Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2004 года N 235

Об утверждении региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005 2006 годы

не применяется в связи с окончанием срока действия постановлением Правительства Чукотского автономного округа 27.12.2007 N 181

внесены изменения и дополнения:

постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 23.05.2005 N 88

постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.05.2005 N 97

постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15.11.2005 N 214

постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 03.02.2006 N 18

постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15.06.2006 N 114

постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13.09.2006 N 174

постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20.11.2006 N 210

В целях улучшения системы образования Чукотского автономного округа, повышения квалификации и поддержки педагогов и педагогов-новаторов, в рамках поиска новых педагогических технологий в области здоровьесбережения учащихся, для решения вопросов по информатизации образования, укрепления материально-технической базы учреждений общего и профессионального образования, национального книгоиздания и решения кадровых проблем, Правительство Чукотского автономного округа


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить региональную целевую программу "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005 - 2006 годы (далее - Программа), согласно приложению 1, в составе следующих подпрограмм:

"Распространение здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа", согласно приложению 2;

"Поддержка творчества педагогов", согласно приложению 3;

"Информатизация образования", согласно приложению 4;

"Материально-техническое обеспечение учреждений образования Чукотского автономного округа", согласно приложению 5;

"Национальное книгоиздание", согласно приложению 6;

"Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием", согласно приложению 7;

"Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа", согласно приложению 8;

"Реализация концепции модернизации российского образования на территории Чукотского автономного округа", согласно приложению 9;

"Организация воспитательной работы в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа", согласно приложению 10.

2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Миллер Л.Г.) при формировании бюджета на 2005-2006 годы предусматривать выделение бюджетных ассигнований на реализацию Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Анисимова В.Г.).

Председатель Правительства

Р. Абрамович


Приложение 1 к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 20.11.2006 N 210

"ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" на 2005 - 2006 годы


Наименование Программы

Региональная целевая программа "Развитие образования Чукотского автономного округа на 2005-2006 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования"

Государственный заказчик Программы

Правительство Чукотского автономного округа

Основной разработчик Программы

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Исполнители Программы

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Перечень подпрограмм

Подпрограмма "Распространение технологий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа";
подпрограмма "Поддержка творчества педагогов";
подпрограмма "Информатизация образования";
подпрограмма "Материально-техническое обеспечение учреждений образования Чукотского автономного округа";
подпрограмма "Национальное книгоиздание";
подпрограмма "Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием";
подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа";
подпрограмма "Реализация концепции модернизации российского образования на территории Чукотского автономного округа";
подпрограмма "Организация воспитательной работы в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа"

Цели и задачи Программы

педагогических технологий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа;
совершенствование системы непрерывного образования в Чукотском автономном округе через создание новой модели повышения квалификации и поддержки инновационного движения;
распространение педагогического опыта лидеров системы образования;
создание качественно новой педагогической среды, определяющей и отражающей региональную образовательную политику;
информационное и методическое обеспечение введения системы предпрофильного и профильного обучения в образовательном пространстве Чукотского автономного округа;
стимулирование профессионального совершенствования педагогов, обеспечивающего их самореализацию, самооценку, защищенность, развитие профессиональной компетентности;
поддержка и поощрение талантливых учителей;
создание условий для адаптации работников образования к стремительно изменяющимся социально-экономическим, нравственно-психологическим условиям жизни на Чукотке;
организация консультационной и психологической помощи, направленной на профессиональную самореализацию педагога;
развитие единой информационно-телекомуникационной среды системы образования Чукотского автономного округа с целью обеспечения доступа к отечественным и мировым образовательным ресурсам, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно- технических кадров в области новых информационных и телекоммуникационных технологий, совершенствования учебно- воспитательного процесса на основе эффективного использования информационных технологий;
укрепление материальной базы учреждений Чукотского автономного округа, создание условий для получения качественного образования;
увеличение выпуска рабочих массовых профессий для предприятий и организаций Чукотского автономного округа различных форм собственности;
подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
обеспечение в необходимом объеме образовательных учреждений Чукотского автономного округа национальной, учебной, фольклорной, этнографической, справочной и методической литературой на русском языке и языках народов Севера;
переиздание художественной литературы на национальных языках;
обеспечение педагогическими кадрами образовательных учреждений Чукотского автонмного округа;
достижение современного качества предоставления образовательных услуг в области общего образования;
обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования на территории Чукотского автономного округа;
повышение эффективности работы по воспитанию детей в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа

