• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2012 года N 555

О целевой программе Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013-2015 годы

г.Курган

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 г. N 504: НГР RU45000201300673)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области" Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить целевую программу Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013-2015 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.

Губернатор Курганской области О.А. Богомолов

Приложение. Целевая программа Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013-2015 годы

Приложение к постановлению
Правительства Курганской области
от 19 ноября 2012 года N 555
"О целевой программе Курганской области
"Обеспечение жильем
молодых семей в Курганской
области" на 2013-2015 годы"

Паспорт целевой программы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013-2015 годы


Наименование:

целевая программа Курганской области " Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области " на 2013-2015 годы (далее — Программа).

Заказчик:

Правительство Курганск ой области.

Исполнитель - координатор:

Главное управление образования Курганской области.

Разработчик:

Главное управление образования Курганской области.

Исполнители:

Главное управление образования Курганской области;

органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курганской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию).

Цель и задачи:

цель Программы - предоставление государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы;

задачи Программы:
обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - социальные выплаты);

предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка;

предоставление молодым семьям материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Целевые индикаторы:

увеличение количества молодых семей, получивших материнский капитал (субсидию при рождении (усыновлении) ребенка), с 700 семей в 2013 году до 800 семей в 2015 году;

увеличение количества молодых семей, получивших социальные выплаты, с 230 семей в 2013 году до 250 семей в 2015 году;

увеличение количества молодых семей, получивших дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) ребенка.

Срок реализации:

2013—2015 годы.

Финансовое обеспечение:

общий объем финансирования Программы составляет 1 054,5 млн. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета — 1 050,0 млн. рублей, за счет средств местных бюджетов (по согласованию) — 4,5 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 351,5 млн. рублей, из них:
средства областного бюджета - 350,0 млн. рублей;

средства местных бюджетов (по согласованию) - 1,5 млн. рублей;

2014 год - 351,5 млн. рублей, из них:
средства областного бюджета - 350,0 млн. рублей;

средства местных бюджетов (по согласованию) - 1,5 млн. рублей;

2015 год - 351,5 млн. рублей, из них:
средства областного бюджета - 350,0 млн. рублей;

средства местных бюджетов (по согласованию) - 1,5 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты:

создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в Курганской области.

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Программа предусматривает развитие системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Курганской области.

Численность населения Курганской области на 1 января 2011 года составила 908,813 тыс. человек, из которых численность населения в возрасте от 18 до 35 лет - 235,031 тыс. человек, что составляет 25,9 %.

Изменение функций семьи, снижение уровня рождаемости определили демографический баланс, не обеспечивающий даже простого замещения поколений. Падение рождаемости, увеличение числа семей, состоящих из 2-3 человек, предопределяет необходимость принятия государственных мер, направленных не только на снижение уровня смертности, но и на создание условий для повышения рождаемости.

В результате проводимых социологических исследований выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В большинстве случаев - это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и уровень доходов, близкий к прожиточному минимуму.

Переход к рыночной экономике требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем молодых семей, количество которых в Курганской области ежегодно увеличивается.

С 2004 года в Курганской области действует механизм поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем в виде предоставления ипотечных кредитов. С 2004 по 2011 год получили ипотечные кредиты 4600 семей, из них 75 % - молодые семьи. Однако этого недостаточно для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в Курганской области. Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит межотраслевой и межведомственный характер и требует участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления.

Проблема улучшения жилищных условий молодых семей может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодых семей в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.

Принципами реализации Программы являются:

добровольность участия в Программе молодых семей (участники Программы признаются участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050) (далее - федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы);

возможность для молодых семей реализовать право на улучшение жилищных условий в рамках Программы только один раз (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2, 4 приложения 3 к Программе, абзацем четвертым пункта 3 приложения 4 к Программе);

возможность для молодых семей реализовать право выбора вида государственной поддержки в улучшении жилищных условий в рамках Программы.

Раздел II. Цель и задачи Программы


Программа разработана для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в Курганской области. Целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:

обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат;

предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка;

предоставление молодым семьям материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Раздел III. Сроки реализации Программы


Реализация Программы будет осуществляться в 2013-2015 годах.

Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в соответствии с Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области" и постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 292 "О целевых программах Курганской области" (далее - постановление Правительства Курганской области "О целевых программах Курганской области").

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы


Выполнение мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств:

областного бюджета, предусмотренных в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

местных бюджетов (по согласованию);

федерального бюджета, предоставленных в результате конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (по согласованию).

За период действия Программы на реализацию ее мероприятий планируется привлечь 1 054,5 млн. рублей, в том числе из областного бюджета — 1 050,0 млн. рублей.

