ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2011 года N 74
О дистанционном образовании детей-инвалидов в Чукотском автономном округе
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2015 N 630.
____________________________________________________________________
(Текст изменен):
{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 23.05.2011 N 210}
{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13.06.2012 N 253}
В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года N 1112 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов", Правительство Чукотского автономного округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) Положение о дистанционном образовании детей-инвалидов в Чукотском автономном округе, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2) Порядок предоставления и использования средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Чукотском автономном округе, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Установить, что финансирование расходного обязательства Чукотского автономного округа на организацию дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов и средств окружного бюджета, в том числе предусмотренных на реализацию мероприятия по дистанционному обучению детей-инвалидов подпрограммы "Дети-инвалиды" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2011-2013 годы", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 августа 2010 года N 263.
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.05.2011 N 210)
3. Определить Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа органом, уполномоченным Правительством Чукотского автономного округа:
на подписание соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;
на получение субсидии из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;
на предоставление отчетности об осуществлении расходов бюджета Чукотского автономного округа, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на организацию дистанционного образования детей-инвалидов.
(пункт 3 изложен в новой редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13.06.2012 N 253)
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Чукотского автономного округа:
1) от 1 июня 2010 года N 175 "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов и определении уполномоченного органа на получение субсидии из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на организацию дистанционного образования детей - инвалидов";
5. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (Полукшт Д.С.).
Председатель Правительства
Р.В. Копин
ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционном образовании детей-инвалидов в Чукотском автономном округе
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года N 1112 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов" и определяет порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения (далее - дети-инвалиды).
1.2. Целью дистанционного образования является предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому в дистанционном режиме.
1.3. Дистанционное образование осуществляется на принципе добровольного участия детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в заключении, выдаваемом психолого-медико-педагогической комиссией по месту жительства ребенка-инвалида, при отсутствии противопоказаний.
1.4. Дистанционное образование детей-инвалидов в соответствии с настоящим Положением осуществляет Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации.
(В редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13.06.2012 N 253)
1.5. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации в сфере образования.
1.6. Для обеспечения процесса дистанционного образования детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и
программного обеспечения, адаптированного с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс).
2.1. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется центром дистанционного образования (далее - Центр), являющимся структурным подразделением ГОУ ДПО ЧИРОиПК.
2.2. Для организации дистанционного образования детей-инвалидов в Чукотском автономном округе Центр осуществляет следующие функции:
1) проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного образования детей-инвалидов;
2) обучает педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов, пользованию установленным аппаратно-программным комплексом;
3) обучает детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) пользованию аппаратно-программным комплексом, а также работе с учебно-методическим комплексом;
4) в рамках имеющихся финансовых средств проводит комплекс мероприятий по оснащению рабочих мест педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов (доставка аппаратно-программного комплекса, пусконаладочные работы, обеспечение расходными материалами);
5) осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям-инвалидам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
6) информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного образования детей-инвалидов;
7) осуществляет мониторинг деятельности по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Чукотском автономном округе;
8) разрабатывает локальные нормативные акты, регламентирующие порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов в Чукотском автономном округе.
2.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в Центр следующие документы:
1) заявление об обучении ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий;
2) копию документа об образовании (при его наличии);
3) копию документа об установлении инвалидности;
4) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии по месту жительства ребенка-инвалида, содержащую рекомендации обучения ребенка-инвалида с использованием дистанционных технологий;
5) индивидуальную программу реабилитации.
Заявление и необходимые документы (далее - документы) могут быть представлены в Центр лично, с нарочным, либо направлены через организации федеральной почтовой связи в адрес ГОУ ДПО ЧИРОиПК, в котором создан (определен) Центр.
2.4. Центр не уполномочен принимать решение об отказе в принятии документов.
2.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия соответствующего педагогического работника, рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в Центре или непосредственно по месту проживания педагогического работника.
2.6. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов. При наличии соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии по месту жительства ребенка-инвалида количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
2.7. Образование детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий не исключает возможности осуществления индивидуального обучения на дому с привлечением педагогических работников образовательных учреждений, в которых обучаются дети-инвалиды.
2.8. Организация дистанционного образования детей-инвалидов предполагает выбор детьми-инвалидами и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых дети-инвалиды обучаются.
2.9. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного образования детей-инвалидов, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
2.10. При организации дистанционного образования детей-инвалидов учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.
2.11. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются традиционными методами и (или) с использованием дистанционных образовательных технологий.
2.12. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования.
ПОРЯДОК предоставления и использования средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Чукотском автономном округе
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и расходования средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Чукотском автономном округе.
2. Главным распорядителем средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов является Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
3. Получателем средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов является Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации".
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.06.2012 N 253)
4. Финансирование расходов на организацию дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов (далее - субсидия из федерального бюджета) и средств окружного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий по дистанционному обучению детей-инвалидов подпрограммы "Дети-инвалиды" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2011-2013 годы", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 августа 2010 года N 263 (далее - средства окружного бюджета).
5. Средства на организацию дистанционного образования детей-инвалидов расходуются ГОУ ДПО ЧИРОиПК на следующие цели:
1) за счет субсидий из федерального бюджета:
на оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;
на обучение педагогических работников и родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методического обеспечения указанного обучения;
2) за счет средств окружного бюджета:
на оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;
на обучение педагогических работников и родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методического обеспечения указанного обучения;
оплату услуг специалистов, привлекаемых для выполнения функций учителей-предметников в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера.
6. Устанавливается следующий порядок предоставления средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов:
1) для получения средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов ГОУ ДПО ЧИРОиПК не позднее 15 числа каждого месяца представляют в Департамент заявку на выделение средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку;