Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 мая 1999 года N 73

О системе оповещения и информирования населения Чукотского автономного округа об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций

Утратил силу постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 21.07.2005 N 32

Во исполнение Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления Главы администрации Чукотского автономного округа от 12.05.96 N 240 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чукотского автономного округа", постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение "О системе оповещения и информирования населения Чукотского автономного округа об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций".

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Чукотского автономного округа:

2.1. В месячный срок разработать и утвердить, соответствующие Положения для районов и г. Анадырь;

2.2. Совместно с руководителями организаций, предприятий и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы, разработать нормативные правовые документы, инструкции оповещения и информирования персонала объектов и населения в чрезвычайных ситуациях (на объектовом уровне).

О разработке и утверждении Положений на местном уровне информировать Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа (Зивилев М.В.).

Губернатор Чукотского автономного округа А. Назаров

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 05.05.99 N 73

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 16.02.95 г. N 15-ФЗ "О связи", Постановлениями Правительства РФ от 01.03.93 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 01.03.93 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".

1.2. Система оповещения и информирования предназначена для оповещения населения, руководящего состава Администрации Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, а также информирования жителей об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций и порядке их действий.

2. Состав системы


2.1. Территориальная система оповещения и информирования населения включает:

- автоматизированную систему централизованного оповещения гражданской обороны (через Главное управление по делам ГО и ЧС Магаданской области);

- локальные системы оповещения потенциально опасных объектов;

- органы средств массовой информации.

2.2. Для оповещения населения предусмотрена установка электросирен и уличных громкоговорителей. Должностные лица оповещаются через стойки циркулярного вызова (СЦВ), дежурный персонал районных узлов электросвязи и отдела внутренних дел города Анадырь - через табло оповещения аппаратуры П-160, установленное в помещении дежурной части.

2.3. Размещение оборудования автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны произведено в соответствии с проектно-сметной документацией (ОАО "Чукоткасвязьинформ", РУЭС районов) согласованной с соответствующими организациями.

2.4. Для оповещения персонала потенциально опасных объектов, населения, а также рабочих и служащих других предприятий, учреждений и организаций, попадающих в зону возможного поражения при возникновении чрезвычайных ситуаций, используются локальные системы оповещения.

2.5. Зоны действия локальных систем оповещения определяются в соответствии с действующими нормативными документами и с учетом особенностей построения сетей связи и вещания района размещения потенциально опасного объекта:

- в районах размещения ядерно- и радиационноопасных объектов - в радиусе 5,0 км вокруг объекта (включая поселок объекта);

- в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг объекта;

- в районах размещения взрыво- и пожароопасных объектов - в радиусе до 7,0 км вокруг объекта.

3.Ответственность за организацию оповещения


3.1. Администрация Чукотского автономного округа и органы местного самоуправления Чукотского автономного округа обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях.

3.2. Владельцы сетей и средств связи, независимо от форм собственности, должны обеспечивать персональную передачу всех сообщений, касающихся безопасности человеческой жизни, а также сообщений о крупных авариях, катастрофах, эпидемиях и стихийных бедствий.

3.3. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования потенциально опасных объектов возлагается на Управление по делам СО и ЧС Чукотского автономного округа.

3.4. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем и их техническое обслуживание возлагается:

- автоматизированной системы централизованного оповещения - на ОАО "Чукоткасвязьинформ";

- автоматизированных систем оповещения городов и районов - на предприятия связи РУЭС городов и районов;

- локальных систем оповещения объектов - на руководителей потенциально опасных объектов.

4. Финансирование


4.1. Содержание и техническое обслуживание систем оповещения финансируется:

- автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны - за счет окружного бюджета;

- локальных систем оповещения объектов - за счет собственных средств потенциально опасных объектов.

4.2. Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществляются:

- на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, - за счет их собственных средств; находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов;

- при создании объединенных локальных систем оповещения - за счет долевого участия потенциально опасных объектов.

5. Порядок оповещения


5.1. Для привлечения внимания населения включаются электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, непрерывное звучание которых обозначает сигнал "Внимание всем!", после которого по каналам радиовещания, телевидения и установкам громкоговорящей связи передается необходимая информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.2. Оповещение населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций производится:

- в случае локальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами организаций;

- при местной чрезвычайной ситуации - силами и средствами местного самоуправления;

- при территориальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами окружной Администрации.

5.3. Оповещение населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в зависимости от места и масштаба, осуществляют:

- управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа, ОАО "Чукоткасвязьинформ";

- ГТРК "Чукотка", радио и телестудии - по каналам окружного радио- и телевещания с задействованием аппаратуры П-160;

- обслуживающий персонал районных узлов электросвязи ОАО "Чукоткасвязьинформ";

- дежурный персонал потенциально опасных объектов - имеющимися локальными системами оповещения;

- подразделения милиции - имеющимися громкоговорящими установками.

6. Порядок информирования населения


6.1. В целях оперативного информирования населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций через средства массовой информации и по иным каналам, при окружной Администрации и органах местного самоуправления создаются информационные центры, состоящие из представителей администраций, общественных организаций, средств массовой информации.

6.2. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации информационные центры не менее 4 раз в сутки сообщают населению о риске, которому оно может подвергнуться в местах проживания, о складывающейся обстановке. Доводят до населения сведения о возможности обеспечить себя водой, питанием и предметами первой необходимости, о местах размещения медицинских пунктов и лечебных учреждений, об обеспечении коммунально-бытовыми услугами, о местах и времени захоронения погибших, о лечебных учреждениях, где можно разместить пострадавших, о местах расселения эвакуируемых, а также другую информацию, касающуюся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для этого используются все средства распространения информации, включая и автомобили с громкоговорящими установками.

6.3. Несвоевременное оповещение и информирование населения, либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Ответственность за несвоевременное оповещение и информирование населения, повлекшее за собой непринятие мер по защите жизни и сохранению здоровья людей, другие противоправные действия, несут должностные лица, по чьей вине произошла задержка в оповещении и информировании населения о чрезвычайной ситуации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»