• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 февраля 2011 года N 34

О внесении изменения в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 сентября 2010 года N 291

В целях уточнения отдельных положений региональной адресной программы "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год", Правительство Чукотского автономного округа


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 сентября 2010 года N 291 "Об утверждении региональной адресной программы "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год" следующее изменение:

региональную адресную программу "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Кисляков С.А.).

Председатель Правительства
Р.В. Копин
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 1 февраля 2011 года N 34
"УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 20 сентября 2010 года N 291

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год" ПАСПОРТ региональной адресной программы "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год"


Наименование Программы

региональная адресная программа "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год" (далее - Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Решение Правительства Чукотского автономного округа (протокол заседания Правительства Чукотского автономного округа от 5 июля 2010 года N 7)

Цель Программы

принятие мер по снижению напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа

Задачи Программы

повышение конкурентоспособности на рынке труда выпускников учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест

Срок и этапы реализации Программы

в течение 2011 года

Основные мероприятия Программы

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
информационное сопровождение реализации Программы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 4 245,3 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 3 568,1 тыс. рублей;
средства окружного бюджета - 677,2 тыс. рублей

Целевой показатель Программы

недопущение роста: уровня регистрируемой безработицы выше 3,2 процента;
коэффициента напряженности выше 1,1 единицы

Система организации контроля за исполнением

текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа;
контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

Показатели результативности Программы

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 12 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
организация стажировок 20 выпускников образовательных учреждений;
трудоустройство 15 неработающих инвалидов, родителей воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
создание 17 рабочих мест в сфере малого бизнеса

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1.1. Содержание проблемы и ситуация на рынке труда в 2010 году


Программа разработана в целях реализации подпункта 4 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и представляет собой дополнительные мероприятия, взаимоувязанные по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленные на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.

Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:

повышение конкурентоспособности на рынке труда выпускников учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

В соответствии с еженедельно проводимым мониторингом высвобождаемых граждан в январе-декабре 2010 года 63 предприятия Чукотского автономного округа заявили о высвобождении 449 работников. В течение указанного периода были уволены 238 граждан, трудоустроено 118 человек.

Инвестиционные проекты, запланированные на 2011 год, находятся на стадии проектных работ и не предусматривают на данном этапе создание новых рабочих мест.

В течение 2010 года на территории Чукотского автономного округа работали 2680 иностранных граждан. Квота на привлечение иностранных работников на 2010 год использована на 44,0 процента.

В 2010 году продолжалась работа по сокращению использования работодателями иностранных работников.

В соответствии с собранными от работодателей "Заявками о потребности в рабочей силе для замещения в 2011 году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками" предполагается привлечение 1928 человек по 363 профессиям (должностям).

Количество заявок, поступивших от работодателей на установление квоты на 2011 год, на 268 человек меньше, чем в 2010 году (2196 человек).

Итоги социально-экономического развития Чукотского автономного округа в течение девяти месяцев 2010 года свидетельствуют о сохранении динамики основных экономических и социальных показателей на уровне прошлого года, а в некоторых отраслях отмечается рост показателей.

Численность занятых в экономике округа стабилизировалась и составила 27,4 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы, с учетом реализации региональных адресных программ "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2010 год" и "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, неиспользованных в 2009 году)", удалось снизить до 2,1 процента в летний период 2010 года. Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, по состоянию на 1 января 2011 года составила 991 человек (по состоянию на 1 января 2010 года - 1117 человек). Численность безработных граждан на 1 января 2011 года составила 970 человек (по состоянию на 1 января 2010 года - 1077 человек). Напряженность на рынке труда среди безработных на ту же дату составила 1,6 единиц (по состоянию на 1 января 2010 года – 1,6 единиц).

1.2. Прогноз ситуации на рынке труда в 2011 году


Сценарий развития ситуации на рынке труда Чукотского автономного округа (приложения 1, 2 к настоящей Программе) предполагает, что в течение 2011 года в основных отраслях промышленного производства сохранятся тенденции 2010 года.

