Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2011 года N 285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 01.08.2016 N 425.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 N 186, от 05.06.2012 N 246, от 07.10.2013 N 391, от 17.02.2015 N 124, от 11.06.2015 N 338, от 24.12.2015 N 634)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Подлесный Е.В.).

(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 17.02.2015 N 124, от 24.12.2015 N 634)

Председатель Правительства
Р.В.КОПИН

     




Утвержден
Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 4 июля 2011 года N 285

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА"

(в редакции Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 N 186, от 05.06.2012 N 246, от 07.10.2013 N 391, от 17.02.2015 N 124, от 11.06.2015 N 338, от 24.12.2015 N 634)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей, в виде назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур).

1.2. На предоставление государственной услуги имеют право проживающие на территории Чукотского автономного округа один из родителей ребенка либо лицо, его заменяющее, в случае, если все они не работают (не служат), в том числе, если они обучаются по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 17.02.2015 N 124)

1.3. В качестве заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, а также их представители.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


      2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" (далее - государственная услуга).


2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется подведомственным учреждением Департамента социальной политики Чукотского автономного округа - Государственным бюджетным учреждением "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - Центр) и его филиалами (далее - филиал, филиалы Центра). В организации предоставления государственной услуги участвуют (в части приема заявления и документов) пункты социального обслуживания населения населенных пунктов Чукотского автономного округа, действующие как структурные единицы соответствующего филиала Центра.

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 N 186)

В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявления и документов) Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).

(абзац введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24.12.2015 N 634)


2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является оказание социальной поддержки соответствующей категории населения в виде назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка (далее - пособие).

В случае рождения двух и более детей пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.


2.4. Сроки предоставления государственной услуги

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.12.2015 N 634)


2.4.1. Пособие назначается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления в филиале Центра со всеми необходимыми документами.

2.4.2. Государственная услуга предоставляется, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.

2.4.3. Получатели пособий обязаны извещать не позднее чем в месячный срок Центр (филиалы Центра) о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.

2.4.4. Выплата пособия осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.


2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1999, N 2, ст. 1929);

Абзац третий утратил силу. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 N 186;

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 N 186)

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", 27.01.2010, N 15);

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" (газета "Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете Крайний Север N 35 (1689) от 04.09.2009).


 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.12.2015 N 634)

2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем предоставляются следующие документы:

1) заявление, оформленное в одном экземпляре по форме, установленной приложением 1 к настоящему Административному регламенту;

2) справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния; копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства-участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;

3) выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы, учебы).

В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение единовременного пособия при рождении ребенка, трудовой книжки в заявлении о назначении единовременного пособия при рождении ребенка получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

4) выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя);

5) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, копия удостоверения беженца - для беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;

6) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию.

Документы, указанные в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта, предоставляются заявителем самостоятельно.

В порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае обращения заявителя за назначением единовременного пособия при рождении ребенка в филиал Центра по месту фактического проживания либо по месту пребывания филиалом Центра запрашивается справка из органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось. Заявитель имеет право представить указанный в настоящем абзаце документ по собственной инициативе.

(п. 2.6.1 в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 17.02.2015 N 124)

2.6.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в филиал Центра, МФЦ, пункт социального обслуживания населения на бумажном носителе лично или почтовым отправлением (документы должны быть нотариально заверены) либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу: www.gosuslugi.ru. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов филиалом Центра. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.12.2015 N 634)

Заявление и документы, предоставленные заявителем в пункт социального обслуживания, проверяются на соответствие требованиям (при необходимости заверяются) и в день их поступления перенаправляются факсимильной или электронной связью (с последующим направлением почтой) специалистом этого пункта в соответствующий Филиал для дальнейшей регистрации.

Указанные заявление и документы могут быть направлены в филиалы Центра через организации федеральной почтовой связи. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в порядке, установленном пунктом 2.6.3 настоящего подраздела, подлинники документов не направляются.

(п. 2.6.2 в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 17.02.2015 N 124)

2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

1) полномочия представителя оформлены в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации;

2) тексты документов написаны разборчиво;

3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;

4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;

5) документы не исполнены карандашом;

6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;

7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Центром, филиалами Центра, либо в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993 года N 4462-1.

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 17.02.2015 N 124)


2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.12.2015 N 634)


В случае непредставления заявителем недостающих документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2, несоответствия документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента в срок, указанный в уведомлении (пять дней), специалист филиала Центра возвращает представленные документы заявителю.


 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»