• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 марта 2011 года N 77

О порядке реализации региональной адресной программы "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год"

В целях установления порядка реализации мероприятий региональной адресной программы "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 сентября 2010 года N 291, Правительство Чукотского автономного округа


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Положение об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) Положение об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

3) Положение о содействии трудоустройству незанятых инвалидов, родителей воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

4) Положение о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

5) Положение о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию региональной адресной программы "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год", согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Кисляков С.А.).

Председатель Правительства
Р.В. Копин

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности


Приложение 1
к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 2 марта 2011 года N 77

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.

1.2. Участниками профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации могут быть женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, состоящие в трудовых отношениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующие возвращение к трудовой деятельности.

II. Порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

2.1. Порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", региональной адресной программой "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 сентября 2010 года N 291, настоящим Положением.

2.2. Стороны - участники организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, осуществляют следующую последовательность действий:

1) работодатель:

своевременно информирует государственное учреждение центр занятости населения (далее - Центр занятости) о численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (далее – работников) и желающих пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (далее - обучение);

предоставляет заявку в Центр занятости на участие в мероприятии с указанием численности работников, профессий (специальностей), на которых заняты работники, профессии (специальности) обучения работников, размера затрат;

заключает с Центром занятости, образовательным учреждением либо организацией, имеющей лицензию на право ведения образовательной деятельности, договор о совместной деятельности по организации обучения работников;

заключает с работником ученический договор или дополнительное соглашение к трудовому договору на обучение;

направляет работника в образовательное учреждение либо в организацию, имеющую лицензию на право ведения образовательной деятельности;

предоставляет Центру занятости копию приказа о направлении работников на обучение;

информирует Центр занятости о возможных изменениях численности участников мероприятия для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников;

по окончании обучения обеспечивает подписание акта о выполнении договорных обязательств;

по окончании обучения предоставляет в Центр занятости документы, подтверждающие выход на работу работника, прошедшего курс обучения;

2) Центр занятости:

в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" производит отбор образовательных учреждений либо организаций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, для заключения договоров на предоставление услуг по обучению работников;

информирует работников, нуждающихся в обучении о роде занятий, профессиях, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после завершения обучения;

предоставляет работникам государственные услуги по профессиональной ориентации;

заключает с образовательным учреждением либо организацией, имеющей лицензию на право ведения образовательной деятельности, договор о совместной деятельности по организации обучения работников;

ежемесячно контролирует посещаемость и успеваемость работников, направленных на обучение в образовательное учреждение либо в организацию, имеющую лицензию на право ведения образовательной деятельности;

производит оплату образовательному учреждению либо организации, имеющей лицензию на право ведения образовательной деятельности, за услуги по обучению в соответствии с заключенным договором;

по окончании обучения обеспечивает подписание акта о выполнении договорных обязательств;

осуществляет контроль за достоверностью сведений и отчетных данных, представленных работодателем;

3) образовательное учреждение либо организация, имеющая лицензию на право ведения образовательной деятельности:

составляет счет и смету расходов на обучение перед заключением договора и предоставляет Центру занятости;

заключает с Центром занятости договор о совместной деятельности по организации обучения работников;

передает Центру занятости выписку из приказа о зачислении работника на обучение;

ежемесячно подает сведения Центру занятости о посещаемости и успеваемости работника, проходящего обучение;

по окончании обучения передает Центру занятости выписку или копию приказа об окончании обучения работником;

выдает работнику по окончании курса обучения и проведения соответствующей аттестации документ, подтверждающий обучение;

по окончании обучения работника составляет акт о выполнении договорных обязательств.

III. Порядок финансирования профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

3.1. Средства выделяются на оплату образовательному заведению либо организации, имеющей лицензию на право ведения образовательной деятельности, за оказанные услуги по обучению в соответствии с заключенными договорами между Центром занятости, работодателем и образовательным заведением либо организацией, имеющей лицензию на право ведения образовательной деятельности.

3.2. Центр занятости в платежных поручениях на перечисление средств указывает целевое направление их расходования.

3.3. В структуру затрат на осуществление обучения включаются затраты на:

оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений организации, квалифицированных рабочих и специалистов, осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количество часов) образовательных профессиональных программ;

приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения;

оплату за приобретение и содержание оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов;

оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;

иные расходы, связанные непосредственно с организацией и осуществлением обучения.

