Недействующий

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2003 года N 2519

Об областной целевой программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004-2010 гг. и на перспективу до 2015 г."

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Курганской областной Думы от 30.11.2010 N 394, вступившего в силу с 7 декабря 2010 года.
____________________________________________________________________

(с изм. от 26 сентября 2006 года, 25 марта, 23 сентября, 25 ноября, 23 декабря 2008 года, 9 июня, 24 августа 2009 года, 24 февраля, 12 октября 2010 года)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Курганской областной Думы от 26.09.2006 г.: НГР RU45000200600235;
Постановление Курганской областной Думы от 25.03.2008 г. N 3030: НГР RU 45000200800444;
Постановление Курганской областной Думы от 23.09.2008 г.: НГР RU45000200800294;
Постановление Курганской областной Думы от 25.11.2008 г. N 3606: НГР RU 45000200800445;
Постановление Курганской областной Думы от 23.12.2008 г. N 3691: НГР RU 45000200800446)

Рассмотрев областную целевую программу "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004-2010 гг. и на перспективу до 2015 г.", утвержденную постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 22.07.2003 г. N 213, областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004-2010 гг. и на перспективу до 2015 г.".

2. Направить настоящее постановление в Администрацию (Правительство) Курганской области

Заместитель

Председателя областной Думы Л.Ф.Артемьева

Приложение к постановлению

Администрации (Правительства)

Курганской области

от 22.07.2003 г. N 213

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004-2010 гг. и на перспективу до 2015 г."

(с изм. от 26 сентября 2006 года, 25 марта, 23 сентября, 25 ноября, 23 декабря 2008 года, 9 июня, 24 августа 2009 года, 24 февраля, 12 октября 2010 года)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Курганской области от 09.06.2009 г. N 333: НГР RU 45000200900165;

Постановление Правительства Курганской области от 24.08.2009 г. N 458: НГР RU 45000200900232;

Постановление Правительства Курганской области от 24.02.2010 г. N 38: НГР RU45000201000032;

Постановление Правительства Курганской области от 12.10.2010 г. N 461: НГР RU45000201000463).

Содержание областной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004-2010 гг. и на перспективу до 2015 г."


стр.

Паспорт Программы "Развитие ипотечного  жилищного кредитования в Курганской области на 2004-2010 гг. и на перспективу  до 2015 г.

3

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости  ее решения программными методами

5

II. Основные цели и задачи Программы

5

III. Технико-экономическое обоснование Программы

6

IV. Стратегия и механизм реализации Программы

6

V. Основные этапы и сроки выполнения Программы

10

VI. Финансирование Программы

11

VII. Организация управления Программой

11

VIII. Социально-экономическая эффективность  реализации Программы

12

Приложения:

Приложение 1 "Основные показатели реализации  областной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования  в Курганской области на 2004-2010 гг. и на перспективу до 2015 г."

Приложение 2 "Финансирование областной целевой  программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской  области на 2004-2010 гг. и на перспективу до 2015 г."

Приложение 3 "Привлечение в экономику области  внебюджетных средств в результате реализации областной целевой программы  "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на  2004-2010 гг. и на перспективу до 2015 г.".

Приложение 4 "Система основных мероприятий по  реализации областной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного  кредитования в Курганской области на 2004-2010 гг. и на перспективу до 2015  г."

ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004-2010 гг. и на перспективу до 2015 г."


Наименование Программы

Областная целевая программа "Развитие  ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004-2010 гг. и на  перспективу до 2015 г." (далее Программа)

Основание для разработки

Трехстороннее Соглашение от 29.01.03 г. N 34 "О  сотрудничестве по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного  кредитования в Курганской области между Правительством области, ОАО  "Курганская ипотечно-жилищная корпорация" и ОАО "Агентство по  ипотечному жилищному кредитованию"

Заказчик Программы

Правительство  Курганской области

Цели и задачи Программы

Главной целью  Программы является решение жилищной проблемы жителей Курганской области, в  том числе и города Кургана.        Для  достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:    - обеспечение доступности приобретения жилья  гражданами области с различным уровнем доходов за счет получения ипотечных  кредитов;
   - расширение объемов жилищного строительства и   обеспечение повышения качества и доступности жилья за счет реконструкции и  техперевооружения стройиндустрии и совершенствования технологии  строительства;
   - увеличение объемов производства строительных  материалов;
   - создание современной инфраструктуры рынка жилья в  области, активизация вторичного рынка жилья.

Разработчик Программы

Департамент экономического развития и инвестиций  Курганской области

Сроки реализации Программы

2004-2010 гг. и на перспективу до 2015 г.