Средства Программы направляются на предоставление государственной поддержки в улучшении жилищных условий в виде:

материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка);

социальных выплат;

дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка.

При реализации Программы предусматривается:

создание системы мониторинга реализации Программы;

совершенствование механизмов реализации Программы с учетом хода ее выполнения на территориях муниципальных районов (городских округов) Курганской области.

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по источникам и годам


Планируемый объем финансирования Программы в 2013-2015 годах составляет 1 054,5 млн. рублей, в том числе:

2013 год - 351,5 млн. рублей, из них:

средства областного бюджета - 350,0 млн. рублей;

средства местных бюджетов (по согласованию) - 1,5 млн. рублей;

2014 год - 351,5 млн. рублей, из них:

средства областного бюджета - 350,0 млн. рублей;

средства местных бюджетов (по согласованию) - 1,5 млн. рублей;

2015 год - 351,5 млн. рублей, из них:

средства областного бюджета - 350,0 млн. рублей;

средства местных бюджетов (по согласованию) - 1,5 млн. рублей.

Объем финансирования Программы будет ежегодно уточняться исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом количества молодых семей, подавших заявки на участие в Программе.

Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы


Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов Программы, указанных в разделе VIII Программы.

В результате реализации Программы планируется увеличение количества молодых семей, получивших материнский капитал (субсидию при рождении (усыновлении) ребенка), с 700 семей в 2013 году до 800 семей в 2015 году; увеличение количества молодых семей, получивших социальные выплаты, с 230 семей в 2013 году до 250 семей в 2015 году, увеличение количества молодых семей, получивших дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) ребенка, с 10 семей в 2013 году до 20 семей в 2015 году.

Реализация Программы позволит:

- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства внебюджетных источников;

- развить и закрепить положительные демографические тенденции в обществе;

- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в Курганской области.

Система целевых индикаторов Программы обеспечит мониторинг динамики изменений в улучшении жилищных условий молодых семей за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и мероприятий Программы.

Раздел VII. Перечень мероприятий Программы


Мероприятия Программы осуществляются по следующим направлениям:

нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;

финансовое обеспечение реализации Программы;

организационное обеспечение реализации Программы.

Мероприятия по нормативно-правовому обеспечению реализации Программы включают в себя разработку нормативных правовых актов Курганской области, необходимых для реализации мероприятий Программы.

Мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются: разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Организационные мероприятия Программы на региональном уровне предусматривают:

сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Курганской области;

определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с приложением 1 к Программе;

отбор банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

осуществление контроля за реализацией Программы;

создание и обеспечение деятельности комиссии по реализации целевой программы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013-2015 годы, состав и порядок работы которой утверждается Главным управлением образования Курганской области;

признание молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, согласно приложению 2 к Программе;

обеспечение освещения цели и задач Программы в региональных средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации Программы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления в Министерство регионального развития Российской Федерации.

Механизм реализации Программы предусматривает предоставление молодым семьям - участникам Программы государственной поддержки в улучшении жилищных условий в виде:

социальной выплаты;

дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка в порядке согласно приложению 3 к Программе;

материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) в порядке согласно приложению 4 к Программе.

Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей и объемов финансирования по источникам и годам

