ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2011 года N 438

Об утверждении региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2012 год"

(Текст изменен):

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 03.05.2012 N 197}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 03.08.2012 N 332}


В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, Правительство Чукотского автономного округа


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2012 год".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа (Горенштейн Л.Э.).

Председатель Правительства
Р.В. Копин


УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 26 октября 2011 года N 438

Региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2012 год"

г. Анадырь 2011 г.

 ПАСПОРТ региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2012 год"


Наименование Программы

Региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2012 год" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Координационное совещание по обеспечению правопорядка в Чукотском автономном округе от 24 мая 2011 года N 03-22/2543;
Решение Правительства Чукотского автономного округа (протокол заседания Правительства Чукотского автономного округа от 7 июля 2011 года N 7)

Государственный заказчик-координатор Программы

Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа

Государственный заказчики Программы

Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа;
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее - УМВД России по ЧАО)(по согласованию) (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 03.05.2012 N 197 )

Цели и задачи Программы

Цели Программы: предупреждение дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на территории Чукотского автономного округа;
снижение тяжести последствий и ущерба от ДТП в Чукотском автономном округе. Поставленные цели могут быть достигнуты при условии решения следующих задач: повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) на территории Чукотского автономного округа;
сокращение количества мест концентрации ДТП

Сроки и этапы реализации Программы

2012 год

Перечень основных мероприятий Программы

Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;
проведение целевых мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования Программы составляет 2 000,0 тыс. рублей, в том числе: из окружного бюджета - 2 000,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

реализация мероприятий Программы позволит уменьшить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляют: Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа;
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В Чукотском автономном округе в 2010 году было совершено 20 ДТП, в которых погибло пять человек, 19 человек получили травмы, в том числе двое несовершеннолетних. За девять месяцев 2011 года было совершено 23 ДТП, в которых погибло два человека и 29 человек получили травмы. В дорожных происшествиях пострадало пять несовершеннолетних граждан. По сравнению с 2010 годом за указанный период наблюдается снижение по погибшим на два человека (в 2 раза), рост по раненым на 13 человек (в 1,8 раза), в том числе рост по раненным несовершеннолетним гражданам на три человека (2,5 раза).

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий явились:

управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения - 3;

управление автотранспортом водителями, имеющих водительский стаж управления менее трех лет - 1;

нарушение Правил дорожного движения пешеходами, в том числе детьми - 2.

Наибольшее число дорожно-транспортных происшествий совершено на автодорогах и улично-дорожной сети окружного центра, Билибинского и Иультинского муниципальных районов.

В городе Анадырь за девять месяцев 2011 года было совершено 11 ДТП (48 процентов от общего числа зарегистрированных ДТП в округе), в результате которых 12 человек получили травмы (в том числе один ребенок).

На территории Билибинского муниципального района за девять месяцев 2011 года зарегистрировано пять ДТП (22 процента от общего числа зарегистрированных ДТП в округе), в результате которых ранено семь человек.

На территории Иультинского муниципального района за девять месяцев 2011 года зарегистрировано четыре ДТП (17 процентов от общего числа зарегистрированных ДТП в округе), в которых один человек погиб и четыре ранено.

В последние годы отмечен рост количества легковых автомобилей и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков, что привело к существенному изменению условий дорожного движения на территории Чукотского автономного округа. Так, в 2002 году на регистрационном учете в ГИБДД состояло 8 172 единицы транспортных средств, в 2003 году - 8 996 единиц (рост на 10,1 процента к 2002 году), в 2010 году – 10 786 единиц (рост на 33,1 процента), по состоянию на 30 сентября 2011 года – 10 905 единиц (рост на 33,4 процента). Треть от общего количества транспортных средств, зарегистрированных в Чукотском автономном округе, эксплуатируется в городе Анадыре.

Немаловажным является фактор нанесения в ДТП материального ущерба транспортным средствам и затраты на ликвидацию его последствий. В 2010 году было зарегистрировано 138 дорожных происшествий (рост на 17 процентов по отношению к 2009 году), в которых транспортные средства получили механические повреждения, за девять месяцев 2011 года - 104 (снижение на 2,8 процента к соответствующему периоду 2010 года). В 2010 году на ремонт и восстановление после ДТП транспортных средств, по информации страховых компаний, выплачено около 2 млн. рублей, из них физическим лицам – 1 015,8 тыс. рублей, юридическим лицам – 762,1 тыс. рублей. В 2011 году выплачено 1 355,0 тыс. рублей, из них физическим лицам – 1 047,8 тыс. рублей, юридическим лицам – 307,2 тыс. рублей.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:

пренебрежение к требованиям безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;

недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения - в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, средств контроля и диагностики, устаревшие системы связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.