Оптимистический сценарий предполагает, что не более 200 выпускников образовательных учреждений Чукотского автономного округа (из 357 предполагаемых к выпуску в 2011 году) будут нуждаться в трудоустройстве.

1100 безработных граждан будут состоять на учете в государственных учреждениях центрах занятости населения Чукотского автономного округа (далее - центр занятости населения).

Численность работников под риском увольнения составит не более 250 человек.

При этом высвобождение рабочих мест в связи с увольнением по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины, выходом на пенсию по старости и выездом в центральные районы страны составит не более 150 человек.

Предполагается, что организации Чукотского автономного округа не смогут создать за счет собственных средств временные рабочие места.

Квота на привлечение иностранной рабочей силы в 2011 году на территорию Чукотского автономного округа составит 1928 человек.

Число вакансий, заявленных работодателями в течение 2011 года в центры занятости населения, с учетом временных рабочих мест, создаваемых по данной Программе, составит 2400 единиц.

Пессимистический сценарий предполагает, что все выпускники образовательных учреждений Чукотского автономного округа (планируется выпустить 357 специалистов) будут нуждаться в трудоустройстве.

1350 безработных граждан будут состоять на учете в центрах занятости населения.

Численность работников под риском увольнения составит не более 310 человек.

При этом высвобождение рабочих мест в связи с увольнением по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины, выходом на пенсию по старости и выездом в центральные районы страны составит не более 150 человек.

Предполагается, что организации Чукотского автономного округа не смогут создать за счет собственных средств временные рабочие места.

Квота на привлечение иностранной рабочей силы в 2011 году на территорию Чукотского автономного округа составит 2100 человек.

Число вакансий, заявленных работодателями в течение 2011 года в центры занятости населения, с учетом временных рабочих мест, создаваемых по данной Программе, составит 2100 единиц.

В данных условиях необходима реализация дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда, снижению возможного роста безработицы за счет применения различных форм содействия занятости, адресной поддержки различных форм самозанятости и малого предпринимательства.

Реализация в 2011 году Программы позволит удержать показатель регистрируемой безработицы на уровне 3,2 процента, коэффициент напряженности на уровне 1,1 единицы. В рамках реализации Программы планируется организовать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 12 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. Запланирована стажировка 20 выпускников образовательных учреждений Чукотского автономного округа для получения ими опыта работы по полученным профессиям и специальностям. Планируется организация трудоустройства 15 неработающих инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Кроме того, будет оказана финансовая поддержка на создание собственного дела 10 безработным гражданам и создание семи дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Таким образом, мероприятия Программы предусматривают поддержание занятости населения, сохранение и создание рабочих мест для 64 человек.

II. Основные цели и задачи Программы


Целью Программы является принятие мер по снижению напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа.

Для достижения этой цели ставятся задачи по стимулированию сохранения и создания рабочих мест, повышению конкурентоспособности на рынке труда выпускников учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.

III. Сроки и этапы реализации Программы


Реализация программы рассчитана на 2011 год.

IV. Система программных мероприятий Система мероприятий Программы предусматривает основные направления деятельности согласно приложению 3 к настоящей Программе.

4.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности В целях повышения уровня квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности в 2011 году, будет организована профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин указанной категории.


Прогнозная потребность в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности в Чукотском автономном округе, составляет 12 человек (приложение 4 к настоящей Программе).

Обучение будет осуществляться на базе Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Чукотский многопрофильный колледж" и Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Сельское профессиональное училище N 2 п. Провидения".

Таблица 1

Расчет средств необходимых для организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет


N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателя

1.

Численность участников мероприятия, N i podg , в том числе:

чел.

12

за счет средств окружного бюджета

чел.

1

2.

Средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в субъекте в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством РФ Pi opob (30046,9 х 106,5%)

тыс. руб.

32,0

3.

Необходимый объем средств, всего, ( Si podg = Pi opob х N i podg ,), в том числе:

тыс. руб.

384,0

средства окружного бюджета

тыс. руб.

32,0

Механизм реализации данного мероприятия предполагает оплату стоимости курса профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации образовательному учреждению, в котором будет осуществляться обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет по направлению центра занятости населения.