Приложение 2. ПОЛОЖЕНИЕ об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы I. Общие положения


Приложение 2
к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 2 марта 2011 года N 77


1.1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.

1.2. Участниками стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы являются выпускники образовательных учреждений.

1.3. Стажировка проходит под руководством наставника.

1.4. Период участия выпускников образовательных учреждений в стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы в среднем составляет шесть месяцев.

II. Порядок организации стажировки выпускников образовательных учреждений


2.1. Порядок организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы определяется Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 449, региональной адресной программой "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 сентября 2010 года N 291, настоящим Положением.

2.2. Стороны ? участники стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы осуществляют следующую последовательность действий:

1) работодатели:

определяют совместно с государственным учреждением центром занятости населения (далее - Центр занятости) возможность организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

заключают с Центром занятости договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

создают (выделяют) рабочие места для организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

представляют надлежащим образом заверенную копию свидетельства организации о постановке на учет в налоговом органе (нотариально заверенную либо содержащую запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение);

заключают с выпускником образовательного учреждения, направленным Центром занятости, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации на период его участия в стажировке в целях приобретения опыта работы и представляют его копию в Центр занятости;

заключают с наставником, закрепляемым за выпускником, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации на период стажировки и представляют его копию в Центр занятости;

информируют Центр занятости о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий;

начисляют и выплачивают заработную плату выпускнику образовательного учреждения, проходящему стажировку, и наставнику, закрепленному за выпускником (далее - участники мероприятия), в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;

представляют в Центр занятости учетные документы на возмещение затрат на оплату труда участникам мероприятия;

представляют в Центр занятости документы (заверенные копии учетных документов), подтверждающие исполнение договора о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

по окончании стажировки составляют акт о выполнении договорных обязательств;

2) Центры занятости:

предоставляют работодателям и выпускникам образовательных учреждений государственные услуги по организации и участию в стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

на основании документов (заверенных копий учетных документов), подтверждающих исполнение договора о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, осуществляет возмещение работодателю затрат на заработную плату участникам мероприятия с учетом начислений на оплату труда;

по окончании стажировки обеспечивают подписание акта о выполнении договорных обязательств.

III. Порядок финансирования стажировки выпускников образовательных учреждений


3.1. Работодатели представляют в Центр занятости документы (заверенные копии учетных документов), подтверждающие исполнение договора о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.

3.2. Центр занятости на основании представленных работодателем документов (заверенных копий учетных документов) производит перечисление на расчетный счет, открытый в кредитной организации, или лицевой счет, открытый в Управлении федерального казначейства по Чукотскому автономному округу или его территориальных отделениях, средств на оплату труда участникам мероприятия с учетом начислений на фонд оплаты труда.

Возмещаемая работодателю сумма финансовых средств на заработную плату участникам мероприятия в месяц составляет:

стажирующемуся выпускнику - не более одного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

наставнику, закрепленному за выпускником - не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды за каждого выпускника.

В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.

В случае нарушения условий договора о совместной деятельности или нецелевого использования средства подлежат возврату добровольно или в судебном порядке.

Приложение 3. ПОЛОЖЕНИЕ о содействии трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей


Приложение 3
к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 2 марта 2011 года N 77

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с содействием трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

1.2. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа, обеспечения гарантии трудовой занятости инвалидов, определенных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

1.3. Реализация дополнительного мероприятия по содействию трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, включает компенсацию затрат работодателям на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства неработающего инвалида, а также создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей в размере не более 50 тысяч рублей за одно рабочее место.

II. Порядок организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей


2.1. Порядок организации содействия занятости инвалидов определяется Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", региональной адресной программой "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 сентября 2010 года N 291, настоящим Положением.

2.2. Стороны - участники организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляют следующую последовательность действий:

1) государственные учреждения центры занятости населения (далее - Центр занятости):

информируют работодателей о возможности получения компенсации затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства неработающего инвалида, а также создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей- инвалидов, и многодетных родителей в размере не более 50 тысяч рублей за одно рабочее место;

информируют незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей о возможности трудоустройства на специально созданное рабочее место, в том числе на дому;

формируют список незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, желающих работать и требующих специально оборудованных рабочих мест, созданных рабочих мест, в том числе на дому;

заключают с работодателями договоры о компенсации затрат на приобретение, монтаж и установку специального оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства неработающего инвалида, создания рабочего места, в том числе на дому, для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