---------------T------T--------------T----------------T------------------¬
¦ Мероприятие  ¦ Срок ¦ Исполнитель  ¦    Источник    ¦      Объем       ¦
¦              ¦реали-¦              ¦ финансирования ¦финансирования по ¦
¦              ¦зации ¦              ¦                ¦годам, млн рублей ¦
¦              ¦      ¦              ¦                +-----T-----T------+
¦              ¦      ¦              ¦                ¦2013 ¦2014 ¦ 2015 ¦
+--------------+------+--------------+----------------+-----+-----+------+
¦Предоставление¦2013 -¦Главное       ¦Областной бюджет¦350,0¦350,0¦350,0 ¦
¦материнского  ¦2015  ¦управление    ¦(средства  носят¦     ¦     ¦      ¦
¦капитала      ¦      ¦образования   ¦характер        ¦     ¦     ¦      ¦
¦(субсидии  при¦      ¦Курганской    ¦прогноза и могут¦     ¦     ¦      ¦
¦рождении      ¦      ¦области       ¦корректироваться¦     ¦     ¦      ¦
¦(усыновлении) ¦      ¦              ¦в зависимости от¦     ¦     ¦      ¦
¦ребенка);     ¦      ¦              ¦возможности     ¦     ¦     ¦      ¦
¦предоставление¦      ¦              ¦областного      ¦     ¦     ¦      ¦
¦дополнительных¦      ¦              ¦бюджета       на¦     ¦     ¦      ¦
¦социальных    ¦      ¦              ¦соответствующий ¦     ¦     ¦      ¦
¦выплат     при¦      ¦              ¦финансовый год) ¦     ¦     ¦      ¦
¦рождении      ¦      ¦              ¦                ¦     ¦     ¦      ¦
¦(усыновлении) ¦      ¦              ¦                ¦     ¦     ¦      ¦
¦ребенка       ¦      ¦              ¦                ¦     ¦     ¦      ¦
+--------------+------+--------------+----------------+-----+-----+------+
¦Предоставление¦2013 -¦Главное       ¦Федеральный     ¦По     результатам¦
¦социальных    ¦2015  ¦управление    ¦бюджет          ¦конкурсного отбора¦
¦выплат      (в¦      ¦образования   ¦                ¦субъектов         ¦
¦рамках        ¦      ¦Курганской    ¦                ¦Российской        ¦
¦федеральной   ¦      ¦области,      ¦                ¦Федерации      для¦
¦целевой       ¦      ¦органы        ¦                ¦участия          в¦
¦программы     ¦      ¦местного      ¦                ¦подпрограмме      ¦
¦"Жилище"    на¦      ¦самоуправления¦                ¦"Обеспечение      ¦
¦2011  -   2015¦      ¦(по           ¦                ¦жильем     молодых¦
¦годы)         ¦      ¦согласованию) ¦                ¦семей" федеральной¦
¦              ¦      ¦              ¦                ¦целевой  программы¦
¦              ¦      ¦              ¦                ¦"Жилище" на 2011 -¦
¦              ¦      ¦              ¦                ¦2015 годы         ¦
¦              ¦      ¦              +----------------+------------------+
¦              ¦      ¦              ¦Областной бюджет¦При        условии¦
¦              ¦      ¦              ¦                ¦получения  средств¦
¦              ¦      ¦              ¦                ¦из    федерального¦
¦              ¦      ¦              ¦                ¦бюджета           ¦
¦              ¦      ¦              +----------------+-----T-----T------+
¦              ¦      ¦              ¦Местный   бюджет¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5  ¦
¦              ¦      ¦              ¦(по             ¦     ¦     ¦      ¦
¦              ¦      ¦              ¦согласованию)   ¦     ¦     ¦      ¦
L--------------+------+--------------+----------------+-----+-----+-------
     

Раздел VIII. Система целевых индикаторов Программы

----T--------------T--------------T--------------------------------------¬
¦ N ¦   Целевой    ¦   Единица    ¦      Целевое значение по годам       ¦
¦п/п¦  индикатор   ¦  измерения   +-----------T------------T-------------+
¦   ¦              ¦              ¦   2013    ¦    2014    ¦    2015     ¦
+---+--------------+--------------+-----------+------------+-------------+
¦ 1 ¦Количество    ¦    семья     ¦    230    ¦    240     ¦     250     ¦
¦   ¦молодых семей,¦              ¦           ¦            ¦             ¦
¦   ¦получивших    ¦              ¦           ¦            ¦             ¦
¦   ¦социальные    ¦              ¦           ¦            ¦             ¦
¦   ¦выплаты <*>   ¦              ¦           ¦            ¦             ¦
+---+--------------+--------------+-----------+------------+-------------+
¦ 2 ¦Количество    ¦    семья     ¦    700    ¦    750     ¦     800     ¦
¦   ¦молодых семей,¦              ¦           ¦            ¦             ¦
¦   ¦получивших    ¦              ¦           ¦            ¦             ¦
¦   ¦материнский   ¦              ¦           ¦            ¦             ¦
¦   ¦капитал       ¦              ¦           ¦            ¦             ¦
¦   ¦(субсидию  при¦              ¦           ¦            ¦             ¦
¦   ¦рождении      ¦              ¦           ¦            ¦             ¦
¦   ¦(усыновлении) ¦              ¦           ¦            ¦             ¦
¦   ¦ребенка)      ¦              ¦           ¦            ¦             ¦
+---+--------------+--------------+-----------+------------+-------------+
¦ 3 ¦Количество    ¦    семья     ¦    10     ¦     15     ¦     20      ¦
¦   ¦молодых семей,¦              ¦           ¦            ¦             ¦
¦   ¦получивших    ¦              ¦           ¦            ¦             ¦
¦   ¦дополнительную¦              ¦           ¦            ¦             ¦
¦   ¦социальную    ¦              ¦           ¦            ¦             ¦
¦   ¦выплату    при¦              ¦           ¦            ¦             ¦
¦   ¦рождении      ¦              ¦           ¦            ¦             ¦
¦   ¦(усыновлении) ¦              ¦           ¦            ¦             ¦
¦   ¦ребенка)      ¦              ¦           ¦            ¦             ¦
L---+--------------+--------------+-----------+------------+--------------     

* При условии получения Курганской областью субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее — субсидии из федерального бюджета).