Для организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации между образовательным учреждением и центром занятости населения будет заключен договор об организации обучения на базе данного образовательного учреждения.

Кроме того, будет заключаться договор на обучение по направлению службы занятости между центром занятости населения, работодателем и женщиной, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, изъявившей желание пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации.

4.2. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы


Одним из мероприятий, направленных на стабилизацию и снижение напряженности на рынке труда, является организация стажировки выпускников образовательных учреждений, испытывающих трудности в поиске работы.

В 2011 году стажировку предполагается организовать для 20 человек. Средняя продолжительность стажировки составляет 6 месяцев.

Для организации стажировки Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, центры занятости населения:

составляют перечень организаций, на базе которых будет осуществляться стажировка;

информируют выпускников образовательных учреждений профессионального образования о возможном месте прохождения стажировки и ее условиях;

осуществляют координацию и контроль выполнения обязательств по организации и прохождению стажировок как со стороны работодателей, так и со стороны стажеров.

Для прохождения стажировки будут заключаться договоры между центром занятости населения, работодателем, предоставляющим рабочее место для осуществления стажировки, и гражданином, проходящим стажировку (приложение 5 к настоящей Программе).

Работодатель, предоставляющий рабочее место для осуществления стажировки, разрабатывает и утверждает индивидуальную программу стажировки, а также закрепляет за выпускником наставника. По окончании стажировки работодателем дается отзыв о результатах ее прохождения с указанием перспективы постоянного трудоустройства в данной организации.

Работодателю возмещаются затраты на заработную плату (из расчета минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников, а также затраты на выплаты за наставничество (из расчета не более одной второй минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) согласно таблице 2.

Таблица 2

Расчёт затрат на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы


N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателя

1.

Численность выпускников образовательных учреждений, N i stvp , в том числе

чел.

20

за счет средств окружного бюджета

чел.

4

2.

Численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников, N i stvp nast , в том числе

чел.

20

за счет средств окружного бюджета

чел.

4

3.

Период участия в мероприятиях по стажировке, Fi stvp

мес.

6

4.

Размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке выпускников (не более одного МРОТ с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), Pi stvp

тыс. руб.

11,63

5.

Размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество (не более одной второй МРОТ с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), Pi nast

тыс. руб.

5,82

6.

Необходимый объем средств, всего, ( Si stvp = ( Pi stvp х N i stvp + Pi nast х N i stvp nast ) х Fi stvp , в том числе:

тыс. руб.

2 094,0

средства окружного бюджета

тыс. руб.

418,8

4.3. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей


В целях содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в рамках Программы предполагается компенсировать затраты работодателям на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Предполагается организовать рабочие места для 15 граждан указанных категорий (приложение 6 к настоящей Программе).

Для реализации данного направления уполномоченный орган исполнительной власти Чукотского автономного округа по реализации Программы, центры занятости населения:

информируют граждан с ограниченными возможностями здоровья о возможности трудоустройства на специально созданное рабочее место;

информируют родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей о возможности трудоустройства на созданное рабочее место (в том числе надомное);

информируют работодателей, желающих создать рабочее место (в том числе надомное) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

формируют список граждан с ограниченными возможностями, желающими работать и требующих специально оборудованных рабочих мест;

составляют перечень предприятий (организаций), на которых будет осуществляться оснащение специального рабочего места для инвалида, создание рабочего места (в том числе надомное) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

формируют список родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, желающих работать на созданных рабочих местах (в том числе надомных);

заключают с предприятиями (организациями) договоры о компенсации затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

осуществляют координацию и контроль выполнения обязательств по организации и трудоустройству незанятых инвалидов на специальное рабочее место, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на создаваемые рабочие места, как со стороны работодателей, так и со стороны граждан.

Таблица 3

Расчёт возмещения работодателю затрат на оснащение рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей


N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателя

1.

Численность участников мероприятия, N i sodszg , в том числе:

чел.

15

за счет средств окружного бюджета

чел.

