• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 марта 2002 года N 173

Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Главного управления образования от 26.09.2003 г. N 753)

В целях дальнейшего совершенствования процедуры итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Приложения N 1, N 2,N 3).

2. Руководителям образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при аттестации выпускников руководствоваться данным Положением.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на отдел реабилитации и защиты детства. (Самьлов В.К.).

Начальник управления Б.А. Куган

Приложение N 1

к приказу ГлавУО

N 173 от 20.03.2002 г.

Положение об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. 0бщие положения.


Итоговая аттестация выпускников из числа детей-сирот осуществляется с цельно Определения степени их готовности к будущей самостоятельной жизни и деятельности.

2. Содержание аттестации.


1. Физическая готовность.

1.1. Состояние здоровья.

1.2. Отношение к здоровью.

1. 3. Физкультурная активность.

1.4. Знание о том, как быть здоровым.

2. Социально-педагогическая готовность.

2.1. Педагогическая готовность.

2.1.1. Отношение к учебе.

2.1.2. Уровень знаний по предметам.

2.2. Социальная готовность.

2.2.1. Кулътура поведения.

2.2.2. Уровень теоретической и практической ориентации в системе родственных связей.

2.2.3. Уровень экономико-правовой культуры, знания, умения, навыки в этой области.

2.2.4. Уровень готовности к самостоятельному выбору места жительства.

3. Профессионально-трудовая готовность.

3.1. Уровень профессиональной ориентированности,

3.2. Наличие учебно-профессиональных планов после выпуска.

3.3. Практическая подготовленность к профессионально-трудовой деятельности.

3.4. Отношение к труду как жизненно смысловой доминанте.

3.5. Наличие устойчивых избирательных интересов.

3.6. Наличие знаний, умений, навыков по самообслуживанию и житейских навыков.

4. Морально-волевая готовность.

4.1. Способность к организации личной жизни и к сосуществованию с другими членами общества.

4.2. 3нания, умения, навьки по организации и технологии досуговой деятельности.

4.3. Уровень эмоцонально-психической организации личности.

4.4. Уровень самооценки и адекватности реакций на ситуацию..

3. Механизм аттестации выпускников.

Для определения уровня готовности выпускников необходимо использовать показатели эффективности модели управления социально-трудовой адаптацией выпускников детских домов, а также оценочный и понятийный аппарат для проведения итоговой аттестации выпускников учреждений общественного воспитания. (Б.А. Куган "Системный подход к социально-трудовой адаптацией воспитанников детских домов". Курган - Шадринск, 1977, стр.38-40, стр.66-69.)

1. Этап. Создание комиссии по итоговой аттестации выпускников, в состав которой входят: директор (председатель комиссии), заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, психолог, медицинский работник, воспитатель, руководитель физической культуры, член Попечительского совета. Подготовка аттестационного материала (анкет, тестов), утверждение его заместителем начальника Главного управления образования. Определение сроков аттестации.

2. Этап. Сбор необходимой информации, необходимой для определения степени готовности выпускников (изучение документов, беседы с воспитателями, работниками, руководителями учреждения, педагогическими работниками школы).

3. Этап. Итоговая аттестация выпускников, которая проводится в форме индивидуального собеседования. Время индивидуальной работы с воспитанником не может превышать 4 академических часов. Готовность выпускников оценивается по пятибалльной системе).

4. Этап. Обработка информации о результатах итоговой аттестации, подготовка итоговой карты аттестации выпускников. (Приложение N 2) и письменного анализа итоговой аттестации выпускников детского дома (Приложение N 3). Документы направляются в отдел реабилитации и защиты детства ГлавУО до 20.06. текущего года.

5. По результатам аттестации готовности выпускников издается приказ по учреждению.

4. Сроки проведения итоговой аттестации.


Итоговая аттестация проводится ежегодно в конце мая - начале июня по графику, согласованному с Главным управлением образования.

5. Состав участников аттестации.


В аттестации участвуют выпускники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 9-11 классов.

Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Название документа: Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Номер документа: 173

Вид документа: Приказ Департамента образования и науки Курганской области

Принявший орган: Департамент образования и науки Курганской области

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 20 марта 2002

Дата редакции: 26 сентября 2003