• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 1996 года N 458

О координационном совете Госнадзорных органов при Администрации Курганской области по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.12.2001 г. N 554: НГР RU45000200100293).

Во исполнение положений Федерального закона РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и с целью разработки и проведения единой согласованной политики государственного надзора и контроля по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курганской области и улучшения взаимодействия звеньев областной подсистемы РСЧС по предупреждению чрезвычайных ситуаций, постановляю:

1. Утвердить Положение о координационном Совете госнадзорных органов при администрации Курганской области по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение N 1).

2. Утвердить схему взаимодействия органов государственного надзора и контроля на территории Курганской области с учетом возложенных на них конкретных задач и функций (Приложение N 2).

3. Выделить из средств, предусмотренных в областном бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций штабу по делам ГОиЧС Курганской области 15,0 млн рублей для создания (технического оснащения) информационного центра координационного совета госнадзорных органов на базе штаба согласно прилагаемой смете (Приложение N 3).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Курганской области (Лукьянова Н.А.).

Глава Администрации Курганской области А.Н.Соболев

Приложение к постановлению

Администрации Курганской области

от 2 сентября 1996 года N 458

Положение о координационном совете госнадзорных органов при Администрации Курганской области по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


I. Общие положения.

II. Основные цели и задачи координационного совета.

III. Состав участников координационного совета.

IV. Полномочия, права и обязанности координационного совета.

1. Общие положения.


Координационный совет госнадзорных органов (далее по тексту - координационный совет) является постоянно действующим органом при администрации Курганской области, специально уполномоченным для координации деятельности специализированных органов государственного надзора и разработки согласованной политики государственного надзора и контроля на территории Курганской области с целью обеспечения положений Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648).

Координационный совет осуществляет свою деятельность под руководством начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области (далее по тексту - ГУ ГОЧС) в рамках прав и задач предусмотренных настоящим Положением и на основании планов взаимодействия ГУ ГОЧС с госнадзорными органами Курганской области по вопросам защиты населения, территории и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Правовой основой взаимодействия координационного совета с другими органами исполнительной власти на территории Курганской области, органами областной территориальной подсистемы РСЧС являются постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

II. Основные цели и задачи координационного совета.


Важнейшим условием и объективной необходимостью для повышения эффективности мероприятий проводимых с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения готовности к действиям при их возникновении, является координация надзорной деятельности специализированных органов госнадзора, работники которых детально знают особенности взрыво-, пожаро-, химически и радиационно опасных производств, нормативные требования по обеспечению безаварийной работы таких объектов и наделены правом применения мер по пресечению нарушений требований безопасности. С учетом возложенных на каждый из взаимодействующих органов госнадзора задач, в том числе в составе областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС) основными задачами координационного совета являются:

- Разработка единой согласованной политики проведения госнадзорной деятельности на территории Курганской области;

- Организация взаимодействия сил и средств наблюдения и контроля на территории области за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов;

- Организация комплексного контроля за соблюдением требований норм и правил по предупреждению на потенциально опасных объектах и территориях аварий, обладающих повышенной опасностью перерастания в чрезвычайную ситуацию местного, регионального и глобального масштабов;

- Проверка готовности территориальных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- Надзор за выполнением мероприятий по гражданской обороне, полнотой и реальностью планов по защите населения от средств поражения в военное время;

- Контроль за реализацией федеральных и региональных программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, на защиту населения от последствий и повышение устойчивости функционирования объектов экономики;

- Организация изучения руководителями территориальных и функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС положений действующего законодательства, норм, правил и стандартов по вопросам предупреждения и ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий.

- Сбор информации, накопление опыта, разработка рекомендаций и предложений по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области.

III. Состав участников координационного совета.


В состав координационного совета госнадзорных органов при Администрации Курганской области входят по должности:

- Прокурор Курганской области - председатель координационного совета;

- Начальник штаба по делам ГОЧС Курганской области - заместитель председателя.

Члены координационного совета госнадзорных органов:

- Председатель областного Комитета охраны окружающей среды и природопользования;

- Главный врач областного центра госсанэпиднадзора;

- Начальник областной инспекции госгортехнадзора;

- Главный государственный инспектор гослесохраны Курганской области;

- Председатель областного комитета водного хозяйства;

- Директор областного центра по гидрометеорологии;

- Председатель областного комитета по архитектуре и строительству;

- Директор областного центра стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ);

- Начальник Управления государственной противопожарной службы Курганской области;

- Начальник областной государственной автоинспекции;

- Начальник областного отделения Российской транспортной инспекции;

- Директор энергонадзора ОАО "Курганэнерго";

- Начальник Курганской инспекции госатомнадзора;

- Начальник государственной пограничной инспекции по карантину растений по Курганской области;

- Главный государственный ветеринарный инспектор Курганской области;

- Начальник Курганской областной инспекции рыбоохраны и воспроизводства рыбных запасов.