1

2.

Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специализированного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей Pi sodszg

тыс. руб.

50,0

3.

Необходимый объем средств, всего, ( Si sodszg = Pi sodszg х N i sodszg ,), в том числе:

тыс. руб.

750,0

средства окружного бюджета

тыс. руб.

50,0

4.4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан


Развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассматривается в качестве перспективного направления социально-экономического развития, позволяющего эффективно решать проблемы занятости населения. В Чукотском автономном округе в течение нескольких последних лет реализуются мероприятия, направленные на содействие гражданам в самообеспечении (самозанятости).

С учетом сложившейся ситуации на рынке труда представляется целесообразным распространение мероприятий по содействию самозанятости на граждан, высвобожденных из организаций в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа.

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, центры занятости населения:

информируют граждан о возможности заняться предпринимательской деятельностью;

знакомят граждан с законодательством о поддержке малого предпринимательства, условиями и порядком предоставления государственной поддержки за счет различных источников;

содействуют гражданам в разработке и экспертизе бизнес-планов;

организуют обучение граждан основам малого бизнеса и профессиям, необходимым для организации собственного дела.

В мероприятии предполагается задействовать 10 человек, а также создать семь рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложение 7 к настоящей Программе).

В целях поддержки граждан планируется предоставление субсидии на организацию собственного дела безработным гражданам, создание дополнительных рабочих мест в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, в соответствии с расчётом, приведенным в таблице 4.

Таблица 4

Расчёт средств, предоставляемых безработным гражданам на организацию собственного дела, стимулирование создания дополнительных рабочих мест


N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателя

1

2

3

4

1.

Численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело, N i sodpred , в том числе:

чел.

10

за счет средств окружного бюджета

чел.

2

2.

Численность безработных граждан на рабочие места, созданные открывшими собственное дело безработными гражданами, N i sodpred dop , в том числе:

чел.

7

за счет средств окружного бюджета

чел.

1

3.

Сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, Pi sodpred

тыс. руб.

58,8

4.

Необходимый объем средств, Si sodpred = Pi sodpred х N i sodpred + Pi sodpred х N i sodpred dop , в том числе:

тыс. руб.

999,6

средства окружного бюджета

тыс. руб.

176,4

Механизм реализации данного направления предусматривает выделение субсидии:

безработному гражданину на основании договора между ним и центром занятости населения на организацию собственного дела;

предпринимателю, ранее получавшему субсидию на организацию собственного дела, на основании договора между ним и центром занятости населения на создание дополнительных рабочих мест.

Основанием для заключения договора и выделения субсидии будет являться положительный результат экспертизы представленного бизнес-плана.

В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в части ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.

Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых и средних предприятий - получателей поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной учет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.

В данной Программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в долгосрочной региональной целевой программе "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Чукотском автономном округе на 2010-2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 сентября 2009 года N 270.

4.5. Информационное сопровождение реализации Программы


В целях информирования населения и работодателей о реализации Программы планируется осуществлять размещение информации в средствах массовой информации, в том числе на радио и телевидении. Расчет средств на информационное сопровождение Программы приведен в таблице 5.

Таблица 5

Расчёт средств на информационное сопровождение Программы


N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателя

1

2

3

4

1.

Информационное сопровождение 0,5% от общего объема субсидий

тыс. руб.

17,7

V. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального и окружного бюджетов согласно приложению 8 к настоящей Программе.

Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 4 245,3 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 3 568,1 тыс. рублей;

за счет средств окружного бюджета - 677,2 тыс. рублей.

Потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для повышения конкурентоспособности на рынке труда выпускников учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, стимулирования сохранения и создания рабочих мест и других мероприятий.

VI. Механизм реализации Программы


Уполномоченным органом по реализации Программы является Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа. Уполномоченный орган осуществляет свои функции во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости.

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа согласовывает с исполнителями программных мероприятий формы, методы и сроки реализации мероприятий, организовывает их исполнение, формирует отчет о реализации Программы.