Мероприятия настоящей Программы нацелены на улучшение эффективности функционирования системы безопасности дорожного движения на территории округа и повышение уровня дисциплины участников дорожного движения за счет оперативного выявления и пресечения нарушений правил дорожного движения посредством повышения уровня технической оснащенности дорожно-патрульной службы ГИБДД, а также проведения целевых мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского.

II. Основные цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

предупреждение ДТП на территории Чукотского автономного округа;

снижение тяжести последствий и ущерба от ДТП в Чукотском автономном округе.

Поставленные цели могут быть достигнуты при условии решения следующих задач:

повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности ГИБДД на территории Чукотского автономного округа;

сокращение количества мест концентрации ДТП.

III. Сроки и этапы реализации Программы


Реализация Программы будет осуществляться в течение 2012 года.

IV. Система программных мероприятий


Система мероприятий Программы с указанием объёмов и источников финансирования приведена в приложении к настоящей Программе и предусматривает выполнение следующих мероприятий:

1) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;

2) проведение целевых мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского.

V. Ресурсное обеспечение Программы


Программа предусматривает общий объём финансирования за счет средств окружного бюджета в сумме 2 000,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящее постановление.

VI. Механизм реализации Программы

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 03.05.2012 N 197)


Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, а также разграничения полномочий и ответственности.

Реализация мероприятий Программы, предусматривающих финансирование из окружного бюджета, осуществляется Государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.

Имущество, приобретенное в ходе реализации мероприятий Программы, передается в федеральную собственность - УМВД России по ЧАО (по согласованию), в порядке и на условиях, установленных Правительством Чукотского автономного округа.

VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы


Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляют Государственные заказчики Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Государственным заказчиком-координатором Программы и Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Государственные заказчики Программы представляют Государственному заказчику-координатору отчеты о реализации мероприятий Программы:

(абзацы 1-3 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 03.05.2012 N 197)

до 25 января 2013 года - информацию о ходе реализации Программы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.

Государственный заказчик-координатор представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:

до 1 февраля 2013 года - информацию о ходе реализации Программы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.

VIII. Оценка эффективности Программы


Реализация мероприятий Программы будет выражаться в сокращении общего количества дорожно-транспортных происшествий в Чукотском автономном округе и снижении тяжести их последствий.

Целевые индикаторы и показатели Программы отражены нижеприведенной таблице:

Наименование целевых индикаторов и показателей

Единица измерения

2011 год (базовый)

2012 год

Снижение тяжести последствий ДТП

число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших

10,3

8,1

Сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности

человек

6

5

Сокращение количества мест концентрации ДТП

единиц

7

6

В целом успешная реализация программных мероприятий позволит снизить негативные тенденции пренебрежительного отношения к проблемам безопасности дорожного движения со стороны участников движения, повышения качества подготовки водителей.


Приложение
к региональной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Чукотском автономном округе на 2012 год"
(в редакции постановления Правительства
Чукотского автономного округа
от 03.05.2012 N 197
(изложено в новой редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 03.08.2012 N 332)

ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2012 год"


N п/п

Наименование направления, раздела, мероприятия

Период реализации мероприятий (год)

Объем финансирования ресурсов, тыс. рублей

Государст-венные заказчики

Всего

в том числе средств

Федераль-ного бюджета

Окруж-ного бюджета

Прочих внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего по программе

2012

2 000,0

0,0

2 000,0

0,0

1

Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения

2012

2 000,0

0,0

2 000,0

0,0

Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа

1.1

Оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, специальным автомобильным транспортом

2012

1 625,2

0,0

1 625,2

0,0

1.2

Приобретение приборов, предназначенных для освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе

2012

190,6

0,0

190,6

0,0

1.3

Оснащение патрульных автомобилей ДПС ГИБДД средствами, обладающими функцией видеофиксации обстановки снаружи и внутри служебного транспорта, а также записью речевой информации (видеорегистраторы)

2012

184,2

0,0

184,2

0,0

1.4

Проведение целевых мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского

2012

За счет средств предусмотренных на финансирование основной деятельности

УМВД России по ЧАО (по согласованию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»