IV. Полномочия, права и обязанности координационного совета.


Для осуществления своих функций и выполнения возложенных задач координационный совет имеет право:

- на получение необходимой информации от руководителей (собственников) предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а так же органов исполнительной власти на территории области;

- проводить проверки и обследование предприятий, организаций и учреждений, а так же заслушивать их руководителей (собственников) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;

- осуществлять контроль за выполнением администрацией (собственниками) предприятий, учреждений и организаций, территориальными органами исполнительной власти нормативных требований, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;

- вручать руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений предписания об устранении вскрытых при осуществлении надзора нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил;

- передавать в соответствующих случаях материалы проводимых проверок в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности согласно законодательства РФ;

- осуществлять надзор за выполнением территориальных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения территорий области и повышение устойчивого функционирования объектов экономики в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, а так же надзор за целевым использованием выделенных для этих целей материальных и финансовых ресурсов;

- вносить в органы исполнительной власти рекомендации по реализации государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решения координационного совета оформляются протоколами заседаний и направляются заинтересованным организациям.

Должностные лица, осуществляющие госнадзор по предупреждению и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязаны:

- использовать своевременно и в полной мере предоставленные им права и полномочия для предупреждения ЧС и повышения готовности контролируемых органов управления, сил и средств к успешным действиям при их возникновении. Должностные лица несут установленную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей и неправомочное использование предоставленных им прав.

Возложенные на органы госнадзора за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям функции не освобождают органы исполнительной власти от обязанности контролировать выполнение требований по предупреждению ЧС и обеспечению готовности к действиям при их возникновении и не снимает с администрации (собственников) предприятий ответственности за принятие мер по предупреждению аварий и катастроф.

Управляющий делами Администрации

Курганской области

Б.И.Рудаков

Приложение. Взаимодействие органов государственного надзора и контроля на территории Курганской области с учетом возложенных на них конкретных задач и функций

Приложение к постановлению
Администрации Курганской области
от 2 сентября 1996 года N 458


