АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2004 года N 389

О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и размерах компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели

г. Курган

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация (Правительство) Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели согласно приложению.

2. Руководителям муниципальных органов управления образованием общеобразовательных учреждений принять установленный порядок к руководству и исполнению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.

4. Опубликовать настоящее постановление в областной общественно политической газете "Новый мир".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по гуманитарной сфере и социальной политике Мазеина А.Г.

Первый заместитель Губернатора области А.И. Бухтояров

Приложение к постановлению

Администрации (Правительства)

Курганской области

от 24 ноября 2004 года N 389

Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели


1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, муниципальные органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают воспитание и обучение этих детей на дому.

2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее именуется - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства. Организация воспитания и обучения детей-инвалидов на дому возлагается на руководителя образовательного учреждения.

4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения.

5. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:

- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

- предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;

- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

- выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

6. Образовательное учреждение осуществляет контроль за работой педагогов, обучающих детей-инвалидов на дому.

7. Классный руководитель согласовывает с педагогами, обучающими ребёнка-инвалида, и его родителями (законными представителями) расписание занятий, которое должно быть утверждено руководителем образовательного учреждения.

8. Классный руководитель осуществляет контроль за своевременным проведением занятий с ребёнком-инвалидом на дому, заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе осуществляет контроль за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения.

9. Знания детей-инвалидов, обучающихся на дому, должны систематически оцениваться. Их фамилии, данные об успеваемости, переводе из класса в класс и выпуске из школы должны быть внесены в классный журнал соответствующего класса.

10. На каждого ребенка-инвалида, обучающегося на дому, педагогами заводятся тетради-дневники, в которые вносится дата занятия, содержание пройденного материала, количество часов.

11. Количество часов учебного плана для детей-инвалидов, обучающихся на дому, составляет:

в 1-3 (4) классах - до 8 часов в неделю,

в 4 (5)-7(8) классах - до 10 часов в неделю,

в 8 (9) классах - до 11 часов в неделю,

в 9 (10)-10(11) классах - до 12 часов в неделю

12. В случае необходимости и при наличии финансовой возможности муниципальные органы управления образованием и образовательные учреждения вправе увеличивать количество часов для обучения детей-инвалидов на дому, учитывая при этом их психофизические возможности.

13. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно за счет собственных средств приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

14. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому по общеобразовательным программам самостоятельно, образовательным учреждением, в которое зачислен ребенок-инвалид, компенсируются затраты в размерах, определяемых при расчете субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.

Руководитель аппарата - начальник

Управления организационной работы

Администрации (Правительства) области В.М. Достовалова

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»