Раздел IX. Механизм контроля за выполнением Программы


Главное управление образования Курганской области ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации по формам, которые устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации:

отчет об использовании средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации Программы, муниципальных целевых программ по обеспечению жильем молодых семей;

отчет о достижении значений показателей эффективности использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренных соглашением, заключаемым между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Курганской области.

Главное управление образования Курганской области организует ведение отчетности по реализации Программы в соответствии с постановлением Правительства Курганской области "О целевых программах Курганской области".

Главное управление образования Курганской области на официальном сайте размещает информацию о ходе реализации Программы.

Раздел X. Федеральные целевые программы, предназначенные для достижения задач, совпадающих с задачами Программы


Для достижения задач, совпадающих с задачами Программы, предназначена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы.

Приложение 1. Методика отбора муниципальных районов (городских округов) Курганской области для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предоставления, распределения и ...

Приложение 1
к целевой программе Курганской области
"Обеспечение жильем
молодых семей в Курганской
области" на 2013 - 2015 годы

Методика отбора муниципальных районов (городских округов) Курганской области для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Курганской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья


1. Настоящая Методика отбора муниципальных районов (городских округов) Курганской области для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Курганской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - Методика) определяет методику отбора муниципальных районов (городских округов) Курганской области для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - федеральная подпрограмма), а также порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Курганской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - субсидия).

2. Отбор муниципальных районов (городских округов) Курганской области (далее - муниципальные образования) для участия в федеральной подпрограмме осуществляет комиссия по реализации целевой программы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013-2015 годы (далее - Комиссия), состав, функции и порядок работы которой утверждаются приказом Главного управления образования Курганской области.

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, отобранных для участия в федеральной подпрограмме на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - социальная выплата).

4. Критериями отбора муниципальных образований для участия в федеральной подпрограмме и предоставления им субсидий являются:

1) наличие муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями федеральной подпрограммы;

2) предоставление обязательств по финансированию муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей;

3) отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств федерального и областного бюджетов.

5. Для участия в федеральной подпрограмме органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) ежегодно, в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, представляют в Главное управление образования Курганской области следующие документы:

1) заявление на участие в федеральной подпрограмме в планируемом году, составленное по форме согласно приложению к настоящей Методике;

2) муниципальную целевую программу по обеспечению жильем молодых семей;

·списки молодых семей — участников целевой программы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013-2015 годы

(далее - Программа), изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, составленные в порядке и по форме, утверждаемым Главным управлением образования Курганской области;

·выписку из решения органа местного самоуправления о нормативе стоимости

1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;

5) выписку из решения органа местного самоуправления о местном бюджете с указанием размера средств, предусмотренных на финансирование муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей в планируемом году.

6. Комиссия до 1 октября года, предшествующего планируемому году, рассматривает представленные органами местного самоуправления документы и при соответствии документов критериям, указанным в пункте 4 настоящей Методики, принимает решение об участии муниципального образования в федеральной подпрограмме либо об отказе муниципальному образованию в участии в федеральной подпрограмме, которое носит рекомендательный характер. Главное управление образования Курганской области в течение 3 дней после принятия решения Комиссией принимает решение об участии муниципального образования в федеральной подпрограмме либо об отказе муниципальному образованию в участии в федеральной подпрограмме и уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в участии в федеральной подпрограмме - с указанием причин отказа и порядка обжалования решения).

7. При распределении субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими отбор для участия в федеральной подпрограмме, каждое из этих муниципальных образований получает субсидию в размере средств, необходимых для предоставления социальной выплаты одной молодой семье. Остальные средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:

Субсi = ПМОi / S ПМОi x ФОС, где:

Субсi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;

ПМОi - потребность в средствах областного бюджета i-го муниципального образования;

SПМОi - общая потребность в средствах всех муниципальных образований, отобранных для участия в федеральной подпрограмме;

ФОС - фактический объем средств, предоставляемых из областного бюджета в виде субсидии.

8. После принятия решения, указанного в пункте 6 настоящей Методики, Главное управление образования Курганской области в течение 3 рабочих дней готовит проект постановления Правительства Курганской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями, отобранными для участия в федеральной подпрограмме.

9. Предоставление субсидии осуществляется Главным управлением образования Курганской области при условии заключения с органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Главным управлением образования Курганской области. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Курганской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями, отобранными для участия в федеральной подпрограмме.

