ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2011 года N 78
Об утверждении Административного регламента Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Подтверждение документов государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях"
Утратило силу постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 15.10.2012 N 75
(Текст изменен):
{Изменено: постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 02.12.2011 N 90}
{Изменено: постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 29.03.2012 N 17}
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о Департаменте образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 декабря 2008 года N 199 "Об органе исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляющем переданные полномочия Российской Федерации в области образования и культуры, утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Подтверждение документов государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа (Полукшт Д.С.).
Р.В. Копин
УТВЕРЖДЁН
Постановлением Губернатора
Чукотского автономного округа
от 14 октября 2011 года N 78
1.1. Административный регламент Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа по представлению государственной услуги "Подтверждение документов государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях" (далее - Административный регламент) разработан в целях подтверждения документов установленного в Российской Федерации государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, а также выданных в РСФСР и Российской Федерации документов установленного в СССР государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях (далее – документы об образовании, об учёных степенях и учёных званиях), и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. На предоставление государственной услуги имеет право обладатель документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, его законный представитель или уполномоченное обладателем документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, либо его законным представителем лицо, действующее на основании оформленной в соответствии "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993 года N 4462-I доверенности (далее - заявитель).
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Подтверждение документов государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях" (далее - государственная услуга).
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через структурное подразделение – отдел надзора и контроля качества образования (далее – Отдел) Управления государственной политики и надзора в сфере образования Департамента (далее – Управление).
(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 29.03.2012 N 17)
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) подтверждение документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
2) отказ в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
Государственная услуга предоставляется в течение 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 года (далее - Конвенция) (Бюллетень международных договоров, 1993 г., N 6);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000 г., N 32, ст. 3340);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 30.07.1992 г., N 30, ст. 1797);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 29.03.2012 N 17)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 165 "О подтверждении документов государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях" ("Российская газета", 18.03.2011 г., N 57) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 165).
2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - заявление) по форме, установленной приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
2) оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
5) оригинал и (или) заверенная в установленном "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993 года N 4462-I порядке копия и копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя;
6) доверенность, выданная в установленном "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993 года N 4462-I порядке (в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законным представителем);
(подпункт 7 утратил силу постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 02.12.2011 N 90)
2.6.2. В случае если документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993 года N 4462-I порядке переводом на русский язык.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, заявитель должен представить самостоятельно - лично или направив заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Взаимодействие Отдела и заявителя может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях представляется заявителем для проставления на нем апостиля после принятия Отделом решения о подтверждении данного документа.
При подаче заявления о подтверждении документа государственного образца об образовании, об ученой степени или ученом звании в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг, документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документе государственного образца об образовании, об ученой степени или ученом звании может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.
Основаниями для отказа заявителю в приеме документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, является их представление не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных.
Отказ в предоставлении государственной услуги предусмотрен по следующим основаниям:
1) документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом государственного образца, установленного на момент его выдачи;
2) на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие, которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи;
3) должностное лицо, подписавшее документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, не обладало полномочием на его подписание;
4) подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не соответствуют образцам, имеющимся в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) организация, указанная в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя.
В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины за проставление апостиля составляет 1 500 рублей за каждый документ.
Апостиль проставляется на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях после предъявления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за проставление апостиля.
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 30 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги на руки - 15 минут.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления в Отдел.
Датой обращения заявителя о предоставлении государственной услуги является дата регистрации заявления в Отделе.
Для лиц, обратившихся за информацией или консультацией по вопросам предоставления государственной услуги, отводятся места для ожидания и информирования, консультирования.
Места информирования предназначаются для ознакомления граждан с информационными материалами и оборудуются информационными стендами.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям труда и деятельности сотрудников Отдела.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочее место должностного лица Отдела, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных Отдела, печатающим и копирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Отдела, который должен быть удобен для заявителей;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением, в том числе в сети Интернет.