ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2004 года N 235
Об утверждении региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005 2006 годы
не применяется в связи с окончанием срока действия постановлением Правительства Чукотского автономного округа 27.12.2007 N 181
внесены изменения и дополнения:
постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 23.05.2005 N 88
постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.05.2005 N 97
постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15.11.2005 N 214
постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 03.02.2006 N 18
постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15.06.2006 N 114
постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13.09.2006 N 174
постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20.11.2006 N 210
В целях улучшения системы образования Чукотского автономного округа, повышения квалификации и поддержки педагогов и педагогов-новаторов, в рамках поиска новых педагогических технологий в области здоровьесбережения учащихся, для решения вопросов по информатизации образования, укрепления материально-технической базы учреждений общего и профессионального образования, национального книгоиздания и решения кадровых проблем, Правительство Чукотского автономного округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить региональную целевую программу "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005 - 2006 годы (далее - Программа), согласно приложению 1, в составе следующих подпрограмм:
"Распространение здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа", согласно приложению 2;
"Поддержка творчества педагогов", согласно приложению 3;
"Информатизация образования", согласно приложению 4;
"Материально-техническое обеспечение учреждений образования Чукотского автономного округа", согласно приложению 5;
"Национальное книгоиздание", согласно приложению 6;
"Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием", согласно приложению 7;
"Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа", согласно приложению 8;
"Реализация концепции модернизации российского образования на территории Чукотского автономного округа", согласно приложению 9;
"Организация воспитательной работы в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа", согласно приложению 10.
2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Миллер Л.Г.) при формировании бюджета на 2005-2006 годы предусматривать выделение бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Анисимова В.Г.).
Председатель Правительства
Р. Абрамович
"ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" на 2005 - 2006 годы
Наименование Программы | Региональная целевая программа "Развитие образования Чукотского автономного округа на 2005-2006 годы |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" |
Государственный заказчик Программы | Правительство Чукотского автономного округа |
Основной разработчик Программы | Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
Исполнители Программы | Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
Перечень подпрограмм | Подпрограмма "Распространение технологий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа"; |
Цели и задачи Программы | педагогических технологий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа; |
Сроки и этапы реализации Программы | 2005-2006 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Всего по Программе - 65 356 тыс. рублей, в т.ч.: за счет средств окружного бюджета- 66 000 тыс. руб. в том числе по годам: 2005 г. - 40 320 тыс. рублей, в т.ч.: за счет средств окружного бюджета - 40 320 тыс. руб. 2006 г. - 25 036 тыс. рублей, в т.ч.: за счет средств окружного бюджета - 25 036 тыс.рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Создание педагогических технологий, содействующих сохранению и укреплению здоровья учащихся, коррекции социально- педагогических и психологических отклонений, разработка модели здоровьесберегающей среды образовательного учреждения; |
Система организации контроля за исполнением Программы | Текущее управление и контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа; |
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.11.2006 N 210)
"П А С П О Р Т
подпрограммы "Распространение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа на 2005-2006 годы"
Наименование | Подпрограмма "Распространение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа" |
Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-Ф "Об утверждении Федеральной программы развития образования" | |
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ - 945 тыс. руб. 2005 г. - 445 тыс. руб., 2006 г. - 500 тыс. руб. | |
итоговый и квартальный контроль осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. ". |
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15.11.2005 N 214)
В условиях жесткой регламентации учебного процесса в современной школе проблематично обеспечить сохранение здоровья ребенка. Испорченное зрение, искривленный позвоночник, гастрит, нервные расстройства - с таким результатом завершает получение среднего образования большая часть детей. В последнее десятилетие многократно возросли информационные потоки, программы все усложняются и усложняются. В целях приобретения всеобщего универсального образования на здоровье ребенка не обращают должного внимания, как родители, так и педагоги. Напряженность учебного процесса приводит к ухудшению здоровья и вызывает необратимое угасание возможностей эффективного развития личности. Эти два процесса взаимосвязаны. Успешность в учебе укрепляет здоровье, здоровый ребенок при прочих равных условиях более успешен в учебе, чем больной.
Необходимость безотлагательного решения этой проблемы на территории Чукотского автономного округа дополнительно обусловлена рядом факторов.
Время требует от растущего человека мобилизации всех его ресурсов, иначе ему не удастся занять достойное место в жизни.
Чукотка, как регион с экстремальными факторами среды обитания, отнимает у подрастающего поколения очень много сил для выживания.
Этнонациональная специфика коренного населения Чукотки (в частности, алкогольная зависимость родителей, сказывающаяся на потомках) обуславливает появление на свет значительного числа детей с ограниченными интеллектуальными и психическими возможностями.
Недостаточный уровень квалификации педагогических кадров, прежде всего на селе, обусловленный, в первую очередь, сложностью получения и повышения педагогической квалификации, тормозит возможности развития даже интеллектуально полноценных детей, так как применяемые в сегодняшней школе методики, рассчитанные на класс в целом, дают очень мало возможностей для индивидуализации процесса образования и воспитания. В результате потенциально сильные дети у слабых педагогов и в окружении детей с ограниченными возможностями также замедляются в развитии.
Основной целью Подпрограммы является создание для ребенка таких условий пребывания в образовательном пространстве - дошкольном, урочном и внеурочном, которые позволяют ему сохранить естественный интерес к активному освоению мира, сохранить и укрепить здоровье.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
разработка и создание здоровьесберегающих образовательных пространств для различных возрастных групп;
повышение самостоятельности учащихся, стимулирование активной позиции саморазвития, самовоспитания, самообучения;
укрепление здоровья учащихся;
коррекция задержки психического развития у детей, чьи отклонения обусловлены не органическими поражениями, а неблагоприятными условиями воспитания;
развитие у детей комплекса полезных навыков, дающих возможность легче справляться с учебными и бытовыми трудностями и содействовать здоровому развитию.
Подпрограммой предусматривается:
осуществление мер, направленных на внедрение новых форм организации образовательного пространства как в урочное, так и во внеурочное время;
создание и экспертиза ряда здоровьесберегающих комплексных междисциплинарных учебно-дидактических материалов для внеклассной работы и дополнительного образования;
повышение квалификации педагогов системы образования в работе с детьми, освоение ими методов работы с учебно-дидактическими комплексами, современными методами организации образовательного пространства;
формирование программы подготовки и переподготовки кадров для образовательных учреждений различного типа (система дошкольного, основного и дополнительного образования, начальной и средней школы);
обучение руководителей системы дошкольного и школьного образования работе в режиме социального партнерства, привлечению ресурсов из внебюджетных источников, в том числе на грантовой основе из международных благотворительных фондов.
Подпрограмма является частью региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005-2006 годы; для ее реализации требуются как средства окружного бюджета, так и внебюджетные источники, в том числе ресурсы благотворительных фондов.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Разработчики и исполнители Подпрограммы содействуют обеспечению выполнения мероприятий в пределах установленного финансирования и используют средства муниципальных бюджетов и внебюджетные источники по согласованию с ними.
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:
укрепить физическое и психическое здоровье детей;
создать модель здоровьесберегающей среды социализации и ее инварианты с учетом возрастных, психических, валеологических, этнонациональных особенностей обучающихся конкретных образовательных учреждений;
разработать систему повышения квалификации педагогов и их общественных помощников в сфере здоровьесберегающих педагогических технологий.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителем Подпрограммы, являющимся государственным заказчиком.