10. Субсидии перечисляются в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

11. В случае нецелевого использования субсидий указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Главное управление образования Курганской области и Финансовое управление Курганской области.

Приложение. Заявление на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы

Приложение
к Методике отбора муниципальных районов (городских округов)
Курганской области для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предоставления,
распределения и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам
на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов)
Курганской области на предоставление молодым семьям выплат
на приобретение (строительство) жилья

Заявление на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы


1. __________________________________________________________________

(наименование участника отбора - муниципального района (городского округа) Курганской области)

направляет настоящее заявление на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

2. Наименование муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей ____________________________________________________________.

3. Размер средств местного бюджета, предусмотренных для финансирования муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей, всего ______________ тыс. рублей, в том числе по годам ________________________.

4. Цель использования субсидии из областного бюджета местным бюджетам - на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Курганской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

5. Контактная информация:

индекс ______________, почтовый адрес _________________________________,

телефон (__)_________, факс (__)_________, электронная почта ____________,

должностное лицо органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Курганской области, ответственное за реализацию муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей _________________________________________________________________________.

(должность, Ф.И.О., телефон)

6. Банковские реквизиты органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Курганской области:

ИНН/КПП ___________________________________________________________,

ОКПО ______________________________________________________________,

лицевой счет ________________________________________________________,

банк получателя _____________________________________________________,

корреспондентский счет ______________________________________________,

БИК ________________________________________________________________.

7. К заявлению на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы прилагаются следующие документы:

1) муниципальная целевая программа по обеспечению жильем молодых семей (заверенная копия нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Курганской области) на ________ листах;

2) заверенные списки молодых семей-участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, на _______листах;

3) выписка из решения органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Курганской области о нормативе стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району (городскому округу) Курганской области на _____ листах;

4) выписка из решения органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Курганской области о местном бюджете с указанием размера средств, предусмотренных на финансирование муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей в планируемом году, на _________ листах.

Достоверность представленных сведений гарантирую.

"___" __________________ 20____ года

Руководитель

органа местного самоуправления

муниципального района

(городского округа) Курганской области ______________ ____________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение 2. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты ..

Приложение 2
к целевой программе Курганской области
"Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области"
на 2013 - 2015 годы

Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья


1. Социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - социальные выплаты) предоставляются и используются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - Правила предоставления социальных выплат).

2. В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления социальных выплат одним из условий признания молодой семьи участником целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013-2015 годы (далее - Программа) является наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

3. Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждается представляемыми в орган местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курганской области документами из следующего перечня:

справка кредитной организации, подтверждающая соответствие молодой семьи требованиям платежеспособности, установленным банками или другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы;

выписка с лицевого банковского счета члена (членов) молодой семьи о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете;

вексель, ценные бумаги, находящиеся в собственности членов молодой семьи;

письменное обязательство физических и (или) юридических лиц по предоставлению гражданину денежных средств на приобретение (строительство) жилья, заверенное нотариально;

документы, подтверждающие наличие имеющегося в собственности молодой семьи недвижимого имущества и его оценочную стоимость, и заявление молодой семьи о возможности доплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет продажи данного имущества;

документы, подтверждающие право молодой семьи на использование средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Размер средств, указанный в документах данного перечня, не может быть меньше, чем размер средств в части превышения размера социальной выплаты, который определяется как разница между расчетной стоимостью жилья и размером социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с Программой.

4. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курганской области, отобранные для участия в Программе (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляют в Главное управление образования Курганской области списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

5. При формировании списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, орган местного самоуправления в первую очередь в указанный список включает молодые семьи - участников Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года; во вторую очередь включает в указанный список многодетные молодые семьи - участников Программы, имеющие трех или более детей.

6. В соответствии с пунктом 22 Правил предоставления социальных выплат Главное управление образования Курганской области на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Программы из областного бюджета и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 144 "Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и формы сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году".

7. На основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств Главное управление образования Курганской области в течение 10 дней после доведения Министерством регионального развития Российской Федерации сведений о размере субсидии, предоставляемой областному бюджету на планируемый (текущий) год, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

8. Главное управление образования Курганской области в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

9. В соответствии с пунктом 26 Правил предоставления социальных выплат Главное управление образования Курганской области на основании уведомлений органов местного самоуправления об исключении из утвержденного списка молодых семей - претендентовнаполучениесоциальныхвыплатвсоответствующемгодуможетвноситьизменениявутвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

10. При замене молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты в соответствующем году в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году включается следующая по очереди молодая семья - участник Программы, изъявившая желание получить социальную выплату в планируемом году. В случае недостаточности средств из федерального, областного бюджетов, предоставляемых в качестве составной доли социальной выплаты данной молодой семье, в сводный список включается следующая по очереди молодая семья - участник Программы, изъявившая желание получить социальную выплату в планируемом году и имеющая меньший размер социальной выплаты, достаточный для предоставления социальной выплаты из федерального и областного бюджетов. В случае исключения молодой семьи - претендента на получение социальных выплат в соответствующем году из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году за молодой семьей сохраняется право на получение социальной выплаты в соответствующем году в порядке очередности.

