждении Типового регламента организации деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление

(с изм. от 12 июля 2010 года, 8 февраля, 14 июня 2011 года, 10 июня 2012 года)

г. Курган

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Курганской области от 12.07.2010 г. N 288 НГР RU45000201000299;
Постановление Правительства Курганской области от 08.02.2011 г. N 34: НГР RU45000201100033;
Постановление Правительства Курганской области от 14.06.2011 г. N 263: НГР RU45000201100197;
Постановление Правительства Курганской области от 10.07.2012 г. N 315: НГР RU45000201200346)

В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, Правительство Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Типовой регламент организации деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, согласно приложению.

2.Органам исполнительной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление, до 1 марта 2010 года разработать и утвердить в установленном порядке регламент организации деятельности органа исполнительной власти Курганской области, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление.

3. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - руководителя аппарата Правительства Курганской области Шумкова В.О.

(Пункт 4 в редакции постановления Правительства Курганской области от 12.07.2010 г. N 288 НГР RU45000201000299)

Губернатор Курганской области О.А. Богомолов

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 23 ноября 2009 года 559

"Об утверждении Типового регламента

организации деятельности органов

исполнительной власти Курганской области,

осуществляющих отраслевое либо

межотраслевое управление"

Типовой регламент организации деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление

Раздел I. Общие положения


1. Настоящий Типовой регламент организации деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление (далее - Типовой регламент), устанавливает общие правила внутренней организации органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление (далее - органы исполнительной власти), а также общие правила взаимодействия органа исполнительной власти с иными органами исполнительной власти.

2. Орган исполнительной власти самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курганской области, законами Курганской области, указами Губернатора Курганской области (далее - Губернатор), постановлениями Правительства Курганской области (далее - Правительство).

При осуществлении своих полномочий орган исполнительной власти непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен действующим законодательством.

3. Регламент органа исполнительной власти разрабатывается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Курганской области и законами Курганской области, актами Губернатора, Правительства, положением об органе исполнительной власти и на основе настоящего Типового регламента.

Положения разрабатываемого органом исполнительной власти регламента не могут противоречить положениям настоящего Типового регламента. Наряду с положениями, предусмотренными настоящим Типовым регламентом, орган исполнительной власти может включать в свой регламент иные положения по вопросам, не урегулированным Типовым регламентом.

§1. Структура и штатное расписание органа исполнительной власти


4. Структура и штаты органа исполнительной власти утверждаются Губернатором. Штатное расписание органа исполнительной власти утверждается руководителем органа исполнительной власти в соответствии с актами Губернатора о структуре и штатах органов исполнительной власти в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного в областном бюджете на соответствующий год, с учетом реестра должностей государственной гражданской службы Курганской области.

5.Структура органа исполнительной власти включает в себя руководство (руководителя и его заместителей) органа исполнительной власти, помощников руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления, отделы, секторы, службы.

В штатное расписание органа исполнительной власти включаются государственные должности Курганской области, должности государственной гражданской службы Курганской области, предусмотренные действующим законодательством, а также могут включаться должности, не отнесенные к государственным должностям Курганской области, должностям государственной гражданской службы Курганской области.

6. Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения определяются органа исполнительной власти.

§2. Полномочия руководителей в органе исполнительной власти


7.Руководитель органа исполнительной власти организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган исполнительной власти функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет орган исполнительной власти в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени органа исполнительной власти договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.

8.Заместители руководителя органа исполнительной власти представляют орган исполнительной власти по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций органа исполнительной власти в соответствии с регламентом органа исполнительной власти, распределением обязанностей между заместителями руководителя органа исполнительной власти (далее - распределение обязанностей) и иными актами органа исполнительной власти, а также поручениями руководителя органа исполнительной власти.

9.В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя органа исполнительной власти в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности органа исполнительной власти подписывать приказы органа исполнительной власти или иные установленные действующим законодательством виды актов, а также на основании выданных руководителем органа исполнительной власти доверенностей подписывать от имени органа исполнительной власти договоры и другие гражданско-правовые документы.

10.В приказе о распределении обязанностей указываются:

а)полномочия каждого заместителя руководителя органа исполнительной власти;

б)исключительные полномочия руководителя органа исполнительной власти;

в)структурные подразделения органа исполнительной власти и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя органа исполнительной власти;

г) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) органа исполнительной власти на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой и в иных случаях.

11. Заместитель руководителя органа исполнительной власти по решению руководителя органа исполнительной власти в соответствии с распределением обязанностей:

а) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;

б) координирует и контролирует работу структурных подразделений органа исполнительной власти, дает поручения их руководителям;

в) взаимодействует с подведомственными организациями;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц;

д) рассматривает поступившие в орган исполнительной власти обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю органа исполнительной власти;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных действующим законодательством, подписывает заключения на них;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, регламентом органа исполнительной власти и иными правовыми актами органа исполнительной власти.

12. Руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти представляет орган исполнительной власти в соответствии с полномочиями, определенными в регламенте органа исполнительной власти, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных устных и письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) органа исполнительной власти.

Руководитель структурного подразделения не вправе согласовывать проекты актов, а также направлять заключения (отзывы) на поступившие на согласование проекты актов, замечания и поправки к ним (за исключением проектов актов органа исполнительной власти, структурное подразделение которого он возглавляет, и соответствующих межведомственных актов).

13. Информация о назначении заместителей руководителей органов исполнительной власти, а также руководителей структурных подразделений в 10-дневный срок направляется в Правительство руководителем структурного подразделения, на которое возложены функции по кадровому обеспечению деятельности этого органа исполнительной власти.

14. В соответствии с регламентом органа исполнительной власти, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя органа исполнительной власти (заместителя руководителя органа исполнительной власти) руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти:

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными структурными подразделениями органа исполнительной власти;

в) взаимодействует с другими органами исполнительной власти, а также подведомственными органу исполнительной власти организациями;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов органа исполнительной власти, а также проектов правовых актов Губернатора и Правительства;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в орган исполнительной власти обращений, проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает рассмотрение и подготовку ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан и юридических лиц;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы Курганской области, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий;

и) на основании выданных руководителем органа исполнительной власти (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени органа исполнительной власти договоры и другие документы гражданско-правового характера;

к) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц по отнесенным к его компетенции вопросам;

л) осуществляет иные полномочия, установленные регламентом органа исполнительной власти, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя органа исполнительной власти и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

15. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти (при отсутствии в штате должности заместителя начальника структурного подразделения) исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом органа исполнительной власти.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

§3. Административные регламенты и стандарты государственных услуг


16.Орган исполнительной власти организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций органа исполнительной власти, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.

17.Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных действующим законодательством.

Раздел II. Порядок осуществления органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности


18. Орган исполнительной власти в установленной сфере деятельности осуществляет отраслевое либо межотраслевое регулирование, в том числе путем внесения проектов нормативных правовых актов в Правительство и издания нормативных правовых актов.

Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Курганской области, законов Курганской области, указов Губернатора, постановлений Правительства обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

19. Формы принимаемых органом исполнительной власти нормативных правовых актов установлены Законом Курганской области от 8 октября 2004 года N 444 "О нормативных правовых актах Курганской области".

20. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности орган исполнительной власти не вправе устанавливать не предусмотренные действующим законодательством функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений установлена действующим законодательством.

21. В случае если проект нормативного правового акта органа исполнительной власти содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо данными органами исполнительной власти издается совместный акт.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»