осуществляют координацию и контроль выполнения обязательств по организации и трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, как со стороны работодателей, так и со стороны незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

2) работодатели:

заключают с Центром занятости договор на компенсацию затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства неработающего инвалида, создание рабочего места, в том числе на дому, для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

предоставляют Центру занятости заверенные копии финансовых документов (счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ), подтверждающие приобретение, монтаж и установку оборудования, оснащение специального рабочего места и (или) создание рабочего места, в том числе надомного;

предоставляют Центру занятости документы (заверенные копии учетных документов) о приеме на работу незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

III. Порядок финансирования содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей


3.1. Средства перечисляются Центром занятости работодателю на расчетный счет открытый в кредитной организации, или лицевой счет, открытый в Управлении федерального казначейства по Чукотскому автономному округу или его территориальных отделениях, в соответствии с заключенным договором на компенсацию затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места, для трудоустройства незанятых инвалидов, создания рабочего места, в том числе на дому, для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

3.2. В платежных поручениях на перечисление средств указывается целевое направление их расходования.

Приложение 4. ПОЛОЖЕНИЕ о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан


Приложение 4
к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 2 марта 2011 года N 77

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с содействием развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан и стимулированием создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

1.2. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать собственное дело посредством осуществления предпринимательской деятельности либо желающих создать дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан.

1.3. Порядок организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан определяется Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2008 года N 281н, Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 года N 513, региональной адресной программой "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 сентября 2010 года N 291, настоящим Положением.

1.4. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан.

1.5. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан включают в себя предоставление субсидии на организацию собственного дела, создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

1.6. Субсидия может быть использована на приобретение оборудования, основных средств, лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещений, иные расходы, связанные с реализацией данного мероприятия.

1.7. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев.

1.8. Период, на который создается дополнительное рабочее место для трудоустройства безработного гражданина, составляет не менее 12 месяцев.

1.9. Безработный гражданин должен быть принят на работу на дополнительно созданное рабочее место не позднее 30 дней с момента получения субсидии на создание дополнительного рабочего места, с обязательным предоставлением в государственное учреждение центр занятости населения (далее - Центр занятости) копии трудового договора, заключенного между предпринимателем и безработным гражданином.

1.10. В случае досрочного (до 12 месяцев с момента получения субсидии) увольнения безработного гражданина, принятого на дополнительно созданное рабочее место, предприниматель обязан уведомить Центр занятости и принять на освободившееся место другого безработного гражданина.

1.11. Гражданам, ранее получившим субсидию на организацию собственного дела, вторично такая субсидия не выдается.

1.12. Граждане, ранее получившие субсидию на организацию собственного дела, могут получить субсидию на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

1.13. Граждане, получившие субсидии на организацию собственного дела, создание дополнительных рабочих мест обязаны предоставлять в Центр занятости:

копии документов, подтверждающие расходование средств по целевому назначению;

ежеквартально в течение 12 месяцев с момента получения субсидии информацию о ведении предпринимательской деятельности.

II. Порядок организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан


2.1. Стороны - участники организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляют следующую последовательность действий:

1) Центры занятости:

информируют безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а также по вопросам предпринимательства;

проводят тестирование (анкетирование) безработных граждан, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости, наличия необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, реализации самозанятости;

по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводят оценку степени готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости;

при недостаточности или отсутствии у безработных граждан навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, реализации самозанятости, направляют их на обучение основам предпринимательской деятельности;

заключают договоры с безработными гражданами о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости;

рассматривают представленные безработными гражданами технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов) и подтверждают их соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию;

информируют безработных граждан о том, что в случае представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей им может быть предоставлена субсидия на организацию собственного дела;

информируют безработных граждан, ранее получивших субсидию на открытие собственного дела, о возможности получения субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

оказывают услуги безработным гражданам, ранее получившим субсидию на открытие собственного дела по подбору необходимых работников на дополнительно создаваемые рабочие места;

2) безработные граждане:

осуществляют подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляют его в Центр занятости;

осуществляют подготовку дополнений в технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-плана) в случае последующего обращения за выделением субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и представляют их в Центр занятости;

заключают договор с Центром занятости о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости и (или) созданию дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

представляют в Центр занятости свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

2.2. Субсидия на организацию собственного дела выдается на основании договора между Центром занятости и гражданином, достигшим 18-летнего возраста, зарегистрированным в качестве безработного в Центре занятости по месту жительства с правом на получение пособия по безработице, при условии положительной экспертизы представленного бизнес проекта.