Приложение 3. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета молодым семьям - участникам целевой программы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в ...

Приложение 3
к целевой программе Курганской области
"Обеспечение жильем молодых семей в Курганской
области" на 2013 - 2015 годы

Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета молодым семьям - участникам целевой программы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013-2015 годы


1. Настоящий Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета молодым семьям - участникам целевой программы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013 — 2015 годы (далее - Порядок) определяет правила предоставления молодым семьям, получившим социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета (далее - дополнительная социальная выплата).

2. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье, в том числе неполной молодой семье, состоящей из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующей следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка не превышает 35 лет;

2) молодая семья ранее получила социальную выплату на приобретение (строительство) жилья (далее - социальная выплата) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы".

3. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье — участнику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007-2012 годы" целевой программы Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье — гражданам России" в Курганской области" и целевой программы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013-2015 годы в размере 5 % расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) ребенка на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

4. Дополнительная социальная выплата предоставляется единовременно при рождении (усыновлении) каждого ребенка, если на момент рождения (усыновления) ребенка молодая семья соответствует условиям, изложенным в пункте 2 Порядка.

Дополнительная социальная выплата не предоставляется при усыновлении одним из членов молодой семьи ребенка другого члена молодой семьи.

5. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья представляет в Главное управление образования Курганской области следующие документы:

1) заявление на предоставление дополнительной социальной выплаты;

2) паспорт и его копию или иной документ, удостоверяющий личность, и его копию на каждого совершеннолетнего члена семьи;

3) свидетельство о рождении ребенка и его копию либо документы, подтверждающие усыновление ребенка, и их копии;

4) оригиналы и копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, приобретенное с использованием средств социальной выплаты (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор купли-продажи жилого помещения, договор участия в долевом строительстве);

5) кредитный договор (договор займа) с банком (кредитной организацией) (далее - кредитный договор) и его копию (при наличии);

6) копию свидетельства о праве на получение социальной выплаты;

7) справку из банка (кредитной организации), предоставившего(ей) кредит (займ) на строительство или приобретение жилья, о наличии непогашенных кредитных обязательств (при наличии).

Документы, указанные в подпункте 4 (в отношении правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подпункте 6 настоящего пункта, молодая семья вправе предоставить по собственной инициативе. В случае непредставления молодой семьей документов, указанных в настоящем абзаце, Главное управление образования Курганской области самостоятельно запрашивает указанные документы в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

6. Рассмотрение документов, указанных в пункте 5 Порядка, до 25 числа последнего месяца текущего квартала осуществляет комиссия по реализации целевой программы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013-2015 годы (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются Главным управлением образования Курганской области.

7. На Комиссию возложены следующие полномочия:

- проводить оценку документов, указанных в пункте 5 Порядка, представленных на рассмотрение Комиссии;

- запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Курганской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курганской области информацию, необходимую для рассмотрения вопроса о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты.

8. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее состава. Решение Комиссии носит рекомендательный характер, принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.

9. По результатам рассмотрения документов Комиссия рекомендует Главному управлению образования Курганской области предоставить молодой семье дополнительную социальную выплату либо отказать молодой семье в предоставлении дополнительной социальной выплаты.

10. Решение о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты Главное управление образования Курганской области принимает в течение 10 дней со дня проведения заседания Комиссии.

11. Основаниями принятия решения об отказе в предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты являются:

1) несоответствие молодой семьи условиям, предусмотренным пунктом 2 Порядка;

2) непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка, за исключением документов, указанных в подпункте 4 (в отношении правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подпункте 6 пункта 5 Порядка.

12. В течение 10 дней со дня принятия решения Главное управление образования Курганской области в письменной форме уведомляет молодую семью о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты - с указанием причин и оснований отказа и порядка обжалования решения).

13. Главное управление образования Курганской области в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты готовит проект распоряжения Правительства Курганской области о выделении средств из областного бюджета на предоставление дополнительных социальных выплат.