Управление Программой осуществляется путем:

издания нормативных правовых актов, направленных на регулирование механизма реализации мероприятий Программы;

анализа ситуации на рынке труда на основе данных проводимого мониторинга, статистических отчетов, обращений на "горячую линию" и в общественные приемные;

изучения проблем занятости на рабочих группах совместно с заинтересованными субъектами рынка труда;

выдачи заданий центрам занятости населения на осуществление мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда в соответствии с Программой и контроля за их исполнением;

заключения договоров между органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления, иными организациями по вопросам реализации Программы.

VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы


Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:

ежеквартально - аналитическую информацию о реализации Программы;

до 1 февраля 2012 года - информацию о финансировании программных мероприятий Программы с пояснительной запиской.

VIII. Оценка эффективности реализации Программы


Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей трудоустройства различных категорий неработающих и безработных граждан, повышению уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.

В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:

20 выпускникам образовательных учреждений;

15 неработающим инвалидам, родителям воспитывающих детей-инвалидов, многодетным родителям;

в сфере малого бизнеса и самозанятости - 17 безработным гражданам.

Кроме того, 12 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, пройдут профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Реализация мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в рамках Программы, позволит сдержать рост безработицы в регионе с численностью безработных граждан к концу 2011 года, не превышающем 1046 человек, уровнем регистрируемой безработицы, составляющим 3,2 процента от численности экономически активного населения и коэффициентом напряженности в 1,1 единицы.


Приложение 1
к региональной адресной программе "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год"

Баланс рабочих мест по Чукотскому автономному округу


N п/п

Вид экономической деятельности

На начало 2011 года

Прогноз на 2011 год

Оптимистический сценарий

Пессимистический сценарий

Целевой сценарий

1

Население трудоспособного возраста, тыс. чел.

33,73

Х

Х

Х

2

Экономически активное население, тыс. чел.

32,7

Х

Х

Х

3

Занятое население, тыс. чел.

31,7

30,57

30,01

30,57

4

Уровень безработицы (по методологии МОТ), %

3,6

4,1

5,5

4,1

5

Численность зарегистрированных безработных, тыс. чел.

0,97

1,1

1,35

1,05

6

Уровень зарегистрированной безработицы, %

3,0

3,4

4,1

3,2

7

Численность работников под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. чел.

0,053

0,25

0,31

0,23

8

Численность выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. чел.

Х

0,2

0,36

0,02

9

Высвобождение рабочих мест, тыс.ед.

Х

0,15

0,15

0,15

в том числе: выход на пенсию по возрасту, тыс.чел.

Х

0,005

0,005

0,005

10

Квоты на иностранную рабочую силу, тыс.ед.

Х

1,9

2,1

1,9

11

Создание рабочих мест, тыс.ед.

Х

0,052

0

0,052

11.1

в том числе: в рамках реализации инвестиционных проектов

Х

0

0

0

11.2

по специальным программам за счет субсидий из федерального бюджета

Х

0,044

0

0,044

11.3

иное (работодателями за счет собственных средств)

Х

0

0

0

12

Число вакансий, заявленных работодателями в службу по труду и занятости, тыс.ед.

0,59

2,4

2,1

2,4

13

Дефицит рабочих мест, тыс.ед.

-

1,148

2,19

0,908

14

Оценка предпринимаемых мер:

14.1

Досрочный выход на пенсию, тыс. чел.

Х

0,01

0,04

0,01

14.2

Организация обучения, опережающего профессионального обучения, тыс. чел.

Х

0,183

0,171

0,183

в том числе: за счет субвенций

Х

0,171

0,171

0,171

по Программе

Х

0,012

0

0,012

14.3

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, тыс. чел.

Х

0,37

0,35

0,37

в том числе: за счет субвенций

Х

0,35

0,35

0,35

по Программе

Х

0,02

0

0,02

14.4

Переезд в другую местность (по Программе), тыс. чел.

Х

0

0

0

14.5

Развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (по Программе), тыс. чел.

Х

0,017

0

0,017

14.6

Другое, тыс. чел.