-----------------------------------------------------------------------

| | Задачи | |

| Орган госнадзора, | по предупреждению | Взаимодействие |

| (министерство, | и ликвидации аварий, | с областным штабом |

| ведомство) | катастроф | по делам ГОЧС |

| | и стихийных бедствий. | |

|-----------------------|-----------------------|-----------------------|

| 1. | 2. | 3. |

|-----------------------|-----------------------|-----------------------|

| Областная инспек-| Организация и| Контроль за раз-|

|ция Госгортехнадзора| осуществление контроля| работкой и реализацией|

|(Госгортехнадзор РФ) | за состоянием потенци-| планов ликвидации ава-|

| | ально опасных произ-| рий, защиты персонала|

| | водств, объектов и ра-| предприятий и населе-|

| | бот на территории Кур-| ния от техногенных|

| | ганской области. Про-| аварий и катастроф. |

| | гнозирование возможно-| Подготовка вза-|

| | сти возникновения ава-| имосогласованных за-|

| | рий и катастроф на| ключений о размещении|

| | объектах промышленно-| производств повышенно-|

| | сти, разработка мер по| го риска. |

| | предупреждению техно-| |

| | генных аварий. | |

| Областной центр | Госнадзор за со-| Участие в разра-|

|госсанэпиднадзора | блюдением санитарных| ботке мероприятий по|

|(Госкомсанэпиднадзор | правил, норм, гигиени-| поддержанию санитар-|

|РФ) | ческих нормативов. | но-эпидемиологического|

| | Предупреждение, | благополучия населе-|

| | обнаружение и пресече-| ния, содействие их ре-|

| | ние нарушений санитар-| ализации. |

| | ного законодательства.| |

| Областной комите- | Организация го-| Участие в рас-|

|те охраны окружающей | сконтроля за обеспече-| смотрении результатов|

|среды и природных ре- | нием экологической бе-| экологического контро-|

|сурсов (Минприроды РФ) | зопасности. | ля и экспертиз при|

| | | внесении представлений|

| | | об объявлении зон|

| | | чрезвычайной экологи-|

| | | ческой ситуации и зон|

| | | экологического бедст-|

| | | вия. |

| Курганское управ- | Профилактика, на-| Организация конт-|

|ление лесами (Рослес- | блюдение за лесопожар-| роля за своевременным|

|хоз). | ной обстановкой в ле-| принятием мер к защите|

| | сах, организация обна-| при угрозе возникнове-|

| | ружения лесных пожа-| ния массовых лесных|

| | ров, прогнозирование| пожаров, обусловленных|

| | возможности ЧС в ле-| сухой и жаркой пого-|

| | сах. | дой. |

| Областной комитет | Контроль за со-| Ежегодная предпавод-|

|водного хозяйства | блюдением установлен-| ковая оценки готовно- |

|(Роскомвод). | ных режимов работы| сти к пропуску высоких|

| | гидротехнических со-| вод защитных и других|

| | оружений и водохрани-| гидротехнических со-|

| | лищ комплексного на-| оружений. Осуществле-|

| | значения (независимо| ние контроля за меро-|

| | от их принадлежности).| приятиями по защите в|

| | | зоне паводка. |

| Курганский обла- | Прогнозирование и об-| Использование |

|стной центр по гидро- | наружение стихийных и| данных наблюдений и|

|метеорологии (Росгид- | гидрометеорологических| прогнозирования при|

|ромет) | и гелиофизических яв-| осуществлении меропри-|

| | лений, а также экстре-| ятий, предусмотренных|

| | мально высоких загряз-| общими направлениями|

| | нений окружающей сре-| взаимодействия. |

| | ды. | |

| Комитет по архи- | Нормативное обе-| Контроль за вы-|

|тектуре и строительст- | спечение инженер-| полнением норм инже-|

|ву (Минстрой России). | но-технических меро-| нерно-технических ме-|

| | приятий гражданской| роприятий гражданской|

| | обороны при проектиро-| обороны. |

| | вании народнохозяйст-| Участие в плани-|

| | венных объектов. | ровании и содействие|

| | | разработке типовых|

| | | проектов защитных со-|

| | | оружений, других объ-|

| | | ектов и спецустройств|

| | | ГО, руководств и посо-|

| | | бий по их использова-|

| | | нию при ЧС мирного и|

| | | военного времени. |

| Областной центр | Нормативно - тех-| Организация раз-|

|стандартизации, метро- | ническое обеспечение| работки стандартов и|

|логии и сертификации | разработки, производ-| метрологических правил|

|(Госстандарт России). | ства и экспуатации| по проблемам обеспече-|

| | продукции производст-| ния безопасности насе-|

| | венно - технического| ления при чрезвычайных|

| | назначения в части| ситуациях мирного и|

| | требований безопасно-| военного времени. |

| | сти и метрологического| |

| | обеспечения. Общий| |

| | надзор за их выполне-| |

| | нием. | |

| Управление госу- | Контроль за вы-| Разработка и со-|

|дарственной противопо- | полнением противопо-| действие в реализации|

|жарной службы УВД Кур- | жарных требований в| мер по предупреждению|

|ганской области (ГУ | населенных пунктах и| катастрофического раз-|

|ГПС МВД РФ). | на объектах народного| вития ЧС, обусловлен-|

| | хозяйства (независимо| ных пожарами на объек-|

| | от форм собственно-| тах с опасностью вы-|

| | сти). | броса в окружающую|

| | | среду большого количе-|

| | | ства пожаро-, взрыво-|

| | | опасных и токсических|

| | | веществ. Участие орга-|

| | | нов МЧС в решении воп-|

| | | росов создания и ук-|

| | | репления частей ГПС в|

| | | населенных пунктах и|

| | | на объектах экономики.|

| Областная госу- | Организация про-| Разработка и со-|

|дарственная автоинс- | филактической работы| действие в реализации|

