Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2012 года N 336

Об утверждении целевой программы Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области на 2012 - 2014 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Курганской области от 14.10.2013 N 441.
____________________________________________________________________

г.Курган

В целях реализации государственной политики в области охраны труда Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую программу Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области на 2012 - 2014 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И.

Губернатор Курганской области О.А. Богомолов

Приложение к постановлению
Правительства Курганской области
от 10 июля 2012 года N 336
"Об утверждении целевой программы
Курганской области "Улучшение условий
и охраны труда в Курганской области
на 2012 - 2014 годы"

Целевая программа Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области на 2012 - 2014 годы"

ПАСПОРТ

целевой программы Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области на 2012 - 2014 годы"

Наименование

Целевая программа Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа)

Заказчик

Правительство Курганской области

Исполнитель-координатор

Главное управление по труду и занятости населения Курганской области

Разработчик

Главное управление по труду и занятости населения Курганской области

Исполнители

Главное управление по труду и занятости населения Курганской области,
 исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, пресс-служба Губернатора Курганской области, Государственная инспекция труда в Курганской области (по согласованию), Государственное учреждение - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию),
 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию), Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию),
 Курганская региональная общественная организация "Союз строителей" (по согласованию), Курганское региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию), Объединение организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Курганской области" (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных

районов и городских округов Курганской области (по согласованию),
 организации, оказывающие услуги в области охраны труда, - учебные центры (по согласованию), работодатели (по согласованию)

Цели и задачи

Цели Программы:
 снижение уровня производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом;
сокращение числа работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих гигиеническим нормативам, требованиям и нормам по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Задачи Программы:
 совершенствование государственного управления охраной труда в Курганской области;
совершенствование системы управления охраной труда в организациях;

 развитие системы обучения по охране труда;
совершенствование обязательных медицинских осмотров работников;

 информационное обеспечение охраны труда;
повышение роли социального партнерства в улучшении условий и охраны труда;
повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области для решения проблем условий и охраны труда;

 повышение качества рабочих мест и улучшение условий труда

Целевые индикаторы

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

 численность пострадавших в результате несчастных случаев на производс тве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих;
численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тысяч работающих;

 численность первично вышедших на инвалидность по профессиональному заболеванию в расчете на 10 тысяч работающих;

 численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч
 работающих;

 удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории Курганской области (%);

 удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Курганской области (%)

Сроки и этапы реализации

2012-2014 годы

Финансовое обеспечение

Общий объем финансирования Программы составляет 4866 тысяч рублей, в том числе по годам:
 год - 916 тысяч рублей;

 год - 1950 тысяч рублей;

 год - 2000 тысяч рублей.
 Источник финансирования - средства областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты

Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 2,7 человека в расчете на 1 тысячу работающих;
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0,08 человека в расчете на 1 тысячу работающих;

 снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 0,2 человека в расчете на 10 тысяч работающих;
снижение численности первично вышедших на инвалидность по профессиональному заболеванию до 0,08 человека в расчете на 10 тысяч работающих;
снижение численности первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью до 0,85 человека в расчете на 10 тысяч работающих;
увеличение удельного веса рабочих мест, аттестованных по условиям труда, до 12 % от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории Курганской области;
снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нор мам, до 26 % от общей численности занятых в экономике Курганской области

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В Курганской области проблема с обеспечением безопасных условий и охраны труда носит актуальный характер.

Уровень производственного травматизма на территории Курганской области снижается недостаточными темпами и превышает средний по Российской Федерации и Уральскому федеральному округу.

Таблица 1. Коэффициент частоты производственного травматизма в 2007 -2011 годах

(численность пострадавших в расчете _____________ на 1 тысячу работающих'

Территория

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Российская Федерация

2,7

2,5

2,1

2,2

2,1

Уральский федеральный округ

2,9

2,7

2,2

2,4

2,2

Курганская область

4,0

3,8

2,9

3,3

2,8

В 2011 году в результате несчастных случаев на производстве пострадали 480 работников, 19 из них погибли, 48 - получили тяжелые травмы.

Основными причинами несчастных случаев на производстве по данным Государственного учреждения - Курганского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации стали: неудовлетворительная организация производства работ, нарушение требований охраны труда работодателями и работниками, отсутствие или некачественное проведение обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников.