Х

0,015

0

0,015

в том числе: за счет субвенций

0

0

0

по Программе

0,015

0

0,015

14.7

Всего участников, тыс. чел.

Х

0,595

0,561

0,595

в том числе: за счет субвенций

Х

0,531

0,561

0,531

по Программе

Х

0,064

0

0,064


Приложение 2
к региональной адресной программе "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год

Баланс трудовых ресурсов по Чукотскому автономному округу на 2011 год


Оптимистический прогноз

Пессимистический прогноз

Целевой сценарий

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

Население

49,51

100

49,51

100

49,51

100

Население трудоспособного возраста

33,7

68,1

33,7

68,1

33,7

68,1

Экономически активное население

32,7

66,0

32,7

66,0

32,7

66,0

Занятые в экономике

30,57

61,7

30,01

60,6

30,57

61,7

Безработные (по методологии МОТ)

1,38

4,1

1,85

5,5

1,38

4,1

Зарегистрированные безработные

1,1

3,4

1,35

4,1

1,05

3,2


Приложение 3
к региональной адресной программе "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год"

Система мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год


Наименование задачи, мероприятия

Срок реализации

Ответственные исполнители

1

2

3

1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности

1.1. Информирование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, о возможности пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (посредством официального Интернет-сайта Управления государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, консультационных пунктов, наглядной информации, размещенной в государственных учреждениях центрах занятости населения, органах местного самоуправления городского округа Анадырь и муниципальных районов Чукотского автономного округа, непосредственно в организациях).

февраль 2011 года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

1.2. Проведение мониторинга по определению численности участников мероприятия

в течение года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

1.3. Определение перечня профессий, специальностей, по которым будет осуществляться профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

февраль 2011 года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

1.4. Проведение отбора учебных заведений (организаций) для организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

февраль 2011 года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занято сти населения

1.5. Подготовка реестра учебных заведений (организаций), на базе которых будет проводиться профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

март 2011 года

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

1.6. Разработка механизма реализации программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

февраль 2011 года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

1.7. Заключение договоров на организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

в течение года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

1.8. Проведение мониторинга трудоустройства и закрепления на рабочих местах граждан, закончивших профессиональное обучение по направлению службы занятости

в течение года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

2. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

2.1. Осуществление сбора информации о возможности проведения стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений

февраль 2011 года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

2.2. Проведение мониторинга: ситуации на рынке труда (численность выпускников), в том числе по сельским, городским поселениям и муниципальным районам;
потребности территорий, организаций в выполнении работ, носящих временный характер

в течение года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

2.3. Формирование банка вакансий рабочих мест в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений

февраль 2011 года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

2.4. Информирование выпускников о возможности пройти стажировку (посредством официального Интернет-сайта Управления государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, консультационных пунктов, наглядной информации, размещенной в государственных учреждениях центрах занятости населения, органах местного самоуправления городского округа Анадырь и муниципальных районов Чукотского автономного округа, непосредственно в образовательных учреждениях)

в течение года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления, предприятия (организации)

2.5. Подготовка положения о порядке организации с тажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений

февраль 2011 года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа

2.6. Осуществление совместного с органами местного самоуправления и организациями финансирования стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы

в течение года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления, предприятия (организации)

2.7. Заключение договоров о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы

в течение года

Государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления, предприятия (организации)

3. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

3.1. Информирование (посредством средств массовой информации, Интернет-сайта Управления государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, консультационных пунктов, наглядной информации, размещенной в государственных учреждениях центрах занятости населения, органах местного самоуправления городского округа Анадырь и муниципальных районов Чукотского автономного округа и непосредственно на предприятиях (организациях) округа) о содействии трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

в течение года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления, предприятия (организации)

3.2. Осуществление сбора информации о содействии трудоустройству незанятых инвалидов, требующих специально созданных рабочих мест, рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

февраль 2011 года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

3.3. Формирование банка вакансий специализированных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

февраль 2011 года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

3.4. Подготовка положения о порядке организации специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

февраль 2011 года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа

3.5. Осуществление совместного финансирования создания специализированных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