14. В течение 10 рабочих дней после принятия распоряжения Правительства Курганской области о выделении средств из областного бюджета на предоставление дополнительных социальных выплат Главное управление образования Курганской области перечисляет дополнительную социальную выплату молодой семье на ссудный счет, указанный в кредитном договоре, представленном молодой семьей в соответствии с пунктом 5 Порядка.

Приложение 4. Порядок предоставления материнского капитала (субсидий при рождении (усыновлении) ребенка) за счет средств областного бюджета молодым семьям в рамках целевой программы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской ...

Приложение 4
к целевой программе Курганской области
"Обеспечение жильем молодых семей в Курганской
области" на 2013 - 2015 годы

Порядок предоставления материнского капитала (субсидий при рождении (усыновлении) ребенка) за счет средств областного бюджета молодым семьям в рамках целевой программы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013-2015 годы


1. Настоящий Порядок предоставления материнского капитала (субсидий при рождении (усыновлении) ребенка) за счет средств областного бюджета молодым семьям в рамках целевой программы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013-2015 годы (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) за счет средств областного бюджета молодым семьям в рамках целевой программы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013-2015 годы (далее - материнский капитал (субсидия при рождении (усыновлении) ребенка)).

2. Материнский капитал (субсидия при рождении (усыновлении) ребенка) предоставляется молодой семье, в том числе неполной молодой семье, состоящей из одного молодого родителя и одного ребенка и более, соответствующей следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка не превышает 35 лет;

2) на момент рождения (усыновления) ребенка одним или обоими родителями приобретено (построено, строится) жилье в рамках одной из следующих целевых программ Курганской области:

областной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2001-2005 годы";

областной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004-2010 гг. и на перспективу до 2015 г.";

целевой программы Курганской области "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2011-2015 годы";

целевой программы Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2010 года";

целевой программы Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2012 года";

целевой программы Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2013 года".

Для целей настоящего Порядка приобретенным (построенным, строящимся) в рамках указанных целевых программ Курганской области жилье считается с момента заключения договора участия в долевом строительстве (договора подряда со строительной организацией) либо договора купли-продажи жилья и кредитного договора (договора займа) с кредитной организацией, заключенного в рамках указанных целевых программ Курганской области;

3) оба родителя (в неполной молодой семье - один родитель) на момент рождения (усыновления) ребенка являются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Курганской области;

4) у одного или обоих родителей имеется непогашенная задолженность по кредитным обязательствам на приобретение (строительство) жилья в рамках целевых программ Курганской области, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

5) молодая семья ранее не получала социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, и в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.

3. Размер материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) определяется исходя из стоимости 18 кв. м общей площади жилья по цене, равной 0,65 от средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Курганской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка), предоставляемого молодой семье, не может превышать суммы непогашенной задолженности по кредитному обязательству или суммы остатка невыплаченной стоимости приобретенного жилья.

Расчет размера материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) осуществляется на дату принятия Главным управлением образования Курганской области решения о предоставлении молодой семье материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка).

Материнский капитал (субсидия при рождении (усыновлении) ребенка) предоставляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка единовременно при условии, что молодая семья соответствует условиям, изложенным в пункте 2 Порядка.

Материнский капитал (субсидия при рождении (усыновлении) ребенка) не предоставляется при усыновлении одним из членов молодой семьи ребенка другого члена молодой семьи.

4. Для получения материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) молодая семья представляет в Главное управление образования Курганской области следующие документы:

1) заявление на получение материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка);

2) паспорт и его копию или иной документ, удостоверяющий личность, и его копию на каждого совершеннолетнего члена семьи;

3) свидетельство о браке и его копию (на неполную семью не распространяется);

4) свидетельство о рождении ребенка и его копию либо документы, подтверждающие усыновление ребенка, и их копии;

5) документы, подтверждающие место жительства каждого члена молодой семьи;

6) справки о неучастии в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают члены молодой семьи (в случае проживания членов молодой семьи за пределами Курганской области);

7) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение и его копию (при наличии);

8) договор оказания услуг с исполнителем целевой программы Курганской области, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, либо информационное письмо от исполнителя указанных целевых программ Курганской области и его копию;

9) договор участия в долевом строительстве и его копию или договор купли-продажи жилого помещения и его копию (данные договоры не представляется в случае индивидуального жилищного строительства);

10) кредитный договор, заключенный с кредитной организацией для приобретения жилого помещения общей площадью, не превышающей нормы, в пределах которой предоставляется субсидия из областного бюджета для снижения процентных ставок кредитных организаций при ипотечном кредитовании в Курганской области (договор займа), и его копию;

·сведения из кредитной организации, предоставившей ипотечный кредит (займ) на строительство или приобретение жилья, о наличии непогашенных кредитных обязательств.