Неудовлетворительными остаются условия труда работников значительного числа организаций на территории Курганской области. В условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, заняты 29,4 % работающих.

Таблица 2. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-

гигиеническим нормам в 2006-2010 годах _________________________ (процент)

Территория *

Годы

2007

2008

200 9

2010

2011

Российская Федерация

24,9

26,2

27,5

29,0

*

Курганская область

23,3

25,2

29,8

27,5

29,4

* данные по Уральскому федеральному округу в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Курганской области отсутствуют, данные по Российской Федерации за 2011 год в стадии формирования

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области на предприятиях до сих пор используется оборудование, не отвечающее требованиям безопасности труда, применяется тяжелый физический труд, морально и физически устаревшее оборудование.

Недостаточными темпами выполняется аттестация рабочих мест по условиям труда, удельный вес аттестованных рабочих мест составляет 10% от их общей численности.

Одной из причин сложившегося положения стало сокращение объемов финансирования мероприятий по охране и улучшению условий труда, в том числе работодателями: в 2011 году в расчете на одного работающего израсходовано 5250,4 рубля, что немногим выше уровня 2008 года - 4875,2 рубля. Наибольшее снижение финансирования работодателями мероприятий по охране труда допущено в 2009 году - 3842,6 рубля в расчете на одного работающего. Недостаточный объем финансирования мероприятий по охране труда, в том числе на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, отмечен в бюджетных организациях областного и местного уровней, причем целевое финансирование на эти цели бюджетами всех уровней не предусмотрено.

Программа согласуется с приоритетом сохранения жизни и здоровья работников организаций на территории Курганской области, установленным Программой социально-экономического развития Курганской области на 2011 год и среднесрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 12 октября 2010 года N 472, предусматривающей разработку и реализацию территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением.

Для решения проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда необходимо дальнейшее совершенствование системы межведомственного взаимодействия как на областном, так и на муниципальном уровне, внедрение современных систем управления охраной труда, форм обучения по охране труда как руководителей, специалистов, индивидуальных предпринимателей, так и работников, создание условий для активного взаимодействия общественных организаций с органами власти всех уровней.

Реализация основных задач Программы направлена на обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работающих.

Решение проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда требует мобилизации финансовых и организационных ресурсов. В целях создания условий для снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда предполагается реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование государственного управления охраной труда в Курганской области, системы управления охраной труда на производстве, обязательных медицинских осмотров работников, информационного обеспечения охраны труда; развитие системы обучения по охране труда; повышение эффективности взаимодействия участников системы управления охраной труда и роли социального партнерства в улучшении условий и охраны труда; улучшение качества рабочих мест и условий труда.

В основу разработки данной Программы положен программно-целевой метод, позволяющий реализовать комплексный подход к решению проблем, координировать деятельность всех участников реализации мероприятий Программы.

Раздел II. Цели и задачи Программы


Цели Программы:

- снижение уровня производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом;

- сокращение числа работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих гигиеническим нормативам, требованиям и нормам по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Задачи Программы:

- совершенствование государственного управления охраной труда в Курганской области;

- совершенствование системы управления охраной труда в организациях;

- развитие системы обучения по охране труда;

- совершенствование обязательных медицинских осмотров работников;

- информационное обеспечение охраны труда;

- повышение роли социального партнерства в улучшении условий и охраны

труда;

повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области для решения проблем условий и охраны труда;

- повышение качества рабочих мест и улучшение условий труда.

Раздел 111. Сроки реализации Программы


Сроки реализации Программы: 2012 - 2014 годы.

Программа реализуется в один этап.

Условиями досрочного прекращения реализации Программы является ее досрочное выполнение либо возникновение обстоятельств, создавших предпосылки к изменению или отмене утвержденной Программы.

Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о досрочном прекращении действия настоящей Программы.

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы


Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Основное направление финансирования - повышение качества рабочих мест и улучшение условий труда работников.

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по


источникам и годам

Финансирование Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы по годам в разрезе источников финансирования представлен в таблице 3.

Таблица 3

(тыс. рублей)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам

2012 год

2013 год

2014 год

всего

Областной бюджет

916

1950

2000

4866

Итого

916

1950

2000

4866

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»