2.3. Безработные граждане, получившие положительное заключение профконсультанта Центра занятости, о готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости, для предоставления субсидии на организацию собственного дела представляют в Центр занятости следующие документы:

заявление-анкету о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или согласие безработного гражданина с предложением Центра занятости в предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;

технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-плана);

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

2.4. Безработные граждане, ранее получившие субсидию на организацию собственного дела, и претендующие на получение субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, представляют в Центр занятости следующие документы:

дополнение к технико-экономическому обоснованию проекта (бизнес-плану) на создание дополнительных рабочих мест;

заявление-анкету о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;

сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);

проект трудового договора, заключаемого с безработным гражданином на неопределенный срок.

III. Порядок финансирования содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан


3.1. Безработные граждане представляют в Центр занятости документы для предоставления субсидии:

на организацию собственного дела, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения;

на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения.

3.2. Предоставление субсидии на организацию собственного дела безработному гражданину осуществляется в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице каждому гражданину, на основании заключенного договора между Центром занятости и безработным.

Предоставление субсидии на создание каждого дополнительного рабочего места для трудоустройства безработных граждан осуществляется в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, на основании заключенного договора между Центром занятости и предпринимателем.

3.3. Сумма субсидии на организацию собственного дела перечисляется Центром занятости населения на расчетный счет предпринимателя, открытый в кредитной организации, на основании приказа Центра занятости и в соответствии с договором, заключенным между Центром занятости и безработным гражданином.

Сумма субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан перечисляется Центром занятости населения на расчетный счет предпринимателя, открытый в кредитной организации, на основании приказа Центра занятости и в соответствии с договором, заключенным между Центром занятости и предпринимателем.

В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.

В случае нарушения условий договора или нецелевого использования средства подлежат возврату добровольно или в судебном порядке.

Приложение 5. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию региональной адресной программы "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год"


Приложение 5
к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 2 марта 2011 года N 77


1. Настоящее Положение определяет порядок расходования и учета средств, выделенных для реализации мероприятий региональной адресной программы "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год" (далее - Программа), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет средств, предусмотренных Законом Чукотского автономного округа от 21 октября 2010 года N 95-ОЗ "Об окружном бюджете на 2011 год".

3. Средства предоставляются Управлению государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа (далее - Управление) в соответствии с бюджетной росписью окружного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели.

4. Управление направляет полученные из окружного бюджета средства в государственные учреждения центры занятости населения (далее - Центры занятости).

5. Центры занятости в пределах выделенных ассигнований по мере поступления средств осуществляют в рамках мероприятий:

1) по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности - оплату образовательному учреждению либо организации, имеющей лицензию на право ведения образовательной деятельности, за оказанные услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации в соответствии с заключенными договорами на основании представленных документов;

2) по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы:

возмещение работодателю затрат на оплату труда одного участника мероприятия, составляющих в месяц не более одного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в соответствии с заключенными договорами на основании представленных документов;

возмещение работодателю затрат на выплаты за наставничество, составляющие в месяц за каждого выпускника не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в соответствии с заключенными договорами на основании представленных документов;

3) по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства неработающего инвалида, а также создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей в размере не более 50 тысяч рублей за одно рабочее место;

4) по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработным гражданам, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан:

перечисление на расчетный счет предпринимателя, субсидии на организацию собственного дела в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;

перечисление на расчетный счет предпринимателя, субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, на каждое дополнительно созданное рабочее место.

6. Центры занятости ежемесячно, не позднее 5 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в Управление отчет об использовании выделенных средств по форме, установленной Управлением.

7. Управление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Чукотского автономного округа по установленной форме.

8. Управление ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа сведения и отчетные данные по реализации мероприятий Программы.

9. Ответственность за достоверность представляемых сведений и отчетных данных возлагается на Управление и Центры занятости.

10. Контроль за эффективным и целевым использованием средств Центрами занятости возлагается на Управление.

О порядке реализации региональной адресной программы "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год"

Название документа: О порядке реализации региональной адресной программы "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год"

Номер документа: 77

Вид документа: Постановление Правительства Чукотского автономного округа

Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа

Статус: Действующий

Опубликован:
Дата принятия: 02 марта 2011

Дата редакции: 02 марта 2011