Документы, указанные в подпунктах 6, 7 настоящего пункта, молодая семья вправе предоставить по собственной инициативе. В случае непредставления молодой семьей документов, указанных в настоящем абзаце, Главное управление образования Курганской области самостоятельно запрашивает указанные документы в соответствующих органах государственной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

5. Рассмотрение документов, указанных в пункте 4 Порядка, до 25 числа последнего месяца текущего квартала осуществляет комиссия по реализации целевой программы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей Курганской области на 2013-2015 годы" (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются Главным управлением образования Курганской области.

На рассмотрение Комиссии представляются документы, указанные в пункте 4 Порядка, поступившие в Главное управление образования Курганской области до 10 числа последнего месяца текущего квартала.

Документы, поступившие в Главное управление образования Курганской области после 10 числа последнего месяца текущего квартала, подлежат рассмотрению на заседании Комиссии в следующем квартале.

6. На Комиссию возложены следующие полномочия:

1) проводить оценку документов, указанных в пункте 4 Порядка, представленных на рассмотрение Комиссии;

2) запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Курганской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, необходимую для рассмотрения вопроса о предоставлении молодой семье материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка).

7. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее состава. Решение Комиссии носит рекомендательный характер, принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.

8. По результатам рассмотрения документов Комиссия рекомендует Главному управлению образования Курганской области предоставить молодой семье материнский капитал (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) либо отказать молодой семье в предоставлении материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка).

9. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении молодой семье материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) являются:

1) несоответствие молодой семьи условиям, предусмотренным пунктом 2 Порядка;

2) непредставление документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 6, 7 пункта 4 Порядка.

10. Решение о предоставлении молодой семье материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) либо об отказе в предоставлении молодой семье материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) Главное управление образования Курганской области принимает в течение 10 дней со дня проведения заседания Комиссии.

11. В течение 10 дней со дня принятия решения Главное управление образования Курганской области в письменной форме уведомляет молодую семью о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) - с указанием причин и оснований отказа и порядка обжалования решения).

12. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Главное управление образования Курганской области готовит проект распоряжения Правительства Курганской области о выделении средств из областного бюджета на предоставление материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка).

13. В течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства Курганской области о выделении средств из областного бюджета на предоставление материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) Главное управление образования Курганской области перечисляет молодым семьям материнский капитал (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) на счета, указанные в кредитных договорах (договорах займа), представляемых в соответствии с подпунктом 10 пункта 4 Порядка, и выдает молодым семьям сертификат о предоставлении материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка), подписанный Губернатором Курганской области, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

14. Материнский капитал (субсидия при рождении (усыновлении) ребенка) направляется на погашение основного долга по кредитному договору (договору займа), заключенному в рамках целевых программ Курганской области, указанных в подпункте 2 пункта 2 Порядка. Использование материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) на уплату процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по кредитному договору (договору займа) не допускается.

15. Молодая семья вправе отозвать заявление о предоставлении материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) до принятия Главным управлением образования Курганской области решения о предоставлении молодой семье материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) либо об отказе в предоставлении материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении) ребенка).

Приложение. Сертификат N ___ о предоставлении материнского капитала

Приложение
к Порядку предоставления
материнского капитала (субсидий при рождении (усыновлении) ребенка)
за счет средств областного бюджета молодым семьям в рамках целевой
программы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей
в Курганской области" на 2013-2015 годы

Сертификат N ___ о предоставлении материнского капитала

(субсидии при рождении (усыновлении) ребенка)

Дата выдачи "___" ___________ 20___ г.

Настоящим сертификатом удостоверяется,

что _______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________________

(наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)

является участником целевой программы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей Курганской области" на 2013-2015 годы и имеет право на получение материнского капитала (субсидии при рождении (усыновлении)ребенка) в размере

______________________________________________________________ (тыс. рублей).

Губернатор Курганской области ____________________________________________

(подпись, печать)

ЛИСТ РАССЫЛКИ к постановлению Правительства Курганской области "О целевой программе Курганской области


"Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013-2015 годы"

1. Управление по социальной политике Правительства Курганской области - 1 экз.

2. Главное управление образования Курганской области- 3 экз.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской

области - 26 экз.

4. Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального

хозяйства Курганской области - 1 экз.

5. Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области - 1 экз.

О целевой программе Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013-2015 годы

Название документа: О целевой программе Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013-2015 годы

Номер документа: 555

Вид документа: Постановление Правительства Курганской области

Принявший орган: Правительство Курганской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" N 93 (619), с.28 от 14.12.2012
Дата принятия: 19 ноября 2012

Дата редакции: 19 ноября 2012