в течение года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления, предприятия (организации)

3.6. Заключение договоров о совместной деятельности по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мес т (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

в течение года

Государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления, предприятия (организации)

4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

4.1. Предоставление гражданам информационных услуг по вопросам содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

в течение года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

4. 2. Создание центров информационной поддержки малого предпринимательства в помещениях государственных учреждений центров занятости населения, библиотеках муниципальных образований

в течение года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения, библиотеки муниципальных образований

4.3. Проведение круглых столов, консультативных встреч по актуальным проблемам развития предпринимательства в Чукотском автономном округе

в течение года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

4.4. Организация и проведение семинаров "Предпринимательство и самозанятость" для безработных граждан и граждан, ищущих работу по созданию предпринимательской деятельности

в течение года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

4.5. Оказание государственных услуг субъектам малого предпринимательства через Некоммерческое учреждение "Бизнес - центр Чукотки" (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы)

в течение года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения, некоммерческое учреждение "Бизнес-центр Чукотки"

4.6. Проведение среди безработных граждан и граждан, ищущих работу, мониторинга по выявлению граждан, желающих организовать собственное дело

в течение года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

4.7. Предоставление гражданам профориентационных услуг с целью определения склонностей и способностей для дальнейшей организации собственного дела

в течение года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

4.8. Оказание безработным гражданам организационно-консультационных услуг по вопросам организации собственного дела (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов и проведение их экспертизы)

в течение года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

4.9. Предоставление субсидий на организацию собственного дела безработным гражданам, создание дополнительных рабочих мест

в течение года

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения


Приложение 4
к региональной адресной программе "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год"

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности


Муниципальные образования

Численность участников, чел.

Основные специальности, по которым будет организовано обучение (переподготовка, повышение квалификации)

Учреждения профессионального образования, учебные центры, организации, на базе которых будет проходить опережающее переобучение, включая обучение на рабочих (учебных) местах

Затраты на реализацию мероприятия, тыс. руб.

городской округ Анадырь

11

Делопроизводитель - 1, бухгалтер - 3, повар – 1, соцобеспечение - 2, воспитатель - 2, учитель начальных классов - 2

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Чукотский многопрофильный колледж"

352,0

Провиденский муниципальный район

1

Бухгалтер - 1

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Сельское профессиональное училище N 2 п. Провидения"

32,0

Всего

12

384,0


Приложение 5
к региональной адресной программе "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год"

Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы


Муниципальные образования

Наименование предприятия

Виды работ

Количество рабочих мест

Затраты на реализацию мероприятия, тыс. руб.

1

2

3

4

5

Всего по Чукотскому автономному округу

20

2 094,0

городской округ Анадырь

Всего

2

209,4

Государственное предприятие Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз"

Ремонт и обслуживание автомобилей

2

209,4

Анадырский муниципальный район

Всего

2

209,4

Государственное предприятие Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз"

Ремонт и обслуживание автомобилей

1

104,7

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Центр образования села Хатырка"

Педагогическая деятельность

1

104,7

Билибинский муниципальный район

Всего

4

418,8

Муниципальное торговое предприятие Билибинского муниципального района

Делопроизводство и канцелярские работы

1

104,7

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 города Билибино Чукотского автономного округа"

Делопроизводство и канцелярские работы

1

104,7

Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района

Работы по обслуживанию электрооборудования

2

209,4

Иультинский муниципальный район

Всего

4

418,8

Государственное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница" филиал - Иультинская районная больница

Оказание услуг медицинским персоналом

1

104,7

Общество с ограниченной ответственностью "Монолит"

Отделочные работы

1

104,7

Иультинский филиал Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз"

Ремонт и обслуживание автомобилей

2

209,4

Провиденский муниципальный район

Всего

4

418,8

Провиденский филиал Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз"

Работы по обслуживанию автотранспорта

4

418,8

Чаунский муниципальный район

Всего

2

209,4

Чаунский филиал Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз"

Ремонт и обслуживание автомобилей

1

104,7

Общество с ограниченной ответственностью "Фортуна"

Ремонт и обслуживание автомобилей

1

104,7

Чукотский муниципальный район

Всего

2

209,4

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Центр образования с. Энурмино"

Услуги по приготовлению блюд

1

104,7

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Центр образования с. Лаврентия"

Услуги по приготовлению блюд

1

104,7


Приложение 6
к региональной адресной программе "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год"

Организация рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

Муниципальные образования

Наименование организации

Количество рабочих мест

Затраты на реализацию мероприятия, тыс. руб.