Основные исполнители Программы

Правительство Курганской области    Департамент экономического развития и инвестиций  Курганской области    ОАО "Курганская ипотечно-жилищная  корпорация" (по согласованию)

Финансирование Программы

Общий объем  финансирования программы за счет средств областного бюджета составит в 2004 -  2011 гг. - 700,93 млн. рублей, согласно приложению 2 к настоящей Программе.*    Финансово-кредитный механизм Программы  предусматривает привлечение в экономику области внебюджетных средств:    Средства населения** 178,0 млн. рублей    Средства кредитных организаций** 435,0 млн. рублей    Средства ОАО "Агентство по ипотечному жилищному  кредитованию" (г. Москва) на рефинансирование кредитов** 225,0 млн.  рублей    * - средства носят характер прогноза и могут  корректироваться в зависимости от возможности областного бюджета на очередной  финансовый год.    ** - справочно, средства не носят обязательный  характер.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В целом реализация Программы в планируемых объемах  позволит:    - обеспечить к 2010 году ежегодный ввод жилья не  менее 55,0 тыс. кв. м.;
   - создать более 500 новых рабочих мест;
   получить в виде налогов в бюджетную систему области  более 150 млн. руб.;
   - привлечь в экономику области более 600,0 млн.  рублей средств населения и кредитных организаций;
   - создать преимущества в приобретении жилья граждан  со средними доходами, сельским жителям, молодежи;
   - снизить социальную напряженность в области  жилищной политики;
   - создать условия для развития организаций  стройиндустрии и строительного комплекса.

Система контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы обеспечивается:    рассмотрением по итогам финансового года результатов  реализации Программы на заседании Правительства области;
   публикацией информации о ходе реализации Программы  по итогам каждого полугодия в Курганской областной общественно-политической  газете "Новый мир".

 

(Абзац первый пункта "Финансирование Программы" в редакции постановления Курганской областной Думы от 23.09.2008 г.: НГР RU45000200800294).

(Паспорт целевой программы в редакции постановления Курганской областной Думы от 23.12.2008 г. N 3691: НГР RU 45000200800446)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Курганской области. Объемы строительства жилья организациями всех форм собственности за последние 10 лет сократились более чем в 4 раза. Сокращение финансирования строительства жилья поставило организации стройиндустрии на грань банкротства.

Из-за снижения объемов выпуска строительных конструкций постоянно растет их цена. Вновь вводимое жилье строится на основе морально устаревших технических и архитектурно-планировочных решений. Строительство и эксплуатация жилья в настоящее время является энерго и материалоемким процессом, использующим неэффективные технологии и материалы.

В связи с этим растет стоимость жилья, оно становится все менее доступным для основной части населения.

Обеспечение жильем за счет средств организаций, бюджетов всех уровней резко снижено. Возникает кризис системного характера, что обуславливает необходимость применения программных методов.

Назрела необходимость развития новых подходов к решению проблем в жилищном строительстве с целью повышения его эффективности и социальной направленности.

Одним из наиболее реальных факторов, способных решить жилищную проблему жителей области, является увеличение объемов строительства жилья с использованием финансово-кредитного механизма предоставления ипотечных кредитов.

Ипотечное жилищное кредитование, обеспеченное реальной собственностью граждан на недвижимость обеспечивает приток денежных средств на рынок жилья, оживляет строительный комплекс и взаимосвязанные с ним отрасли промышленности, увеличивает численность рабочих мест, повышает доходы бюджетов всех уровней.

Развитие системы ипотечного жилищного кредитования - это задача государственного масштаба, выполнение которой решает не только социальную проблему обеспечения населения жильем, но и задачу подъема экономики Курганской области и Российской Федерации в целом.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Главной целью Программы является решение жилищной проблемы жителей Курганской области, в том числе и города Кургана.

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение доступности приобретения жилья гражданами области с различным уровнем доходов за счет получения ипотечных кредитов;

- расширение объемов жилищного строительства и обеспечение повышения качества и доступности жилья за счет реконструкции и техперевооружения стройиндустрии и совершенствования технологии строительства;

- увеличение объемов строительного производства;

- создание современной инфраструктуры рынка жилья в области, активизация вторичного рынка жилья;

- подготовка условий для рефинансирования ипотечных кредитов.

III. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


Актуальность использования ипотечного жилищного кредитования как финансового инструмента по привлечению инвестиций в реальный сектор экономики не вызывает сомнений.

В структуре валового регионального продукта (далее ВРП) Курганской области промышленность занимает - 29%, сельское хозяйство - 16,3%, строительство - 4,3 % (по состоянию на 01.01.03 г.)

Очевидно, что такой важный сегмент экономики, как строительство, развит недостаточно. Для справки в развитых зарубежных странах этот показатель составляет 12-13%, в России - 6,5%.

В соответствии с Программой экономического и социального развития Курганской области на 2004-2010 годы структура валового регионального продукта области к 2010 году существенно изменится. Сократятся доли в ВРП производства промышленной продукции и продукции сельского хозяйства. При этом планируется существенное увеличение доли строительства, в том числе жилищного.

Для достижения намеченных рубежей необходимо расширять перечень используемых финансовых механизмов, к числу последних относится ипотечное жилищное кредитование.

IV. СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Стратегия реализации Программы


В основе стратегии развития системы ипотечного жилищного кредитования в Курганской области лежит учет специфики региона (наличие ресурсов, развитость рынка недвижимости, уровень благосостояния населения). По мере становления системы ипотечного жилищного кредитования в Курганской области будут формироваться горизонтальные межрегиональные связи, произойдет интегрирование регионального рынка ипотечных кредитов в единую целостную систему.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»