Сроки и этапы реализации Программы

2005-2006 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Всего по Программе - 65 356 тыс. рублей, в т.ч.: за счет средств окружного бюджета- 66 000 тыс. руб. в том числе по годам: 2005 г. - 40 320 тыс. рублей, в т.ч.: за счет средств окружного бюджета - 40 320 тыс. руб. 2006 г. - 25 036 тыс. рублей, в т.ч.: за счет средств окружного бюджета - 25 036 тыс.рублей;
в том числе по подпрограммам: подпрограмма "Распространение технологий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа": ВСЕГО - 995 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета - 995 тыс. рублей, из них по годам: 2005 г. - 445 тыс. рублей, 2006 г. - 500 тыс. рублей;
подпрограмма "Поддержка творчества педагогов": ВСЕГО - 1 650 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета - 1 650 тыс. рублей, из них по годам: 2005 г. - 1 050 тыс. рублей, 2006 г. - 600 тыс. рублей;
подпрограмма "Информатизация образования": ВСЕГО - 4 300 тыс. рублей, в том числе за счет средств: окружного бюджета - 4 300 тыс. рублей;
из них по годам: 2005 г. - 2 000 тыс. рублей, в том числе за счет средств: окружного бюджета:- 2 000 тыс. рублей;
2006 г. - 2 300 тыс. рублей, в том числе за счет средств: окружного бюджета - 2 300 тыс. рублей;
подпрограмма "Материально - техническое обеспечение учреждений образования Чукотского автономного округа": ВСЕГО - 27 030 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета - 27 030 тыс. рублей, из них по годам: 2005 г. - 19 630 тыс. рублей, 2006 г. - 7 400 тыс. рублей;
подпрограмма "Национальное книгоиздание": ВСЕГО - 3 050 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета - 3 050 тыс. рублей, из них по годам: 2005 г. - 2 400 тыс. руб., 2006 г. - 650 тыс. руб.;
подпрограмма "Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием": ВСЕГО - 16 900 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета - 16 900 тыс. рублей, из них по годам: 2005 г. - 8 800 тыс. рублей, 2006 г. - 8 100 тыс. рублей;
подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа": ВСЕГО - 8 226 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета - 8 226 тыс. рублей, из них по годам: 2005 г. - 4 570 тыс. рублей, 2006 г. - 3 656 тыс. рублей;
подпрограмма "Реализация концепции модернизации российского образования на территории Чукотского автономного округа": ВСЕГО - 2 530 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета - 2 530 тыс. рублей, из них по годам: 2005 г. - 1 150 тыс. рублей, 2006 г. - 1 380 тыс. рублей;
подпрограмма "Организация воспитательной работы в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа": ВСЕГО - 725 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета - 725 тыс. рублей, из них по годам: 2005 г. - 275 тыс. рублей, 2006 г. - 450 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Создание педагогических технологий, содействующих сохранению и укреплению здоровья учащихся, коррекции социально- педагогических и психологических отклонений, разработка модели здоровьесберегающей среды образовательного учреждения;
обеспечение качества постдипломного образования педагогов в условиях перехода на профильное и предпрофильное обучение;
изменение содержания образования, обусловленное умением педагогов свободно ориентироваться в соответствующей области знаний, осуществлять интеграцию в рамках смежных дисциплин;
публичное признание вклада инициативного педагога в систему основного, профессионального, дополнительного образования в работе с детьми и подростками;
обобщение опыта лучших педагогов и лидеров образования Чукотского автономного округа и Российской Федерации;
развитие материальной базы информатизации образовательных учреждений Чукотского автономного округа;
интеграция образовательных учреждений Чукотского автономного округа в единую информационную образовательную среду;
повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений в использовании информационно-телекоммуникационных технологий;
повышение оперативности в передаче, сборе и обработке информации на основе системы электронного документооборота управления системой образования Чукотского автономного округа;
улучшение учебно-материальной базы учреждений образования Чукотского автономного округа за счет оборудования специализированных кабинетов необходимым лабораторным оборудованием;
улучшение санитарно - гигиенических условий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа;
подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
обеспечение в необходимом объеме образовательных учреждений Чукотского автономного округа национальной учебной и методической литературой;
сведение до минимума количества вакансий педагогических кадров и выполнение в полном объеме учебных планов и государственных образовательных стандартов на территории Чукотского автономного округа;
создание в Чукотском автономном округе системы учета педагогических вакансий и своевременного их замещения, обеспечение трудоустройства педагогических кадров и их адаптация на новом месте, социальная поддержка трудоустроенного специалиста на период адаптации;
повышение эффективности воспитательного процесса в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа, включая вопросы развития самостоятельности, роста профориентационной компетентности

Система организации контроля за исполнением Программы

Текущее управление и контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа;
ежегодный и ежеквартальный контроль осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с Порядком разработки и реализации региональных целевых программ в Чукотском автономном округе, утвержденным постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19.09.2005 N 185.".

