ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 05 марта 2010 года N 366
Об утверждении Правил приёма в государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Курганской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
г. Курган
(C изменениями от 24 октября 2011 года)
(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Главного управления образования Курганской области от 23.12.2011 г. N 2484: НГР RU45000201100480)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Главного управления образования Курганской области от 24.10.2011 г. N 1986 НГР RU45000201100370)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июня 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила приема в государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Курганской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - Правила приёма) согласно приложению.
2. Заместителю начальника отдела социально-педагогической поддержки детства (Колчин В,В.) в срок до 01.04.2010 г. довести до сведения руководителей государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Курганской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья настоящие Правила приёма.
3. Руководителям государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Курганской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в срок до 01.05.2010 г. внести соответствующие изменения в уставы образовательных учреждений.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника ГлавУО - начальника отдела социально-педагогической поддержки детства Устюжанина П.В.
Начальник управления Б.А. Куган
Приложение к приказу
Главного управления образования
Курганской области
от 5 марта 2010 года N 366
"Об утверждении Правил приёма
в государственные специальные
(коррекционные) образовательные учреждения
Курганской области
для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья"
1. Настоящие Правила регламентируют прием воспитанников в государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Курганской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, подведомственные Главному управлению образования (далее — коррекционные образовательные учреждения).
2. В коррекционные образовательные учреждения принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, проживающие на территории Курганской области и имеющие ограниченные возможности здоровья.
3. Направление и прием воспитанников в коррекционные образовательные учреждения осуществляется в течение всего календарного года.
4. Направление детей в коррекционные образовательные учреждения осуществляется Главным управлением образования Курганской области (далее — ГлавУО) только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
5. Для направления ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коррекционное образовательное учреждение родители (законные представители) ребенка представляют в ГлавУО личное заявление и заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК).
6. При приёме в коррекционное образовательное учреждение родители (законные представители) ребенка представляют следующие документы:
- направление, выданное ГлавУО;
- личное заявление;
- заключение ПМПК;
- медицинскую карту ребёнка;
- документы, свидетельствующие об уровне образования на момент поступления в коррекционное образовательное учреждение (для детей, поступающих во второй и последующий классы).
На каждого воспитанника в коррекционном образовательном учреждении формируется личное дело.
7. Зачисление детей . в коррекционное образовательное учреждение оформляется приказом руководителя коррекционного образовательного учреждения.
8. В коррекционные образовательные учреждения принимаются дети, имеющее следующие ограниченные возможности здоровья:
- коррекционные образовательные учреждения I вида: неслышащие дети;
- коррекционные образовательные учреждения II вида: слабослышащие дети (имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохшие дети (оглохшие в дошкольном или школьном возрасте, но сохранившие самостоятельную речь);
- коррекционные образовательные учреждения III вида: незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте;
- коррекционные образовательные учреждения IV вида: слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией и дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения;
- коррекционные образовательные учреждения V вида: дети с тяжелой речевой патологией;
- коррекционные образовательные учреждения VI вида: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей);
- коррекционные образовательные учреждения VIII вида: дети с умственной отсталостью.
(Пункт 8 приложения к приказу в редакции приказа Главного управления образования Курганской области от 24.10.2011 г. N 1986 НГР RU45000201100370)
9. При приеме в коррекционное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить воспитанников и (или) его родителей (законных представителей) с уставом коррекционного образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации коррекционного образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим коррекционным образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.