ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2009 года N 399
О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 295 об утверждении Региональной адресной программы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 год)
г. Курган
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 295 "Об утверждении Региональной адресной программы перехода на отпуск коммунальньх ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 год" следующие изменения:
приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно- политической газете Новый Мир".
З. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области-директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области Миронова ВВ.
Губернатор Курганской области О.А.Богомолов
Приложение к постановлению
Правительства Курганской области
от 14- 2009 года N 399 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Курганской области от 25 мая 2009 года N 295
"Об утверждении Региональной адресной программы
перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям
в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых)
приборов учета на 2009 год"
"Приложение к постановлению
Правительства Курганской области от
25 мая 2009 года N 295 "Об утверждении Региональной
адресной программы перехода на отпуск коммунальных
ресурсов потребителям в соответствии с показаниями
коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 год"
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009 ГОД
Паспорт Региональной адресной программы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 год
Наименование | Региональная адресная программа перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 год (далее - Программа) |
Разработчик | Департамент строительства, госэкспертизы и |
Источники и объемы | Предполагаемый объем финансирования Программы |
Основные ожидаемые | Экономия потребления коммунальных ресурсов, оплата |
Исполнители | Департамент строительства, госэкспертизы и |
Основные целевые | Количество многоквартирных домов, оснащенных |
Контроль за | Департамент строительства, госэкспертизы и |
Раздел I.Характеристика проблемы
В связи с переходоv на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать квартирные приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).
В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления. Кроме того, обiцедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения.
В условиях роста тарифов на энергоносители актуальность проблемы экономного использования энергоресурсов в жилищной сфере городского хозяйства непрерывно повышается.
Имеет место необоснованное отнесение затрат по потерям воды в сетях тепло- и водоснабжения сверх установленных нормативных потерь на организации, управляющие жилищным фондом.
В то же время, как показывает опыт, при проведении организациями, управляющими жилищным фондом, мероприятий по сокращению нерациональных расходов воды в жилых помещениях и переходе на расчеты с жителями за фактическое водопотребление исходя из показаний счетчиков население платит меньше, чем при расчетах по утвержденным нормативным ставкам.
Проблема сокращения энергоемкости, уменьшения затратной составляющей жилищно-коммунальных услуг частично может быть решена посредством реализации Программы
Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.
При этом общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками.
Затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники, что повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, влажную уборку подъездов.
Раздел II. Основные цели, задачи и планируемые показатели выполнения Программы
Основными целями Программы являются:
- повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
- повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплатыi за потребленные коммунальные услуги;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение учета энергоресурсов в жилищном фонде;
- установка, эксплуатация и поверка общедомовых приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии;
- функционирование системы сбора, обработки и предоставления данных общедомовых приборов учета.
Перечень многоквартирных домов, в которых планируется установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в 2009 году, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Раздел III. Мероприятия Программы
В рамках выполнения Программы в 2009 году планируется оснащение многоквартирных домов 215 современными общедомовыми приборами учета: 73 общедомовыми приборами учета тепловой энергии, б общедомовыми приборами учета горячего водоснабжения, 75 общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения и 61 общедомовым прибором учета электрической энергии. для реализации Программы выполняются мероприятия, представленные в таблице 1.
Мероприятия Программы
N | Содержание | Ответственный | Соисполнитель | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Проведение | Отделы жилищно- | Управляющие | 2009 год |
2. | Разработка графиков | Отделы жилищно- | Управляющие | 2009 год |
3. | Определение типов, | Отделы жилищно- | Управляющие | 2009 год |
4. | Организация работы | Отделы жилищно- | Проектные | Постоянно |
5. | Разработка порядка | Отделы жилищно- | Управляющие | 2009 год |
6. | Разработка методики | Отделы жилищно- | Управляющие | 2009 год |
7. | Мониторинг оснащения | Отделы жилищно- | Управляющие | Постоянно |
Адресное финансирование установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в 2009 году приведено в приложении 2 к настоящей Программе.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета, местных бюджетов, ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах.
Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы на 2009 год составляет 13044,0 тыс, рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 357,5 тыс, рублей; за счет средств местных бюджетов - 357,5 тыс, рублей; за счет средств Фонда - 11677,0 тыс, рублей;
за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК, иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах - 652,0 тыс, рублей.
Раздел V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, ТСЖ, ЖК, ЖСК или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, собственниками помещений в многоквартирных домах и подрядными организациями.
Реализация Программы осуществляется в порядке, предусмотренном .Региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Курганской области в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 289.
департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области осуществляет:
- мониторинг реализации Программы;
- корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы).
Заместитель Губернатора Курганской области -
руководитель аппарата Правительства Курганской области А. Г. Мазеин
Приложение 1
к Региональной адресной программе
перехода на отпуск коммунальных
ресурсов потребителям в соответствии
с показаниями коллективных (общедомовых)