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.11.2006 N 210)


Приложение 2
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 15.11.2005 N 214

"П А С П О Р Т


подпрограммы "Распространение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа на 2005-2006 годы"

Наименование

Подпрограмма "Распространение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа"

Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-Ф "Об утверждении Федеральной программы развития образования"

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ - 945 тыс. руб. 2005 г. - 445 тыс. руб., 2006 г. - 500 тыс. руб.

итоговый и квартальный контроль осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. ".

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15.11.2005 N 214)

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


В условиях жесткой регламентации учебного процесса в современной школе проблематично обеспечить сохранение здоровья ребенка. Испорченное зрение, искривленный позвоночник, гастрит, нервные расстройства - с таким результатом завершает получение среднего образования большая часть детей. В последнее десятилетие многократно возросли информационные потоки, программы все усложняются и усложняются. В целях приобретения всеобщего универсального образования на здоровье ребенка не обращают должного внимания, как родители, так и педагоги. Напряженность учебного процесса приводит к ухудшению здоровья и вызывает необратимое угасание возможностей эффективного развития личности. Эти два процесса взаимосвязаны. Успешность в учебе укрепляет здоровье, здоровый ребенок при прочих равных условиях более успешен в учебе, чем больной.

Необходимость безотлагательного решения этой проблемы на территории Чукотского автономного округа дополнительно обусловлена рядом факторов.

Время требует от растущего человека мобилизации всех его ресурсов, иначе ему не удастся занять достойное место в жизни.

Чукотка, как регион с экстремальными факторами среды обитания, отнимает у подрастающего поколения очень много сил для выживания.

Этнонациональная специфика коренного населения Чукотки (в частности, алкогольная зависимость родителей, сказывающаяся на потомках) обуславливает появление на свет значительного числа детей с ограниченными интеллектуальными и психическими возможностями.

Недостаточный уровень квалификации педагогических кадров, прежде всего на селе, обусловленный, в первую очередь, сложностью получения и повышения педагогической квалификации, тормозит возможности развития даже интеллектуально полноценных детей, так как применяемые в сегодняшней школе методики, рассчитанные на класс в целом, дают очень мало возможностей для индивидуализации процесса образования и воспитания. В результате потенциально сильные дети у слабых педагогов и в окружении детей с ограниченными возможностями также замедляются в развитии.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ


Основной целью Подпрограммы является создание для ребенка таких условий пребывания в образовательном пространстве - дошкольном, урочном и внеурочном, которые позволяют ему сохранить естественный интерес к активному освоению мира, сохранить и укрепить здоровье.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

разработка и создание здоровьесберегающих образовательных пространств для различных возрастных групп;

повышение самостоятельности учащихся, стимулирование активной позиции саморазвития, самовоспитания, самообучения;

укрепление здоровья учащихся;

коррекция задержки психического развития у детей, чьи отклонения обусловлены не органическими поражениями, а неблагоприятными условиями воспитания;

развитие у детей комплекса полезных навыков, дающих возможность легче справляться с учебными и бытовыми трудностями и содействовать здоровому развитию.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Подпрограммой предусматривается:

осуществление мер, направленных на внедрение новых форм организации образовательного пространства как в урочное, так и во внеурочное время;

создание и экспертиза ряда здоровьесберегающих комплексных междисциплинарных учебно-дидактических материалов для внеклассной работы и дополнительного образования;

повышение квалификации педагогов системы образования в работе с детьми, освоение ими методов работы с учебно-дидактическими комплексами, современными методами организации образовательного пространства;

формирование программы подготовки и переподготовки кадров для образовательных учреждений различного типа (система дошкольного, основного и дополнительного образования, начальной и средней школы);

обучение руководителей системы дошкольного и школьного образования работе в режиме социального партнерства, привлечению ресурсов из внебюджетных источников, в том числе на грантовой основе из международных благотворительных фондов.

4. СТОИМОСТЬ ПОДПРОГРАММЫ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ


Подпрограмма является частью региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005-2006 годы; для ее реализации требуются как средства окружного бюджета, так и внебюджетные источники, в том числе ресурсы благотворительных фондов.

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета.

Разработчики и исполнители Подпрограммы содействуют обеспечению выполнения мероприятий в пределах установленного финансирования и используют средства муниципальных бюджетов и внебюджетные источники по согласованию с ними.

5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:

укрепить физическое и психическое здоровье детей;

создать модель здоровьесберегающей среды социализации и ее инварианты с учетом возрастных, психических, валеологических, этнонациональных особенностей обучающихся конкретных образовательных учреждений;

разработать систему повышения квалификации педагогов и их общественных помощников в сфере здоровьесберегающих педагогических технологий.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителем Подпрограммы, являющимся государственным заказчиком.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»