Всего по Чукотскому автономному округу

15

750,0

городской округ Анадырь

Всего

2

100,0

Муниципальное предприятие городского округа Анадырь "Городское коммунальное хозяйство"

2

100,0

Анадырский муниципальный район

Всего

3

150,0

Беринговский филиал Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз"

2

100,0

Муниципальное унитарное предприятие сельхозтоваропроизводителей муниципального образования Анадырский район "Марковский"

1

50,0

Билибинский муниципальный район

Всего

2

100,0

Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района

2

100,0

Иультинский муниципальный район

Всего

2

100,0

Иультинский филиал Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз"

2

100,0

Провиденский муниципальный район

Всего

2

100,0

Государственное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница" филиал - Провиденская районная больница

1

50,0

Провиденский филиал Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз"

1

50,0

Чаунский муниципальный район

Всего

2

100,0

Муниципальное предприятие сельхозтоваропроизводителей "Чаунское"

1

50,0

Чаунский районный филиал Государственного учреждения "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения"

1

50,0

Чукотский муниципальный район

Всего

2

100,0

Чукотский филиал Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз"

2

100,0


Приложение 7
к региональной адресной программе "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год"

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан


Муниципальные образования

Численность граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, ед.

Виды деятельности

Количество дополнительных рабочих мест, ед.

1

2

3

4

Всего по Чукотскому автономному округу

10

7

городской округ Анадырь

2

Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники. Общественное питание. Торговля. Транспортные услуги. Услуги парикмахера и косметолога.

2

Анадырский муниципальный район

1

Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники. Общественное питание. Торговля. Транспортные услуги. Услуги парикмахера и косметолога.

1

Билибинский муниципальный район

2

Розничная торговля. Транспортные услуги. Услуги парикмахера и косметолога. Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники.

1

Иультинский муниципальный район

1

Ремонт и пошив обуви. Ремонт и пошив головных уборов. Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники. Транспортные услуги. Услуги парикмахера и косметолога.

-

Провиденский муниципальный район

1

Ремонт и пошив обуви. Ремонт и пошив головных уборов. Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники. Транспортные услуги. Услуги парикмахера и косметолога.

-

Чаунский муниципальный район

2

Ремонт и пошив обуви. Ремонт и пошив головных уборов. Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники. Транспортные услуги. Услуги парикмахера и косметолога.

1

Чукотский муниципальный район

1

Ремонт и пошив обуви. Ремонт и пошив головных уборов. Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники. Транспортные услуги. Услуги парикмахера и косметолога.

2


Приложение 8
к региональной адресной программе "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2011 год"

Объемы финансирования мероприятий Программы


N п/п

Наименование мероприятий

Всего

В том числе

федеральный бюджет

окружной бюджет

средства работодателей

другие источники

чел.

тыс. руб.

чел.

тыс. руб.

чел.

тыс. руб.

чел.

тыс. руб.

чел.

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности

12

384,0

11

352,0

1

32,0

2

Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

20

2 094,0

16

1 675,2

4

418,8

3

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

15

750,0

14

700,0

1

50,0

4

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

17

999,6

14

823,2

3

176,4

5

Информационное сопровождение реализации Программы

17,7

17,7

-

Итого по Программе

64

4 245,3

55

3 568,1

9

677,2

".

О внесении изменения в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 сентября 2010 года N 291

Название документа: О внесении изменения в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 сентября 2010 года N 291

Номер документа: 34

Вид документа: Постановление Правительства Чукотского автономного округа

Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа

Статус: Действующий

Опубликован:
Дата принятия: 01 февраля 2011

Дата редакции: 01 февраля 2011