На основе достигнутого и с учётом реально существующих проблем школы, обусловленных, как объективными условиями существования в условиях Крайнего Севера, так и недоработками участников образовательного процесса, которые неизбежны в любой позитивной деятельности, определены цели реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе на 2011 год (далее - Комплекс мер по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе), к которым относятся:
недопущение повторения ситуации стадиального отставания системы образования Чукотского автономного округа от общероссийского уровня, являвшейся реальностью существования образовательной отрасли региона до 2005 года;
поэтапное улучшение условий предоставления образовательных услуг населению в сфере общего образования;
системное формирование в интересах участников образовательного процесса современных механизмов взаимодействия в ходе освоения программ общего образования;
повышение социального и экономического статуса учителя.
Задачами реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в Чукотском автономном округе, позволяющими приблизиться к выполнению поставленных целей, являются:
системное продолжение комплексной модернизации общего образования Чукотского автономного округа, осуществляемого программно- целевыми методами;
повышение заработной платы учителей и удержание её на уровне не ниже средней заработной платы по экономике округа;
сохранение достигнутых показателей среднего возраста учителей и продолжение работы по привлечению молодых педагогов для работы в школе;
переход в течение 2011-2015 годов на новый федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) начального общего образования;
создание условий для перехода с минимизированным количеством проблем на новые стандарты основного общего образования в установленные сроки;
обеспечение перманентного роста доли обучающихся, которым доступны качественные и безопасные условия обучения;
развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
обеспечение для общеобразовательных учреждений возможности организации дистанционного обучения;
постепенное введение в образовательный процесс общеобразовательных учреждений электронных образовательных ресурсов;
поддержание систематического комплектования и обновления содержания библиотек общеобразовательных учреждений;
обеспечение общеобразовательных учреждений спортивным инвентарем для организации игровой деятельности на занятиях физической культурой и для игровой внеурочной деятельности;
системное обновление компьютерного парка и интерактивного оборудования общеобразовательных учреждений;
поэтапное повышение скорости доступа общеобразовательных учреждений к сети Интернет.