|пекция (ГУ ГАИ МВД РФ) | по предупреждению и| мер по предупреждению|

| | снижению тяжести до-| ЧС на автодорогах, с|

| | рожно-транспротного | участием в расследова-|

| | травматизма. Контроль| нии автоаварий с тяж-|

| | за безопасностью до-| кими последствиями. |

| | рожного движения. | |

| Областное отделе- | Контроль за вы-| Участие в рассле-|

|ние "Ространсинспек- | полнением технических| довании крупных аварий|

|ции" (Мин. транспорта | требований обеспечения| и катастроф, приведших|

|РФ). | безопасности при про-| к гибели людей, разли-|

| | ектировании, строите-| ва опасных веществ,|

| | льстве и эксплуатации| загрязнению окружающей|

| | автомобильного, ж/д,| среды. |

| | авиа и водного транс-| |

| | порта, охране жизни и| |

| | здоровья находящихся| |

| | на них людей. | |

| | Координация де-| |

| | ятельности органов уп-| |

| | равления по предотвра-| |

| | щению и расследованию| |

| | транспортных аварий и| |

| | катастроф. | |

| Энергонадзор АО | Профилактика | Работа по общим|

|"Курганэнерго" (РАО | чрезвычайных ситуаций| направления взаимодей-|

|"ЕЭС России"). | на предприятиях, обу-| ствия,* содействие ор-|

| | словленных нарушениями| ганам энергонадзора АО|

| | при производстве и ис-| "Курганэнерго" в реше-|

| | пользовании электриче-| нии возложенных на них|

| | ской и тепловой энер-| задач. |

| | гии. | |

| Курганская инс- | Госнадзор по пре-| Контроль полноты|

|пекция Госатомнадзора | дупреждению аварий и| и взаимосогласованно-|

|России (Уральский ок- | катастроф с выбросом| сти планов мероприятий|

|руг). | радиоактивных веществ.| по защите персонала и|

| | | населения, совместное|

| | | проведение учений по|

| | | проверке реальности|

| | | планов. |

| Департамент с/х | Организация и ко-| Контроль готовно-|

|адм. Курганской обла- | ординация работ по| сти к действиям по|

|сти (Минсельхозпрод | эпизоотологическому, | ликвидации эпизоотий и|

|РФ). | фитопатологическому и| эпифитотий, содействие|

| | токсилогическому конт-| выполнению мероприятий|

| | ролю. Контроль ради-| по их предупреждению и|

| | ационной загрязненно-| ликвидации. |

| | сти с/з угодий. | |

| Курганская обла- | Рыбохозяйственный| Работа по общим|

|стная инспекция рыбо- | и экологический надзор| направлениям взаимо-|

|храны и воспроизводст- | за водоемами. | действия. |

|ва рыбных запасов | | |

|(Роскомрыболовства). | | |

-----------------------------------------------------------------------

Примечание:*) Общими направлениями взаимодействия госнадзорных органов по вопросам предупреждения ЧС и обеспечения готовности органов управления, сил и средств к действиям при их возникновении являются:

а) осуществление согласованной политики по планированию и разработке нормативных актов, а так же территориальных научно-технических и целевых программ, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от ЧС;

б) согласование планов проведения совместных комплексных проверок потенциально опасных объектов, а так же населенных пунктов и территорий, где создались предпосылки возникновения ЧС;

в) совместная подготовка и внесение на рассмотрение органов власти предложений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

г) согласованные действия при создании комиссий по расследованию ЧС, а так же в процессе работы этих комиссий;

д) обмен опытом надзорной деятельности, информацией о прогнозах возникновения ЧС, выводах отдельных экспертиз и научных исследований, результатах анализа ЧС.

Управляющий делами

администрации Курганской области

Б.И.Рудаков

Приложение N 3. Смета расходов на создание информационного центра координационного совета госнадзорных органов на базе штаба по делам ГО и ЧС Курганской области.

Приложение N 3 к постановлению
Администрации области
от 2 сентября 1996 года


-------------------------------------------------------------------------

N п/п Наименование | кол-во | цена | сумма

------------------------------------------|---------|--------|-----------

1. Компьютер в конфигурации: | 1 | 6359000| 6359000

486-DX4-100/Ram-32mB/HDD-2Gb/ | | |

CD-ROM 6 speed IDE/FDD 3`5``/ | | |

SVGA-lmB PCI/Keyboard/Mouse/ | | |

Monitor 14`` 0,28LR | | |

2. Принтер HP Laser Jet-5L | 1 | 3715000| 3715000

3. Modem US-Robutics Sportler | | |

1440/Fax1MT | 1 | 756000| 756000

4. Floppy disc | 10 | 5300| 53000

5. Copy Holder | 1 | 25000| 25000

6. Pilot - L | 1 | 137000| 137000

7. Mouse Pad | 1 | 18000| 18000

8. Scanner HP Scan Jet IIP | 1 | 3584000| 3584000

9. Catridge HP LJ 5L | 1 | 300000| 300000

10. Расходные материалы для HP LJ 5L| 1 | 53000| 53000

-----------------------------------------------------------------------

Всего: 15000000 (Пятнадцать миллионов рублей)

Управляющий делами

Администрации Курганской области

Б.И.Рудаков

О координационном совете Госнадзорных органов при Администрации Курганской области по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Название документа: О координационном совете Госнадзорных органов при Администрации Курганской области по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Номер документа: 458

Вид документа: Постановление Правительства Курганской области

Принявший орган: Правительство Курганской области

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 01 сентября 1996

Дата редакции: 01 сентября 1996